Совместная деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением речи «Богатыри на масленичной неделе»
материал (подготовительная группа)

Романова Наталия Анатольевна

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества "Богатыри на масленичной неделе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri_na_maslenichnoy_nedele.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№30 компенсирующего вида

Калининского района  Санкт-Петербурга.

Музыкальный руководитель – Романова Наталия Анатольевна.

           

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы

« Богатыри на масленичной неделе»

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое настроение.

Знакомство детей с русскими обычаями, играми.

Приобщение к истокам народной культуры.

Задачи:

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России,

Уважение к русским воинам.

Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

Богатыри на масленичной неделе.

МАРШ –дети входят в зал.(стоят полукругом)

ВЕД: Мы сегодня собрались, чтобы отметить праздник «День защитника Отечества». К нам в гости пришли ваши папы и мы сейчас их поздравим.

1. Мой папа -  находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

Еще он – шалун, озорник и проказник.

С ним каждый мой день превращается в праздник.

2. Мой папа веселый , но строгий и честный.

С ним книжки читать и играть интересно.

И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

3.Мой папа – волшебник, он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

4.Его обниму я и тихо шепну:

«Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший  и ты только мой!»

Дети под музыку садятся на места.

В этот праздник мы поздравляем не только пап, но и всех военных и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины.

Как вы думаете, от какого слова произошло слово «Защитник»? (ЩИТ)

А что такое Щит?

Щит – это необходимая принадлежность воина, богатыря.

Щит заслонял, укрывал, оберегал в бою, поэтому « защитник» – человек, который защищает, укрывает от беды.

А что такое Отечество? Это наша Родина, где  родились вы, ваши  отцы и деды.

5.Почему мы любим все Родину- Россию?

   Потому что нет нигде Родины красивей.

   Потому что нет нигде лучше наших пашен,

   Лучше наших синих рек и полянок наших.

   Мы о Родине своей распеваем песни,

   Потому что нет нигде Родины чудесней!

«Что зовем мы Родиной?» - песня.

Враги часто нападали на Русь. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей.

Богатырь – это человек безмерной силы, стойкости и отваги, совершающий  воинские подвиги.

Каких русских богатырей вы знаете? Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

  6.Богатырь – он вот каков: он силен, он здоров,

    Он из лука стрелял, метко палицу бросал,

    На границе стоял, зорко – зорко наблюдал.

    Подрастаем мы, смотри, станем, как богатыри.

«Богатырская сила» - танец мальчиков.

Под муз. в зал входят скоморохи.

  1. Здравствуйте, гости дорогие!
  2. Здравствуйте, честная публика!

Вместе: Мы зовем на праздник всех! Будет музыка и смех!

  1. Ты постой, проказник! А какой сегодня праздник?
  2. А про это публика знает, пусть она и отвечает.

( День защитника Отечества)

1.Скоморох: Этот праздник мы отмечаем на масленичной неделе.

2.Всех на праздник приглашаем, на богатырские забавы зазываем.

Масленицу встречаем, зиму провожаем.

1.Приходите, разомните кости. Сегодня Масленица приглашает в гости.

2.Приходите без стеснения! Билетов не надо, предъявите хорошее настроение!

1.Масленица начинается!

2.Дорогая наша масленица, выйди, покажись! Всем на свете объявись!

Под муз. Скоморохи вывозят масленицу.

Дети:1.Здравствуй, дорогая масленица! Авдотья Изотьевна!

          2.Дуня белая, Дуня румяная! Коса длинная, трехаршинная!

          3.Платочек новенький , новомодненький.

          4.Приглашаем мы тебя с нами веселиться.

             Нынче праздник,  эй, народ, заводи-ка хоровод!

Хоровод «Широкая Масленица»

Скоморох: Давайте попрощаемся с зимними забавами.

                   Эта команда – дружина Ильи Муромца.

                   Эта команда – дружина  Добрыни Никитича.

Наши богатыри покажут какие они быстрые, ловкие.

Игра «Передай снежок» (Эстафета)

Скоморохи:

1.Эй, народ! Скоро Весна- красна  придет!

Так что пой, гуляй, пляши, веселись от души!

2.Девицы, красавицы, выходите, с богатырями  попляшите!

 Как кадриль – то заиграет – всех танцоров увлекает!

Танец «Кадриль»

Скоморох1: Мы встречаем масленицу шуткой и забавой!

                    А ещё встречаем пап - богатырей.

                    Нет их в мире лучше, сильнее и смелей!

Игры – соревнования.

1.Папа богатырь (папы сожают детей на плечи и приседают)

2.Перетяни канат (дети, затем папы)

Скоморох 2:

Повеселились от души! Пора с Масленицой прощаться!

Чтобы все невзгоды, холод, непогоды, зимние морозы, неудачи, слёзы,

Пусть в огне сгорают, к солнцу улетают!

Игра «Гори ясно»

Под муз. Скоморохи увозят Масленицу.

Скоморох 1:

Как на масленой неделе из печи блины летели!

Выходи, угощай, всем блиночков подавай!

Песня «Блины»

Скоморохи 2:

А теперь пойдём в группу, угощаться блинами!

Под муз. дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

совместная деятельность с детьми средней группы с нарушением речи "Весенняя капель" с использованием игровой технологии

Досуг, посвященный встрече Весны с использованием  игровой технологии, где дети сами импровизируют движения под музыку....

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением речи «День Победы»

Сценарий праздника для подготовительной группы "день Победы"...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. «Зимующие и перелётные птицы»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.«Зимующие и перелётные птицы»Цель: Формирование лексико-грамматического строя, просодической с...