Сценарий интегрированного занятия "Краски осени"
методическая разработка (старшая группа)

Аксакова Эльвира Борисовна

Сценарий интегрированного занятия "Краски осени" для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr._muz._zanyatie.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия для старшей группы

Атрибуты:

Аудио – магнитофон, детские музыкальные инструменты, репродукции картин, мольберт, картина с нарисованными деревьями, листики, клей, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитры, синяя и белая гуашь, лист – ладошка осени.

Костюмы художника, осени.

Муз. Рук. – Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале                              ( звенит колокольчик)

Сейчас музыкальный начнется урок

Об этом сказал нам веселый звонок

Сказал заливаясь на ноте высокой

«Друзья начинаю с началом урока!»

Здравствуйте, добрый день!

Сегодня у нас с вами снова будет необычное занятие – мы отправимся в огромный и очень интересный мир искусства.

А какие виды искусства вы знаете?

Ответы  детей. ( музыка, поэзия, живопись, архитектура)

Муз. Рук. – Да, и музыка и поэзия, и живопись, и архитектура – все это разные виды искусства, с которыми мы общаемся каждый день. А вот сегодня еще ближе познакомиться с искусством нам поможет наш гость художник.

Под современную музыку в зал входит художник.

Художник: здравствуйте ребята. Очень рад вас видеть. Я очень долго готовился к нашей встрече и заранее нарисовал одну картину – специально для вас.

Воспитатель: специально для нас?

Художник : Да, вот она! (показывает упакованную или свернутую картину)

Воспитатель: Нам очень хочется посмотреть твою картину художник!

Художник: Ну что ж давайте посмотрим….

Разворачивает картину и ахает – на картине не хватает цвета.

Художник: кто же здесь нахулиганил?

Голос: ха – ха – ха! Что, думали полюбоваться картинкой? А вот не выйдет! Не будет вам праздника. Ха – Ха – Ха

Воспитатель: Что нам теперь делать художник?

Художник: не расстраивайтесь… Сейчас возьмем кисти, краски и все восстановим ( открывает коробку с красками, из красок только синяя и белая)

Художник: а где же все краски?

Голос: ха – ха – ха! Думали я такая глупая, что оставлю вам краски? Я же сказала вам ,что у вас ничего не выйдет…! Не будет вам праздника!

Художник: Да кто же ты  такая?

Голос: Я – злая и коварная дисгармония, я ненавижу краски, ненавижу красоту, ненавижу праздники, ненавижу добро, радость, друзей….

Все разболталась я с вами, пока!

Художник: Подожди, подожди, дисгармония! Где же ты? Ответь нам!

(Прислушивается. Тишина)

Художник: Ну не знаю, что теперь делать? Без красок у нас действительно ничего не получиться.

Муз. рук: Подождите опускать руки ребята, неужели вы согласны, чтобы зло нас победило?

Воспитатель: Нет  конечно не согласны, но что мы сможем сделать?

Муз. рук: Раз дисгармония ненавидит все доброе и красивое, значит, мы сможем победить ее добром и красотой.

Воспитатель: Ну конечно, зло всегда слабее добра.

Художник: Правильно, тем более у нас есть помощники

Воспитатель и муз. Руководитель вместе: Какие это помощники?

Художник: Добрые сердца, верная дружба, помощь друг другу и конечно, сама (хором)  Царица музыка!

Муз. рук.: она конечно невидимая, но обладает большой силой – как любой другой вид искусства.

Воспитатель: Куда же мы пойдем, где будем искать краски для нашей картины?

Художник: я думаю, нам надо отправиться в осенний лес, именно там мы сможем найти все необходимые нам цвета,

Воспитатель: А перенестись в осенний лес нам помогут музыкальные  звуки.

Закройте глаза. Раз –два – три, сказка, оживи!

Звучит музыкальный акцент.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Прежде чем мы пойдем дальше, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Правило 1. В лесу нельзя ломать ветки.

                2. В лесу нельзя разорять гнезда и разрушать муравейники.

                3. Нельзя шуметь, нельзя оставлять мусор.

                4. В лесу нельзя рвать цветы.

Дети исполняют хоровод в лесу.

Воспитатель: А где же сама осень? Давайте ее песней позовем.

Исполняется хоровод  «Листики кружатся»

Звучит вальс.  Появляется осень.

