"Огонь-это хорошо или очень плохо?"
материал (подготовительная группа)

Ольга Анатольевна Ушакова

Сценарий на тему пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление знаний детей на тему пожарной безопасности.

Задачи:

-выяснить, когда огонь – друг, а когда – враг;

-прививать любовь к книгам;

-дать знания о необходимости безопасного обращения с электроприборами, разобрать классификацию (нагревательные и ненагревательные);

-формировать представление о спичке как об опасном предмете; 

-расширить словарный запас по теме;

-развивать творческое мышление, воображение;

-воспитывать умение работать в команде;

-закрепить знания детей о правильном вызове пожарной службы по телефону.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Огонь – это хорошо или очень плохо?»

На центральной стене большая книга.

На занавеси сверху висят красные и оранжевые воздушные шары.

 

На сцене появляются дети с книгами в руках, танцуют.

(муз. О.Гуртового, сл. Т.Пригожиной)

После танца садятся на стулья.

Ведущий:     Здравствуйте, уважаемые гости, ребята!

                       Я знаю, что вы все очень любите книги: кто-то читать, а кто-то  

                       слушать.  А сегодня необычный день. В нашем детском саду состоится

                       презентация новой книги одного очень известного поэта. О чём она и

                       как называется, расскажет сам автор. Он должен прийти с минуты на

                       минуту. А пока его нет, предлагаю спеть весёлую песню.

Песня про книги

(муз. В.Шаинского, сл.Т.Бондаренко)

После песни в зал заходит Поэт.

Поэт:     Здравствуйте, здравствуйте, дорогие мои!

               Мне, как поэту, очень приятно слышать такие замечательные слова.

               И сегодня я хочу представить вашему  вниманию свою новую книгу,  

               которая называется «Огонь – это хорошо или очень плохо?»

Показывает на книгу. Звучат фанфары.

                Вот она! Хороша, правда? (любуется, гладит её)

               

Ведущий:   Уважаемый поэт, расскажите нашим ребятам, пожалуйста, о чём ваша  

                     замечательная книга?

Поэт:     Об этом в двух словах не расскажешь. Но по названию, я думаю, вы  

               догадались, что она о пользе и вреде… Чего, ребята?    

Дети (хором):   Огня!

Поэт:     Правильно! А что вы знаете про огонь?

Дети рассказывают стихи:

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой нам тепло!

Посмотрите, вы вокруг:

Нам огонь - и товарищ, и друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Если будешь с огнем баловать,

То беды точно не миновать!

В гневе он беспощадный и злой,

И опасный бывает порой.

Вам хотим сказать, друзья,

Что про безопасность забывать нельзя,

Чтоб огонь не принес вреда,

Ты с огнем не шути никогда!

Поэт:   Молодцы, ребята!

             А сейчас предлагаю начать знакомство с книгой. Согласны?

             

Дети:     Да!

Поэт открывает книгу и читает:

«Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:

-Огонь – это хорошо или очень плохо?

У меня секретов нет, –

Слушайте, детишки, -

Папы этого ответ помещаю в книжке.

Если мама на минутку вышла мусор отнести,

Ну, а ты решил помочь ей пол в квартире подмести,

А ещё бельё погладить, чайник заодно погреть.

Но отвлёкся ненадолго, чтобы мультик посмотреть,

То тогда не удивляйся, если пламя зашипит,

Вспыхнет яркими клубами и по дому побежит.

Мама очень будет охать! Понимаешь? Это – плохо!»

Поэт:     Ребята, скажите, а можно оставлять без присмотра  включенными утюг или  

               чайник?

Дети:     Нет!

Поэт:     Правильно! Такие приборы очень опасны. Они называются нагревательные.

               И их включать детям запрещается. Есть ещё электроприборы

               ненагревательные. Это телевизор, магнитофон, компьютер, холодильник.

               И детям можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью.

               И если родители позволят.

Ведущий:     А у меня есть, посмотрите, картинки с изображением различных

                       различных электроприборов. Предлагаю с ними поиграть.

Игра «Два круга»

Ход игры: дети берут в руки карточки с изображением различных электроприборов и стоят в одну шеренгу. Музыка играет – дети разбегаются врассыпную.  Как музыка закончится, детям нужно построиться в два круга. Вокруг красного мяча встают дети с изображением опасных нагревательных предметов; вокруг синего ненагревательных.

