Родительское собрание в форме родительского вечера Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка
методическая разработка

Родительское собрание в форме родительского вечера

Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_konkurs.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме родительского вечера

Взаимодействие детского сада и семьи как условие

развития музыкальных способностей ребенка

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей.

Звучит аудиозапись песни из репертуара Ларисы Долиной «Погода в доме». Родители с детьми входят в зал.

Ведущий музыкальный руководитель  (В.). Добрый вечер, дорогие мамы и папы! Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы рады видеть всех вас в нашем зале. Надеемся, что погода в нашем зале будет тёплой, сердечной и мы сможем все вместе побеседовать о нашей совместной работе по развитию музыкальных способностей детей, а потом проведем музыкальный ринг, где встретятся «новое поколение» и «старшее поколение».

    Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих.

    Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Успех музыкального развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями.

Зачем  ребёнку  музыкальная деятельность?

   Музыкальное  воспитание — это наиболее привлекательный для детей вид деятельности, развивающий творческие способности малышей адекватно их возрастным и индивидуальным возможностям. Какова общая цель воспитания и развития ребёнка. Во-первых, все родители стремятся вырастить детей счастливыми, позитивно воспринимающими жизнь, способными к преодолению  трудностей, к достижению наиболее полной творческой самореализации. Поэтому , главное условие — это творческое взаимодействие детей и взрослых, атмосфера любви и добра, увлечённость интересными делами. Во-вторых,  наше время остро стоит  проблема психического и физического здоровья. А музыкально-ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость, а пение развивает дыхание, речь и т. д. В третьих, все виды музыкальной деятельности воспитывают слуховое внимание, развивают способность слушать и слышать, запоминать, понимать звук, слово. А без этого невозможно научить ребёнка говорить. Общаться, выражать свои мысли и чувства. В-четвёртых, занятия ритмикой, танцами развивают у детей способность к ориентировке в пространстве, умение понимать «схему» танца и следовать ей. Это очень сложные навыки, формируются они постепенно и  закладывают те способности, которые будут востребованы в будущем  И, наконец, музыкальное воспитание и основные его формы — занятия, праздники и развлечения — создают такие условия, при которых ребёнок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями. Первые успешные выступления детей на праздничных утренниках доставляют малышам много радостных эмоций и запоминаются надолго.

   Главная цель праздника — не порадовать родителей, а  порадовать детей, обогатить их жизненный опыт яркими впечатлениями, предоставить им возможность выразить себя в различных видах музыкальной деятельности, приобрести опыт выступления перед зрителями.  Ребёнка нужно подбадривать и поддерживать, снимать чувство неуверенности в себе.  А совместное исполнение песен и танцев вместе с родителями помогают детям чувствовать себя более уверенными и защищёнными, они переживают эмоциональный подъём и осознают значимость своего выступления. Ведь музыкальное воспитание направлено прежде всего не на шоу, а на развитие базовых качеств личности ребёнка.

    Главная задача педагога — открыть детям дверь в прекрасный мир музыки, то есть  воспитать интерес, потребность и желание проявить себя в различных видах музыкальной деятельности, то есть предоставляется возможность детям попробовать свои силы в пении, движении, музицировании. Музыкальные виды деятельности — это восприятие музыки, исполнительство, музыкальное творчество и музыкальная познавательная деятельность. Педагог развивает музыкальность ( чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память; формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки; развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию,коммуникативность, чувство партнёрства и чувство уверенности.

    Родителям нужно хорошо понять роль музыкального воспитания для формирования личности ребёнка и дальнейшей его успешности; приоритет развития творческого воображения у дошкольников, влияния этой способности на успешность человека в других видах деятельности; необходимость совместной игровой деятельности родителей с детьми, достижение эмоционального контакта, взаимопонимание в семье.

    Больше всего дети любят двигаться под музыку. Поэтому детям надо предоставлять возможность как можно больше танцевать, импровизировать под ритмичную, яркую музыку.

