Сценарий праздника в подготовительной группе "Хлебный колос"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Данный материал содержит стихи, загадки, игры о хлебе и труде хлеборобов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_prazdnik_hlea.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлебный колос»

Цель: формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи: углублять знания дошкольников о хлебе,

воспитывать патриотизм, чувство уважения к труду хлеборобов,

воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оформление группы: на двух столах выставка хлебобулочных изделий, организованная родителями, на среднем столе стоит самовар, на нем связка баранок, чайный набор, стоят две вазы с колосьями пшеницы.

Ход мероприятия:

Дети входят и встают полукругом.

1 Вед. Здравствуйте, ребята!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

Мы гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем!

2 Вед. Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Ребенок 1. Велика и необъятна наша русская земля.

Урожаями богаты наши нивы и поля.

Ребенок 2. По полям, садам и селам, по стране из края в край

Загорелый и веселый ходит новый урожай!

Ребенок 3. Хочет он, чтоб полной чашей наша жизнь с тобой была,

Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!

1 Вед. А загадки разгадаете на «хлебную тему»?

Мягкий, пышный и душистый,

Бывает словно золотистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (Хлеб)

У лепешки, каравая,

Сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая

Мать по имени (Мука).

Корабль — великан по земле идет,

Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн).

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены. (Хлебный колос)

2 Вед. У народа есть слова:

«Хлеб всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе!

Хлебом-солью встречали уважаемых гостей. Это символ благополучия и гостеприимства. Сегодня мы будем прославлять с вами чудо земли — хлеб. В его честь слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной страде и сбору урожая.

Подвижная игра «Пшеница и хлебороб».

Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо — влево, вперед — назад. Водящий - «хлебороб» вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

2 Вед. А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного трудового хлеба?

Ребенок 6. Он пахнет полем, печкой, небом,

А главное — работой пахнет, хлебом.

Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

1 Вед. Хлеб — один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ сложил пословицы «Земля — матушка, а хлеб — батюшка», «Хлеб — это жизнь», «Хлеб — кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба нет».

2 Вед. Давайте вместе пройдем весь длинный путь от маленького зернышка до пышной буханки хлеба.

Ребенок. За лесами, за лугами

Раздается в поле гром.

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

Ребенок. На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно,

Сеют сеялки зерно.

Ребенок. Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

Ребенок. Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною.

И слышит страна:

За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Ребенок. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу — чудесницу,

Там муку смололи из зерна,

На хлебзавод отправилась она.

Ребенок. А теперь свою муку

Я на пекарню отвезу,

Пекарь сделает нам плюшки,

Булки, пироги, ватрушки

Игра с детьми «Кто быстрее перенесет мешки?».

 По сигналу ребенок взваливает мешок на спину. На одной ноге он должен проскакать вокруг мельницы и передать мешок следующему.

1 Вед. Что нужно для того, чтобы замесить тесто?

Дети: Мука, масло и вода.

Хозяйка (девочка):

Ох, захотелось пирожка!

У нас есть масло и мука.

1 Вед. Вы бы тесто замесили,

Да гостей бы угостили.

Сценка «Тесто».

Входят дед и баба, несут «кастрюлю», накрытую белым материалом (за кастрюлей под материалом ребенок-тесто, «ставят «её на пол и начинают месить тесто.

Хозяйка. Замесили бабка и дед тесто и сели ждать, пока тесто поднимется.

Было тесто бело,

Дулось и пыхтело,

Фыркало, шипело,

Тесто песню пело.

Тесто:

Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой,

Быть ватрушкой с творогом.

Бабка (имитирует попытку затолкать тесто в кастрюлю):

Стой, стой, не беги,

Испеку я пироги!

Будешь ты с начинкой,

С ягодкой малинкой.

Будешь кулебякой

И коврижкой с маком.

Хозяйка: Отвечает Бабке тесто…

Тесто:

Мне в кастрюльке мало места.

Мне в кастрюльке стало тесно.

В печку лезть неинтересно!

Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой,

Быть ватрушкой с творогом!

Хозяйка:

На пороге свинка,

Розовая спинка.

Свинка хрюкает, визжит,

К тесту белому спешит.

(Свинка подбегает к тесту.)

Тесто:

Ты меня не трогай.

Подожди немного.

Буду я с начинкой,

С ягодкой малинкой.

Буду кулебякой

И коврижкой с маком.

Свинка:

Мне не нужен мак,

Съем тебя и так.

(Свинка бегает за тестом.)

Тесто:

Ой, спасите, пропаду!

Ой, спасите, караул!

Бабка с дедом:

Будешь ты с начинкой,

С ягодкой малинкой?

Тесто: Буду с ягодкой малинкой!

Бабка с дедом:

Будешь кулебякой и коврижкой с маком?

Тесто:

Буду! Я хочу быть пирогом

Вкусным. Ароматным.

Угостите всех детей и коврижкой с маком!

Вед. «Игра со словами».

Угадайте, что получится. Если:

ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА

ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР = БУТЕРБРОД

БАТОН + МОЛОКО + ЯЙЦА + СКОВОРОДА = ГРЕНКИ

Ребенок 1:

Вот она какая, хлеба корка,

С хрустом аппетитным, со вкусом тонким,

И поджариста, и ароматна,

Нету ничего приятней.

Ребенок 2:

К супу, к гуляшу и к манной каше

За столом дается корка наша.

К чаю булки, бублики, ватрушки

И еще, конечно, сушки.

Ребенок 3:

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

Ребенок 4:

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Ребенок 5:

С огурцами ли, с картошкой

Надо хлеб съедать до крошки,

Потому что много сил

Тратит тот, кто хлеб растил.

Хлеб растят с любовью –

Ешьте на здоровье!

(Трое детей хором:)

Помните, хлеб – не просто еда!

Ребенок 1: Хлеб наш берегите!

Ребенок 2: Хлебом не сорите!

Ребенок 3: Хлеб наш уважайте!

Ребенок 1: Хлебом не играйте!

Ребенок 2: Хлеб выбрасывать нельзя!

Хором: БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ, ДРУЗЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Муха-цокотуха в гостях на празднике у мам" сценарий праздника для подготовительной группы

Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы компенсирующего вида....

Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота Леопольда и мышек на празднике мам»

Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота  Леопольда и мышек на празднике мам»...

Сценарий праздника в подготовительной группе. Тема "Лучший праздник для родных".

Сценарий праздника в подготовительной группе. Тема "Лучший праздник для родных"....

Сценарий праздника для подготовительной к школе группы «День матери – праздник особый».

Методическая разработка праздника, посвященное "Дню матери" для подготовительной к школе группы...