Осень: Здравствуйте дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в моем лесу.

Муз. Рук.: Ребята давайте поприветствуем осень!

Дети: Рады мы очень встрече с тобою, здравствуй, здравствуй, осень!

Осень: Ребята мне очень нравится, как вы здороваетесь музыкальными звуками. А еще со мной можно поздороваться за руку, посмотрите, как этот кленовый листок похож на ладошку. Пожмите его осторожно – осторожно ( подходит к детям)

Вот мы и поздоровались

А что же привело вас в мой лес.

Художник: Злая дисгармония испортила всю мою картину и украла все мои краски.

Воспитатель: Вот мы и пришли к тебе за помощью.

Осень: Ну что ж, я думаю смогу вам помочь. Мой лес очень красочный и разнообразный.  Многие художники передавали в своих картинах красоту осени.

Полюбуйтесь на эти картины.

Художник:

Перед нами «Осенний пейзаж» написанный художником Нестеровым. Он изобразил раннюю осень, где многие деревья остаются еще зелеными, а некоторые уже надели свои яркие наряды – желтые, оранжевые, багряные. Разнообразие красок осени ярко просматриваются в воде.

Совсем по - другому изобразил осень эстонский художник Томас Винт.

Его мотив очень прост – облака, опушка леса, дом. Преобладает сизо – синяя и золотистая гамма цветов. Темное небо, сгущающиеся тучи в контрасте с ярко – желтым полем дают ощущение надвигающейся бури

А на этой картине осень в лесу, свою картину художник Остроухов назвал «Золотая осень». Как вы думаете почему? ( ответы детей)

Художник: Вы совершенно правы. Художник пользовался очень яркими, сочными, насыщенными красками.

- Осень, вот именно такие краски были в моей картине. Ты можешь нам их подарить?

Осень: конечно, но сначала я хочу вам загадать загадку, но не простую, а музыкальную. Послушайте два музыкальных отрывка и определите, какой из них по характеру подходит к этой картине. Справитесь?

Муз. Рук.: Думаю ребята справятся с твоим заданием, осень.

С. С. Прокофьев «Утро» и «Тарантелла» ( фонограммы)

Осень: Вы прекрасно справились с этим заданием, друзья. Мое следующее задание – спеть песню, да так, чтобы я услышала, как падают листья с деревьев.

Муз. Рук. И с этим заданием мы справимся.

Дети исполняют песню «Тише, тише, тишина, осень в гости нам пришла»

Осень: Спасибо вам за прекрасную песню. Мне очень понравилось ваше исполнение.

Воспитатель: Октябрь крадется по дорожкам

                         Ступает тихо солнцу вслед.

                          Грибы и ягоды в лукошке

                          И сентябрю он шлет привет!

Ведущий: Какая прекрасная пора осень.

Наши ребята тоже знают стихи про осень.

Чтение стихов.

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Под кустом свернулся ёжик

 Мокрый и колючий.

 И косит над лесом дождик,

 Разгоняя тучи.

В листья красные одетый

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

 Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила –

Золотистая пора!

Звучит фонограмма поющих ласточек.

Воспитатель: Ребята, что же это значит?

                        Мне кажется, что кто то плачет?

Осень: Это птицы в стаи соберутся

             Улетят, а весной к нам вернутся

              Далеко – далеко от земли

              Пролетели на юг косяки.

Выходит Ласточка – ребенок. (Ксюша)

Осень: Ласточка, ты уже улетаешь?

Ласточка:  Да, мне на юг лететь пора

                    Наступают холода

                    Я весною к вам вернусь

                    Здесь замерзнуть я боюсь.

Танец «Ласточек»

Ведущий: Ой, а что это с Осенью?

                     Все ребята веселятся

                     Все смеются и резвятся

                     Только ты не весела

                     Что за грусть, что за дела?

Осень: В этом вовсе нет секрета.

            Все ребята любят лето

           Лето с радугой цветной

           Не хотят дружить со мной

Воспитатель: Брови хмуришь ты, напрасно.

                  Слушай песню, станет ясно,

                  Что и ты нам дорога

                  Хоть капризна и строга.

Песня «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»  ( с ежиком)

Осень: Спасибо, ребята!