   Семья может помочь детям полюбить и научиться понимать хорошую музыку, с ранних лет приобщая их музыкальной культуре. Прежде всего необходимо создать такие условия, которые наилучшим образом формировали бы художественный вкус ребенка. Домашняя фонотека, личный пример (собственное отношение к музыке), совместное слушание музыкальных сказок или детских пьес, радиопередач не только дадут возможность привлечь внимание ребенка к музыке, но и сблизят его с вами духовно, а эта близость, пожалуй, больше чем родственная.

   Хорошо, чтобы в доме были детские музыкальные игрушки - тогда ребенок сможет самостоятельно музицировать, танцевать, петь, когда захочет. Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника.

Музыкально-игровой ринг для детей и их родителей

Звучат позывные музыкального ринга.

В. Как вы догадались, на нашем музыкально-игровом ринге скрестят шпаги «новое поколение» и «старшее поколение».

Вновь звучат позывные музыкального ринга.

В. Вы слышите сигнал к началу первого раунда. «Новое поколение» вызывает на ринг «старшее поколение». Первый раунд мы решили назвать «Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты».

Выходят представители двух поколений.

Проводится игра «Ты мне нравишься...»

В. Игру продолжает весь зал.

Песня из репертуара Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

В. Вызываем на ринг родителей с детьми в парах.

  Взрослые танцуют с детьми  детский танец «Полька дошколят». После припева дети перебегают к рядом стоящему взрослому, и танец продолжается с новой парой.

Звучат позывные музыкального ринга.

В. Закончился первый раунд. Сейчас мы узнаем, чья команда победила. Аплодисменты «старшему поколению»! Аплодисменты «новому поколению»!

Песня «Из чего наш мир состоит».

Звучат позывные музыкального ринга.

В. Объявляю начало второго раунда — «Веселимся в доме нашем, мы поем, играем, пляшем». «Старшее поколение» вызывает на ринг «новое поколение».

Взрослые и дети по очереди поют веселые частушки.

В. «Новое поколение» вызывает на ринг «старшее поколение». Слушайте внимательно задание. Сейчас вы услышите «детский  оркестр». Отгадайте, на чем играл ваш  ребёнок? А смогут ли дети узнать, на чем будут играть их родители в «оркестре»?

Дети отдают музыкальные инструменты родителям, отгадывают, на чем играли в оркестре  их родители.

Звучат позывные музыкального ринга.

В. Закончился второй раунд. Кто же победил? Аплодисменты «старшему поколению». Аплодисменты «новому поколению».

Песня «Самый лучший в мире дом — дом, в котором мы живём».

Звучат позывные музыкального ринга.

В. Последний раунд — решающий и самый весёлый, потому что его можно озаглавить «Весь мир — театр, а мы актёры в нем». Задание «новому поколению»! Инсценировать стихи А. Барто. «Старшее поколение» снимает рекламный ролик «Красная шапочка».

Выбираются участники игры: автор, режиссёр, помощник режиссёра, актёры и массовка.

В. На этой весёлой ноте мы заканчиваем нашу творческую встречу.

Взрослые и дети исполняют песню «Взрослые и дети».

СЕМЕЙНЫЙ  ПРАЗДНИК - КОНКУРС
«Мы вместе с ребёнком, мы вместе с семьёй»

Дети вместе с родителями входят в зал и рассаживаются где кому удобно.
Ведущая:   Добрый вечер дорогие друзья, папы и мамы, дедушки и бабушки, внучки и внучата, дочки и сыночки! Мы рады приветствовать вас в нашем семейном клубе «Очаг». Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом, всегда радостно и приятно. Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями. Итак, друзья, встречайте: (называет фамилии семей – участников, кратко характеризует каждого члена семьи, после чего они занимают места за столами, на которых стоят таблички с их именами). Итак, сегодня на ваших глазах разыграются соревнования самых смелых, весёлых и находчивых семей. А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое (представляет членов жюри).
Всех я вам представила, теперь можно начинать.
                 
