Сценарий новогоднего утренника «Исчезновение дорожных знаков в новогоднюю ночь»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний и представлений детей о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника

«Исчезновение дорожных знаков в новогоднюю ночь»

Цель: Закрепление знаний и представлений детей о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи:                                                                                                              обучающая: закреплять у детей теоретические знания по дорожной грамоте, расширять кругозор детей;  

развивающая:  развивать  ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

воспитывающая: формировать у детей чувства коллективизма и взаимопомощи.  

Категория: дети 5-6 лет.

Оборудование: музыкальная аппаратура, подборка песен; дорожные знаки, светофор, шары красного, зелёного цвета, руль; костюмы для действующих лиц, мешок с подарками.

Оформление: шары воздушные (красный, зелёный) в виде светофора, новогодняя ёлка, гирлянды.

Действующие лица: Зимушка, Снегурочка, Дед Мороз, Баба-Яга, дети.

Ход мероприятия:

(Звучит музыка «Новогодние игрушки»муз. А. Хоралова, сл. А.Дементьева. Дети входят в музыкальный зал)

Зимушка. Дорогие гости наши,

                  Мы спешим поздравить всех.

                  Пусть придут в году грядущем

                  К вам удача и успех!

                  Пусть для вас - людей хороших,

                  Не боящихся забот,

                  Будет он не просто новый,

                  А счастливый Новый год!

Ребёнок 1. С музыкой весёлой мы вбежали в зал.

                   И лесную гостью каждый увидал.

                   Зелена, красива, высока, стройна

                   Взрослым и ребятам нравится она!

Ребёнок 2. Золотые шарики украшают веточки,

                   И играют бусами озорные белочки.

                   От еловых лапок запах так чудесен!

                   Мы споём для ёлочки много звонких песен!

(Дети исполняют песню «Говорят под Новый год» сл. С Михалков, муз. В.Берковский)

Ребёнок 3. С Новым годом мамы,

                   С Новым годом папы!

                   С праздником поздравить

                   Мы вас очень рады!

Зимушка. В дивный праздник новогодний,

                  Как всегда в такие дни.

                  Мы зажжём на ёлке нашей

                  Разноцветные огни!

                  Ну-ка, ёлка, улыбнись,

                  Ну-ка, ёлка, встрепенись,

                  Ну-ка, ёлка, раз-два-три

                  Светом радостным гори!

(Ёлка зажигается)

Зимушка. Отдохнём от песен,

                  Помолчим пока.

                  Сказка приближается

                  К нам издалека. (Звучит тихая волшебная музыка)

                  Лес дремучий, тишина.

                  Тихо падает луна.

                  На полянку, на лужок…

                  И под шапкой снеговой

                  Дремлет лес в тиши ночной.

                  Помнит сказки зимний лес

                  Много он хранит чудес.

(Под музыку выходит Снегурочка)

Снегурочка. Я - Снегурочка, все дети

                       Дружат издавна со мной,

                       Я люблю мороз и ветер,

                       И метелицу зимой.

                       У вас так весело, друзья,

                       Плясать и петь готова я.

                       Подруженьки снежинки,

                       А ну, ровнее спинки!

                       Летите, веселитесь.

                       Под ёлочкой кружитесь!

(Исполняется танец Снегурочки со Снежинками)

Ребёнок 4. Наступает Новый год

                   К людям Дед Мороз идёт!

                  Всем он дарит смех и песни,

                  Нету праздника чудесней!

                  К нам сюда он приходил? (Нет)

                  Песни, пляски заводил? (Нет)

Зимушка. В миг его мы позовём

                  Скажем вместе, детвора:

                  «Дед Мороз, иди сюда!» (Дети повторяют)

Снегурочка. Дети, вы Деда Мороза звали? (Да!)

Снегурочка. Может быть он заблудился? Ребята, я пока к вам сюда шла, не одного знака дорожного по дороге не видела. А вдруг он попал в аварию?

(Гаснет свет, играет музыка «Я персона вип-вип, у меня есть джип-джип» влетает Баба-Яга, в руках у неё руль)

Зимушка. А это кто к  нам пожаловал? Ты кто такая? Мы тебя на наш праздник не звали.

Баба-Яга. Разразись, ураган! Лети по  свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, крути дорожные знаки! Сталкивай машины, толкай пешеходов! Бурило, фудило, бимо, фомо, фоно! Ступайте все дорожные знаки и указатели!

(Баба-Яга ходит по залу и что-то бормочет себе под нос)

Снегурочка. Ребята, давайте помешаем Бабе-Яге заколдовать дорожные знаки! Разрушим все её чары. Иначе Дед Мороз так и не сможет попасть к нам на ёлку.

