Сценарий "Осенние фантазии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Писанная Юлия Анатольевна

Цель:

формирование личности, способной к творческой деятельности;

формирование умений общаться и работать в команде;

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия искусства; нравственных и эстетических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_osennie_fantazii_2020.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенние фантазии».

Цель:

формирование личности, способной к творческой деятельности;

формирование умений общаться и работать в команде;

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия искусства; нравственных и эстетических чувств.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о приметах и красках осени;
  • развивать познавательный интерес, творчество и фантазию, умение действовать в группе;
  • способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, прививать интерес к искусству;
  • вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка работ, участие в концерте)

Познавательные:

  • извлекать необходимую информацию о приметах осени, об овощах;
  • делать обобщения и выводы на основе полученных знаний

Личностные:

  • формировать нравственные ценности, правильные оценки событий, происходящие в окружающем мире

Коммуникативные:

  • управлять поведением в коллективе;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями её реализации

Оборудование:

  • компьютерная презентация «Праздник осени»;
  • выставка работ из природного материала;
  • овощи и фрукты;
  • предметы, необходимые для игр;
  • листики с загадками;
  • мультимедиа; компьютер
  • детские костюмы осени, овощей, осенних месяцев

Способы: Использование презентации, музыки, песен, танцев, сценки, стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр, «театра-экспромт»

Ход мероприятия:

Ведущий

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете. 
Приветливо осень стучится в окошко, 
Сегодня мы поиграем немножко.

На игровую программу приглашаем всех,

Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

Думаем, весело все поиграем,

И праздник наш осени мы посвящаем!

Игра «Заводилочка»

-Мы на праздник собрались веселиться?

-Да.

-Мы сегодня все должны подружиться?

-Да.

-Если надо- будем хлопать?(Хлопают)

Если надо- будем топать?(Топают)

-Если надо – запоем?(Ля-ля-ля)

-Если надо – в пляс пойдем?(Танцуют)

-Если надо- закричим «Ура»(Кричат)

-Если надо замолчим?(Молчат)

Ведущий

 Осенний бал - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.  Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы - музыку, поэты - песни, природа - свою красоту, а дети из детского сада дарят свой музыкальный сюрприз. 

Песня «Осень, осень снова к нам пришла!»

Ведущий.

Что-то дети засиделись у нас. Выходите, стройтесь в ряд, пора нам конкурсную программу начинать. Мы приглашаем команды:  Принцы осени и Принцессы осени.

Пора с участников клятву взять. Готовы?

                     Клятва участников осеннего бала.

1.Веселиться от души! Клянемся!

2.Танцевать до упада! Клянемся!

3.Смеяться и шутить! Клянемся!

4.Участвовать и побеждать во всех конкурсах! Клянемся!

5.Делить радость победы и полученные призы с друзьями! Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущий.

Внимание, внимание, друзья!

 Первую эстафету объявляю я.

Эстафета «Собери картошку ложкой!»

Вот ложка! Ложкой надо взять картошку и добежать до стола. Затем положить ее в лукошко. Итак, какая команда быстрее принесет всю картошку в свое лукошко.

Ведущий. Мы немного поиграли. А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!

Ведущий
Если листик желто-красный к вам 
Упал, под ноги прямо, 
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?) 
Мы ответим! 
(«Вы не правы»)

Что за время года, чудо, 
Облетели листья вовсе 
Кто- то скажет: « Это осень!» (Правда?) 
Ну, конечно, же! 
«Вы правы»

Если дождик и туманы, 
Если грустно и тоскливо, (Что нужно сделать) 
Нужно просто улыбнуться! 
Ну,  конечно, же! 
«Вы правы»

Красоты такой не встретишь, 
В зиму, лето иль весною. 
Осень время ярких красок, (Правда?) 
Ну, конечно, же! 
«Вы правы»

Все ругают время года, 
Может сразу Зиму лучше, 
Всем ведь Осень не по нраву? 
Что ответите, Вы вместе? 
Мы ответим! 
(«Вы не правы») 

Ведущий

Конкурс «Кот в мешке»

Нужно с закрытыми глазами определить, какой овощ или фрукт находится в мешочке. (Муляжи фруктов и овощей в мешочках).

Ведущий: 

Конкурс – «Пословица недаром молвится»

Осень – время уборки урожая и людям приходится много трудиться. Много пословиц и поговорок придумано людьми о труде. А знаете ли вы их? Закончите пословицу о труде:

Кто не работает… (тот не ест)            

Землю красит Солнце, а -... (человека – труд)

Не поклонясь до земли и… (грибка не поднимешь)

Труд человека кормит, а…(лень портит)

Где труд -... (там и счастье)                          

Откладывай безделье, да... (не откладывай дела)

Что посеешь-… (то и пожнешь)

Делу время, а.. (потехе час)

Ведущий.

