СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА"НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА"!
методическая разработка (подготовительная группа)

Сухостат Оксана Олеговна

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_podgotovitelnaya_gruppa_novyy_2020.docx73.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят под музыкальное сопровождение в зал. Обходят перед ёлкой круг и встают на полукруг. Ведущая по середине  .

Ведущая:

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый светлый праздник это

Дети: Новый год!

Дети читают стихи:

1-чтец:

 Веселье начинается, праздник приближается:

Он с елкой и подарками красивыми и яркими,

С конфетами, хлопушками,

Блестящими игрушками!

2 –чтец:

Подготовили мы танцы,

С нами трудно заскучать,

Новый год — любимый праздник,

Будем вместе отмечать.

3 –чтец:

Новый год, Новый год

К нам приходит на порог

И несет подарки:

Елки, книжки, санки.

4 –чтец:

У ребят, у ребят

Глазки весело блестят.

Новогоднего веселья

Поскорей они хотят!

5 –чтец:

 Вокруг елочки нарядной

Заведём мы хоровод.

Бусы, шарики, гирлянды...

Всё здесь пляшет и поёт!

Смыкают круг вокруг ёлки .

Исполняют

«Новогодний хоровод______________________________________________________________

Хоровод  детей выходит змейкой на полукруг перед елкой.

Ведущая: как вы спели и сплясали .А какое время года у нас сейчас?

6- чтец:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

7- чтец:

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

8 –чтец:

Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно

9 –чтец:

Вот пришли морозцы —
И зима настала

Велущая:а какая?

Дети:вот такая!

Исполняют песню___________________________________________________

Ведущая:какая прекрасная пора, и снова танцевать нам пора.

Иполняют общий танец

(На вступление ведущая обходит всех со снежинкой).

Танец _______________________________________________________________

После под музыкальное сопровождение садятся .

Ведущая:

Давайте проверим, все ли готово у нас к празднику? Я буду по списку

перечислять непременные новогодние атрибуты, а вы мне отвечать: есть они у

нас или нет:

Веселые маски?….

Песни и пляски?…

Костюмы карнавальные?…

Украшения оригинальные?..

Шары зеркальные?..

(Из-за елки незаметно для ведущей выходит Нехочуха, подкравшись,

выкрикивает ей в ухо басом: )-Все вокруг печальные!

Ведущая :(вздрагивает: )«Ой

Нехочуха:Что! Испугалась? (хихикает) Гляньте – ка на них, (обходит по кругу)стают  тут,

празднуют….

Ведущая: Простите, а вы кто такая?

Нехочуха::Я? (поет на мотив Кукарача):

Я - Нехочуха, я - Нехочуха! Ничего я не хочу.

Не приглашайте, потому что я сама везде хожу.

Я наколдую, я всем испорчу этот праздник новый год.

Я вам устрою, я так устрою!

Вы все меня хорошо знаете, я часто прихожу к вам. Вот, например, вечером

мама вам говорит: Нужно ложиться спать. Вы что ей отвечаете? НЕ ХО - ЧУ!

Или вас просят убрать свои игрушки. Что вы говорите? НЕ ХО – ЧУ! Я и к

вашим родителям прихожу. Не верите? Вот кто сегодня из вас с

удовольствием оправлялся на работу? Тоже говорили НЕ ХО – ЧУ!

Я - великая и могучая Нехочуха! Я не хочу играть, танцевать, поэтому буду

только колдовать

Ведущая:Вот и колдуйте себе на здоровье, великая Нехочуха, а мы будем

новый год встречать. Так, ребята, на чём мы остановились?

(Ведущая продолжает перечислять новогодние атрибуты),

На ёлочке игрушки?...

Шарики, хлопушки?...

Хорошее настроение?..

Нехочуха: (в тон ведущей): Для Нехочухи угощение!

Ведущая :Опять Вы нам мешаете (к детям) Ну вот, кажется, всё готово,

можно Новый год встречать.Нужно Зиму нам позвать.Ведь новый год случается в ее время года.Вот снежинка прилетела.Нужно нам на нее подуть три раза.И появиться у нас Зимушка –зима.

(обходит детей,дети дуют)

Нехочуха:Да хоть дуйте, хоть не дуйте, а Зиму  вы ни за то, никогда

не увидите.

Ведущая:Это почему же?

Нехочуха: Да потому что я не хочу никакого Зимы.

Ведущая:А мы с ребятами хотим. Ребята, подходите, вместе подуем на

снежинку. Приготовились? Дуем! Раз! Два! Три!

Нехочуха:Ну что? Не получается?

Ведущая:это наверно все ваше колдоство.

