Главные вкладки

    Сценарий игры-викторины в старшей группе "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Дронова Светлана Викторовна

    Сценарий игры – викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему

    "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий игры – викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему

    "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа".


    Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

    Задачи:

     расширять представления о лесе и его обитателях.
    развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
    воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

    Предварительная работа:
    экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов "Дикие животные", "Птицы", "Насекомые", конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.

    Ход викторины.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Летний теплый ветерок принес в детский сад кленовый листок. На нем написано приглашение от старичка Лесовичка. Он приглашает нас в лес за загадками.

    Хоровод: "В лес пошли мы гулять"("Лес поет" О. Фельцмана)
    Ведущий: Вот и пришли мы на цветочную поляну. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зеленые, на поляне цветы...Ах, как хорошо дышится!

    Здравствуй, лес, дремучий лес,
    Полный сказок и чудес!
    Ты о чём шумишь листвою
    Ночью тёмной, грозовою?
    Что нам шепчешь на заре?
    Весь в росе, как в серебре?
    Кто в глуши твоей таится:
    Что за зверь, какая птица?
    Всё открой, не утаи:
    Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

    (Появляется Лесовичок)


    Лесовичок: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Я - Лесовичок, хозяин леса. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку. знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы себя ведете в лесу. Прежде чем отправиться по лесу искать загадки, давайте вспомним правила поведения в лесу.

    Дидактическая игра: "Экологический светофор"
    (Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок)
    - Можно (нельзя) ломать ветки;
    - оставлять после себя мусор;
    - разорять гнезда и муравейники;
    - кувыркаться в траве;
    - собирать ягоды;
    - уничтожать ядовитые грибы;
    - разжигать костры;
    - отдыхать на пне и т. д.
    Лесовичок: Правильно. И запомните еще несколько правил:

    Отправляясь в лес гулять,
    Попрошу не забывать
    Правила лесные,
    Незатейливые, простые.

    Деревья, ветки не ломай,
    Мусора в лесу не оставляй,
    Зря костров не разводи,
    Очень громко не кричи.
    Бабочек ты не лови, 
    Не для этого они.

    Ты в лесу лишь гость, 
    Главные там дуб и лось.
    Берегите зеленый лес
    И он откроет много тайн и чудес!

    Лесовичок: Итак, первая моя загадка будет о наших пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?
    Дети: Птиц.
    - Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (Аист)
    - У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль)
    - Какая птица охотится ночью? (Сова)


    Подвижная игра «Совушка»
    Обозначается «гнездо совы». В гнезде помещается водящий совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков - разлетаются по поляне.
    На слова воспитателя
    : «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

    Лесовичок: Итак, следующая загадка.
    Растет в траве Аленка
    В красной рубашонке,
    Кто не пройдет,
    Всяк поклон отдает. (Ягода)
    (Дети выбирают картинку с изображением ягод)

    Земляника:
    Ягодку сорвать легко —
    Ведь растет невысоко.
    Под листочки загляни-ка —
    Там созрела... (земляника)


    Ежевика:
    Вкус ягоды хорош,
    Но сорви ее пойди - ка:
    Куст в колючках будто еж -
    Вот и назван .... (ежевика) 

    Клюква:
    Я красна, я кисла,
    На болте я росла,
    А дозрею под снежком,
    Ну - ка, кто со мной знаком?

    Черника:
    Под листом на каждой ветке
    Сидят маленькие детки,
    То, кто деток соберет,
    Руки вымажет и рот.

    Малина: 
    Бусы красные висят,
    Из кустов на вас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи.


    Хоровод: "По малину в сад пойдем".

    Лесовичок: Следующую загадку вам предстоит отыскать самим. Для этого вам нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и найти дубовый листок. На нем и будут написаны загадки.
    (Дети выполняют задание, среди листьев разных деревьев находят лист дуба, на котором написаны загадки про насекомых).

