Сценарий летнего развлечения для комбинированной группы (средней, старшей и подготовительной) детского сада "Квест - игра "В поисках сокровищ или посвящение в Пираты"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чуркина Ольга Анатольевна

Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Так же можно использовать в качестве сценария на праздники, дни рождения, или любой тематической вечеринки для детей дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kvest_v_poiskah_sokrovishch.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения в детском саду: Квест – Игра

 «В поисках сокровищ или посвящение в Пираты»

Автор: Чуркина Ольга Анатольевна  воспитатель МДОУ 54 МАЛИНКА, 2019г.


Описание: Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Так же можно использовать в качестве сценария на праздники, дни рождения, или любой тематической вечеринки для детей дошкольного возраста. Будет полезен, воспитателям, родителям, аниматорам.


Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника:
-развивать мышление, фантазию, воображение, инициативность.

-Развивать способность проявлять себя в коллективе, умение действовать по заданной инструкции.

-Формирование выносливости, смелости, толерантности .
-дарить детям радость, бодрость духа, заряд энергии и сформировать положительное отношение к детскому саду. 

Оборудование: 

Шапочки пиратов, сундучок с ключом.

Карточки с заданиями.

Музыка для фонового содержания состязаний или конкурсов.

Повязки на глаза.

Заранее подготовленный костюм воспитателя.

 Карта схема.

Магнитофон ,

стаканчики с водой и трубочками,

мешочек с жемчугом (жемчуг( в клад)

повязка для игры слепой пират,

мячики из бумаги ( меткий стрелок),

мишень

нарисовать на асфальте круг для игры « вода суша»


Ход мероприятия. 
Звучит веселая музыка. Появляется воспитатель (пират) 

Воспитатель: Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я? 

Ответ детей 

Да совершенно верно, сегодня я не просто воспитатель, а самый настоящий пират! Потому что именно сегодня Пираты приняли меня в свою команду!!! И сегодня меня назначили капитаном. А вы знаете кто такие пираты?


Дети называют все, что они знают о пиратах.


Воспитатель: А ведь верно. Пираты - морские и речные разбойники. Грабившие корабли всех стран и народов. У пиратов был свой флаг «Веселый Роджер» с изображение черепа и костей. Но изначально он использовался в морском деле как сигнал того, что на борту эпидемия, и лишь потом стали его использовать перед боем.

Существует версия что пираты надевали на глаз повязку, для того что, когда приходилось спускаться с палубы в трюм, где было очень темно, нужно было несколько минут, чтоб глаза адаптировались к темноте, но если пират носил повязку, то снимал ее в трюме и сразу видел хорошо. Особенно это было нужно при сражениях.

У каждого Пирата была своя кличка-прозвище, не потому что начинали новую жизнь, а потому что скрывали свое настоящее имя от правосудия. 

И хоть многие говорят, что пираты закапывали свой клад, но они это делали очень и очень редко. (рассказывая о пиратах происходит демонстрация пиратской атрибутики, повязка, шапочка с изображением, сундук с сокровищами, флаг пиратский, корабль.) 
Воспитатель: А вы знаете что сегодня, пираты проводят набор в свою новую команду? (ответ детей ). 
Воспитатель: Да! Им нужны самые смелые, веселые, находчивые, умные, ловкие быстрые, смекалистые члены команды. Потому что они узнали, что где то в нашем детском саду спрятан клад, где находится «Жемчужина пиратов», но как Вы понимаете, их к нам сюда не пускают. Поэтому им нужны помощники. 
Воспитатель Вы хотите стать пиратами? И помочь им отыскать клад? (ответ детей) Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? готовы? (ответ детей). Тогда давайте запомним первую и самую главную фразу: «Так точно капитан!» Дети повторяют.

Воспитатель : Тогда вперед! Навстречу ветру!!! 
Для того чтоб понять на сколько знакомы вы с пиратами, вы должны выполнить 
Задание 1 СОБЕРИ ПАЗЛ

 Детям выдается по конверту с разрезанными изображениями пиратских предметов (флаг , шапка, корабль, сундук с сокровищами, карта « На карте помечено крестиками пункты для прохождения состязаний.) разделить детей по 3-4 человека .Во время выполнения упражнения включается фоновая музыка. 

Воспитатель: Ну, вот вы и справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? Годитесь ли вы в пираты? 
( воспитатель спрашивает каждую команду о том, что у них получилось) 
Ответы детей 
Воспитатель: АХ. Ох-Хо-ХО А это откуда взялось?? ( воспитатель акцентирует внимание детей на карте.

Давайте с Вами посмотрим, что это за карта такая?? Что это за крестики?? Как вы думаете?? 
Воспитатель с детьми изучает карту и делает вывод : чтоб найти клад, нужно двигаться , по меткам. 
Воспитатель: Но чтоб нам двигаться дальше , нам с Вами нужно получить форму пиратов. ( воспитатель раздает детям шапочки и повязки пиратов)

А теперь нам с Вами нужно отправляться в путь на встречу к приключениям.
Воспитатель: Пират должен быть очень наблюдательным и внимательным! И сейчас мы с Вами проверим, на сколько, вы внимательны. Готовы? 


Ответ детей «Так точно капитан!»

Задание 2. ЗАГАДКИ 
1.В тихую погоду,
Нет нас нигде,
Как ветер подует —

Бежим по воде.
(Волны)


2.Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)


3.Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! —
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)


Вместе мы отыщем клад. А тот, кто закопал……(Пират)


4.Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)


5.Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).


