Сценарий литературного вечера
учебно-методический материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера
в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина
«В гостях у сказки»
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.
Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил свою няню, называл её ласково мамушкой. Входит персонаж - Арина Родионовна. Садится с вязанием.
Вадим .К (маленький Пушкин)
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе...
ВадимК: Мамушка, расскажи, пожалуйста, ребятам сказку, какую мне рассказывала.
Няня: - Сказку? Ну что ж, слушайте....
Гаснет свет. Зажигается светильник.
Арина Родионовна: У моря Лукоморья стоит высокий дуб, а на нём золотая цепь...
Выходят дети и продолжают читать стихотворение
1 ребенок_______
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
2 ребенок_________
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
3 ребенок________
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
4 ребенок__________
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
5 ребенок__________
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
Няня:
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Няня: - Послушайте сказку внимательно, и скажите, как она называется ребята
Некоторый царь задумал жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр...
Детьми исполняется сценка "Три девицы под окном".
Няня:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
Арина Родионовна: Царь уехал воевать. У царицы тем временем родился чудесный мальчик: ножки у него по колено серебряные, ручки по локотки золотые, во лбу звезда, а в затылке месяц. Злая мачеха решилась погубить его и мать его - послала к царю гонца, а гонца допьяну напоили и поменяли ему письмо. И написали повеление, чтобы царицу с её сыном в бочку засодить. Так и сделали. И пустили бочку в море-окиян. Но волны их на берег выбросили. Вышли они на сушу. Сын избрал место и, с благословения матери, выстроил город и стал в оном жить-поживать. И много в этом городе чудес было.(На слайде картинка с белкой)
Ребёнок (Белочка)________читает:
"Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая.
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
В них скорлупки золотые.
Звучит фонограмма "Во саду ли в огороде", в центре - ребёнок-белочка, играющий на треугольнике.
Ведущий: Все вы, ребята узнали эту сказку. Как она называется?("Сказка о царе Салтане".)
- А вы знаете, Арина Родионовна, наши ребята все сказки Пушкина знают почти наизусть. Вот посмотрите...
Няня: Я начну сказку ( няня читает отрывок "Сказка о золотой рыбке")
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Ребенок(Золотая рыбка)____________:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Няня
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Ребенок (Старик)_________
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Ведущий: - А вот ещё одна сказка.
Няня: ("Сказка о мёртвой царевне". )
Правду молвить молодица
Уж и впрямь была царица.
И умом, и всем взяла.
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ребёнок___________ в роли царицы произносит монолог с зеркалом:
"Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи..."
Ведущий: - И эту сказку мы хорошо знаем. Как она называется? правильно!- "Сказка о мёртвой царевне".
Ведущий:
Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Появляется кот.
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Здравствуй ребята! Хотите посмотреть моя книгу? (кот показывает детям , листает книгу сказок с яркими иллюстрациями)
Кот: (задумчиво)…. Но моя волшебная книга говорит, что вы уже вспомнили некоторые сказки Александра Сергеевича Пушкина? Да? У меня для вас тоже есть одна загадка про сказку. Узнаете ли вы ее?
Кот: Кот берет петушка. А вот и петушок.
Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» (Сказка о золотом петушке)
Ведущий:
Ребята, вы все знаете , что Пушкин это писатель, он писал стихи и сказки. А как называется человек, который пишет картины? Правильно, художник! Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время художниками, и всем вместе украсить портрет Золотого петушка
Кот: Ребята, вы просто молодцы. С трудной задачей справились, и очень меня порадовали. Обещайте сказки А. С. Пушкина читать, и мы встретимся опять! Мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Кот уходит.
Ведущий: Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.
Ведущий:
Мы завершаем наш вечер старинным танцем Мазурка. Александр Сергеевич тоже его танцевал много лет назад. Мальчики, приглашайте девочек на танец.
Выходят 3 пары: мальчик и девочка.
1 ребёнок: _______
Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале всё дрожало,
Паркет трещал под каблуком
Дети исполняют бальный танец под классическую музыку. Девочки держат в руках веера.
Ведущий: - Наш вечер заканчивается, ребята, Сегодня мы поговорили о великом русском поэте - Александре Сергеевиче Пушкине, о его жизни, о его творениях. Все мы очень любим этого писателя, любим его стихи и сказки. Но это только начало. Когда вы пойдёте в школу, то ещё больше узнаете об этом великом человеке, научитесь читать и прочтёте множество его произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного вечера развлечения «Осень в гости к нам пришла» с детьми старшего дошкольного возраста.
Развлечение для детей с участием педагогов специалистов....
сценарий литературного вечера
В сценарии очень много стихов и песен о солдате и службе. целью данного мероприятия является стремление донести до детей знания об армии, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514839-1415097971.jpg)
Сценарий литературного вечера для старшей группы
Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений...
Сценарий литературного вечера
Литературный вечер откроет для детей и взрослых А.С. Пушкина - сказочника....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-593598-1426965745.jpg)
Сценарий литературного вечера "Осень в стихах поэта"
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПОЭТУ Н. М. РУБЦОВУ«Осень в стихах поэта» (смешанная группа 5 – 7 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286473-1604597621.jpg)
Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников
А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...