Поэт:     Какие вы ловкие и умелые! Продолжаем читать книгу дальше?

Дети:   Да!

Поэт переворачивает следующую страницу.

В это время под музыку в зал заходит Баба-Яга.

Баба-Яга:     Приветики! Я не сильно опоздала? Так спешила, так спешила на вашу

                       презенацию. Сначала зашла в салон, сделала причёску, мулюкюр,

                       подвод глаз, губ. Потом залетела на рынок за обновами. И вот я у вас.

                       Вся из себя! Вы знаете, как я люблю книги? Особенно про природу,

                       про зверушек разных.

                       (обращается к Поэту:) Ты свою про что выдумал?

Поэт:     Мадам, мы как раз собирались продолжить чтение.

               Присаживайтесь поудобнее и слушайте!

Баба-Яга садится на стул.

Баба-Яга:   Ну, давай, милок, продолжай! Я готова!

Поэт:   Итак, … (читает:

Если ты на даче летом отдыхаешь без забот:

На рыбалку ходишь утром, ешь клубнику, пьёшь компот.

А потом на самокате ты гоняешь целый день

И под вечер в  мяч с друзьями поиграть тебе не лень.

К ночи воздух холоднее, ты замёрз, домой пришёл.

Ну, а папа в это время огонёк в печи развёл.

Стало сразу потеплее, отогрелись все душой.

Понимаешь? Это очень, очень, очень хорошо!

Баба-Яга:   Какой у тебя стих хороший! Прям про меня! Прилетишь домой, метлу в

                     угол поставишь, огонь в печи разведёшь. Тепло, красота!

Ведущий:   А вот расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?

Баба-Яга:   Как, как… Очень просто!

                     Дров накидаю, подожгу, а сама на печку залезу, да, и сплю-храплю

                     в тепле!

Ведущий:   А дверцу в печи закрываешь?

Баба-Яга:   Зачем ещё? Нет, конечно!

Поэт:   А если горящие угольки упадут на пол и пойдут гулять по всему лесу.

             Посмотри, что может произойти!

Танец огня.

Баба-Яга:   Ой, какой страшный пожар! Спасибо, что предупредили!

                     Теперь я дрова аккуратненько буду в печь класть и дверцу крепко

                     закрывать, чтобы угольки из неё не сыпались. А ещё лист железный

                     возле печи обязательно положу.

Ведущий:   Молодец, Баба-Яга! Всё правильно поняла! Теперь можно продолжать

                     читать нашу книгу дальше.

Поэт:   С удовольствием! (переворачивает следующую страницу, читает:

Если ты без разрешенья вдруг захочешь спички взять

И на улице с друзьями в них немного поиграть:

Развести костёр на травке, листик жёлтенький поджечь,

То беду большую можешь своим поступком ты навлечь.

Загорится листва быстро, а потом трава, кусты.

И подумай только, что же тогда делать будешь ты?

Навсегда запомни, кроха: это очень, очень плохо!

Ведущий:   А наши ребята даже песню знают про то, что спички детям не игрушка.

                     Хотите послушать?

Баба-Яга:   Давайте послушаем! Я песни люблю!

Песня про спички

(муз.М.Дунаевского)

Поэт:   Вы, ребята, молодцы!

             Знаете, что спичками нельзя играть. А ведь бывают такие случаи, когда

             взрослые люди оставляют непотушенные костры, бросают зажженные

             спички. Тогда и до беды недалеко.

Баба-Яга:   Правильно говоришь, милок. Сколько раз сама лес тушила. А бедные

                     животные! Их же спасать нужно, выводить из огня.

Ведущий:  Наши ребята очень храбрые и ловкие. Сейчас мы покажем тебе,Баба-Яга.

Игра «01 спешит на помощь»

Задача – спасти животных. Две команды детей бегут змейкой между кеглями – елочками к обручу с игрушками – животными, берут одну, возвращаются. Так далее, пока не спасут всех зверей.

Баба-Яга:   Какие молодцы! Я теперь вас звать на помощь буду, если что.

                     Договорились?

Дети:   Да!

Баба-Яга  (обращается к поэту):   А вот интересно, что ты там дальше написал

                                                             в своей книге?

Поэт:   А дальше вот что. Слушайте.

