Развлечение "Золотая осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Анастасия Сергеевна

Обобщить знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания детей о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Закрепить знания детей в области экологического воспитания, формирования целостной картины мира по теме «Осень».

Пополнить словарный запас детей прилагательными, связанными с осенней тематикой. Закрепить и активизировать их в речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_-zolotaya_osen.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         г. Костромы «Детский сад № 55»

Составила воспитатель:

Попова Анастасия Сергеевна

Цель: Обобщить знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания детей о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Закрепить знания детей в области экологического воспитания, формирования целостной картины мира по теме «Осень».

Пополнить словарный запас детей прилагательными, связанными с осенней тематикой. Закрепить и активизировать их в речи детей.

Материальное обеспечение: Круглый стол с волчком в центре; картинки с изображением ягод, две банки, на которых написано компот; грибы, корзинка для грибов; листья деревьев: дуба, осины, клёна, три ветки, имитирующие деревья; коробка с сюрпризом для детей.

Картинки с изображением зверей: лиса, волк, заяц, перелётных птиц, рыб.

ПерсонажиОсень, Баба- Яга, Бабушка-Загадушка.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал. Зал оформлен в стиле игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель предлагает детям занять места за игровым столом. Дети садятся на места.

Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам принять участие в игре «Что? Где? Когда?».

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня все вопросы нашей викторины будут посвящены осени, сезонным изменениям в природе.

Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгир «Осень».

В это время в зал входит Осень.

Ходит осень по полянам.

-Что ты, осень, принесла нам?

С нами поделись ты!

Осень:

-Вот рябины кисти,

вот орехи спелые,

вот грибы вам - белые,

вот вам подосиновики, сыроежки синенькие,

а еще тяжелые бронзовые желуди!

Мой букет красив и ярок,

принесла я вам в подарок

солнца теплого лучи,

разноцветные мячи,

золотого клена ветки и упругие ракетки,

шелестящий листопад и веселый самокат!

-Здравствуйте, ребята! Понравились вам мои подарки?

Ответы детей.

Осень:- Как красиво украшен зал, сколько собралось детей. Что у вас здесь происходит?

Воспитатель: Дорогая Осень, мы с ребятами будем принимать участие в игре-викторине «Что? Где? Когда?». Хочешь, Осень, оставайся, поиграй с нами.

Осень: -У меня много дел в лесу, в поле, в городе. Нужно проследить, как звери, птицы, насекомые подготовились к моему приходу, как деревья раскрашены, не обила ли я кого! Но так и быть задержусь у вас, погощу в вашем детском саду.

Воспитатель: Спасибо тебе, Осень, что приняла наше приглашение. Давайте начнём игру. Осень, пожалуйста, крути волчок!

Осень крутит волчок,

Вопросы для игры «Что? Где? Когда?»

Воспитатель читает вопрос:

Отгадайте загадку:

1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(ягоды)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Варим варенье».

На столе стоит две банки, дети делятся на две команды. На общем столе лежат картинки с изображением ягод. Дети по одному подходят к столу, берут картинку, называют ягоду, кладут картинку в банку. Когда картинки заканчиваются, воспитатель подводит итог игры. Смотрят, из чего был «сварен» компот у каждой команды.

Во время игры потихоньку появляется Баба-яга, начинает хулиганить. Пытается подсунуть детям картинки с ядовитыми ягодами. Дети отказываются их брать.

Баба-Яга:- Ну и ладно! Сама себе сварю и компот, и варенье. Ягоды им мои не нравятся! Сама их съем.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, разве можно есть эти ягоды? Почему?

Баба-Яга благодарит детей.

-Спасибо большое! Я и не знала, что эти ягоды есть опасно! А зачем они тогда растут, кому они нужны?

Дети отвечают:- ядовитые ягоды едят некоторые животные, используют в медицине.

Баба-Яга: Как у вас здесь интересно! А можно я останусь, чем нибудь помогу!

Дети оставляют Бабу-Ягу.

2. Второй вопрос:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

(Гриб)

Баба-Яга: Про грибы я знаю всё. Пойдёмте, соберём грибочков, пожарим, поедим!

Проводится игра «Кто больше соберёт грибов».