(Баба-Яга подходит к Снегурочке)

Баба-Яга. Да что вы можете? Кто вы такие? Я сейчас всех вас заколдую! Превращу в лягушек-квакушек, жаб и пауков…

(Баба-Яга бегает, пугает детей. В это время ёлка гаснет)

Баба-Яга. Бурило, фудило, бимо, фомо, фоно! Да вы хоть знаки дорожные знаете? Вот вам ваши дорожные знаки .

(Баба-Яга разбрасывает дорожные знаки по залу)

Баба-Яга. Найдите свой знак. Может быть и поможете своему Деду Морозу добраться до вас.

(Баба-Яга убегает)

Зимушка. Ребята, посмотрите внимательно, сколько здесь дорожных знаков. Есть даже знаки, которые вовсе не существуют. Ребята, кто сможет разобраться? Необходимо найти существующие дорожные знаки. Победит тот, кто больше всего выберет существующих дорожных знаков.

(Дети под музыку собирают дорожные знаки. Выигрывает тот ребёнок, который больше всех собрал настоящих дорожных знаков)

Снегурочка. Ребята, какие вы молодцы! Все знаки нашли.

(В зал вбегает Баба-Яга)

Баба-Яга. Да, знаки вы нашли… А вот как они называются вы точно не знаете.

Баба-Яга показывает детям дорожные знаки и загадывает загадки)

Баба-Яга. Что за знак такой стоит?

                  Стоп - машинам он велит.

                  Пешеход, идите смело

                  По полоскам чёрно-белым? (Пешеходный переход»)

                 

                  Чудо-конь – велосипед,

                  Можно ехать или нет?

                  Странный этот синий знак,

                  Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

                  В этом месте, как ни странно,

                  Ждут чего-то постоянно.

                  Кто-то сидя, кто-то стоя

                  Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

                  В синем круге пешеход-

                  Не торопится, идёт!

                  Дорожка безопасна,

                  Здесь ему не страшно? («Пешеходная дорожка»)

Зимушка. Ребята, давайте споём песню про дорожные знаки.

(Исполняется «Песня знаков» на мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» сл., А.Тимофеевского, муз. В Шаинского)

«Песня знаков»

1 куплет:

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге,

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает,

Надо знаки дорожные знать.

Припев:

К светофору я шагаю,

У прохожих на виду.

Лишь по «зебре» твёрдо знаю

Я дорогу перейду.

2 куплет:

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы,

Пусть лишь в садик пока я хожу.

Но я правила движения,

Знаю все без исключения,

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

К светофору я шагаю,

У прохожих на виду.

Лишь по «зебре» твёрдо знаю

Я дорогу перейду.

Зимушка. Ну что, Баба-Яга, возвращай назад дорожные знаки.

Баба-Яга. Ну ладно, ладно так уж и быть (колдует). Но моё заклинание такое, что я не могу так просто вернуть всё назад. Сначала  нужно ответить на мои вопросы.

  1. Каким машинам разрешено проезжать на красный свет? (скорая помощь, пожарная, полиция)
  2. Почему нельзя неожиданно появляться перед близко идущим транспортом? (потому, что шофёр не сможет быстро затормозить и резко остановиться)
  3. Какой стороны должен придерживаться идущий по тротуару? (правой)

(Баба-Яга проводит с детьми игру «Да - нет». Баба-Яга задаёт вопросы, дети отвечают «да» или «нет»)

Быстрая в городе езда? (Да)

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (Нет)

Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)

Сел в трамвай, но не взял ты билет, так поступать полагается? (Нет)

Старушке, преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь всегда? (Да)

Зимушка. Молодцы, ребята, запомнили, что «нет», а что «да»,

                  И делать так нужно стараться всегда!

Снегурочка. Вот видишь Баба-Яга, какие у нас умные дети, всё знают. Расколдовывай наши дорожные знаки.

Баба-Яга. Ну ладно, дорожные знаки я расколдую. Только, Дед Мороз всё равно к вам не придёт.

Снегурочка. Это почему?

Баба-Яга. А у вас светофора нет! (весело потирает руки)

Снегурочка. Признавайся! Твоих рук дело? Я уверена, без тебя тут дело не обошлось. А ну, говори, куда светофор дела?