            (переворачивает следующую страницу, читает:

Если любишь ты покушать мясо, рыбу или суп,

Хлеб, картошку, макароны – всё не перечислишь тут,

То тогда ты знать обязан, кто помощник поваров,

И на чём они  готовят, кто помочь им всем готов!

Это наш дружок прекрасный, сине-жёлтый, ярко-красный,

На плите горит всегда огоньком удаленьким.

Это очень хорошо и большим, и маленьким!

Баба-Яга:   Этот стишок про добрый огонёк. Я покушать люблю.

Ведущий:   А скажи-ка нам, Баба-Яга, как ты газовую плиту включаешь?

Баба-Яга:   Как, как… Очень просто! Крантик поверну, да, и спичку туда!

                     Эх, гори всё синим пламенем! А пока еда варится, я столько дел

                     переделать успеваю: к Кощею слетаю, мухоморов насобираю,

                     лягушек засушу…

Поэт:   Стоп, стоп, бабуся!

             Ты оставляешь без присмотра включенный газ?

Баба-Яга:   А что на него без толку глядеть?

Ведущий:   А вот послушай, что может быть от такой беспечности!

Дети рассказывают стихи:

В квартире оставлять нельзя

Газ включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придётся горько пожалеть!

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен!

Баба-Яга:   Ведь я этого не знала! Спасибо, касатики, научили.

Поэт:   А в нашей книге осталась непрочитанной всего одна страница.

             (переворачивает последнюю страницу, читает:

Ну, а если так случилось, что нагрянула беда,

То тогда на помощь взрослых можешь ты позвать всегда.

«112»  в телефоне быстро- быстро набирай

И пожарных в ярких касках поскорее вызывай!

На машине вмиг домчатся и с огнём они сразятся.

Чтобы это не случилось и ни ночью, и ни днём,

Будьте, дети, осторожны и внимательны с огнём!

Баба-Яга:   Детишки, а вы хоть знаете, чем можно потушить этот страшный огонь,

                     если пожарные ещё не приехали?

Дети перечисляют: водой, песком, землёй, огнетушителем.

Ведущий:   Ребята, а давайте научим Бабу-Ягу, как нужно действовать в случае

                     пожара.

Игра «Дружно тушим»

Участвуют две команды детей. Они стоят в двух колоннах. Напротив– «огонь»: в одном тазике – оранжевые шары, в другом - красные. Первые получают пластиковую бутылку-брызгалку, наполненную водой. Каждый член команды должен пустить струю воды на «огонь» и передать брызгалку следующему. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание, и у которой шарики будут полностью залиты водой.

Баба-Яга:   Ну-ка, малышня, напомните мне, какой номер нужно набирать, чтобы

                     вызвать пожарных?

Дети:   112

Баба-Яга:   (достаёт блокнот, записывает)

                      Помедленнее, помедленнее, пожалуйста, я записываю.

Дети повторяют ещё раз медленнее.

                      Надеюсь, он мне не понадобится. Ну, ладно, мне пора.

                      Засиделась я что-то. Спасибо вам за всё! Ты, поэт, - молодец!

                      Книга хорошая! Ещё пиши, не ленись!

                      И меня зовите, не забывайте! Всем пока! До новых встреч!

Баба-Яга уходит.

Поэт:    А вам, ребята, понравилась книга?

Дети:   Да!

Поэт:    Тогда оставляю её вам в подарок! Будете с воспитателем читать.

               А мне тоже пора уходить.  До свидания!

Поэт уходит.

Ведущий:   Какая интересная встреча сегодня получилась! Мы познакомились с

                     новой книгой, вспомнили правила пожарной безопасности и  даже

                     научили им Бабу-Ягу. А сейчас пора возвращаться в группу.

Под музыку дети выходят из зала.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень очень хороша!"

Сценарий осеннего  развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Очень простое животное лошадь. С виду мила и характер хороший.

 В нашей группе дети часто приносят из дома книги и просят их почитать. Это стало доброй традицией. И очередная книга была о лошадях. Прочитав её, дети  прониклись уважением и любовью...

70 способов сказать ребенку "очень хорошо"

Как здорово, когда взрослые свободно и искренне могут выразить свои чувства ребенку. Ведь доброжелательная оценка старшего всегда рождает в маленьком сердце желание быть лучше, быть самим собой.1....

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...

Конспект НОД «Огонь — это хорошо или плохо?»

Занятие по ОБЖ в младшей группе...