Сценарий праздника для детей старшей группы
материал (старшая группа)

«Новогодние приключения поросёнка Фунтика». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_funtik.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Новогодние приключения поросёнка Фунтика».

(Сценарий утренника для старшей группы)

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Фунтик, Фокус-Мокус, Беладонна, 2 сыщика

Дети: Снежинки, Снеговики

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Ведущая. Открывает Новый год
Сказочные двери,
Пусть заходит в этот зал
Тот, кто в сказку верит.
Пусть заходит в этот дом
Тот, кто дружит с песней.
Начинаем зимний праздник,
Нет его чудесней!
Дети читают стихи
1. Здравствуй, здравствуй елочка,
    Здравствуй Новый год!
    Каждый пусть у елочки
    Спляшет и споет.
2. Мы старались, наряжались,
И костюмы шили все,
А сегодня в зал собрались
Ведь декабрь на дворе.
3. Будем дружно веселиться
Будем петь и танцевать,
Чтобы в сказке очутиться,
Чтобы Новый год встречать.

4. Здравствуй, Ёлочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!
5. Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звени под ёлкой

Новогодний хоровод!

6. С Новым годом! С новым счастьем!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят под этой ёлкой
Песни, музыка и смех!

Песня «Снежная песенка»

(дети под музыку садятся на стулья)

Ведущая.

Однажды день и час приходит
Все ждут с надеждой их приход,
И чудо снова происходит,
И это чудо – Новый год!

 (В зал входит дядюшка МОКУС)
Д. МОКУС:  Здравствуйте, друзья!

Я – Фокус-Мокус, детвора,
Все вы прекрасно знаете меня:
Я - веселый и смешной,
И, конечно, озорной.
        Ребята, а вы любите цирк? Я тоже очень люблю цирк, и поэтому предлагаю туда отправиться, чтобы встретить Новый год. Ведь именно в цирке происходят настоящие чудеса. Чтобы очутиться в цирке, нужно, 3 раза топнуть, 3 раза хлопнуть, улыбнуться, закрыть глаза… (Дети выполняют все задания по порядку,  начинает негромко звучать музыка. За ёлкой сидит Фунтик и тихо плачет). Вот и в цирке мы, друзья! Посмотрите, как красиво, как чудесно в новогоднем цирке! Добрый вечер, уважаемая публика! Мы рады приветствовать вас в нашем цирке. Сегодня, один раз и только у нас – новогодняя цирковая программа! (слышится плач). Пожалуйста, успокойте поскорее вашего ребенка – у нас в цирке нельзя плакать!
Ведущая: Это не наш ребенок плачет, это кто-то у вас в цирке плачет (плач продолжается) .
Д. МОКУС: А мы сейчас проверим. Ребята, посмотрите направо, а теперь налево, под стульчики не забудьте заглянуть. Никого не видите? Уважаемые гости посмотрите и вы, может это кто-то из вас плачет? Нет? Может быть за ёлкой? Пойду, посмотрю! (находит Фунтика) Я нашел, ребята! 