Баба-Яга. Вот ещё! Ничего я вам не скажу. Сами разбирайтесь (убегает)

Зимушка. Ребята, а давайте сделаем светофор сами. И не один, а целых три. У меня есть вот такие замечательные воздушные шары. Выиграет та команда, которая быстрее всех надует воздушные шары и составит из них светофор. Я приглашаю желающих поучаствовать в этом конкурсе. (выходят 6 человек, по 2 в каждой команде. Дети под музыку надувают шары – зелёный и красный)

Зимушка. Ребята, а кто мне скажет, зачем на дорогах нужны светофоры? (они регулируют дорожное движение)

Ребёнок 5. Светофор – большой помощник,

                   Лучший друг для всех в пути.

                   Он всегда предупреждает

                   Цветом, можно ли идти.

Ребёнок 6. Красный свет – опасность рядом,

                   Стой, не двигайся и жди,

                   Никогда под красным взглядом

                   На дорогу не иди!

Ребёнок 7. Перейти дорогу можно

                   Лишь когда зелёный свет

                   Загорится, объясняя:

                   «Всё, иди! Машин тут нет!»

(Дети исполняют песню «Пешеходы» муз. Я. Дубравина, сл. В. Ждамирова)

Зимушка. Опять снежок тропинки заметает

                  Кого же здесь, ребята, не хватает?

                  А это празднику угроза

                  Нам не хватает… (Дед Мороза!)

Снегурочка. Ребята, давайте хором, дружно позовём Деда Мороза.

(В зал входит Дед Мороз)

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятки! Как же я долго к вам добирался. Сначала исчезли все дорожные знаки и светофоры. А в конце моя машина вообще застряла в огромном сугробе. Пришлось добираться пешком. Если бы не яркий свет возле сада и ваш звонкий смех, я бы мимо прошёл. Как же я рад вас видеть!

Дед Мороз. Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? (Да)

А мы сейчас это проверим.

Дед Мороз со Снегурочкой проводят с детьми игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Дед Мороз. Мы, со Снегурочкой, будем задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья, не согласны – молчите.

Дед Мороз. Кто из вас, когда спешит перед транспортом бежит?

Снегурочка. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Дед Мороз. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

Снегурочка. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дед Мороз. Знает кто, что свет зелёный это значит – путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья)

Снегурочка. Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает?

Дед Мороз. Кто из вас в трамвае тесном  уступает взрослым место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Дед Мороз. Молодцы, ребята.

Дед Мороз. Славно, славно поиграли ,

                    Только вижу, что устали,

                    Да и я бы посидел,

                    На детишек посмотрел.

(Дети читают стихи для Деда Мороза)

Ребёнок 8. Ждал тебя я, Дед Мороз,

                   Ты, что к полюсу прирос?

                    Написал тебе письмо.

                    Покажи мне, где оно?

                    Ну, конечно, потерял!

                    А я список составлял.

                    Повторю последний раз:

                    Нужен велик – высший класс,

                    И компьютер подари,

                    Шоколадок целых три,

                    Ролики, футбольный мяч,

                    Мешок, пожалуйста, не прячь.

                    Лыжи, санки, снегоход.

                    Что открыл, дедуля, рот?

                    Ладно, деда, не пугайся,

                    А конфеткой угощайся (протягивает Деду Морозу большую конфету)

                    Пошутил немного я,

                    Дед Мороз, люблю тебя!

Снегурочка. Дедушка Мороз! Пора огни на ёлке зажигать и вместе Новый год встречать!

Дед Мороз. Я принёс большой пакет (показывает)

                    А в пакете том – конверт.

                    А в конверте том – секрет,

                    А в секрете том – ответ –

                    Зашифрованный, пронумерованный,

                    Надо чудо совершить,

                    Чтобы ёлку осветить! (Раскрывает пакет)

Снегурочка. Ой, друзья, здесь тайный шифр,

                       Тайный шифр из разных цифр.

                       (Показывает цифры 0, 2, 2, 0)

                       Если расшифруем код,

                       Ёлка нам огни зажжёт.

                       Как расставить цифры эти?

                       Вы поможете мне, дети?

                       Родители не отставайте, нам тоже дружно помогайте.

Дети. Два, ноль, два, ноль.

Дед Мороз. Правильно, мы встречаем 2020 год!

                     Дружно скажем вместе с вами:

                     «Ёлочка, гори огнями!»

Дети. Ёлочка, гори огнями!

(Огни на ёлке зажигаются)

Дед Мороз. Все кто с Дедушкой споёт,

                     Будет счастлив целый год.

                     Песню звонко запевайте,

                     Со мною в хоровод вставайте!

(Хоровод «Дед Мороз в зале музыкальном» сл. И. Показаньев)

Ребёнок 9. Добрый дедушка Мороз

                   Ты подарки нам принёс?

                   Посмотри-ка сколько глаз,

                   Все подарки ждут сейчас!

Дед Мороз. Ну, конечно, они здесь!

