Сценарий-квест День Матери
план-конспект занятия

Погадаева Юлия Станиславовна

Квест – игра для детей и  мам подготовительной группы в детском саду «Подарок для дружной компании».

Описание работы: данный материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, музыкальным работникам, учителям начальных классов, организаторам детского досуга. Требуется предварительная подготовка. Квест-игра приурочена ко Дню матери.

Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест – технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива.

Задачи: приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Развитие у детей и родителей интереса к различным играм. Сформировать у детей представление о характерных особенностях русского фольклора на основе изготовления куклы-оберега из ниток. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy-kvest_den_materi.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра для детей и  мам подготовительной группы в детском саду «Подарок для дружной компании».

Описание работы: данный материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, музыкальным работникам, учителям начальных классов, организаторам детского досуга. Требуется предварительная подготовка. Квест-игра приурочена ко Дню матери.

Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест – технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива.

Задачи: приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Развитие у детей и родителей интереса к различным играм. Сформировать у детей представление о характерных особенностях русского фольклора на основе изготовления куклы-оберега из ниток. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности

Оборудование: ЦОР, музыкальное сопровождение, коробочка с клубочками шерстяных ниток и ножницами, кукла-оберег, платок и маски «мышат», для рисования открыток-кисти, гуашь красная, жёлтая и синяя, палитра, заготовки открыток, сердечко, сундучок с подарком.

Ход праздника

Добрый день! Мы не случайно собрались в этот ноябрьский денёк в нашей уютной группе. В воскресенье вся страна будет отмечать День матери.
Сегодня мы мам пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать!»

Посмотрите за окошко-
Стало там теплей немножко.
Кто ответит от чего
Стало в ноябре тепло?
Мы вам скажем в чём секрет,
Ведь секрета вовсе нет.
Потому что праздник мам
Постучался в гости к нам.

Неожиданно приходит SMS: «Для вас приготовлен подарок. Первая подсказка в коробке». 
И что это может быть? Да это же игра! Ну что, готовы отправиться на поиски подарка. Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? А кто всегда и во всём вам поможет? Давайте посмотрим, что в этой коробке (открываю коробку, а там нитки шерстяные ножницы и образец куклы-оберега). И что всё это значит? (нужно сделать куклу из ниток)

В старину в семье, где появлялся малыш, обязательно в колыбель клали тряпичную куклу, которая оберегала новорожденного от злого глаза и болезней на протяжении его жизни и выступала настоящим талисманом. Создавалась такая кукла сразу после родов из разноцветных натуральных нитей и тканей. Пол ребенка определял и пол его куклы-оберега. По поверьям в этой куколке будет находиться частичка души малыша. Люди верили, что куклы, обязательно сделанные своими руками из простых натуральных материалов, обладают магическими свойствами: приносят счастье в дом и уберегают от злых духов. Поэтому очень часто тряпичные куколки или куклы из ниток использовались людьми как обереги семейного счастья, которые передавались из поколения в поколение.

По традиции у каждого крестьянина в доме была кукла-оберег, которая надёжно охраняла счастье в доме и здоровье хозяев. Она сопровождала человека с самого рождения и до смерти.

Совместная работа мамы и ребёнка по изготовлению куклы.

-Посмотрите, какие замечательные куклы – обереги у вас получились. Пусть они всегда оберегают ваши семьи от бед.
-Ребята, а здесь в коробке среди ниток я нашла вот это (показываю мяч). А где у нас хранятся мячи? (в спортивном зале) Значит следующий пункт назначения в поисках подарка - спортивный зал. Но мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будут мамы. Встаньте друг за другом, возьмите за руку маму, закройте глаза и следуйте за ними. (Все идут в спортивный зал)

По пути следования на входной двери находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.

Ответ: Это просто цифры от 1 до 7, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 3 и 5, 6

На дверях спортзала письмо: «Чтобы найти подарок нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться и найти следующую подсказку».

Подвижные игры

1. П/и «Мышеловка»

2. П/и «Заря-заряница»

- Молодцы! Справились с заданием. Но где же подсказка? (на стене прикреплён конверт с заданием «Ищите краски».

Испытание «Превращение красок»

На столах должны быть подготовлены баночки с красками (красная, синяя и желтая гуашь) и запасным листком бумаги, который будет палитрой.
На листе задание: «Раскрасьте воздушные шары: оранжевым, коричневым, фиолетовым, зеленым цветом». Дети должны правильно смешать цвета. Зеленый — это синий и желтый. Оранжевый — красный и желтый. Фиолетовый — красный и синий. Коричневый — все три цвета вместе.

Совместная работа по раскрашиванию открыток

На телефон приходит SMS: «Ищите скрипичный ключ и ноты»

-Интересно и где это мы их найдём? Ну, конечно же, в музыкальном зале! Ну что же давайте пойдём друг за другом вперед левым боком, взявшись за руки.

Выступление в музыкальном зале «В гостях у Феи музыки» 

Дети входят в зал, здороваются.
Осень на дворе давно,
По утрам уже темно.
С каждым днём всё холодней
И зима уж у дверей.
Только есть в календаре,
День известный детворе.
С нетерпеньем его ждут,
Знают – гости к ним придут.
Для гостей ведь не секрет,
Приготовили концерт.

