Конкурс чтецов на тему: «Мой любимый стих»
план-конспект занятия

Окунева Наталья Сергеевна

Конкурс чтецов - это конкурс, объединяющий всех ребят, желающих поделиться своими читательскими открытиями. Цель конкурса: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Мой любимый стих»

Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

Задачи конкурса:

  • Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка.
  • Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.
  • Развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
  • Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и воспитатели. Я рада видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Мой любимый стих». Мы всю неделю знакомились с русскими поэтами и их стихотворными произведениями. И сегодня мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи. Наши конкурсанты выучили свои любимые стихи и сегодня мы их послушаем. Это дети старших групп. (Приветствие конкурсантов аплодисментами)

Но, чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берём,

Справедливости лишь ждем!

Учитель-логопед: Судить наш конкурс будет представительное жюри в составе:

Заведующий _____

Педагог-психолог ______

Физ.инструктор ______

Учитель-логопед: Ребята – участники конкурса, я желаю вам удачи и хочу напомнить правило красивой речи.

        Говорим всегда красиво,        

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

А зрители знают правила поведения на концерте? (ответы детей)

Учитель-логопед: Итак, участники конкурса, готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Учитель-логопед: И открывает нашу конкурсную программу (представление участников):

1.

2.

3. …

Учитель-логопед: Ребята, я предлагаю вам чуть передохнуть, а нашим конкурсантам перевести дух. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Бременские музыканты.

Василиса прекрасная.

Красная шапочка.

Принцесса на горошине.

Конёк горбунок.

Мальчик с пальчик.

Курочка Ряба.

Скатерть самобранка.

Муха Цокотуха.

Снежная королева.

Учитель-логопед: Молодцы, вы справились с заданием. А я предлагаю продолжить наш конкурс (представление участников):

1.

2.

3. …

Учитель-логопед: Вот и выступили все наши конкурсанты. А сейчас, пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем в игру «Да – нет», согласны!

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет» дружно дайте мне ответ.

В садик ходит старый дед, это правда, дети? (нет)

Внука водит он туда? Отвечайте дружно… (да)

Лед – замерзшая вода? Отвечаем дружно (да)

После пятницы – среда? Вместе мы ответим (нет)

Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети (да)

Рыбки спят на дне пруда? Это правда, дети?. (да)

Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе (нет)

Жить, ребята, без конфет очень плохо, скучно (да)

Может вкусным быть обед из сырой картошки? (нет)

Закругляться мне пора, ведь закончилась игра.

Теперь вместе, детвора, крикнем громкое: «Ура!»

Если осталось время! Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи? (Поэты) Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Учитель-логопед: Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны. Итак, уважаемые жюри огласите результат конкурса чтецов! (награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов на тему"Стихи Агнии Львовны Барто"

Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто...

Конспект конкурса чтецов, посвящённый празднованию Дня Победы «Стихи, опаленные войной»

Сценарий. Конкурс чтецов,  посвящённый празднованию Дня Победы «Стихи, опаленные войной»...

Положение о дистанционном конкурсе чтецов "История края родного в стихах"

Положение о дистанционном конкурсе чтецов "История края родного в стихах"...

Конкурс чтецов на тему: «Любимые стихи детских поэтов»

-Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну любимых детских стихов, которые написали Агния Барто и Самуил Маршак.Эти поэты очень любили детей, наблюдали з...