Нехочуха:А вы меня повеселите и я расколдую вашу снежинку и появиться ваша Зимушка-Зима ,так и быть.

Дети(помогает ведущая):а как?

Нехочуха::Я так люблю играть.Вот сейчас поиграем с вами!Все что я вас спрошу вы мне отвечайте и показывайте.Давайте все встаём и весело и задорно игру начнём.

ИГРА-повторялка «КАК ЖИВЁШЬ

Взрослый показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Как живешь?
Вот так! (Показывают большие пальцы.)
Как идёшь?
Вот так! (шагают на месте)
Как бежишь?
Вот так! (Бег на месте.)
Ночью спишь?
Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
Как берёшь?
Вот так! (хватательные движения рук)
А даёшь?
Вот так! (открыть ладони)
Как шалишь?
Вот так!( Хлопают себя по надутым щекам.)
А грозишь?
Вот так! (Погрозить пальчиком)
Как скачешь?
Вот так! (Подскок)
А плачешь?
Вот так! (руки в кулачки, крутим около глаз.)
Топаешь?
Вот так! (Потопать)
Хлопаешь?
Вот так! ( Похлопать.)

Нехочуха:Как вы мне нравитесь.Все сейчас сели .дети садятся.

Даю вам задание - загадки на внимание, слушайте очень внимательно и громко, дружно отвечайте верноили неверно:

ЗАГАДКИ «ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО»

  1. Расцвели среди морозаНа сосне большие розы.
    Их в букеты собираютИ Снегурочке вручают. (Неверно)
  2. Со Снегуркой СнеговикК детям приходить привык.
    Любит он стишки послушать,А потом конфеты кушать. (Неверно или верно)
  3. Дед Мороз зимою таетИ под елочкой скучает –
    От него осталась лужа,В праздник он совсем не нужен. (Неверно)
  4. В феврале под Новый годДобрый Дедушка идет,
    У него мешок большой,Весь наполненный лапшой. (Неверно)
  5. Не растут зимой поганки,Но зато катают санки.
    С ними радостно детишкам –И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)
  6. К нам из жарких стран зимоюЧудо-бабочки летят,
    Снежной теплою пороюСобирать нектар хотят. (Неверно)
  7. В новогодний праздник славныйКактус для детишек главный –
    Он зеленый и колючий,Елочки намного круче. (Неверно)
  8. В январе метут метели,Наряжая снегом ели.
    Зайчик в шубке своей белойПо лесочку скачет смело. (Верно)

Нехочуха:Ай, да, молодцы! А теперь, еще сложнее задания:

«ЗАГАДКИ-ПЕРЕВЁРТЫШИ» будьте внимательны:

  1. Вышел зайчик погулять,Лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)
  2. У меня собачка есть,У нее хвостов аж... (не 6, а 1)
  3. День рожденья на носу,Испекли мы ...(не колбасу, а торт)
  4. Есть веселая примета:Выпал снег - встречайте... (зиму)

Нехочуха:Молодцы, ребятишки! Хорошо справились с моими заданиями.

Пора приступить к состязаниям! Но сначала отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой, Утром в садик, днем – домой? (валенки)

Устраиваем состязания необычные, для многих ребят вообще не привычные!

Проявите сноровку, старание, Ну-ка, кто победит  соревнованиях?

ИГРА «БЕГ В ВАЛЕНКЕ»

Ведущая :когда же ты наколдуешь нам Зиму?

Нехочуха:Ой,я так с вами веселилась,мне так все нравиться,что я и забыла.

Хорошо,давайте свою снежинку.Сейчас начну колдовать.

Все садитесь и смотрите.

(колдует и дует)

Слышиться грохот,под плясовую вылетает избушка(делает круг танцуя) и убегает

Нехочуха:Ой,что-то не так.

Еще махну,взмахну и волшебные слова скажу.

(колдует и дует)

(З вуки метели )ипоявляется Зима.

Ведущая:Вот спасибо,вот так диво .Как красива и мила наша Зимушка –Зима.

Зима:Вы меня на праздник звали? Вот и я сама, С вьюгой, снегом, холодами – Русская зима! Я покрыла поле снегом, Снег на ветки лег, Пруд и речку заковала Я под крепкий лед. Вы меня не испугались? К печке теплой не прижались? Не пожаловались маме? Ох,,спала я долго.А кто меня наколдовал?

Ведущая:это Нехочуха нам помогла, развеселилась и наколдовала чтоб ты пришла на наш чудесный праздник.

Зима:Вижу я что вы готовы к встрече моей и  к прзднику главному Новому году(обходит ёлку)как красиво у вас.

Знаю много у вас обо мне стихов.

Под музыкальное сопровождение выходят.

