Планы-конспекты занятий для проведения во второй младшей группе по предметам: математика, развитие речи, окружающий мир.
план-конспект занятия (младшая группа)
Вашему вниманию представлены планы-конспекты занятий по дисциплинам: математика (Тема занятия: "Круг"), развитие речи (Тема занятия: "Чтение сказки "Колобок"), окружающий мир (Тема занятия: "Транспорт").
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»
1.Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
2.Задачи :
-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;
-развитие внимания и памяти детей;
-воспитание к русским народным сказкам ;
-развитие умения описывать увиденное.
3.Тип занятия: комбинированное.
4.Форма занятия :чтение-обсуждение.
5.Продолжительность: 15 минут.
6.Возраст обучающихся: 3-4 года.
7.Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок» разных художников, игрушка колобок.
8. Методы и приёмы:
-словесный: чтение сказки, рассказы детей, беседа;
-наглядный: рассматривание иллюстраций.
9. Структура занятия.
1. Вводная часть Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания) 1 минута
2. Основная часть Организация детского внимания (сюрпризный момент), чтение сказки и рассматривание иллюстраций в книгах. 10 минут.
3.Окончание занятия Подведение итогов: описание сказки детьми по мнемотаблице и оценивание участия детей. 4 минуты
10. Ход занятия
1. Вводная часть.
Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и задаёт детям загадку:
-Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. Кто же это?
-Правильно. Это колобок. (Воспитатель показывает игрушку-колобка).
-А кто знает сказку про нашего колобка?
-Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятен наш интерес.
Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.
-Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра:
-Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки,
-На кусочки разделили (имитируем отщипывание,
-Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)
-И слепили колобочки (показываем 2 кулачка)
-А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?-Книги.
-Правильно, книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разные художники. (Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)
-Какой колобок вам понравился больше и почему?
Дети отвечают и описывают.
3. Окончание занятия.
-Иллюстрации мы посмотрели, рассказали чем нам понравились колобки, а теперь по картинкам в наших книгах давайте повторим сказку.
Далее воспитатель мягко даёт оценку участия каждого ребёнка.
Дети по желанию рассказывают сказку.
12. Литература.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа.»-Издательство :Мозаика-Синтез,2014.
Дошкольная педагогика (под ред. В. И. Логиновой и П. Г. Саморуковой).- М.:Просвещение,1988.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Транспорт"
Цель: Учить детей определять и различать транспорт.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.
Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».
Реализация ФГОС: интеграция получённых умений, навыков ребёнка через направление развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «. От рождения до школы»Н. Е. Веракса , Т. С. Комарова , М. А. Васильева.
Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. ( Здравствуй, мышонок)
Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный. Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети: Автобус, самолёт, корабль, поезд.
Воспитатель: Назовём, одним словом что это.
Дети: Это – транспорт!
Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы ездить, летать, плавать.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и мышонок узнает, каким бывает транспорт:
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (показ картинки)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед) (показ картинки)
3.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок ( поезд) (показ картинки)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт) ) (показ картинки)
5.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?
Дети: Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.
Воспитатель: Ну что отправляемся в путь.
Физкультминутка« Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».
Воспитатель: (Показываю игрушку- машин) Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Для чего нужна эта машина?
Дети: Чтобы перевозить людей и ездить на ней.
Воспитатель: Что есть у машины?
Дети: Кабина, колеса,, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер.
Воспитатель: А кто сидит рядом с шофёром?
Дети: Пассажир.
Воспитатель: (Показывает картинку). Ребята, что это ?
Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.
Воспитатель: Как передвигаются самолет?
Дети: Летит по небу.
Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.
Предлагаю полетать на самолёте:
Физкультминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке.
Дети: Корабль, лодка, пароход.
Воспитатель: Как они передвигаются?
Дети: По воде.
Воспитатель: Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. Покатаем мышонка на кораблике.
Артикуляционная. Гимнастика
Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Итог занятия.
- Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? ( Ответы детей) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». ( До свидания, мышонок!)
Вы, ребята сегодня молодцы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»
Цели
Дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память
Материал
1 круг желтого и 1- синего цвета; 2 стола с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка- по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку-наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора
Используемая литература: (Е. С. Маклакова, 6,стр. 31)
Содержание
1. Введение в игровую ситуацию
Знакомство с кругом
Воспитатель: Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листах бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться» (дети обследуют со всех сторон круг пальцами, прокатывают его). Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. А вы как думаете одинаковые они или нет?
Дети определяют сходства и различия кругов.
Загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2. Игра «Домики»
Воспитатель: Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей этот домик. (в группе разложены обручи с обозначением красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.
