НОД по театрализованной деятельности «Новогоднее приключение»
план-конспект занятия (старшая группа)

Братушева Алена Николаевна

 НОД по театрализованной деятельности «Новогоднее приключение»

Цель: создать условия для развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать умения детей инсценировать сказки. Закреплять умения последовательно  излагать события сказки. Учить передавать характерные черты героев .

Развивающая: Формировать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение имитировать движения животных, добиваться проявления эмоций в жестах, мимике, движениях.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая.

Образовательный продукт: драматизация сказки.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок « Теремок», «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Подбор декораций

Оборудование: декорации, различные виды театров.

НОД

Вводная часть.(входят дети в зал)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте, гости! Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются).

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение, я очень рада вас всех видеть.

Ребята, как красиво и нарядно у вас в группе.

Скажите, пожалуйста,  к какому празднику вы готовитесь? (Ответы детей).

Каких гостей вы ждете?

Ребята: Деда Мороза и тд.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая игрушка( снеговик) необычная висит на елке,а рядом с ней конверт обращает внимание детей на елку), а вы хотите посмотреть что внутри?

Дети: хотим.

Воспитатель достает письмо и звучит голос за кадром

Голос: «Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я заколдовал  Снеговика, который шел к вам, чтобы вручить подарки и превратил его в игрушку. Подарки у меня. Если вы хотите помочь Снеговику и получить их обратно, то должны побывать в сказочной стране, выполнить задания, которые я для вас приготовил. Желаю успеха. Волшебник»

Воспитатель:Что же делать?

Вы хотите помочь Снеговику?

Дети: хотим.

Воспитатель:чтобы ему помочь, нам нужно попасть в сказочную страну. Как мы это сможем сделатьДети : отвечают.

Беритесь за руки и закройте глаза.

Воспитатель говорит слова:

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам приди сама

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открой нам Фея.

Вот мы и попали в сказочную страну.

Открываем глазки и дуем ветерком. Помогаем Фее.

 

Основная часть.

Какое красивое сказочное дерево? А на нем висит подарок. Интересно, что в нем? А вы хотите посмотреть что внутри?

Воспитатель: ребята , это нам оставил волшебник задания.

 Дети: ответы

Задание 1: отгадайте загадки, и сыграйте сценку по этой картинке.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)

 

Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый - краса! 
А зовут её… (Лиса)

Задание 2:соберите картинку

Ребята, давайте составим картинку? Что это за сказка?  Каких героев этой сказки вы помните? А вы хотите поиграть? Я вам положу кукол-героев сказки , а вы будете отгадывать .Если герои из сказки «Колобок», то хлопаем, а если герой из другой сказки, то  стоим тихо.

Молодцы ребята справились с заданием, но нам надо идти дальше.

 

Воспитатель: Ребята, путь долгий,давайте отдохнем и разомнемся.

 

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Зарядка для зверей).

 

Раз присядка, два прыжок.
Это заячья зарядка (прыгают зайцы).

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть,  (зевнуть, прикрывая рот  ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх.).

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе, (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - Начинает все сначала!   (развести руки в стороны)

 

Впереди сказочный домик. Около него еще подарок Хотите посмотреть что  же в нем ?

Задание 1:Воспитатель: ребята в подарке лежат животные ? Кто они?

Дети называют зверей.

Задание 2:воспитатель показывает картинку Просит назвать из какой это сказки сюжет. Дети называют.

Воспитатель: Авы хотите поиграть в сказку?

Вспомните что делали герои, Как говорили? Как двигались

 Т.к.у нас героев только 6 , а вас больше , Я предлагаю , чтобы у нас были мышки-подружки и лисички-сестрички. Согласны? Давайте распределим роли .

Инсценировка сказки.

Голос за кадром:

Молодцы, ребята, вы отлично выполнили все задания, поэтому  я сдержал свое обещание и расколдовал снеговика. Поздравление.

Снеговик выходит ( Я подготовил вам подарки к новому году)

 Заключительная часть.

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов рефлексия.

Ребята, расскажите Снеговику, как вы его спасали.

Что было самым сложным?

Что удивило…

Что было интересно…

Какое у вас сейчас настроение и почему?

Снеговик благодарит детей, оставляет мешок с подарками.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки закроем глаза и скажем слова

«Тише, тише, тишина.

Сказка к нам пришла сама,

 Ветерком прохладным вея,

 В сказку дверь, закрыла фея».

Дуем, помогаем Фее

Возвращаемся в детский сад ( раздаем подарки ), благодарим детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 007349200-1601810329_nod.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по театрализованной деятельности «Новогоднее приключение»

Цель: создать условия для развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать умения детей инсценировать сказки. Закреплять умения последовательно  излагать события сказки. Учить передавать характерные черты героев .

Развивающая: Формировать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение имитировать движения животных, добиваться проявления эмоций в жестах, мимике, движениях.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая.

Образовательный продукт: драматизация сказки.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок « Теремок», «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Подбор декораций

Оборудование: декорации, различные виды театров.

НОД

Вводная часть.(входят дети в зал)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте, гости! Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются).

