Сценарий литературного вечера
учебно-методический материал (старшая группа)

Акимова Елена Валерьевна
Сценарий литературного вечера в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_literaturnogo_vechera.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера

в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина

 «В гостях у сказки»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти  сказки!». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам -  Маам.ру

Ведущий:

 Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.

Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил свою няню, называл её ласково мамушкой. Входит персонаж - Арина Родионовна. Садится с вязанием.

Вадим .К (маленький Пушкин)

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе...

ВадимК: Мамушка, расскажи, пожалуйста,  ребятам сказку, какую мне рассказывала.

Няня: - Сказку? Ну что ж, слушайте....

 Гаснет свет. Зажигается светильник.

Арина Родионовна:  У моря Лукоморья стоит высокий дуб, а на нём золотая цепь...

Выходят дети и продолжают читать стихотворение

1 ребенок_______

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный.                                                                                   Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

2 ребенок_________
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

3 ребенок________

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

4 ребенок__________
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

5 ребенок__________
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,                                                                      Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
Няня:

И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Няня: - Послушайте сказку внимательно, и скажите, как она называется ребята

Некоторый царь задумал жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр...

Детьми исполняется сценка "Три девицы под окном".

Няня:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

- "Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

- "Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Арина Родионовна: Царь уехал воевать. У царицы тем временем родился  чудесный мальчик: ножки у него по колено серебряные, ручки по локотки золотые, во лбу звезда, а в затылке месяц. Злая мачеха решилась погубить его и мать его - послала к царю гонца, а гонца допьяну напоили и поменяли ему письмо. И написали повеление, чтобы царицу с её сыном в бочку засодить. Так и сделали. И пустили бочку в море-окиян. Но волны их на берег выбросили. Вышли они на сушу. Сын избрал место и, с благословения матери, выстроил город и стал в оном жить-поживать. И много в этом городе чудес было.(На слайде картинка с белкой)

Ребёнок (Белочка)________читает:

 "Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая.

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

В них скорлупки золотые.

Звучит фонограмма "Во саду ли в огороде", в центре - ребёнок-белочка, играющий на треугольнике.

Ведущий:  Все вы, ребята узнали эту сказку. Как она называется?("Сказка о царе Салтане".)

- А вы знаете, Арина Родионовна, наши ребята все сказки Пушкина знают почти наизусть. Вот посмотрите...

Няня: Я начну сказку ( няня читает отрывок "Сказка о золотой рыбке")

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Ребенок(Золотая рыбка)____________:

«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Няня

Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:

Ребенок (Старик)_________

«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;                                                                                      Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Ведущий: - А вот ещё одна сказка.

 

Няня: ("Сказка о мёртвой царевне". )

                 Правду молвить молодица

                  Уж и впрямь была царица.

                  И умом, и всем взяла.

                  Но зато горда, ломлива,

                  Своенравна и ревнива.

Ребёнок___________ в роли царицы произносит монолог с зеркалом:

                "Свет мой, зеркальце, скажи

                 Да всю правду доложи..."

Ведущий: - И эту сказку мы хорошо знаем. Как она называется? правильно!-  "Сказка о мёртвой царевне".

Ведущий:

Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Появляется кот.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Здравствуй ребята! Хотите посмотреть моя книгу? (кот показывает детям , листает книгу сказок с яркими иллюстрациями)

Кот: (задумчиво)…. Но моя волшебная книга говорит, что вы уже вспомнили некоторые сказки Александра  Сергеевича Пушкина? Да? У меня для вас тоже есть одна загадка про сказку. Узнаете ли вы ее?

Кот: Кот берет петушка. А вот и петушок.

Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» (Сказка о золотом петушке)

Ведущий: 

Ребята, вы все знаете , что Пушкин это писатель, он писал стихи и сказки. А как называется человек, который пишет картины? Правильно, художник! Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время художниками, и всем вместе украсить портрет Золотого петушка

Кот: Ребята, вы просто молодцы. С трудной задачей справились, и очень меня порадовали. Обещайте сказки А. С. Пушкина читать, и мы встретимся опять! Мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Кот уходит.

Ведущий: Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.

Ведущий:      

Мы завершаем наш вечер старинным танцем Мазурка. Александр Сергеевич тоже его танцевал много лет назад. Мальчики, приглашайте девочек на танец.

Выходят 3 пары: мальчик и девочка.

1 ребёнок:  _______

                      Мазурка раздалась. Бывало,

                        Когда гремел мазурки гром,

                        В огромном зале всё дрожало,

                           Паркет трещал под каблуком

Дети исполняют бальный танец под классическую музыку. Девочки держат в руках веера.

Ведущий: - Наш вечер заканчивается, ребята, Сегодня мы  поговорили о великом русском поэте - Александре Сергеевиче Пушкине, о его жизни, о его творениях. Все мы очень любим этого писателя, любим его стихи и сказки. Но это только начало. Когда вы пойдёте в школу, то ещё больше узнаете об этом великом человеке, научитесь читать и прочтёте множество его произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий литературного вечера

В сценарии очень много стихов и песен о солдате и службе. целью данного мероприятия является стремление донести до  детей знания об армии, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за ...

Сценарий литературного вечера для старшей группы

Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений...

Сценарий литературного вечера

Литературный вечер откроет для детей и взрослых А.С. Пушкина - сказочника....

Сценарий литературного вечера "Осень в стихах поэта"

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПОЭТУ Н. М. РУБЦОВУ«Осень в стихах поэта» (смешанная группа 5 – 7 лет)...

Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников

А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...