3. Физминутка
Дети с воспитателем становятся в круг
-Какой получился круг? (большой)
-А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг)
-Как снова сделать большой (Дети с воспитателем расширяют круг)
4. Игра «Сложи узор»
Воспитатель показывает узор из кругов
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника «Осень в гости просим»
«Прогулка в осенний лес»
Ведущий: В нашем зале –красота,
Праздник начинать пора!
Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели и по ветру полетели…
Зашуршали по кустам … видно их и тут и там.
Ветер золото кружит ,золотым дождем шумит!
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес!
Ой, как их много посмотрите!
Листочки все осенним днем красивые такие.
Давайте песенку споем про листья золотые!
Песня «Осень»
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Нынче на дворе-наступила осень!
Мы об осени детей рассказать попросим!
- Осинку окрасила осень
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает.
Одно только жаль.
Облетает.
- Листик клена на ладошку
Потихоньку упадет.
Это осень золотая,
По дорожке к нам идет.
- Что за время года?
Дождик моросит,
Это просто осень
В детский сад спешит.
- Желтые листочки,
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
- Осень наступила
Холоднее стало
Солнышко за тучки
Быстро убежало.
- Праздник осенний в саду.
И светло и весело.
Вот такие украшенья
Осень нам развесила.
- Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко-
Соберу в корзину я,
Положу на донышко
Ведущий: А хотите отправиться в осенний лес на прогулку?
Все готовы? Приглашаю я ребят
В лес осенний погулять.
Дети на автобус сели,
Песенку запели.
Игра «Мы в автобусе сидим»
Ведущий: Стоп, приехали детишки.
Вот и лес: деревья, шишки.
На земле везде лежат (показывает)
Деткам надо погулять.
Ведущий: Осень дарит листопад,
(берет листья)Листья на ветру дрожат.
В лес осенний мы пришли
Повстречаться с осенью.
Под ногами осень
Тихо листья сбросила
Посмотрите-ка какие-
Листья разные, резные!
Мы листочки возьмем
С ними пляску заведем!
Танец с листочками.
Ведущий: Мимо тучка проплывала,
Дождем полянку поливала,
Шум дождя. Входит Тучка (вуаль с тучкой в руке)
Тучка: Я тучка осенняя, синяя, синяя
Пусть не большая, но очень сильная!
Если только захочу-всех вас дождиком смочу!
(Тучка пробегает мимо ребят и «брызгает» их дождиком)
Тучка: Дождик, дождик целый день барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
Ведущий: Тучка, Тучка, подожди, убери свои дожди!
А мы зонтики возьмем, под дождем играть пойдем!
Игра «Солнышко и дождик»
Ведущий: Посмотрите, на дорожке,
Чье –то полное лукошко.
Кто здесь уже бывал?
И корзинку потерял?
А в корзинке –то грибы-
Небывалой красоты!
Кто же тут в лесу гулял,
И грибочки собирал?
Звучит музыка входит Осень
Осень: Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие.
Я пришла на праздник к вам,
Знаю, рады вы гостям!
Ведущий: Здравствуй, рыженькая Осень!
Мы тебя к нам в гости просим
Осень: Я друзья в лесу гуляла и корзинку потеряла. (находит)
Ведущий: Что же там в твоей корзинке?
Осень: Есть грибы, и шишки есть.
Вы ребятки не сидите, а играть все выходите.
Ведущий: Игра-погремушка «Звучащие грибочки»
Осень: Лес зеленый-дом для всех!
Тут звенит повсюду смех.
Дружно за руки беритесь,
И на танец становитесь!
Хоровод с осенью
Ведущий: Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
А у меня для вас есть подарок.
Мой подарок не простой,
Мой подарок –вот какой!
Круглые, румяные, наливные,
Сладкие, душистые, золотые! ЯБЛОЧКИ
Угощает детей
Осень: Но пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свиданья, детвора,
Ждут в лесу меня дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-787851-1479574294.jpg)
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-402279-1494738136.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе №10 «Пчелка» по развитию речи «В деревне»
Цель: Познакомить детей с жизнью в деревне, с её обитателями и красотой природы. Закрепить названия фруктов и овощей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-1036019-1525519322.jpg)
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»
Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1303521-1610369096.jpg)
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827841-1476012698.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1120940-1673328996.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»
Конспект знепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Сравнение предметов по ширине» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Выполняя игровые задани...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/12/picture-1489036-1697131865.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Программные задачи:- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.- закрепить названия геометрических фигур;- закрепить представление о...