Муляжи грибов разложены по всему залу. Среди хороших грибов попадаются ядовитые. Дети собирают хорошие грибы, а Баба-Яга хватает поганки, кладёт их в общую корзинку. Когда все грибы собранны, дети с воспитателем рассматривают, что они собрали, выкладывают ядовитые грибы. Баба-Яга возмущается, что такие хорошие грибы выкинули. В спор вмешивается Осень. Говорит, что мухоморы пригодятся лесным жителям, они ими с удовольствием полакомятся.

3. Третий вопрос.

Музыкальная пауза.

Осень: Что –то мне грустно стало, захотелось поплакать, полить вас всех дождиком! Подуть ветром. Пошуршать листьями….

Баба-Яга: Подожди, подожди, Осень! Знаем мы твои слёзы! Не охота нам мокрыми ходить. Давайте, ребята, выручайте, песню весёлую запевайте!

Песня Про Осень.

Баба-Яга: Какие молодцы! Так хорошо спели, что танцевать захотелось! Давай, Осень, спляшем! Раз мы с вами все сегодня подружились, давайте станцуем, вставайте в хоровод.

После танца Баба-Яга прощается с детьми.

-До свидания! Хорошо я у вас провела время, теперь пора мне домой. До свидания! На последок я поколдую, тебя, Осень, повеселю. Ха-ха-ха!

Крутите волчок! Отвечайте на мой вопросик! Пока!

Баба-Яга убегает.

Осень: Ой, ребята! Баба-яга сделала что-то нехорошее в лесу. Поможете мне ответить на её вопрос? Крутим волчок?

5. Пятый вопрос задаёт Баба- Яга.

«Кручу-верчу, кручу-верчу! Запутать всех хочу! Меняйтесь деревья листьями быстро, чтобы запутать любого туриста!»

Осень: -Ребята, вы поняли, что сделала Баба-Яга? Она перепутала листья деревьев. Давайте всё вернём обратно!

Игра «С какого дерева лист».

На трёх ветках закреплены листья дуба, клёна, осины. На полу вперемешку разбросаны листики этих деревьев. Дети делятся на три команды, каждая команда собирает листья со своего дерева. Побеждает дружба!

Дети садятся на стульчики.

Осень крутит волчок.

Делает вид, что не может прочитать, что написано.

Осень: -Опять проделки Бабы-Яги! Не могу понять, что здесь написано.

Входит Бабушка- Загадушка.

-Здравствуйте, гости дорогие! Этот вопрос задаю вам я – Бабушка –Загадушка. А прочитать вы его не можете, потому что я его зашифровала в загадках! Отгадаете мои загадки!

Бабушка-Загадушка загадывает детям загадки, дети отгадывают.

Бабушка –Загадушка благодарит детей за то, что они так хорошо разгадали её загадки.

- Спасибо, вам, ребята, хорошо вы ответили на мой вопрос. До скорой встречи!

Осень предлагает продолжить игру.

-Ребята, у нас на столе остался один конверт в вопросом. Давайте заглянем в него!

У нас видео вопрос, задаёт его Михайло Потапыч, внимание на экран. Включить проектор. На экране появляется медведь.

- Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что поздней осенью, я ложусь спать, и сплю всю зиму, поэтому я не знаю, что делается в лесу поздней осенью, чем заняты другие звери? А Вы, ребята, знаете?

Дети рассказывают, как меняется жизнь лесных животных, с наступлением осени.

-Молодцы, ребята! Всё так хорошо и интересно рассказали!

Осень: - Ребята, мне у вас очень понравилось. Вы хорошо справились со всеми заданиями. На столе не осталось ни одного вопроса!

Вы-молодцы!

Мне пора возвращаться в лес. Но я так люблю, когда мне посвящают стихи! Я так стараюсь, что бы осенью природа радовала вас яркими красками! Мне посвятили стихи такие великие поэты, как Александр Сергеевич Пушкин, Афанасий Афанасьевич Фет и многие другие известные поэты.

А вы знаете стихи про осень? Ответы детей.

Прочитаете мне?

Дети читают стихи об осени по своему выбору.

Пока дети читают стихи, Осень выносит угощение.

Осень: -Спасибо, вам ребята! Мне у вас понравилось, но пришло время прощаться, вот вам от меня подарок! До свидания, друзья.

Дети прощаются с осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...