Главные вкладки

    Сценарий "Моя мама лучше всех!"
    материал (старшая группа)

    Селиванова Лариса Константиновна

    Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_dosuga_posvyashchennyy_dnyu_materi.docx35.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий совместного с родителями  досуга «Моя мама лучше всех!» в старшей группе компенсирующей направленности, посвященный «Дню Матери»


    Цель:  воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. 
    Участники: родители, дети, воспитатели.

     Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашей уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как Мамин День. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

     Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости. Мама нужна всем и всегда. Вам – умным, добрым, радушным, щедрым, всем, кому имя – МАТЬ, посвящается этот праздник!

    София    На свете добрых слов не мало,

    Но всех добрее и важней одно.

    Их двух слогов простое слово МАМА.

    И нету слов нужнее, чем оно.

    Артем.  Мама – это небо! Мама – это свет!

    Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

    Семен.  Мама – это  сказка! Мама - это смех!

    Мама это ласка! Мама лучше всех!

    Борис.  Мама улыбнется, мама погрустит,

    Мама пожалеет, мама и простит.

    Степан.  Мама, нет тебя дороже, мама всё на свете может,

    Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.

    Аня.  Мам своих мы поздравляем

    И от всей души желаем,

    Быть здоровыми, счастливыми

    И весёлыми, красивыми.

    Ведущий: Сколько приятных слов сказали Вам ребята! А сейчас посмотрим, как хорошо знаете Вы своих детей.

    Игра «Найди своего ребёнка» (дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)

    Ведущая.

    Здорово! А вы с мамами часто обнимаетесь? Давайте мы сейчас пообнимаемся! 
    Воспитатель: Дети, вставайте в круг, А теперь мамы тоже вставайте в круг.

    Игра «Игралочка - обнималочка»

    Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.

    Все садятся на стульчики.

    Ведущий: А мы продолжаем наш праздник! Наши ребята, нарисовали словесные  портреты своих мам. Узнаете ли вы на них себя?

    (ИНТЕРВЬЮ детей—«моя мама самая…..»)

    Ведущий: Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Наши дети любят и знают сказки, а мы сейчас поймем, как хорошо вы их знаете.
    Задание для мам: «Угадай сказку»
    Послушал лисьего совета:
    Сидел на речке до рассвета.
    Рыбешки, правда, не поймал,
    Лишь хвост, бедняга, потерял.
    («Волк и лиса».)
    Мальчик в джунглях очутился 
    И с волками подружился,
    И с медведем, и с пантерой.
    Вырос сильным он и смелым..'
    («Маугли».)
    В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?
    («Теремок».)
    В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
    Свет мой, зеркальце, скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?
    (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
    Он к меду поднимался 
    И умудрялся петь:
    «Я тучка-тучка-тучка,
    А вовсе не медведь» («Вини - Пух и все-все-все».)
    Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай.)
    Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)
    Ведущий: Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы,  мамы,  молодцы!
    А сейчас предлагаю небольшую разминку для детей. 
    - Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы ребята хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама:
    - Кто: Стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, копает огород, детей в детский сад собирает, цветы поливает, вяжет, дрова колет, дом строит.
    Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел выполнять ваши родители! Сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители также хорошо играть, развлекаться и
    участвовать в конкурсах.

    Проводится конкурс «Мотальщики».

    Для проведения конкурса потребуется толстая шерстяная пряжа двух цветов. Чтобы было лучше видно, пряжу лучше брать ярких оттенков. Куски нити по 5—6 метров двух контрастных цветов следует сложить пополам, соединить между собой петлей, привязать концы к оструганным палочкам. Таким образом, у нас получается двухцветная нить с палочками на концах. 2 участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета.

    Можно взять нить одного цвета. Просто обозначьте середину, привязав конфетку. Кто быстрее доберется до конфеты, тот и победитель.

    Ведущая. Ребятишки очень ловко справились с заданием! А сейчас свое уменье покажут мамы.

    Игра повторяется, только на этот раз участвуют мамы.(бабушки)

    Ведущая.

    Нам надо праздник продолжать,

    Будем петь, плясать, играть.

    Кто из вас, ребята, хочет

    Свою маму украшать?

    Проводится игра «Укрась свою маму».

    Для игры понадобятся шляпки, шарфики, сумочки, тени для глаз, помада, бусы, клипсы, расчески, заколки и прочее. В игре участвуют несколько пар: мамы со своими детьми. Мамы садятся на стульчики, лицом к зрителям. По сигналу дети начинают украшать маму по своему вкусу. Обязательно приготовьте салфетки, чтобы мамы после игры могли привести себя в порядок, т. к. дети обычно стараются использовать все, что есть в арсенале.

    Ведущая.

    Теперь вниманье, детвора:

    У меня еще игра.

    Я сейчас хочу узнать:

    Кто любит мамам помогать?

    Игра «Золушка» (Кто быстрее разберет фасоль, горох, бобы)

    Играют мальчики с мамами, девочки переодеваются на показ мод.

    Ведущий. Хочется нам хочется скорее подрастать

    Девочки торопятся мамам подражать.

    На высоких каблучках туфельки носить

    И с косметикой девчонкам хочется дружить.

    Клипсы, сумочки духи хочется иметь,

    Бусы, брошки и колечки хочется надеть.

    Ведущий: Наши дети очень любят сказки, и сейчас мы попросим родителей показать ребятам небольшую сказку. В ней много разных ролей. Взрослые по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить.

    Вытянув роль (Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собаки, Принцессы, Принца на коне), родители выбирают атрибуты, необходимые для ее исполнения (венок для осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки, 2 короны для принца и принцессы, султанчики для дождя и ветра и пр.)

    Ведущий: Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось? Сказку рассказывать буду я, а вы, новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будете изображать действия своего персонажа. Итак, сказка начинается…

    Пришла осень. Сильно подул ветер. Пошел холодный осенний дождь. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. (По ходу сказки герои исполняют действие своего персонажа.)

    Ведущий: Спасибо за веселую сказку. Какие у нас талантливые родители! 

    Ведущий 

    -Кто на свете всех родней?

      Дети -              Мама!

    - Кто нас любит всех сильней?

      Дети -              Мама!

    - Кто бранит нас и прощает?

      Дети-               Мама!

    - Кто нас в садик провожает?

      Дети -              Мама!

    - На ночь сказку кто читает?

      Дети -               Мама!

    - Кто нам елку наряжает и наряды покупает?

      Дети-                Мама!

    - Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?

      Дети-                Мама!

    Песенка о маме.

    Ведущий: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.

    На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидают любовь и терпение, которые так необходимы сейчас нам всем.

    Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.

    Дети дарят подарки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери

    сценка для детей  к 8 марта или дню Матери...

    Проект "Моя мама лучше всех"

    Проек в подготовительной группе к Дню матери....

    " Мама лучше всех на свете"

    Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....

    Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР «Моя мама лучше всех»

    —Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

    Физ. досуг «Моя мама лучше всех»

    физ.досуг "моя мама лучше всех" (совместно с мамами)...

    Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.

    Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....