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение, я очень рада вас всех видеть.

Ребята, как красиво и нарядно у вас в группе.

Скажите, пожалуйста,  к какому празднику вы готовитесь? (Ответы детей).

Каких гостей вы ждете?

Ребята: Деда Мороза и тд.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая игрушка( снеговик) необычная висит на елке,а рядом с ней конверт обращает внимание детей на елку), а вы хотите посмотреть что внутри?

Дети: хотим.

Воспитатель достает письмо и звучит голос за кадром

Голос: «Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я заколдовал  Снеговика, который шел к вам, чтобы вручить подарки и превратил его в игрушку. Подарки у меня. Если вы хотите помочь Снеговику и получить их обратно, то должны побывать в сказочной стране, выполнить задания, которые я для вас приготовил. Желаю успеха. Волшебник»

Воспитатель:Что же делать?

Вы хотите помочь Снеговику?

Дети: хотим.

Воспитатель:чтобы ему помочь, нам нужно попасть в сказочную страну. Как мы это сможем сделатьДети : отвечают.

Беритесь за руки и закройте глаза.

Воспитатель говорит слова:

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам приди сама

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открой нам Фея.

Вот мы и попали в сказочную страну.

Открываем глазки и дуем ветерком. Помогаем Фее.

Основная часть.

Какое красивое сказочное дерево? А на нем висит подарок. Интересно, что в нем? А вы хотите посмотреть что внутри?

Воспитатель: ребята , это нам оставил волшебник задания.

 Дети: ответы

Задание 1: отгадайте загадки, и сыграйте сценку по этой картинке.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)

Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый - краса! 
А зовут её… (Лиса)

Задание 2:соберите картинку

Ребята, давайте составим картинку? Что это за сказка?  Каких героев этой сказки вы помните? А вы хотите поиграть? Я вам положу кукол-героев сказки , а вы будете отгадывать .Если герои из сказки «Колобок», то хлопаем, а если герой из другой сказки, то  стоим тихо.

Молодцы ребята справились с заданием, но нам надо идти дальше.

Воспитатель: Ребята, путь долгий,давайте отдохнем и разомнемся.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Зарядка для зверей).

Раз присядка, два прыжок.
Это заячья зарядка (
прыгают зайцы).

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, 
(потянуться)
Обязательно зевнуть,  
(зевнуть, прикрывая рот  ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх.).

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе, (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - Начинает все сначала!                             (развести руки в стороны)

Впереди сказочный домик. Около него еще подарок Хотите посмотреть что  же в нем ?

Задание 1:Воспитатель: ребята в подарке лежат животные ? Кто они?

Дети называют зверей.

Задание 2:воспитатель показывает картинку Просит назвать из какой это сказки сюжет. Дети называют.

Воспитатель: Авы хотите поиграть в сказку?

Вспомните что делали герои, Как говорили? Как двигались

 Т.к.у нас героев только 6 , а вас больше , Я предлагаю , чтобы у нас были мышки-подружки и лисички-сестрички. Согласны? Давайте распределим роли .

Инсценировка сказки.

Голос за кадром:

Молодцы, ребята, вы отлично выполнили все задания, поэтому  я сдержал свое обещание и расколдовал снеговика. Поздравление.

Снеговик выходит ( Я подготовил вам подарки к новому году)

 Заключительная часть.

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов рефлексия.

Ребята, расскажите Снеговику, как вы его спасали.

Что было самым сложным?

Что удивило…

Что было интересно…

Какое у вас сейчас настроение и почему?

Снеговик благодарит детей, оставляет мешок с подарками.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки закроем глаза и скажем слова

«Тише, тише, тишина.

Сказка к нам пришла сама,

 Ветерком прохладным вея,

 В сказку дверь, закрыла фея».

Дуем, помогаем Фее

Возвращаемся в детский сад ( раздаем подарки ), благодарим детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»

Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.Задачи:Закрепить представления детей о признаках зимы;Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;Совершенствование лекси...

Театрализованное представление «Новогодние приключения Маши и Медведя».

Развлечение способствует совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. Дети учатся различать положительныеи качества от отрицательных качеств проведения. Цель: воспитывать у детей интерес к те...

Открытый показ музыкально - театрализованной деятельности «Новогоднее представление» для детей старшего дошкольного возраста.

Открытый показ музыкально - театрализованной деятельности «Новогоднее представление» для детей старшего дошкольного возраста.Выход ведущей.Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пуст...

Театрализованная деятельность. Дорожка приключений по сказке "Гуси-лебеди".

Инсценировка сказки с развивающими играми и заданиями....

Образовательная деятельность по физической культуре с элементами театрализованной деятельности. Тема: «Приключения Колобка».

Сюжетное занятие с элементами театрализованной деятельности и использованием Даров Фребеля....

Организованная образовательная деятельность «Новогоднее приключение»

Организованная образовательная деятельность «Новогоднее приключение»...

Конспект занятия педагогического мероприятия по театрализованной деятельности «Новогодняя маска»

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.Развивать воображение, чувство композиции и познавательные способности детей.Совершенствовать умение работы с бумагой  (резать, ...