Выходит Фунтик из-за елки
МОКУС: Как твое имя, малыш?
ФУНТИК: Фунтик.
МОКУС: Ты почему плачешь?
ФУНТИК: Да, потому что, меня чуть Белладонна к себе не забрала. А я не хочу снова попрошайничать (хнычет). Не хочу, не буду обманывать ребятишек! Делайте со мной что хотите! Не хочу! Не буду! Не буду!
МОКУС: Успокойся, Фунтик. Никто тебя не заставляет обманывать! Я хоть и фокусник, но обманщиков не терплю. Фокусы - это ловкость рук и никакого мошенничества! Сорок лет я показываю фокусы и не стыжусь смотреть людям в глаза!
ФУНТИК: А я стыжусь! Перед вами маленький поросенок, но очень большой обманщик!
МОКУС: Нет, нет! Не говори так! Ты не мог стать обманщиком!
ФУНТИК: Но я им стал! Вы, конечно, слыхали о госпоже Белладонне! Я у нее служил. (подходит к родителям). Я рассказывал сказку про трех поросят, а потом снимал панамку и говорил: "Дети и родители, подайте на домики для бездомных поросят!" (Мокус утирает слезу, достает монетку и кидает ее в панамку.) Вот так я обманул 15 девочек, 11 мальчиков и одного очень доброго старичка. Дети ведь не знали, что все деньги госпожа Белладонна забирает себе. Я не мог их больше обманывать и убежал!
МОКУС: Вот что, малыш! Ребята, давайте возьмёт Фунтика на наше представление? (Ответы детей)
Будешь выступать в цирке!
ФУНТИК: Честно-честно?
ФУНТИК: Мне сразу легче стало, спасибо вам, ребята! (Оглядывается) Смотрите, что я нашел! (показывает подкову). Правда, красивая?
Д. МОКУС: Это подкова – она приносит счастье. Я думаю, тебя ждут приключения и большой новогодний сюрприз! Только смотри, не потеряй свою подкову.
ФУНТИК. Вот здорово! А у меня веревочка есть, сейчас я подкову на ёлочку повешу, пусть пока здесь повисит. (вешает на ёлку).
Д. МОКУС: А теперь Фунтик, нам пора открывать новогоднее представление, а то зрители давно уж заждались.
ФУНТИК: Подожди, дядюшка Мокус, как ты сказал, какое представление?
Д. МОКУС: Как, разве ты не знаешь, что у нас за праздник? Сегодня мы собрались в цирке, чтобы встретить Новый год, поэтому наше представление и называется новогодним.
ФУНТИК: Я не знаю ни-че-го! Я ведь еще маленький и никакого праздника никогда не встречал. А он большой?
Д. МОКУС: Большой!
ФУНТИК: Как Белладонна?
Д. МОКУС: Еще больше!
ФУНТИК: Ой-ёй-ёй… ай-яй-яй… (начинает бегать туда-сюда). Я боюсь – куда бы мне спрятаться?
Д. МОКУС: (ловит). Ничего не бойся и успокойся. Это добрый праздник. Это такой большой-большой и добрый-добрый праздник.
Ведущая: Фунтик, а ты посмотри наш новогодний танец и сразу все поймешь.

                                                Танец «Новый год нас зовет»

(Д. Мокус уходит во время танца)
Ведущая: Теперь понял, Фунтик? Теперь не боишься?
ФУНТИК: Я все понял, и больше не буду бояться. (ищет Д. Мокуса) Дядюшка Мокус, Дядюшка Мокус? Где же он? Пора объявлять следующий номер!

Выходит Белладонна, за ней идут сыщики, Фунтик прячется за елку.

Белладонна оглядывает всех недовольным взглядом.
Белладонна: Что за сборище такое
Почему веселье, смех
Я  такого не позволю,
Разгоню сейчас вас всех!
Ведущая: Тише, тише не кричите
Здесь ведь праздник, помолчите.
Белладонна: Праздник, что вы говорите.
И что ж здесь празднует народ?
Что за праздник?
Дети:   Новый год.
Белладонна: Какой, какой праздник?
Дети: Новый Год!
Белладонна: Не знаю я такого праздника.
Ведущая: А ребята тебе сейчас расскажут.

Песня «Что такое Новый год»

Ведущая: Вот видишь как всем сегодня хорошо, а ты кричишь, детей пугаешь.
Белладонна: У меня такое горе
Фунтик от меня сбежал
Где то здесь в лесу пропал
А ведь он не просто свинка
У него ведь редкий дар!
Ну ничего я Фунтика найду
И с собою заберу.
 (ищет Фунтика по залу, заглядывает к родителям и приговаривает):
Ишь ты, праздник отмечают
А меня не приглашают.

Ведущая: Фунтика у нас нет,
Но зато есть друзья снеговики.
Ну-ка снеговики бегите
Да немного попляшите
Новый год ведь у дверей,
Потанцуйте веселей.