6.То, что надувает паруса ( ветер) 


7.На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? Моряк вразвалочку сошел на … ( берег) 


8.Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север ( компас) 


Воспитатель: Молодцы! За это задание вы получаете 1 монету О

ЗАДАНИЕ 3 
« Вода – Суша» на асфальте начерчен круг «суша»

чертится круг-остров, внутри него – суша, снаружи – вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду. 2 монета Л


Воспитатель: А теперь нужно проверить, на сколько, вы хорошо слышите, и знаете свою команду. ГОТОВЫ? 
Ответ детей: «Так точно капитан»
4 задание. Слепой Пират. Дети встают в круг, в центре круга встает ребенок с завязан-ными глазами. Задача ведущего повернуться вокруг себя и указать на кого то рукой. Тот на кого указывает ведущий, должен сказать кодовое слово «Пират» и ведущий должен назвать имя ребенка назвавшего слово. Если угадал то ведущий встает в круг, а на его место, встает ребенок, чье имя угадали.


Воспитатель: Ой, какие вы молодцы. Все состязания проходите на ура!! За это я даю Вам 3 монету -Е) 


Вы посмотрите, какое сегодня, чистое небо, как светит солнце. Вы наверно все прогрелись, и Вам хочется испить водички? 
Ответ детей. 
Тогда следующее состязание Вам придется по душе.


5 задание. Утоли жажду. Детям в ряд выставляются стаканы с водой, их задача быстрее всех выпить через трубочку большее количество воды. (пока идет конкурс играет музыка.) По завершению музыки сравнивается, кто больше всех выпил воды. Музыка играет 30сек.
Воспитатель: НУ что юные Пираты, охладились? Готовы продолжать?
Ответ детей - Так точно капитан! Вручаю 4 монету "Д"


6 задание « Морской бой» 
На спортивной площадке, проведена линия разделяющая площадку на две части. ( два корабля) Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка выбросить как можно больше мячей со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего мячей. 


Воспитатель: Я смотрю, вы ну ни как не хотите сдаваться. Вы, правда, хотите стать самыми настоящими морскими разбойниками?? 5 монету "Ц"
Ответ детей: Так точно капитан!
Перед тем как мы с Вами будем выполнять последнее задание нам с вами надо немножко размяться. А я заодно посмотрю, как дружно вы можете выполнять разные действия в команде, под командованием капитана.


Игра – танец «соку бачи» 
Воспитатель:  Ну, вот Вы и размялись. Теперь, я просто уверена, что со следующим заданием, вы справитесь очень быстро. 


Задание 7. «Меткий Пират» 6 монету "К"
Задача детей как можно более метко попасть бумажными мячиками в мишень. Родители мнут бумагу, а дети бросают
Играет фоновая музыка, дети по очереди бросают в цель, мячики.

Задание 8 САМЫЕ СИЛЬНЫЕ

«Перетягивание каната» – конкурс для самых сильных пиратов. Это традиционное соревнование для детей. граница обозначается лентой или веревкой, на улице просто чертится мелом. Игроки стают по обе стороны линии и тянут канат.

 7 монета «О»


Воспитатель: А теперь давайте соберем все Монеты вместе.

Что у нас тут за подсказка получилась?
(на обратной стороне написаны буквы «Колодец».) Интересно, что это значит?
После того как ребята догадались что клад находится в колодце, отправляемся на то место ( на территории сада)


Воспитатель: Теперь ваша задача. Найти тот самый клад. Дети ищут клад.

После обнаружения клада, воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое сундука с сокровищами, в котором находится мешок с жемчугом, морские камушки (разноцветные) и черная метка пирата, и записка в свертке.
Ах вот он какой, а давайте посмотрим что, там?

Воспитатель: Ребятки, а у нас тут какое то письмо. 

«Дорогие наши друзья!

Сегодня Вы прошли все наши задания,

и поэтому для Вас мы оставили здесь эти Свидетельства.
Это говорит о том,

что теперь Вы настоящие пираты.

Эти свидетельства, вы должны беречь , охранять

и держать в секрете, чтоб ни кто не мог догадаться,

что именно вы Пираты.

И помните, Вы наша Команда.

И когда-нибудь, когда нам понадобится Ваша помощь,

мы обязательно придем к Вам!
Спасибо за то, что помогли нам найти

  ожерелье "жемчужины".

Вы посвящены в Пираты! Теперь вы истинные Пираты.

Капитан Джек Воробей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения “Праздник воды"для детей старшей и подготовительной группы группы

Цель: создать у детей радостное настроение; показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представления детей о разных состояниях воды; воспитывать бережное, экономное отношение к ч...

Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду

   Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...

Летнее развлечение: Квест-Игра в поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты

Летнее развлечение: Квест-Игра в поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты. Описание: Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Та...

Сценарий летнего развлечения по экологии в ДОУ. Старшая – подготовительная группа

Цель: воспитывать в детях любовь к природе, заинтересовать их явлениями природы....

Сценарий летнего развлечения "День России" для среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий проведения летнего развлечения ко Дню России "Символы России" разработан для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста....

Сценарий летнего развлечения "Три Спаса" для детей старших и подготовительных групп

Сценарий летнего развлечения "Три Спаса" для детей старших и подготовительных групп...