                     И мешок отдельный есть (ищет)

                     То есть был, (чешет голову)

                     Где же я его забыл, на сосне, в лесу,

                     В сугробе, или в вашем гардеробе?

(Под весёлую музыку в мешке, танцуя входит Мышка-ребёнок)

Дед Мороз. Ах, да вот же он! Только какой-то не такой.

                     Вот так узел! У-гу-гу! Развязать я не могу.

Снегурочка. Ну-ка, дружно все мы хлопнем (дети хлопают)

                       Бойко ножками притопнем (топают)

                       Узелок мы развязали (открывает мешок)

                        И подарочки достали!

(Вместо подарков под музыку из мешка, танцуя, появляется Мышка)

Дед Мороз. Ой-ой-ой!

                     Это что за чудеса? Где подарки?

                      Ой, беда!

Снегурочка. Это что за зверь такой? Не знакомы мы с тобой?

Мышка. С Новым годом вас, друзья!

                И не бойтесь вы меня!

                Я –Мышонок, сейчас мой черёд,

                Буду главный я весь год!

                Ну-ка, дай-ка мне ответ:

                Опечален чем ты, дед?

Дед Мороз. Без подарков детвора…

Мышка. Это вовсе не беда!

                Чем смогу – я помогу

                 И мешок я ваш найду!

                 Хвостик свой сейчас заброшу,

                 Пару слов скажу хороших:

                 Хвостик мой, ты удлиняйся,

                 И мешок найти старайся! (обегает вокруг ёлки)

                 Что-то хвостик мой нашёл,

                 Только ваш мешок тяжёл,

                 Не могу я дотащить,

                 Помогите, так и быть!

Дед Мороз. Ай да, молодец,

                    Вот подарки, наконец!

Снегурочка. Светит ваша ёлка. Светит очень ярко!

                       Значит, время подошло раздавать подарки!

Дед Мороз. Вы сидите по местам,

                     Всем подарочки раздам!!!

(Дед Мороз раздаёт детям подарки)

Ребёнок 10. Спасибо, Дедушка Мороз,

                    Что ты подарки нам принёс,

                     Что ты весёлый и смешной,

                     Что самый лучший праздник твой.

Ребёнок 11. К нам через год придёшь опять,

                     Тебя мы очень будем ждать,

                     Мы пожелаем от души:

Дети. Счастливо! Доброго пути!

Дед Мороз. Вам подарки подарил,

                     Никого не позабыл!

                     Время движется вперёд

                     Вот пришёл и Новый год!

                     Сильными, здоровыми растите

                     И немножечко шалите!

                     В дальний путь уж мне пора,

                     До свиданья, детвора!

Снегурочка. Мы желаем вам веселья,

                       Счастья, радостных хлопот!

                       Ну, а Дед Мороз, поверьте,

                       К вам вернётся через год!

(Дети под музыку выходят из музыкального зала)

Список литературы и электронных ресурсов

  1. Иванова, Н.В. Правила дорожного движения в стихах, сказках и загадках [Текст]: учебное пособие / Н.В. Иванова – Ростов-н/Д: Феникс, 2018. – 77 с: ил. – (Здравствуй, школа!).
  2. Исчезнувшие дорожные знаки: [Электронный ресурс] https://infourok.ru/scenariy_novogodnego_meropriyatiya_po_pdd._ischeznuvshie_ dorozhnye_znaki.-388430.htm 2014.
  3. Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения [Текст]: учебное пособие / О.Ю. Старцева – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.

                   

         

   

                                                                                                                                                                     

                                                                     

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

Весёлый  сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен....

Сценарий новогоднего утренника для старшей разновозрастной группы "Новогодний цирк"

Сценарий расчитан на 21 ребенка старшей разновозрастной группы и 4 взрослых . Сложность номеров определяется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения"....

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Новогодние чудеса"

Сценарий для малышей. Очень легкий, интересны, не требующий много подготовки....

Сценарий новогоднего утренника для средней группы "Проделки Царицы Ночи"

Сценарий новогоднего утренника для средней группы "Проделки Царицы Ночи"...

Новогодний утренник «В гости к елочке»Новогодний утренник «В гости к елочке»

Цель: Создать радостное настроение у детей.ЗадачиРаскрепостить детей;Обогатить новыми впечатлениями;Закрепить ранее полученные и обрести новые знания;Развивать творческие способности...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Проделки Королевы Ночь"

Сказочный праздник, где дети главные герои. Королева Ночь Хотела сорвать новогодний праздник, но Звёздочки, Месяц, Снеговички и Гномики сумели помешать ей и дождались Деда Мороза!...