Дети  читают стихи.

10-чтец

Кружится и  хохочет Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет, А ветер не дает.

И весело деревьям, И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.
11-чтец
День настал. И вдруг стемнело.

Свет зажгли. Глядим в окно.

Снег ложится белый-белый. Отчего же так темно?
12-чтец
Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

 Шел ночью снег густой и белый —

От снега в комнате светло.

13-чтец

Чуть порошит пушок  летучий,

И солнце зимнее встает.

 Как каждый день, полней и лучше,

 Полней и лучше новый год

14-чтец

Метель свой танец танцевала,

Сверкал наряд из хрусталя

Звучит музыка  исполняют танец ___________________________________________________________________

После танца под музыкальное сопровождение сели.

Зима :какой красивый танец.

Вы веселитесь  и играете.А у меня тоже есть игра ,не только нехочуха умеет колдовать.

Нехочуха :ну все,мне пора.Вы как нибудь здесь без меня. Мне весело там где капризные дети.Всем машу ручкой.И всегда я появлюсь когда вы мамам и папам будете говорить(кривляется)не-хо-чуууууу.

Под музыкальное сопровождение убегает.

Зима :ну вот убежала.А ведь превращения только начинаются.

Смотрите есть у меня волшебный куб.Как только палочкой взмахну,как только я накрою снегом….там появяться мои лучшие друзья-нового года

Возьму я в этот куб,….( Берет одного ребенка)помещает его в куб).

Игра «Волшебный куб»

Зима вместе с ведущим накрывает куб,говорит :кручу верчу и волшебные слова произношу,взмахивает палочкой).

Поднимет покрывало там снежинка(15)        

Зима :снежинка не простая,поющая она.

Снежинка исполняет частушку новогоднюю.

Зимний праздник - самый лучший!

Этот праздник – Новый год!

Все друзья на лыжи встали,

Вот такой у нас народ!

Зима:какая снежинка! Так возьму ……(берет другого ребенка(помещает в куб)

 : я дальше накрываю , кручу верчу и волшебные слова произношу,(взмахивает палочкой).

Поднимает покрывало ,а там снеговик.(16)

Зима :а снеговичок не простой,а поющий он.

Наступает Новый год —
Я оденусь ярко!
Дед Мороз ко мне придёт,
С ним мешок подарков!

Зима:какой снеговичок! Так возьму…….берет другого ребенка(помещает в куб)

 : я дальше накрываю , кручу верчу и волшебные слова произношу,(взмахивает палочкой).

Поднимает покрывало ,а там пингвин.(17).

Зима :а пингвин не простой,а поющий он.

Я пингвинчик озорной.

Очень я красивый.

Я по льду гулять пойду,

И подарки там найду.

Зима:ах,какой пингвин красивый.

Вот в волшебный мы куб поиграли.И самое главное ведь мы пропустили.(обращается к ведущей)

Ведь зимой со мной приходит праздник и мой лучший друг проказник-дедушка Мороз.

Ведущая:действительно.А где же он?

Может нам подскажут гномы,ведь ходят они по лесным дорогам и святят фонариками .Может отыщут тропинку и посветят,чтоб дедушка Мороз к нам очень быстро и весело в гости пришел.

Под музыкальное сопровождение выходят.

Дети читают стихи:

18-стец:

Гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый!
17-
чтец
Гномик – чудо из чудес!
Его домик – это лес.
Гномику не страшно;
Гномик ведь отважный!
19-чтец:
Шапка красная на нём –
Светит ночью, светит днём.
Весь такой забавный, -
Маленький и славный!
20-чтец:
Гномик! Скоро Новый год!
Что с собой он принесёт?!
Гномик рад его встречать.
Улыбается опять.

Исполнение танца _____________________________________________________________

После танца под музыкальное сопровождение сели.

Ведущая :что же так и не так? Где наш дед Мороз.

Раздается стук в дверь.

Ведущая  подходит к двери)ей протягиваю конверт.

Зима:Что это и откого?

Ведущая:это письмо (показывает и читает) от дедушки Мороза(обращается к одному из детей)кто читает.

Прочитай скорей дружок,о чем письмо?

Ребенок читает:

Милые дети (группа_________________________)я спешил к вам по сугробам,по далеким тропиночкам,по белому полюшку.На санях проехал,в аэропорт приехал.А  в аэпорту не летная погода и рейс мой задержался.Но вы не огорчайтесь,а мою помощницу встречайте .Внученьку Снегурочку.вы ее позавите и стихи свои прочтите про меня.Я все вижу и слышу,так и знайте. М новым годом вас друзья!С новым счастьем!