                                                         
Танец «Снеговиков»

Белладонна: Какие милые, но мой Фунтик лучше. Где же он прячется, Фунтик! Хрюкни хоть разочек! Ну, что не скажешь мне, где Фунтик прячется?
Ведущая:  Нет не скажу, я друзей в беде не бросаю.
Белладонна:  Ну и не надо мне сейчас ребятки все расскажут. (обращается к детям): Где Фунтик? А? Что не скажите? (ответы детей)

 БЕЛАДОННА: (видит Фунтика). Чей это голосочек я слышу? Родной мой, золотой мой, розовенький мой! Иди ко мне, мой малипусичек, у тю-тю…
ФУНТИК: (испуганно). Ой-ёй-ёй… Белладонна!
БЕЛАДОННА: (сыщикам).Эй, мои верные помощники, сыщики идите сюда (Заходят сыщики)

Хватайте его! (обращается к Фунтику) Сейчас мы тебя поймаем, сейчас мы тебя в мешок посадим! (Б. и сыщики бегают за Фунтиком, ловят его и сажают в мешок, Фунтик вырывается и убегает из зала, сыщики по ошибке сажают в мешок Белладонну) .
1Й СЫЩИК: Вот мы тебя и поймали, поросюшечка ты наш. Ах ты наш кормилец, ах ты наш поилец, толстюшечка ты наша (гладит рукой мешок)
2Й СЫЩИК: А где же Белладонна? Кому сдавать нашу поросюшечку (озирается по сторонам в поисках Белладонны) .
БЕЛАДОННА: (вырывается из мешка). Я вам покажу поросюшечка, я вам покажу толстушечка! (сыщики потихоньку пятятся от Белладонны.) Опять проворонили? И где нам теперь искать нашу поросюшечку? Я вас спрашиваю!
СЫЩИКИ: (вместе). Там! (Показывают в разные стороны) .
БЕЛАДОННА: Тогда вперед! (Бегут на встречу, друг другу и сталкиваются лбами. Белладонна берет их за воротники и выгоняет из зала). Ничего без меня сделать не могут! (Видит подкову на ёлке) Ой, а что это за подковка? Какая красивая (любуется подковой), золотая наверно (пробует на зуб) Ну точно золотая, а может она ещё и волшебная? Денег много стоит? Возьму-ка я её себе на всякий случай.
Белладонна уходит, заходит д. Фокусник

Д. МОКУС: Фунтик! Опять потерялся! Ребята, вы не видели Фунтика?

Ведущая. Видели. Он от Белладонны убежал – она за ним гонится!

Д. МОКУС: Помогите мне найти Фунтика, давайте все вместе позовем его.
Дети: Фунтик, Фунтик!
Д. МОКУС: Не отзывается, что же могло случиться? Вы продолжайте выступления, а я скоро вернусь – только посмотрю, нет ли Фунтика во дворе (убегает)

Ведущая. Ребята, что же это получается: представление остановлено, ёлочка не горит, Фунтик потерялся, волшебная подкова у Белладонны! Да… (задумывается). Ну ничего будем праздник наш продолжать, и поглядим. Что дальше будет.

                                                            Оркестр

Входит д. Фокусник

Д. МОКУС: Фунтик, Фунтик (зовёт)
Выходит Фунтик и хныкает

Д. МОКУС: Ты чего опять плачешь, Фунтик?
ФУНТИК: Я бежал, бежал от Беладонны, я так торопился сюда, а потом раз – и упал. Как больно-о-о-о (держится за коленку) .
Д. МОКУС: Успокойся, Фунтик. Сейчас мы пригласим льдинок, они приложат холодок к твоей коленочке, и она сразу болеть перестанет.

Танец «Льдинок»

Фунтик: Спасибо льдинки-холодинки, у меня все прошло.