Приглашаю вас всех поиграть я!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА-ХОРОВОД « ОСЕНЬ ПО САДОЧКУ ХОДИЛА»

 Художник: И вот уже зима спешит

                          Чтоб встретить осень на пороге.

                           А за окошком снег кружит

                           Ноябрь месяц к нам приходит.

( ПОКАЗ КАРТИНЫ ПОЗДНЕЙ ОСЕНИ)

Художник: Да, конечно, осень бывает разная…

                    Солнечная и пасмурная..

                     Но всегда прекрасная!

Перед вами картина художника Левитана «Туман. Осень»

Но вот тот же художник изобразил осень совсем по-другому. 

Это «Золотая осень». Он пользовался яркими, насыщенными красками.

Художник: Осень, именно такие краски были в моей картине. Ты можешь нам их подарить?

Осень: Конечно, но сначала, отгадайте загадку, но не простую, а музыкальную что это  звучит?

Дети: дождь

Воспитатель: А мы сейчас для тебя исполним песню:  

« ДОЖДИК, СОЛНЫШКО ВЕРНИ»

Осень: Спасибо большое, друзья! Вы молодцы.

Художник, такие краски нужны тебе для картины? (отдает ему разноцветные листья)

Художник: Да, это именно те краски. Спасибо Осень.

Осень: Я рада была вам помочь. А мне пора, ведь скоро наступит зима.

Ведущий: Ребята, подарим песню Осени на прощанье.

«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, НАСТУПИЛА»      

Осень: До свидания, ребята!

Помашу вам на прощанье.

В гости к вам еще приду

Только в следующем году

 Осень  уходит.

Художник дает задание детям.

ПОД МУЗЫКУ П.И. ЧАЙКОВСКОГО « ОКТЯБРЬ» дети рисуют картину

Художник: Ну вот, наша картина закончена. Я оставляю эту картину вам на память.

Звучит тревожная музыка. Слышен голос Дисгармонии.

Дисгармония: Вот это да! А про меня, что ли совсем забыли?

Ведущий:  Ребята, а мы правда забыли про злую Дисгармонию.

Дисгармония: А  я не хочу больше быть злой и коварной. Не хочу всем мешать и все портить. Мне очень понравились ваши песни, танцы, ваша дружба и добрые сердца. Простите меня пожалуйста.

Ведущий: Ну что, ребята, простим?

Дети: Да!

Художник: И раз Дисгармония исправилась, мы дадим ей новое имя - Гармония.  

Это имя означает порядок, красоту и согласие.

Гармония: Спасибо, ребята! Я стала такой красивой, доброй, гармоничной!

Ура! А для вас у меня тоже есть подарок! Вот он!

Ведущий: Спасибо тебе, Гармония! Спасибо тебе художник  и тебе Музыка за удивительное путешествие.

Художник: А для вас у меня есть еще подарок.  Посмотрите как изобразили осень дети нашего детского сада.  

Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы узнали много нового, интересного. Вместе с Художником и Музыкой нашли краски Осени, помогли перевоспитать Дисгармонию в Гармонию узнали об искусстве много интересного.

А теперь пора отправляться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий интегрированного занятия по музыкальному фольклору и изодеятельности (лепка) «Осенняя ярмарка» подготовительная группа.

Сценарий занятия построен с учетом принцепов межпредметной интеграции, приемственность изобразительного искусства и музыкальногофольклора....

Сценарий интегрированного музыкального развлечения в подготовительной группе на тему "Осеннее кафе"

Данный сценарий разработан в соответствии с ФГТ и предназначен для проведения в подготовительной группе. Материал прост и доступен детям, а также разнообразен и интересен....

Сценарий интегрированного занятия "Осень в гости к нам пришла"

Сценарий интегрированного занятия ( для подготовительной погопедической группы)  "Осень в гости к нам пришла"...

Сценарий интегрированной образовательной деятельности музыка+аппликация "Краски осени"

Данное занятие было показано на МО музыкальных руководителей города...

Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "У Осени в гостях"

Данное интегрированное занятие направлено на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(музыкальная импровизация, стихосложение, изобразительная деятельность)поможет раскрыть самостоятел...

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Сценарий интегрированного физкультурно-речевого занятия "Краски осени"

Сценарий интегрированного физкультурно-речевого занятия "Краски осени"...