Первый конкурс: «Мой дом - моя крепость»
Вам нужно за несколько минут построить свой дом из кубиков, а дети пока тем временем споют песню:
                       
  ПЕСНЯ:  «СТРОИМ  ДОМ»
Ведущая:    Наш второй конкурс: «Весёлая уборка»
(играют команды участницы, а затем желающие семьи).
Ведущая:  Пока жюри подводит итоги я предлагаю спеть всем вместе любимую песню (любая известная песня по выбору муз. рук.)
Ведущая:  А сейчас наши дети и их родители почитают стихи.
Мальчик:  Мамин труд я берегу,
                  Помогаю, чем могу.
                  Нынче мама на обед
                  Наготовила котлет
                  И сказала:
  Мама:        Слушай!
                    Выручи, покушай!
  Мальчик:   Я поел немного,
                    Разве не подмога!
Ведущая:  Следующее стихотворение прочтут ребёнок (имя) и его папа.
   Папа:   Кто поцарапал нашу дверь?
Ребёнок:    Дверь поцарапал страшный зверь!
   Папа: Кто вылил на пол весь компот?
Реб.:   Компот – наверно, Васька-кот!
    Папа:  А кто порвал сегодня книжку?
      Реб.:  Порвали мышки – шалунищки!
Папа:  Кто посадил кота в мешок?
  Реб.:  Кота?  В мешок?  Наш пёс – Дружок.

Ведущая:    Следующий  Конкурс  «Вкусный».
Самое время заняться приготовлением пищи. Кто у вас дома этим занимается, прошу подойти вот  к этим столам. Там приготовлено тесто для лапши, его нужно быстро раскатать и тонко нарезать лапшу. Кто скорее справится с этим заданием?
     Ведущая:   Сыро, хмуро за окном,
                        Дождик моросит.
                        А в доме чистота, уют
                        У нас своя погода тут,
                        Улыбнётся мама
                        Ясно и тепло,
                       Вот уже и солнышко взошло!
  Ведущая:  Ребята, а почему от маминой улыбки тепло и светло? (ответы детей)
     Ребёнок:  Спросим папу – пусть ответит,
                      Папа знает всё на свете.
           (ответы пап)
   
ЛЮБАЯ  ПЕСНЯ  ПРО МАМУ.
Ведущая:   Пока жюри подсчитывают результаты, давайте мы все вместе поиграем.
   ИГРА:   «Семь нянек»  (приготовить атрибуты для игры: большие чепчики – 2шт., нагруднички – 2шт., погремушки, соски- пустышки, детское пюре с ложечками – всё по две шт.) 2 команды – пап посадить , а мамы и дети все атрибуты по очереди надевают на них.
Ведущая:   Ох, и весело у нас, ноги сами рвутся в пляс.
                     
ТАНЕЦ.   (исполняют дети).
Ведущая:   А теперь мы хотели бы, чтобы наши команды тоже приняли активное участие в этом конкурсе. Будет звучать разная музыка, а вам нужно выполнять определённые движения.
             
КОНКУРС:   «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»
    (отрывки из популярных танцев народов мира)

Ведущая:   А сейчас последний конкурс «ЧАСТУШЕЧНЫЙ» - этот конкурс, домашняя заготовка всех участников.
Жюри здесь нужно будет оценить вашу семейную сплочённость, веселье, задор. Разбирайте шумовые инструменты, а ваши дети и зрители будут вам активно помогать.
Ведущая:   Пока жюри подводит итоги,  давайте все вместе потанцуем.
         
ЛЮБОЙ  ОБЩИЙ  ТАНЕЦ.
Выступление членов жюри.

Ведущая:    Как не жаль, но наступило время попрощаться. Надеемся, что этот вечер запомниться вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....

Практикум для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ...

консультация для родителей на тему "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия...

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"...

Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка.

Развитие музыкальных способностей – одно из главных задач музыкального воспитания....