Д. МОКУС: Фунтик, я придумал. Как у Беладонны нашу подкову забрать. Надо сначала её выманить, чтоб она сюда пришла.
ФУНТИК: Ай-ай-ай, зачем? Я её боюсь.
Д. МОКУС: Не бойся Фунтик, смотри как нас много и ребятки и родители, мы тебя в обиду не дадим.
ФУНТИК: Тогда рассказывай скорее Дядюшка Мокус, что ты придумал.
Д. МОКУС: Скажи Фунтик, а что больше всего на свете любит Беладонна?
ФУНТИК: Ну  конечно же денюжки, а тебе это зачем?
(Д. МОКУС достаёт банку с монетами и звенит ими, выбегает Беладонна)

БЕЛАДОННА: Звенит? Где звенит? А показалось….
(Опять Мокус звенит монетками)
БЕЛАДОННА: Нет не показалось, или почудилось? Вы слышали? (Видит Д. Мокуса с банкой монет)
БЕЛАДОННА: А это чьи монетки? А кому? Может мне?
Д. МОКУС: Ты зачем, Белладонна, забрала подкову Фунтика? Нехорошо это, надо вернуть! А давай меняться, мы тебе монетки, а ты нам отдашь нашу подкову.
БЕЛАДОННА: Ну и хитрые вы, подкова вон какая большая, а монетки вон какие маленькие.
ФУНТИК: (Кричит) Отдай нашу подкову!
БЕЛАДОННА: Ну, я не знаю… Подкова такая красивая! Я тебе, Фунтик, и ребятам загадаю зимние загадки. Отгадаете все – так и быть, отдам подкову.

Загадывает загадки:

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ...

Зима. 

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...

Снег.

Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело.

Сосулька.

Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, валенки.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.

дед мороз

БЕЛАДОННА: Надо же, справились! А подкову все равно не отдам. Сейчас погадаю: отдам – не отдам, отдам – не отдам…

Д.Мокус: Ах, негодница! Ребята, кто же нам сможет помочь? Конечно же дед Мороз, пойду я позову на помощь деда Мороза и вы мне помогайте, громко его зовите.

 Мокус уходит.  Дети кричат деда Мороза (3раза)

Выходит д Мороз и Снегурочка

Д. МОРОЗ: Здравствуйте ребята, Здравствуйте гости! 

Дед Мороз я настоящий
Из глухой дремучей чащи.
Где стоят в сугробах ели,
Где бураны и метели,
Где леса дремучие.
Да снега колючие!

Снегурочка: Здравствуйте дети, здравствуй, Фунтик, что тут у вас случилось?
ответы детей и Фунтика

Д. МОРОЗ: А, да это моя старая знакомая Белладонна. Опять ты за свое! Это ж я оставил волшебную подкову на ёлочке, когда её украшал и забыл про неё. Хорошо, что вы её нашли. Ну что, Белладонна, рассказали мне ребята и Фунтик о твоих делах нехороших.
БЕЛАДОННА: Ну что вы, что вы! Все было очень даже честно.
Д. МОРОЗ: И не стыдно тебе обманывать таких маленьких детишек и доверчивых поросяток, праздник им новогодний портить?
БЕЛАДОННА: Я больше не буду, честно – пречестно! Простите меня! (отдает подкову)

Ведущая: Простим ребята?

БЕЛАДОННА: Ой, даже, плакать от счастья хочется – какие вы все добрые!

Буду, буду я добрей
Полюбила я детей.
Я и Фунтика не буду обижать
Буду я его любить и крепко обнимать. (
обнимает Фунтика)
Побегу расскажу об этом всем (убегает).

СНЕГУРОЧКА: Ай да ёлка, просто диво, так нарядна и стройна

Но скажите, почему же без огней стоит она.

Д. МОКУС: Дедушка Мороз ты ведь тоже волшебник, помоги зажечь ёлку!
Д. МОРОЗ:

Ну, что ж, друзья, я помогу….Только прошу вас..
Один, два, три… Со мною вместе повтори!
Могучие ветры, волшебные силы,
Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили,
Хочу, чтобы елка огнями зажглась,
Чтоб ярче и краше была в сто тысяч раз!
Мой посох исполни желанья мои,
Лишь мы сосчитаем: один, два, три!
Вместе: Один, два, три!