    1.От цветка к цветку порхает,
    а присядет, отдыхает. (Бабочка)

    2.На ромашку у ворот
    Опустился вертолет - 
    Золотистые глаза.
    Кто же это?... (Стрекоза)

    3.Я работаю в артели
    У корней мохнатой ели,
    По буграм тащу бревно -
    Больше плотника оно. (Муравей)

    4.По цветам летает,
    Мед собирает. (Пчела)

    5.Прыгает пружинка - 
    Зеленая спинка -
    С травы на былинку,
    С ветки на тропинку. (Кузнечик)


    6.Летит, пищит,
    Ножки длинные тащит,
    Случай не упусти,
    Сядет и укусит. (Комар)


    Лесовичок: Слушайте внимательно и ищите следующую загадку.

    Из нарядной яркой чашки 
    Угощаются букашки.
    (Цветок)

    Цветочные загадки
    1.Белые горошки
    На зелёной ножке. (Ландыш)

    2.Колосится в поле рожь.
    Там, во ржи, цветок найдёшь.
    Ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый. (Василёк)

    3.Стоят в лугах сестрички —
    Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

    4.Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звону нет. (Колокольчики)


    5.Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом,
    А дунул ветерок —
    Остался стебелёк. (Одуванчик)

    Конкурс «Собери цветок»

    Танцевальный конкурс.
    Детям кладут на голову картонные цветы и по сигналу ведущего они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.

    Лесовичок: Следующая загадка от старичка Лесовичка. (Показывает картинки с изображением следов животных) Как вы думаете, что это такое?
    Дети: Следы животных.

    Игра: «Чьи следы?»
    Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат.

    Загадки о животных
    1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
    В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)


    2.Когда я голодный меня не встречай,
    Щелкну зубами, съем невзначай.(Волк)

    3.Летом по лесу гуляет,
    Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

    4.Лежала между ёлками 
    Подушечка с иголками. 
    Тихонечко лежала, 
    Потом вдруг убежала. (Ёж)


    5. Рыжая плутовка, 
    Хитрая да ловкая,
    В сарай попала,
    Кур пересчитала. (Лиса)

    Лесовичок: А вот и жительница леса - Лисонька. (Выходит ребенок в костюме лисы)
    Лисонька, ты не серчай,
    Вместе с нами поиграй.

    Подвижная игра: "Хитрая лиса"
    Играющие стоят в кругу. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который становится водящим - хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" После третьего вопроса хитрая лиса выбегает на середину круга, поднимает руки вверх и говорит "Я здесь!" Все играющие разбегаются, а лиса их ловит.

    Лесовичок:
    В лесу под елкой крошка,
    Шапка да ножка. (Гриб).

    Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо загадки ищете. Слушайте загадки грибные.

    - Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
    - Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет. (Рыжики).
    - Соседи березы. (Подберезовики).
    - Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).
    - Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
    - Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).
    - Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
    - Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).


    Игра - эстафета: "Собери грибы".
    Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут гриб.

    Ведущий: Ребята, заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
    1.ребенок:
    Красота родной природы - 
    Это реки и леса
    И озера, и болота,
    И блестящая роса,
    Даже малая улитка,
    Даже маленький сверчок -
    Все напомнят о природе,
    Даже скрученный сучок.
    2.ребенок:
    Красота родной природы -
    Это небо и земля,
    И реки водовороты,
    И цветущие поля.

    Ведущий: 
    Для чего нужен лес?
    Дети:
    - лес нужен нам для отдыха;
    - лес сохраняет от высыхания реки;
    - дает планете чистый воздух;
    - кормит людей и животных.

    Лесовичок:
    Не разрушайте этот дом,
    Девчонки и мальчишки
    Иначе эти чудеса
    Останутся лишь в книжках.
    На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь он вам пригодится. (Вручает корзину с природным материалом). Медали «Знатоки природы»
    Дети и ведущий возвращаются в д/сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по экологии «Здравствуй, матушка Природа!»

    Конспект  развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста  «Здравствуй, матушка Природа!»...

    Здравствуй, лес! Здравствуй, матушка – природа!

    Летнее развлечение для детей 5-7 лет.Экологическое воспитание....

    Сценарий игры - викторины «Здравствуй, гостья - зима!» для старших дошкольников.

    Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическо...

    "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа".

    Формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе....

    игра викторина " Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа"

    Формирование экологических знаний,нравственно- ценностного отношения к природе....

    Игра - Викторина "Здравствуй,лес- Здравствуй,матушка природа"

    Формирование экологических знаний, нравственное отношения к природе....

    Сценарий игры -викторины для детей старшего возраста "Летние путешествие в лес"

    Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, ...