Мы концерт готовим маме
По особенной программе.
Но не будем долго ждать,
Пора нам праздник начинать.
Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Нас в гости пригласила Фея музыки! А попадём мы в её королевство при помощи волшебной музыки! Давайте присядем поудобнее и закроем глаза (звучит «волшебная» музыка»).

Входит Фея Музыки ( в руках у неё сердечко.)
Воспитатель:
Тихо-тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде.
Разноцветном, расписном!
Фея музыки: 
Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку?

Любите петь песни? А танцевать? (ответы детей)
Пришла сегодня к вам не просто я. 
С собой сердечко принесла. 
Сердечко это не простое, 
Оно волшебное такое……
Сердечко это любит, когда все вокруг дарят комплименты.
А у нас сегодня в детском саду - «особенный день». День наших любимых, неповторимых и самых – самых очаровательных мамочек. Я предлагаю, вам встать со мною в хоровод. И подарить самые нежные слова вашим мамам. Сейчас я стану передавать сердечко и у кого оно
останется в руке у того есть шанс подарить маме комплимент.

Игра «Подари комплимент»

Воспитатель: Да! Наши дети очень любят своих мамочек. Но у нас ребята, другая задача. (Напоминает детям, зачем они сюда пришли) 

Фея музыки: Конечно, я вам помогу! Но вы тоже должны постараться и спеть от души для мам. Ведь сегодня все песни и слова в их честь.
Воспитатель: Наши дети любят петь.
Мы с мамулею похожи,
Это не секрет.
Мама мне всегда поможет,
Защитит от бед.
И поэтому сегодня
Честно я скажу,
Что любимую мамулю
Больше всех люблю.
Каждой осенью приходит
Праздник в гости к нам.
Радость детям он приносит,
Это праздник мам.
Мы ему всегда так рады,
С нетерпеньем ждем.
Ведь сегодня мы, для мамы
Песенку споем.

Мамочка - солнца свет
Я маму обожаю.
Мамочка лучше всех
Это каждый знает.
Песня «Мама дорогая»
Фея: Молодцы! Я вижу, вы действительно любите петь песни. 
Ребята! Для вас я приготовила волшебство!
(достает из кармана клубочек)

Есть у меня волшебный клубочек он поведет нас в сказочную страну, где всегда звучит музыка и все, кто туда попадает начинают танцевать. Отправимся в сказку? (ответы детей)
В сказочной стране все должны танцевать и даже наши гости. Я приглашаю всех на вальс!
Вальс дети танцуют с мамами.
Воспитатель: Ещё одно волшебство подарила нам Фея музыки. Но мы же не забыли с вами, зачем мы сюда пришли? (ответы детей)
Фея музыки: Чтоб сегодня не грустить,
Всех гостей повеселить.
Песню спеть вам про подружку.
Про бабушку лапушку.
Песни «Бабушка – лучшая подружка»
Фея: Молодцы! Очень хорошо вы спели! 
А у меня для вас сюрприз!
Раз, два, три! На сундучок посмотри.
В нем для вас разгадка.
Сундучок пора нам открывать,
И сюрприз достать.
(пытается открыть, а он не открывается)
Что же делать? Вот беда! Помогите мне друзья!
Воспитатель: Ребята! А давайте почитаем стихи!

Дети читают стихи

Если дождик на дворе - это не беда,
Не бывает скучно с мамой никогда.
Вместе можем рисовать, можем полепить.
Я ей даже помогаю, тесто замесить.
Улыбаюсь я, как мама.
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же
И глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама.
«Так похожи!» — говорят.
Только мама смотри прямо,
Я — налево и направо,
А еще смотрю назад!
С кем пеpвым мы встpечаемся,
Пpидя на белый свет?
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Она - опоpа в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кpоме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И pадость ей в yдел,
И меньше гpyстных дел!
Почему так часто вредность в нас брыкается!
"Не хочу, не буду" – это называется.
Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права,
И "прости пожалуйста" – вновь звучат слова.

Дети исполняют «Флэшмоб» с мамами
Фея музыки: Концерт окончен, музыка вдруг смолкла,
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
И будет долго-долго ещё звучать…
Пора пришла проститься с вами…

Воспитатель: А мы с волнением будем встречи ждать,
Когда же вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнём опять!

Фея: А на память я дарю вам музыкальный сундучок! В нем сюрприз для вас для всех и песенка прощальная! (Фея уходит.) 

Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем! (Дети получают угощение под песенку, звучащую в аудиозаписи).
Спасибо вам, мамочки, за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Спасибо за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
С праздником, дорогие мамы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет

Сценарий квест-игры  "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет...

Сценарий квест - игры "День знаний"

Сценарий составлен для детей подготовительной группы с играми, стихами. Во второй  части праздника проводится квест -игра с использованием карты - схемы с заданиями на каждой из шести станций....

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы

Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание, мышление.Поднять эмоциональный настрой ...

Сценарий квест-игры «День Знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Сценарий квест-игры «День Знаний»в подготовительной группе компенсирующей направленности. Цель: способствовать формированию активной познавательной  активности с  начала уче...

Сценарий квест - игры «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление правил поведения на дорогах и безопасного поведения на улице....