Спортивный праздник по ПДД "Красная Шапочка учится быть пешеходом" для детей 4-7 лет
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гудилина Кира Алексеевна

           Сценарий спортивного праздника с участием инспектора ГАИ, который поможет детям закрепить знания правил дорожного движения. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, инструкторам по физической культуре, педагам начального и дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Красная Шапочка учится быть пешеходом

Сценарий спортивного праздника по ПДД  для детей 4 – 7 лет

В празднике принимает участие: 55 детей, 09 педагогов, 15 родителей.

«31» марта 2017 г.

Программное содержание.

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

2. Закрепить названия видов транспорта, закрепление правил поведения

    в общественном транспорте.

3. Развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков

Атрибуты: дорожные знаки, картинки с разными видами транспорта, 2 обруча, рули, 2 светофора, 2 туннеля, 2 скамейки, круги (красный, жёлтый, зелёный), стойки, музыкальный центр.

Ведущий _______________________

Красная Шапочка ________________________

Инспектор ГАИ __________________________

Ход праздника

                Под музыку дети заходят в зал и занимают свои места.

Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы провести спортивный праздник и закрепить правила дорожного движения. А поможет нам в этом наш гость  инспектор ГИБДД  Барсуков Денис Юрьевич.

Каждый знает, что без правил, без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Дорожные правила очень важны! И взрослые, и дети их уважать должны!

Но одна сказочная героиня правила не признавала.

И однажды на дороге чуть под машину не попала.

Под музыку вбегает Красная шапочка.

Кр. Шапочка. Здравствуйте, мои друзья! Всем известна я.

                         Я с ребятами дружу, но среди дорожных знаков я друзей не нахожу!

                         Я так люблю воображать! На красный свет перебежать.

                         И по проезжей части даже могу спокойно погулять.

                         На знаки я и не гляжу. Где захочется, хожу.                        

Ведущий. Очень опасно нарушать правила дорожного движения.

                  Ты где переходила дорогу, что чуть под машину не попала?

Кр. Шапочка. Где было удобно, там и перешла!

Ведущий. Ребята, Красная Шапочка не знает, где должны ходить пешеходы и

                  где нужно переходить дорогу. Давайте расскажем ей об этом.

1. Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

   Подземный, наземный, похожий на зебру.

   Знай, что только переход и поможет и спасёт! (Показывает знаки)

Ведущий. Правильно, только по пешеходному переходу можно переходить улицу.

                 Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.

Проводится эстафета «Пешеходный переход» (2-туннеля, 2 скамейки).

Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии от них знак «Подземный переход» и туннель (сквозной), далее скамейка «Наземный переход». По свистку дети пролезают в туннель, встают, добегают до скамейки, бегут по ней, и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий. Молодцы! Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Сейчас проверим.

                 Наш гость, инспектор ГАИ загадает вам загадки, а вы их отгадайте.

Инспектор. 1.Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.

                         Накорми меня бензином, на копытца дай резину.

                         И тогда, поднявши пыль, побежит... (Автомобиль)

2. Этот конь не ест овса. Вместо ног — два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)

3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут.

    Ты садись и не зевай – отправляется … (Трамвай)

4. Что за чудо – этот дом! Пассажиров много в нем!

    Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

5. Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах.

    Прямиком из магазина, он привёз нам пианино. (Грузовик)

6. Бывает ли у дождика четыре колеса?

    Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)  

7. Удивительный вагон! Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он, держит их руками. (Троллейбус)

8. Маленькие домики по улицам бегут

    Взрослых и детишек домики везут. (Легковые автомобили)

Кр. Шапочка. Всё-то вы знаете, всё-то вы умеете. А вот в такую игру вы играть

                         умеете? Называется « Автобус».

Ведущий. Конечно, умеем! Только перед тем как начать игру, давайте с вами

                  вспомним правила поведения в общественном транспорте.

2. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус,

   особенно в период гололеда.

3. Входить в автобус, надо крепко держась за руку родителей.

4. Крепко держаться за поручень.

5. Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.

6. Не высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

    Это очень опасно!

7. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми,

    инвалидам.

8. При выходе из транспорта, держаться за руку родителей.

9. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки,

   выйдя из транспорта, надо дождаться его отправления и только после этого

   совершать переход.

10. Автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

Ведущий. Молодцы, ребята! Красная Шапочка! Тебе всё понятно?

Кр. Шапочка. Спасибо ребята! Я всё поняла, и обязательно буду выполнять эти правила. А теперь давайте поиграем.

Проводится эстафета «Автобус» (оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча).