  А сейчас мы вам завяжем глаза. Команда принцесс осени  должна будет выбрать только овощи, а команда принцев осени только фрукты. Как только нашли свой овощ или фрукт, из рук больше не выпускаем. Складываем в ведерко.

Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».

Ведущий

А теперь я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки.

Осень-пора вкусных ягод, фруктов, овощей.

Загадки

  • Одну ягоду мы ели… 
    Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели: 
    Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса; 
    Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз) 

  • И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна. 
    Я растил её на грядке и поил водой из кадки. 
    Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня) 

  • Толста и желтокожа, 
    Всю жизнь проводит лёжа. (Тыква) 
  • Под листочком, у оградки 
    Лягушонок спит на грядке: 
    Весь зелёный, прыщеватый, 
    А животик беловатый. (Огурец) 

  • Осень в гости к нам пришла
    И с собою принесла.
    Что? Скажите наугад!
    Ну, конечно (листопад)

  • Мочит поле, лес и луг,
    Город, дом и все вокруг!
    Облаков и туч он главный,
    Ты же знаешь, это (дождь)

  • Холода их так пугают,
    К теплым странам улетают,
    Петь не могут, веселиться
    Кто собрался в стайки? (птицы)

 
На грядке привалился на бочок 
Солидный крутолобый… (Кабачок) 

Ведущий: Следующий конкурс- конкурс художников

Конкурс  «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Вопросы для команд (задает поочередно командам):
- С какого месяца начинается осень? 
(С сентября)

-Назовите третий месяц осени (ноябрь)
- Листья каких деревьев осенью краснеют?
(Осина, рябина, клен, черемуха)
- У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? 
(У зайчихи, ее осенние зайчата называются листопаднички)
- Куда исчезают на зиму лягушки?
(Засыпают в иле на дне водоемов)
- Зачем еж носит на своих иголках осеннюю листву? 
(Чтобы утеплить свою норку к зиме, еж сворачивается клубочком, катается по листве пока она не зацепится на иголки и несет их в свою норку)

Ведущий.

Осыпаются астры в садах, 
Старый клен под окошком желтеет 
И холодный туман на полях 
Целый день неподвижно белеет.

 Ближний лес затихает, и в нем 
Показались повсюду просветы 
И красив он в уборе своем, 
Золотою листвою одетый!

  Эстафета  «Собери кленовый листочек»

Ведущий. 
Старые сказки на новый лад, 
“Что в этом проку?” – все говорят. 
Столетья прошли, мелькали года, 
Но сказка была интересна всегда! 


Театр-экспромт. Сказка «Репка»

Ведущий. А теперь посмотрим  сказку.

Чтобы сказку нам сыграть,

Нужно роли нам раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед,                      

Догадались, это …(дед)

А у деда есть подружка

Очень милая …(старушка)

Раскрасавица, не злючка,

Проживает с ними …(внучка)

А у внучки есть дружок,

Очень шустренький …(щенок)

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко …(кошка)

И хвостатый шалунишка,

Это серенькая …(мышка)

Растет в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка,

Желтая …(репка)

Игра «Улетели птицы»

Осень: Я буду читать стихи, вы внимательно слушайте и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

Ведущий.

Молодцы, ребята, продолжаем наш праздник.

 Конкурс «Кто быстрее сорвёт листок»

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.

Ведущий.

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета, затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно.

Эстафета «Перейди лужи»

На полу разложены листы бумаги. Приглашаются по5 участников. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием.

Ведущий

Музыкальный конкурс «Собери тыквенные семечки»

Участники передвигаются под музыку  по кругу, где в центре его находятся семечки( на одну меньше, чем участников).Когда музыка перестанет звучать, нужно успеть  взять семечко .Кто останется последним, та команда победит.


Ведущий.

Уж сень деревьев поредела,

Кружат по ветру листья клена;

Природа пестрое надела ,

Убрав в сундук наряд зеленый.

Конкурс «Укрась дерево»

Каждый участник берет листочек и приклеивает к дереву. Кто быстрее?

Ведущий

Пора подводить итоги, друзья,

Играли на славу мы и не зря.

Слово Жюри

Ведущий. Хорошо мы сегодня повеселились. Осень подарила всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. 
Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...