 (звучит музыка, на ёлке загораются огни)
СНЕГУРОЧКА:

Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки бегут, сверкая,
На густых твоих ветвях.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год,
Запевай, звучи под елкой
Новогодний хоровод!

                                  Песня «Как красива наша елка»

Д. МОРОЗ во время танца теряет рукавицу

Проводится игра «Рукавичка»

Д. МОРОЗ: Поиграли хорошо, вот я выйду сейчас из хоровода….
СНЕГУРОЧКА: Не выпустим тебя! Поиграй еще с нами дедушка!

ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»

СНЕГУРОЧКА: Дедушка, посмотри, какие сегодня ребята нарядные! И стихи приготовили для тебя, рассказать хотят.
Д. МОРОЗ: А я с удовольствием послушаю, стихи я очень люблю!

Стихи.

Д. МОРОЗ: А теперь пришло время новогодних подарков. Где же мой сундук?
СНЕГУРОЧКА: Дедушка, мы его дома оставили!
Д. МОРОЗ: Ой, да как же это могло случиться? Внучка, а что же теперь делать?
 ФУНТИК:  Не волнуйся, Д. М., мы с ребятами  тебе поможем, у нас же твоя волшебная подковка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем колдовать.
В доме ДЕДА есть сундук,
В нем лежат подарки
Мы хотим, чтоб в этот час
Тот сундук стоял у нас!
(Слышится шум, грохот, свист, гаснет свет. Свет зажигается, сундука нет) .

Д. МОРОЗ: Нет сундука!
 Не может быть, поискать надо получше!
 ФУНТИК: Пойду вокруг ёлки обойду, посмотрю. Да вот же он.
Д. МОРОЗ: Фунтик, давай сюда НАШУ подкову, будем сундук открывать: (делает волшебные движения над сундуком, крышка открывается.) (Детям показывают подарки)
 ФУНТИК: Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек ничуть не огорчать.

И всегда просить прощенье

За любое огорченье.

Снегурочка: Минуты так быстро летели,
И нам расставаться пора!
Но помните, милые дети,
Что в мире сильней доброта!
 Д. МОРОЗ: Бой часов плывет под небосводом,
В окнах свет не гасят города,
Всех мы поздравляем…
Все герои С Новым годом!
Д.Мороз: Будьте в жизни счастливы всегда!

Раздача подарков

Все. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Праздника для детей старшей группы «ИГРЫ, ПЛЯСКИ ДА РУССКИЕ СКАЗКИ»

Сценарий фольклорного праздника с участием детей старшей группы и воспитателей детского сада....

Сценарий праздника для детей старшей группы «Приходи скорей, Весна».

Цель данного мероприятия - развитие творческих и музыкальных способностей детей, привитие детям любви к родной природе, к растительному и животному миру, приучить их видеть и слышать голоса природы, ч...

Сценарий праздника для детей старшей группы "Ратный праздник"

Сценарий праздника в бассейне для детей старшей группы...

"Тебе пою, Россия, песнь мою" (сценарий праздника для детей старших групп и родителей)

Праздник проводился в подготовительной группе совместно с родителями. После праздника было организовано чаепитие. Зал был украшен предметами быта  татар, коми и жителей России....

«Осенний праздник» Сценарий праздника для детей старшей группы.

«Осенний праздник»Цель:расширять и закреплять представления детей об осенних явлениях природы с помощью игр, стихов, песен и танцев;создать условия для развития музыкальных, познавательных...

сценарий праздника для детей старшей группе и их родителей "Праздник математики"

авторский сценарий праздника для детей старшей группы и их родителей "Праздник математики"...

Сценарий праздника для детей старшей группы Совместный праздник «23+8».

Сценарий праздника для детей старшей группыСовместный праздник «23+8»....