Зима: а ведь и верно,давайте позавем снегурочку.

Дети зовут (три раза )снегурочку

Под музыкальное сопровождение Снегурочка выходит.

Снегурочка:А вот я мои друзья.не огорчайтесь .Мы тоже славно повеселимся .Слышала ,слышала я про стихи.Скорее мне читайте.Чтоб дедушка мой все услышал.

Под музыкальное сопровождение вышли.

Дети читают стихи.

1

Где родился Дед Мороз?

Где он жил и где он рос? —

В холодильнике у нас!

Там живёт он и сейчас!

2
Когда мы верим в чудеса –

Они нас ждут зимой и летом!

 Не знает только тот об этом,

Кто, жаль, не верит в чудеса.
3

Блестят на елке бусы,

Хлопушки и звезда.

 Мы любим нашу елку?

Все: Да, да, да!  

4

Снегурочка в белой шубке 

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поем и пляшем ?—

5

Все: Да, да, да!

 И Дед Мороз веселый,

Седая борода,

 Приносит нам подарки ?

Все:Да, да, да!

6

Лапки ёлочки-красы 

Крепко держат свечи.

Их зажжёт нам Дед Мороз В Новогодний вечер!

Под музыкальное сопровождение сели.

Зима:А ведь и верно как без огоньков на елке?

Снегурочка :  Так у нас ведь есть корзинка новогодняя

                    А в корзинке тойсекрет,

                    А в секрете том — ответ —

                    Зашифрованный, пронумерованный.

                    Надо  чудо совершить,

                    Чтобы елку осветить!

(заглядывает в корзинку)

Зима Ой, друзья, здесь тайный шифр,

                    Тайный шифр из разных цифр.

                         (Показывает цифры 0, 2, 0, 1)

                    Если расшифруем код,

                    Елка нам огни зажжет.

                    Как расставить цифры эти?

                    Вы поможете мне, дети?

                    Дети : Да

Зима:тогда дружно помогайте.

(Вместе с детьми расставляют цифры в нужном порядке.)

        ДЕТИ:   Два, ноль, два, один.

Снегурочка: Правильно. Мы встречаем 2021 год!

                     Дружно скажем вместе с вами:

                     «Елочка, гори огнями

      Дети:   Елочка гори огнями!

                   Огни на елке зажигаются.

Снегурочка:   Мы не зря старались с вами
                               
Ёлка вспыхнула огнями!

Так давайте дружно мы встанем в хоровод.

Исполняют хоровод (минус)

-1-

Звучит повсюду музыка и зал наш не узнать

 Пришли к нарядной елочке мы новый год встречать

Возьмемся дружно за руки  и круг свой заведем

Для елочки веселую мы песенку споем -2 р

-2-

Шары блестят на елочке гирлянды мишура

Плясать вот  здесь с ребятами  мы будем до утра

И в эту ночь волшебную знаем я и ты

Желанные заветные все сбудутся мечты- 2 р

Снегурочка:Столько танцевали,пели,стихи читали.Столько знаете про зиму.про новый год,про меня снегурочку и дедушку Мороза.Наступила пора и  подарки вам от дедушки Мороза передать.

Под музыкальное сопровождение выносит из-за елки (помогает Зима) мешки с подарками.

Под музыкальное сопровождение раздает.

После встают с Зимой на середину.

Снегурочка:Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора,

Много счастья мы сегодня вам желаем детвора.

Зима:Чтоб росли большими,чтоб не знали вы забот.

Вместе:Скоро,скоро НОВЫЙ ГОД!

Ведущая :Мы вас все благодарим за праздник.Приходите к нам в следующем году с дедушкой Морозом.

Все машут под музыкальное сопровождение Снегурочка и Зима покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Новогодние чудеса" для детей подготовительной к школе группы

Ребята ждут в гости Деда Мороза, но Лиса приносит известие, что на Деда Мороза напали Волки.Дети вместе с Лисой, Зайцем и Медведем спешат к Нему на помощь.Сообща они прогоняют Волков и радостно встреч...

Сценарий праздника "Новогодние чудеса"

Сценарий разработан с целью создания эмоционального новогоднего настроения у детей и родителей....

Сценарий праздника "Новогодние чудеса" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника «Новогодние чудеса во дворце Царя Гороха»

Сценарий праздника: "Новогодние чудеса во дворце Царя Гороха". Старшая и подготовительная группы....

Сценарий праздника "Новогодние чудеса"

http://tmndetsady.ru/doshkolnyie-vesti/news11013.html...

Сценарий праздника «Новогодние чудеса»

Данный сценарий будет полезен для воспитателей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста....

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» для второй младшей группы

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» для второй младшей группы...