"Заячья избушка"
методическая разработка (младшая группа)

Винокур Нина Павловна

Сценарий Новогоднего праздника для детей 2 - 4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayachya_izbushka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний   праздник

для детей  младшей группы «Теремок»

« ЗАЯЧЬЯ   ИЗБУШКА»

Составитель музыкальный руководитель МАДОУ д/с №  Винокур Н.П.

Взрослые:

Ведущая  – Снегурочка-

Лиса -

Дед Мороз -

Снежная баба –

Заяц – ребенок старшей группы.

Дети  младшей группы:

Снежинки – девочки.

Елочки – девочки.

Собачки  – мальчики.

Петушки – мальчики.

Атрибуты:

  1. Прозрачная ткань.
  2. Корзинка со снежками и красным мешочком.
  3. Домик зайца.
  4. Игрушка ЗАЯЦ.
  5. Иголочки с сосны.

Программа:

  1. Хоровод: «Вот какая елочка»
  2. Хоровод: « Танец около елки»
  3. Хоровод: « Елочка любимая»
  4. Танец Снежинок.
  5. Танец Петушков.
  6. Танец Собачек.
  7. Танец Елочек.
  8. Танец с ускорением «Дин-дон»
  9. Игра: « Заморожу».
  10. Игра: « Снежки».

До праздника Д.М. и Снегурочка приходят в группу, знакомятся с детьми, поздравляют с праздником, приглашают в муз. зал на елку. Можно дать потрогать свою теплую руку, чтобы дети  не боялись.

Дети  вбегают в зал, становятся вокруг елки.

(Перед елкой на стуле сидит Дед Мороз и спит).

Снегурочка.

Ребятки, посмотрите, какой красивый зал. Вот и елочка-красавица нас встречает. Какой сегодня праздник?

Дети отвечают. Видят Деда Мороза.

Снегурочка.

Ой, кто это?

Дети.

Дед Мороз.

Снегурочка.

А что он делает?

Дети. 

Спит.

Снегурочка (дает возможность разглядеть Деда Мороза поближе, чтобы дети не испугались). 

Вот так новость! У нас праздник, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? Давайте ему стихи расскажем и песню споем.

1 реб.

У новогодней елочки

Зеленые иголочки

И снизу до верхушки

Красивые игрушки.

2 реб.

Висят на ветках шарики

Волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки.

3 реб.

Елочка, елочка!

Вот она какая

Стройная, красивая,

Яркая, большая.

Песня: «Вот какая  елочка»  Попатенко.

В самом конце песни Дед Мороз просыпается, протирает глаза.

Дед Мороз.

Что такое? Я, никак, заснул?

Снегурочка.

Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал.

Дед Мороз.

Далек и нелегок был путь по заснеженным дорогам, — вот я и устал.

Дед Мороз (встает со стула):

Все готово, дети в сборе,

Елка в праздничном уборе.

Хватит мне, Морозу, спать,

Надо праздник начинать.

С Новым Годом поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Подойдите к елочке

Посчитайте  иголочки!

Дети встают вокруг елочки.

Дед Мороз (смотрит на елку и хмурит брови).

Ай-яй-яй! Это непорядок! Что-то елочка не радуется вместе с нами… Надо ее попросить, чтобы она зажгла разноцветные огоньки. Давайте все вместе.

Хлопни раз и говори:

Ну-ка, елочка, гори!

(Огоньки загораются).

Дед Мороз.

А теперь потопаем ножками.

А притопнут каблучки —

И погаснут огоньки.

(Огоньки выключаются).

Игра с елочкой проводится 2 раза. 

Дед Мороз.

Заведем мы хоровод —

Ведь сегодня Новый Год!

Хоровод: «Танец около елки» (пр.в д/с стр.144 ст.сб.)

(Садятся)

Дед Мороз.

Как же хорошо! Елочка горит разноцветными огоньками, дети нарядные и веселые. Ребята, вы любите сказки? Вот и пришло время для новогодней сказки, а помогут  нам в этом снежинки. Зови Снегурочка своих подружек!

Снегурочка.

Слетайтесь, снежинки, скорей в хоровод, слетайтесь, подружки, Снегурка зовет!

«Танец снежинок» (танцуют вместе со Снегурочкой)

.

Дед Мороз.

Садись, Снегурочка, вместе с ребятами. Отдохни и сказку мою послушай.   Есть у меня знакомый заяц, он всегда со мной. (Берет под елкой игрушку).

 Я — волшебник и сейчас его постараюсь оживить. Хотите? (Дети отвечают). Тогда я его положу за елку и произнесу волшебные слова. (Звучит волшебная музыка). 

