Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Чьи в лесу шишки?"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий разработан по мотивам мультфильма "Чьи в лесу шишки?" созданного на студии "Союзмультфильм" в 1965 году. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы.

Разработан музыкальным руководителем Астаховой М.Г.

«Чьи в лесу шишки?»

(по мотивам мультфильма «Чьи в лесу шишки?

Союзмультфильм, 1965 год)

Действующие лица: Лисенок, волк, ведущая – взрослые.

Дети-все остальные герои сказки.

Сцена закрыта кулисами.

Дети входят в зал под музыку……………………………………………………………

Ведущий:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

И сменил наряд свой даже дуб зеленый.

Дети:

Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Как красива осень

В пестром сарафане!

В чистом небе - просинь,

Клен горит, как пламя.

Над водой березка

Золотою свечкой.

И плывут листочки

Вниз по тихой речке.

Лес осенний красок не жалеет –

Ярки гроздья ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Над рекой осенние кусты.

Скоро ветер налетит холодный

И сорвет узорчатый наряд.

И в лесу закружится свободно

Золотой осенний листопад.

Дети исполняют песню «Наш художник Осень»………………………………………….

Садятся на места. У елки остается зайчик, плачет, дрожит.

Зайчик:

Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше,

Там согрел бы лапки, уши.

Ведущий:

Здравствуй, Зайчик! Почему же ты домой не идешь?

Зайчик:

Ах, если б вы знали, какое горе пришло в наш в лес.

Ведущий:

Горе? Что произошло у вас в лесу?

Зайчик:

Вы хотите узнать? Тогда слушайте.(зовет лесных друзей)

Стоял сосновый, дивный лес,

Касаясь ветками небес.

Пушистых елок в нем не счесть,

Грибы и ягоды там есть.

И как же лесу без зверят,

Веселых, маленьких ребят?

Ежик:

Живут в лесу: колючий еж,

Он на комок, без ног, похож,

Зайчонок с длинными ушами.

Бельчонок с черными усами,

И лягушонок, хоть и мал,

За нами всюду поспевал.

Лягушонок:

Но вот пришел волчище в лес,

Во все дела он начал лезть.

Мы не узнали наших мест,

Табличками пестрит весь лес.

Таблички запретили все:

«Не рвать!», «Не нюхать!», «Все мое!».

Зайчик:

Вот я хожу и думаю, кто нам может помочь?

Ведущий:

Ребята, что же делать? Кто поможет зайчонку и его друзьям? (дети высказывают свои предложения). Не грусти, Зайчонок, мы тебе поможем.

Зайчик:

Вы с ним не справитесь, волк такой большущий!

Ведущий:

Наши ребята хоть и малы на вид, но они очень дружные. А дружба помогает людям во всех делах.

Зайчик:

Правда? Вы нам поможете? Тогда нам нужно как можно быстрее попасть в лес.

Ведущий:

Ребята, у меня есть волшебный зонтик, он нам поможет (открывает зонт).

Зонтик, зонтик покружись, волшебство сюда явись. Хотим оказаться на лесной поляне!

Музыка ветра…………………………………………………………………………………

Открываются кулисы, на сцене декорации леса, таблички, на лавке спит волк, рядом с ним Лисенок.

Зайчик:

Вот видите, что написал волк.

Ведущий читает надписи:

Интересно! Что здесь происходит? И вправду вся поляна заставлена табличками. Подойду поближе, прочитаю (Ведущий читает надписи на табличках)

Вижу зверята на полянку идут с корзинками.

В полдень четверо друзей

Пошли в лесок набрать груздей.

Ведь грузди – зимняя еда,

Засолишь грузди, ешь тогда.

На полянку выходят Еж, Бельчонок и Лягушонок.

Еж:

Смотрите, сколько здесь груздей,

Давайте собирать скорей!

Грибы, как маленький отряд,

Похожи очень на солдат.

Музыка………………………………………………………………………..…………….

Дети исполняют танец грибов.

Лягушонок: (читает надписи)

Всё чепуха! Лес – общий дом

И в нем мы дружно все живем!

Ёж: (удивляется)

«Не рвать!», я не пойму, зачем?

Ведь здесь грибов хватает всем.

Бельчонок:

Важней всего сейчас для нас

Готовить на зиму запас:

Собрать для всех грибов и ягод

Так, чтобы их хватило на год.