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Кр. Шапочка. Ой, ребята, я поняла, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все водители и пешеходы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Кто же следит на дорогах за выполнением этих правил дорожного движения? (ответы детей)

Ведущий. Да, это подразделение полиции, людей зорких, внимательных, строгих. Называется оно – ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Сегодня к нам в гости пришёл инспектор ГИБДД, он уже загадывал вам загадки. Загадает и ещё одну.

Инспектор.  Он глазищами моргает неустанно день и ночь. Он машинам помогает и тебе готов помочь. (Светофор)

Кр. Шапочка. Я хотела предложить ещё одну игру для ваших малышей. Это игра «Светофор». Но я не уверена, что они, знают правила дорожного движения также хорошо, как и вы.

Ведущий. Можешь не сомневаться, Красная Шапочка. Наши гости хоть и маленькие, а про светофор уже всё знают и тебе расскажут.

Выходят дети 4-5 лет с кружками в руках, читают стихи.

С красным кружком. Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

С жёлтым кружком. Жёлтый свет предупреждение – жди сигнала для движения!

С зелёным кружком. Свет зелёный говорит, проходите, путь открыт!

Кр. Шапочка. Вот теперь я за них спокойна, можно и поиграть.

Проводится игра для детей 4-5 лет «Автомобили и светофор».

Каждый ребёнок получает по рулю. Красная Шапочка держит зеленый круг. Дети шагают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Когда Красная Шапочка поднимает красный круг, дети садятся на корточки, поднимает жёлтый круг, дети встают, поднимает круг зеленого цвета, дети продолжают движение.

Ведущий. Ну, а вы, не засиделись, выходите поиграть.

                 Нужно дружно, очень быстро светофор собрать. 

Проводится эстафета «Собери светофор».

2 команды. Каждая команда собирает светофор из цветных кружков.

               Чья команда быстрее выполнить задание, та и победила.

Кр. Шапочка. Молодцы! Понравилось мне у вас в детском саду. Теперь я кое-что знаю про правила дорожного движения.

Ведущий. Будь внимательна на улице, Красная Шапочка, потому что кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Познакомимся с некоторыми из них.

Дети рассказывают про дорожные знаки.

11. Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил,

      На стоянке у детсада, в тихий час стоять ей надо. (Знак «Место стоянки»)

12. Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

      Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

13. И зайчишку, и мартышку, и соседского мальчишку

     Чётко знак оповещает, въезд машинам запрещает. («Въезд запрещён»)

14. Знает каждый пешеход про подземный этот ход.

      Город он не украшает, но машинам не мешает! («Подземный пешеходный

      переход»)

15. Саша с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге.

      Не смотрите грустным взглядом помощь близко, помощь рядом. («Больница») 

Инспектор. Делаю, ребята, предостережение: выучите срочно правила движения,

                      Чтоб не волновались каждый день родители,

                      Чтоб спокойно мчались по улице водители!

Ведущий. Держись дорожных правил строго, не торопись, как на пожар.

                  И помни, транспорту – дорога, а пешеходу – тротуар!

Кр. Шапочка. Вот и закончилась наша игра, в сказку мне возвращаться пора!

                Чтобы на дороге в беду не попадать, ПДД буду соблюдать! До свидания!

Под музыку Красная Шапочка выходит из зала.

Инспектор. Ребята, сегодня я убедился, что вы знакомы с дорожными знаками, вспомнили правила дорожного движения, и я надеюсь, что вы никогда не будете их нарушать. Будьте всегда дисциплинированными пешеходами, а ваши родители дисциплинированными водителями. Удачи вам, ребята!

Ведущий. Праздник наш пора кончать, скоро встретимся опять!

Под музыку дети выходят зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дружно с папами играем, быть солдатами мечтаем» посвящённого Дню защитника Отечества

Здравствуй праздник, здравствуй праздник!Праздник мальчиков и пап!Всех военных поздравляетНаш веселый детский сад!...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДРУЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ)

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДРУЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!»(ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ)Под звуки марша дети проходят через середину зала (делая несколько перестроений) и останавливаются в двух кол...

Спортивное мероприятие «Со спортом дружить – здоровым быть» для детей подготовительной к школе группы

В материале представлены эстафеты, имитирующие популярные виды спорта, такие, как хоккей, футбол, биатлон и другие. ...

Конспект спортивного праздника с родителями "Если хочешь быть здоров-закаляйся"

Конспект спортивного  праздника                 с родителями...

Методическая разработка спортивного праздника в подготовительной группе "Здоровым быть - здорово!"

Мероприятие, подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Сценарий спортивного праздника к 23 февралю «Нелегко быть защитником»

Цели и задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников; 2. Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту; 3. Совершенствовать двигательные умения и навыки; 4. Повышения эмоциона...