Сказка, в гости прилетай-ка,

 Зайка, зайка, оживай!

  Выбегает грустный Зайка. (до этого он находился вместе с Лисой в домике)

Дед Мороз.

Здравствуй, заинька!

Зайка (грустно).

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз.

Почему ты такой грустный?

Зайка.

Мне не до веселья — у меня беда!

Дед Мороз.

Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?

Зайка.

Я себе построил домик

На лесной опушке.

Хорошо мне было жить

В лубяной избушке.

Но коварная Лиса

Домик увидала;

Постучалась и вошла,

А меня прогнала.

Был я зайцем скромным,

Вот и стал бездомным! (плачет)

Дед Мороз.

Ах, Лиса-разбойница! Вот что удумала! Не плачь, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.

Зайка.

Ох, боюсь я Лисы:

Хвост, глазищи и усы,

И характер грубый,

А какие зубы!

Снегурочка.

Дедушка Мороз, давай позовем собачку. Она подойдет, грозно полает, Лиса испугается и убежит.

Дед Мороз.

Собачка, где ты, хватит спать

Иди скорей нам помогать.

(Выбегает ребенок младшей группы в костюме собачки)

Собачка –

Меня не надо долго звать,

Всегда я рада помогать.

И раз попали вы в беду,

Друзей своих я позову.

Гав! Гав! Гав!

(Выходят мальчики в костюмах собачек)

Танец собачек (танцуют вместе со Снегурочкой)

Д.М. – (к зайчику) Зайчик, где твой домик?  Пусть собачки прогонят лису.

(заяц показывает на домик, собачки под музыку танца подходят к домику  и громко лают)

Лиса – (громко стучит) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

(собачки в испуге  убегают на места)

Заяц - Вот видишь, Дедушка  Мороз, какая она страшная. Никто мне не  поможет. (Плачет)

Снегурочка.

Не плачь, Зайка. Дедушка Мороз, может, Петя-Петушок нам поможет?

Дед Мороз.

Петя, Петя-Петушок,

Золотой Гребешок!

Рано утром ты встаешь,

Песню звонкую поешь!

Ты погромче спой в лесу,

Испугай сильней Лису!

Выходит Петушок (ребенок мл. гр.)

Петушок.

Здесь со мной мои дружки —

Боевые петушки.

Ножками мы топаем,

Крыльями мы хлопаем,

По коленкам постучим,

Громко, громко закричим.

И Лису победим!

Исполняется «Танец петушков».

(затем подходят к домику, громко кричат «ку-ка-ре-ку»)

Лиса.

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

(петушки убегают)

Зайчик.

Никогда мне не вернуть свой домик (плачет)

(В это время на елке то загораются, то гаснут огоньки)

Снегурочка.

Дедушка Мороз, милый зайчик, смотрите. Наша елка хочет нам что-то сказать. Ведь она у нас волшебная.

(ГОЛОС  ЕЛКИ)

«Дорогие ребята. У меня есть маленькие сестрички-елочки, а у них есть колючие иголочки. Вот мы сейчас лису и проучим!»

Танец Ёлочек со Снегурочкой.

(затем подходят к домику, к ним подходит Д.М.)

Д.М. (стучит посохом) Дома ли, гроза всех зверей?

Лиса – Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Д.М. – Не выскочишь, не выпрыгнешь!

Лиса –Ну, погодите. Я вам сейчас покажу! (высовывает лапу в окно и вскрикивает)

Д.М. – Ну что, хорошо ли тебе сидится в домике? Теперь тебе никогда не пройти сквозь колючие иголки. (Лиса выходит из домика и вместе с Д.М. становится перед детьми, чтобы ее видели все)

Лиса – Ой, елочки. Ой, Дедушка Мороз, простите меня,  пожалуйста. Я больше никогда не буду зайчика обижать и из его домика уйду навсегда.

Д.М. – А других ты тоже обижать не будешь?

Лиса - Нет! Нет! Я больше никого обижать не буду!

Д.М. – Ну что, простим Лису? Отпустим ее? (ответы детей)

Лиса – А можно я останусь у вас на празднике? Я никого обижать не буду! 

Я тоже праздника хочу.

Д.М. – оставайся, только не забудь про свое обещание.

А теперь, честной народ,

Выходи-ка в хоровод!

Хоровод: « Елочка любимая» ( муз. сц. для зим. дет. пр. стр.12)

Игра: « Заморожу» (садятся)

Снегурочка.

 Дед Мороз, а ребята тебе стихи приготовили. Хочешь послушать? Тогда садись и слушай.

