Праздник "День знаний"
план-конспект занятия

Праздник "День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_znaniy_dokument_microsoft_office_word_2.docx48.2 КБ

Предварительный просмотр:

«День знаний 1 сентября»

Праздник на спортивной площадке

http://podsneghnik-anapa.ru/wp-content/uploads/2012/10/002-300x210.jpg

 Подготовила Трибушная Л.Н.

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Г.Соль-Илецк

Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний создать радостное, праздничное настроение. 

Задачи:

 • расширять у детей представление о празднике «День знаний»

 • развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма развивать самостоятельность и инициативу, познавательную активность

 • воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

Ход занятия:

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый 
главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах
сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, 
и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете 
много нового и интересного.

         1 Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
 
       2 Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
 
       3 В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы ,
Учат цифры. Учат буквы.
 

Ведущая: Сегодня первый день Осени

А как хорошо было летом!

Загорали, купались, играли.

Давайте споём песню про лето.

Песня «Лето любит детвора»

Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу 
Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы…..)

Ребята: Знают взрослые и дети, 
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.


Ребята: Семья – это радость, тепло и уют, 
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
 

Под музыку выходит Домовенок Кузька.


Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришел сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Дружно за руки беритесь, и в кружочек становитесь.
Ставьте ручки – на бочок, выставляйте каблучок.

Танец «Разноцветная игра»

 

Кузька: Какой у вас красивый сад! Как он называется? Я знаю, что в саду растут цветы, а у вас в саду есть цветы?
Ведущая: Конечно, посмотри, какие колокольчики у нас выросли.

Танец цветов

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)
А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут
мои сказочки, и загадки.

Кузька: А теперь ребятки отгадайте ка загадки
Книжку, ребята, в руках я держу
 
А как называется, вам не скажу.
 
Старик вышел к морю,
 
Он невод забросит,
 
Кого-то поймает
 
И что-то попросит
 
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
 
А жадность, ребята,
 
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым.
 
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кузька: Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет, 
Но не знает девочка,
 
Что опасность ждет.
 
За кустами светится
 
Пара злющих глаз…
 
Кто-то страшный встретится
 
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Отвечать теперь.
Об ее пути?
 
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.

(«Красная Шапочка»)

Кузька: Сидит в корзине девочка 
У мишки за спиной,
 
Он, сам того не ведая,
 
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Несет ее домой.
 
(«Маша и Медведь»).

Кузька: Ухватился крепко: 
-Ох, никак не вытянуть!
 
-Ох, засела крепко!
 
Но еще помощники
 
Скоро прибегут…
 
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?

(«Репка»)

Кузька: Молодцы ребята. А теперь мои друзья предлагаю поиграть вам я.

Игры. Предлагаю вам весёлую игру «Сквозь обруч» Нам нужны 2 команды. Пусть это будут старшая и подготовительная группы. Посмотрим, кто из вас быстрее и ловчее. 
Проводится игра «Сквозь обруч». 
Участник №1 бежит от старта до финиша, проходя сквозь обручи. Вернувшись на исходную позицию, берет за руку 2 участника. Вдвоём они пробегают через обручи, держась за руки, возвращаются, берут третьего и т. д. Игра заканчивается тогда, когда одна из команд быстрее преодолеет расстояние с препятствием, участники при этом крепко держатся за руки. 

Под музыку забегает Баба Яга и кричит: Нафаня Кузьку моего украли . Где мой Кузенька.

Кузька: Ой, ребята это за мной Баба - яга. 

Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – кА, пошли домой
спать пора.
Ведущая: Нет, мы не отдадим Кузеньку. 
Тянут ведущая и баба – яга Кузьму в разные стороны.
Баба Яга: Ах так ну тогда я заберу ваш сундучок.(Забирает сундучок)

Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со 
сказками украли.(Плачет)

Ведущая: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться. Правда, ребята? (Да)
Ведущая: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?

Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии. 
Вы должны пройти мои испытания.
Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук.
Вы согласны?
Ведущая: Ребята вы согласны? (Да)

Баба Яга: Задание первое. Вы должны перегнать меня на мётлах.
Но лучше меня никто не умеет летать.


Игра «На мётлах кто быстрее»

Ведущая: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?

Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно.
Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и 
бабушкам не помогаете?
Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.
Ведущая: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники.
Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?

Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).
А вот мусор вы умеете подметать?

Ведущая: Умеете ребята? Дети (Да)

Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.


Игра «Подмети мусор»
Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно 
не сможете.
Ведущая: Ребята, Яга будет танцевать, а вы повторяйте за ней движения.


Яга танцует «Дискотека по показу»


Баба Яга: В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили
Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там в волшебном сундучке?
Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не 
буду вредничать.
Ведущая: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Дети да)

Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.
1.Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть
 (Пластилин)
2.Сам нарисовать сумей - ка
Это сложная наука
Пригодится здесь
 (Линейка)
3.Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята
Разноцветная
 (Бумага)
Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые.
А на прощанье предлагаю потанцевать.


Танец.  «Топни ножка моя» (средняя группа)

Ведущая: Кузенька, а ты ничего не забыл?
Кузька: Ой, и правда, ребята. Что - то мой сундучок ещё хочет вам сказать.(Достаёт угощения)
Ну а нам пора уходить назад в лес. До свиданья детвора.

Герои уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...