Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Зовет нас музыка Победы" (к 75-летию Великой Победы) для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мероприятие воспитывает патриотические чувства, уважение к героическому прошлому своего народа, Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_den_pobedy.docx23.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  № 30 «Журавушка» общеразвивающего вида

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

 Сценарий литературно-музыкальной гостиной

 "Зовет нас музыка Победы"

(к 75-летию Великой Победы)

                  Подготовила: муз.руководитель

                                           Н.В.Мухтарова

                         

Литературно-музыкальная гостиная  "Зовет нас музыка Победы"

(старший дошкольный возраст)

Дети  входят  в зал  и садятся на места под аудиозапись песни "Белорусский вокзал" Д.Тухманова.(Слайд  «Что я знаю о войне?»)

Дети

Песня "Что я знаю о войне?»  муз.А.Комарова  - ст.гр

Ведущий 1(взрослый):      Война… Четыре года была она…  И вот с тех пор прошло уже больше 70 лет, а наш народ не забыл своей истории.

Ведущий 2(взрослый)   Трудно вспоминать войну, но если ее забывают, то начинается новая.

Звучит аудиозапись песни «Священная война» А.Александрова  - (слайды "Начало войны")

Дети 

  1.Что я знаю о войне? Что взрывались там снаряды.  

            Что я знаю о войне? Бились там не за награды.        

              2.Что случилось? Скажи мне ветер?

               Что за боль у тебя в глазах?

               Разве солнце не так же светит,

               Или вянут травы в садах?

            3. Почему люди все на рассвете

               Вдруг застыли, раскрыв глаза?

               Что случилось? Скажи нам ветер…

              Неужели это война?

 (Звучат пулеметные очереди, взрывы и выстрелы)

Звучит музыка из к\ф "Белорусский вокзал" Б.Окуджавы

Ведущая 1.Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!
Ведущая 2.Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой людей, -

Вовек не забыть об этом.
 Мы никогда не забудем о той страшной войне. И сейчас расскажем о ней.

Блок стихов о войне

Звучит аудиозапись песни «В землянке» К Листова, (слайды "Письма войны")

Ведущая 2. Каждый солдат надеялся и верил, что он вернётся к своим родным и близким, в свой родной любимый город, в свой родной дом. Об этом они писали в своих письмах.

Письма, письма, письма с фронта.

Треугольники войны.
В них приветы, беспокойства,

Все ль здоровы, не больны.
Ведущая 1.(читает письмо)
«Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые, как вы спите на теплой печи.
Ты не плачь, сестренка, мама не рыдай!
Я вернусь с победой в наш родимый край».

Ведущая 2.
 (читает письмо)
«Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть.
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец».

Под аудиозапись песни "В землянке" К.Листова

Мальчик  Мой прадед  в эту страшную войну

                   На фронте воевал – он защищал страну.

                  За Днепр и Волгу шли солдаты в бой.

                  Сражались за любимый край родной.

Ведущая 1.Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих,
Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

Ребята, я знаю, что ваших семьях хранят память о  ветеранах. И сегодня давайте возьмем фотографии ваших родственников- участников ВОВ и пройдем колонной по нашему залу.

                          Шествие с фотографиями «Бессмертный полк»
Ведущая    А  сейчас мы расскажем стихи о нашей армии, защитнице нашей Родины.

Блок стихов об армии, о Победе

Песня «Шашку бери»

Ведущая    Наши солдаты самые сильные, смелые, ловкие, потому что они занимаются спортом и военной подготовкой. Давайте и мы сделаем солдатскую зарядку.

Музыкальная пауза "Солдатская зарядка"

Ведущая   А теперь, ребятки, военные загадки

"Военные загадки"

Ведущая  Наши воины стоят на посту и охраняют границы нашей страны. И сейчас вас ждет серьезное задание.

"Игра c флажками"

Дети

1.Мы – поколение, не знавшее войны,
Но подвига  героев не забудем.
И чтобы люди помнили о нём,
Передавать  от дедов внукам будем.

2.Мечтами делиться мы будем
И с дружбой по жизни шагать.
Пожалуйста, взрослые люди,
Мы просим вас не воевать!

 3.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету. 
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!

  4.Имеем право мы на звонкий смех,

На небеса, усыпанные звездами.

На солнце и на утренний рассвет...

Еще  имеем право мы  стать взрослыми!

5.Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется. 
Пусть будет мирным небо над землей,
И вечно детство звонкое смеется!!!

Песня «Моя армия»

Слайды - дети, детские рисунки о мире

По окончании дети уходят под аудиозапись песни "День Победы" Д.Тухманова

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки

1.Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

 (Пограничник.)

2. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

 Управляется ... (танкистом)

5.Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ ваш будет дружен:

Да это же...

 (Противогаз.)

6.Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

Помнит враг мои осколки.

У меня характер колкий,

 (Граната).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе

9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день  во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...

Сценарий проведения спортивно-игровой программы посвященной празднованию «70-летия Великой Победы» с детьми дошкольного возраста

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающ...

Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"

Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...

СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:  пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина.Задачи:1 Обучающие: углубить и расширить при...

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНА: «ЗОВЁТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ»

Цель: совершенствование системы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;поддержка детского творчества и инициативы, выявление талантливых детейЗадачи:- создавать условия для по...

Цикл сценариев литературно-музыкальных гостиных «Времена года в поэзии, музыке, живописи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям русской поэзии, живописи, музыки, воспитание патриотических чувств, любви к родной природе....

Сценарий музыкально-спортивного конкурса чтецов ко Дню Победы в детском саду для детей средне-старшего дошкольного возраста

Закрепить знания детей о Великой отечественной войне. Развивать худрожественно-речевые исполнительские навыи при чтении стихов. Развивать физические качества детей. Воспитывать чувство патриотизма и д...