Стихи ( половина)

Снегурочка – Дедушка Мороз, а наши дети хотят еще вокруг елочки потанцевать, тебя порадовать и елочкой полюбоваться.

Д.М. – Молодец внученька, пора уже и хоровод вокруг елки поводить.

Танец «Дин-дон» (садятся)

(ЕСЛИ ОСТАЛИСЬ ЕЩЕ СТИХИ

Д.М. – А еще стихи вы знаете? Страсть, как люблю детишек слушать на Новый год!

Стихи.)

Д.М. – Вот спасибо, уважили старика. Настала время и вас порадовать.

А вы мой мешок с подарками видели? ( удивленно обходит елку), наверное потерял… Ну вы не волнуйтесь, подарки будут – я ведь волшебник!

Тишина! Тишина!

Колдовать пришла пора.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Я, ребята, не шучу.

Ты палочка волшебная

Все сделай, что хочу.

Только раз взмахну

И вдруг белый снег

Пойдет вокруг

А взмахну два раза снова –

Баба Снежная готова!

Входит Снежная Баба ( в руках корзинка)

(поет песню)

Сн. Б. – Здравствуйте, я Снежная Баба.

Дети, правда, я красива

Нос – морковка, что за диво.

Я стройна, и высока,

И бела, как облака -

Хоть не ела я три дня!

Полюбуйтесь на меня

Я вся, как конструктор лего,

Только  сделана из снега.

Д.М. – Говоришь ты все без дела. Ты сплясать ведь нам хотела.

Снежная Баба. – У меня полно затей для детей и для гостей.

Ноги не стоят на месте,

Давай спляшем с тобой вместе.

(Д.М. и СН.Б. пляшут)

Дед Мороз.

Снежная Баба, а ты не забыла свои любимые снежки?

Снежная Баба.

Они везде со мной. Давайте в них поиграем!

(Сн. Б. начинает «Игру со снежками». Сн. Б. берет из корзинки снежки и бросает их как можно дальше).

Снежная Баба.

Я подброшу снежки высоко,

Полетят они далеко,

А ребятки снежки соберут

И в корзинку мне принесут.

Дети играют, а потом собирают снежки в корзинку. Игра повторяется 2—3 раза.

Д.М. – Снежная Баба, а что у тебя еще в корзиночке?

С. Баба – Что в корзиночке ношу, отгадать я попрошу.

(снимает платочек, и все видят маленький красный мешочек).

Д.М. – А где же большой красный мешок с подарками для ребят?

Сн. Баба – Я его в лесу не нашла и наши ребятки теперь останутся без подарков. (плачет)

Д.М. – Не горюй, С.Б.. Я ведь волшебник. Будут у ребят подарки. (раскрывает мешочек и показывает всем зеленые иголки от сосны). В мешочки лежат волшебные иголки, и мы вместе с ребятами сейчас будем колдовать.

( Д.М. раздает всем детям иголочки и зовет их к центральной стене, за детьми можно протянуть белую материю, чтобы они не видели, что происходит на их стульчиках).

Д.М. – Подойдите ко мне, будем колдовать (гаснет свет). Сейчас мы бросим иголочки на елку и скажем волшебные слова: «Станьте иголки, подарками с елки!» (взрослые герои помогают). Сначала давайте говорить шепотом, потом громче, еще громче!! ( после каждого раза Д.М. стучит посохом).

( в это время взрослые раскладывают подарки на стульчики)

(после последних слов, свет включается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Заячья избушка"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы, с комментариями для показа открытого мероприятия для студентов....

Новогодний сценарий утренника "Заячья избушка" для младшего дошкольного возраста

Занимательное, театрализованное представление для родителей  поможет детям группы  продемонстрировать свои музыкаьлно-творческие способности в непринужденной форме....

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

КОНСПЕКТ по развитию речи «Драматизация сказки «Заячья избушка»»

Научить детей перевоплощаться в образы сказочных персонажей на основе творческого использования языка/...

Сценарий Новогоднего праздника "Заячья избушка" для второй младшей группы 2014 г.

Новый год - это атмосфера волшебства! Это праздник, который с нетерпением  ждут все, особенно дети, А если этот праздник сможет превратить ребёнка в зайчика, белочку, медвежонка и потрогать спящего Де...

Развлечение для детей ясельного возраста «Заячья избушка»

Задачи:1. Вызвать у детей интерес к развлечению.2. Формировать потребности в двигательной активности детей;3. Развить эмоционально-волевую сферу в игровой деятельности.Действующие лица: ведущая, зайка...