Под музыку……………………………………………………………………………………..

Ёж, Бельчонок и Лягушонок собирают в корзинки грибы. Просыпается волк, пугает их, они оставляют корзинки и убегают.

Волк:

Ух! Разбегайся, детвора!

Кто самый сильный, знать пора.

Кто самый грозный здесь, в лесу?

Ответить попрошу лису!

Лисенок:

Конечно, ты, мой господин!

Ты самый сильный здесь один!

Волк:

Конечно, я! Здесь все мое!

Пускай узнает все зверье.

(Волк опять ложится спать. Звери осторожно выходят на полянку.)

Еж:

Я не возьму, однако, в толк,

Откуда появился волк?

Бельчонок:

И зайчик что-то не идет,

Боюсь, в лесу он пропадет.

Зайчик: (подбегая к зверятам)

Я не пропал и к вам иду,

На помощь я ребят веду.

Ведущий:

Здравствуйте, зверята! Мы видим, что жадный волк запретил собирать вам грибы и ягоды.

Лягушонок:

Он рвать цветы нам запретил,

Что, всё его здесь, говорил.

Ведущий:

Не печальтесь, зверята, когда волк снова придет, мы ему объясним, что надо делиться со всеми дарами леса. А жадным  быть нехорошо! Давайте лучше заберем ваши корзинки с грибами.

(ведущий подходит к корзинам, а лисенок в это время будит волка)

Волк:

Что стряслось? Я загораю!

Лисенок:

Ваши грузди разбирают!

Пригласили в лес ребят,

Грузди все собрать хотят.

Волк:

Что? Ребят я проучу!

Слушать волка научу! (грозно подходит к детям)

Кто грибы мои собрал?

Кто цветы мои сорвал?

Кто за шишками полез?

Ведь написано: «Мой лес!»

Я – зубастый серый волк

И в зверятах знаю толк!

Ведущий:

Уважаемый волк! Вы такой большой и сильный, а обижаете маленьких зверят. Жадным быть нехорошо.

Волк:

Всё моё, грибы и шишки,

Разбегайтесь, шалунишки!

(отбирает корзинки с грибами у детей и ведущей, уходит, Лисенок тем временем подсматривает за детьми)

Бельчонок:

Нет грибов, все волк забрал

И с корзинками удрал.

Лягушонок:

Ну, а как же наш запас?

Ни грибочка нет у нас.

Еж:

Не горюйте понапрасну,

Хватит всем грибов здесь, ясно!

Эй, ребята, помогайте,

Все грибочки собирайте.

Дети исполняют танец-хоровод «Хоровод грибов»…………………………………….

Лисенок: (толкая Волка)

Еж, Бельчонок, Лягушонок,

Серый маленький Зайчонок

Грузди понесли варить.

Волк:

Что?

Лисенок:

И хотят их засолить!

Лес – то ваш и грузди тоже,

Поспешим, догнать их сможем. (выходят на поляну)

Волк:

Вы зверятам помогали?

Все грибы в лесу собрали?

Лисенок:

А бельчонок про запас

Шишки утащил у вас!

Волк:

Ах, вы, дерзкие детишки,

Взять посмели мои шишки.

Ребенок:

На весь лес вы не кричите,

Шишки ваши заберите!

(дети кидают с мест в волка шишки, заранее им розданные).

Волк (обиженно):

Шишек хватит мне вполне,

У меня на голове.

Понял, общее здесь всё,

Не моё всё, не моё!

(убегает из зала, Лисенок мечется толи за волком бежать, толи остаться с детьми, решает остаться).

Лисенок:

Простите меня, ребята.

Я понял все, зверята.

Лес зеленый – дом для всех!

Тут звенит повсюду смех.

Ведущий:

Простим Лисенка, ребята? (ответы детей)

Дети берутся за руки, встают у центральной стены,

исполняют песню «Родные края»…………………………………………………………

Бельчонок:

Спасибо вам, ребята, что помогли нам прогнать волка из нашего леса.

Ведущий:

Живите дружно, зверята. Если кто-нибудь будет вас обижать, зовите нас, и мы обязательно придем вам на помощь. Но теперь нам пора возвращаться в садик. Зонтик, зонтик покружись, волшебство сюда явись. Хотим снова оказаться в нашем саду. До свидания!

Все дети прощаются с героями сказки и выходят из зала под музыку…………………