Сценарий интегрированного физкультурно-речевого занятия "Краски осени"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Сценарий интегрированного физкультурно-речевого занятия "Краски осени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно речевого развлечения в подготовительных группах «Краски осени»

Цель: Расширить знания об осени.

 Создавать динамику речевого, физического и общего развития детей дошкольного возраста, мотивировать к НОД.

Описание: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, физкультурных работников, учителей-логопедов.

Физкультурные задачи:

  • формировать здоровый образ жизни
  • развивать быстроту реакции;
  • совершенствовать навыки ходьбы и бега;
  • развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
  • формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремиться внести свой вклад в успех своей команды.

Развивающие задачи:

  • развивать фонематический слух;
  • совершенствовать навыки произношения коротких стихов;
  • активизировать и закрепить словарь по теме: осень;
  • развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, дыханием.

Оборудование: листочки:дубовые, кленовые, березовые, рябиновые, 2 корзинки, 2 ориентира, 2 обруча, 2 туннеля, 2 скакалки, шишки сосновые меньше на одну, чем самих участников.

Ход праздника.

Художник Здравствуйте, ребята! Я художник . Очень люблю рисовать , особенно природу. Как называется картина на которой изображена природа? (пейзаж). Сегодня я хочу пригласить вас в гости к одному удивительному художнику. Каждый день вы имеете возможность любоваться его шедеврами. Пусть загадка вам поможет догадаться как же зовут этого чудо-художника. 
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья (осень) 
- Ребята, почему осень называют художницей? 
- Какие краски она использует в своей палитре? 
- Ребята, а вы любите фокусы? Хотите сейчас увидеть фокус, который называется «Волшебные краски осени»? 
Показываю сундучок, в котором находятся одинаковые баночки с водой. Закрываю его, произношу волшебные слова: «раз, два, три - осень, чудо сотвори» и трясу. Достаю баночки с цветной водой. 
Художник:.

Постучалась снова в двери Осень

золотая, щедрая пора,

С урожаем листьев разноцветьем,

к нам на праздник в детский сад пришла!

Звучит музыка. Входит осень.

Осень Ребята, помогите мне.  Меня обидела злая ведьма. Она украла мой

наряд! Вот письмо, которое она оставила Вам!

Художник: Если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания!»

Художник .Как же нам найти эти задания?

Осень Я могу вам помочь. У меня есть пазлы, если пройдете все задания и соберете картину, то краски ко мне вернуться.

Художник .Спасибо. Ребята, поможем осени? (да). Первое задание. Осенние загадки

1.

Загадки осени

1. Пришла волшебница прекрасная,

Листву без краски перекрасила. (Осень.)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь.)

3. На лужайке возле елок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)

4. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно ... (Листопад.)

5. Пока дети — каждый в берете.

Повзрослели — шляпы надели. (Грибы.)

6. Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц.)

7. Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут –

Береток не найдут. (Желудь.)

8. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи.)

9. Эта птица все стучит,

Она дерево долбит. (Дятел.)

10.Он не виден, только слышен,

Он как будто кто-то дышит…

Он движенье, он и звук,

В нем как будто много рук.

Он потреплет и приветит,

Называют его… (Ветер.)

Художник: Первый пазл получите. Следующее задание.

2 Речевые игры.

Рассказ стихотворения Бунина «Листопад» по мнемотаблице.

Составить предложение по картинкам.

3. Игра малой подвижности «С какого дерева листок».

Дети стоят в кругу. Инструктор по очереди бросает мяч детям и называет дерево. Ребенок ловит мяч, бросает его обратно и говорит как называется листок с этого дерева

береза-березовый

дуб-дубовый

клен-кленовый

ольха-ольховый.

Конкурс «Наряди дерево».

(Дети встают в 2 команды по очереди бегут, собирают разноцветные листья своего дерева и, с помощью прищепок, крепят их к одежде детей - деревьев)

Подв. игра «Найди свою пару». Детям раздаются листочки от разных деревьв. От каждого дерева по 2 листа. Под музыку дети бегают врассыпную. Когда музыка выключилась дети находят пару.

4. Художник: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Скажите , пожалуйста, вы можете определить птиц на слух, потому как они поют?

Прослушивание пение птиц.

«Узнай птицу»

Птицы улетают в теплые края, но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.

.Эстафета: «Перелетные птицы»

1 -й участник команды (вожак) со скакалкой обегает ориентир, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й и т.д., пока вся команда не зацепится за скакалку и не пробежит дистанцию. Побеждает та команда, которая первой прибежит назад, выполнит правильно задание.

Осень: Ребята, а чем человек занимается осенью? 
(Собирает урожай грибов, ягод, овощей фруктов. Делает заготовки на зиму). 
- Скажите, а вы готовы потрудиться? Тогда за дело. Нам надо получить еще пазлы, чтобы собрать картину

5.Эстафета «Уборка картофеля» 
В обруче на старте лежит картофель. Необходимо лопатой взять картошину, добежать до ведра и положит её туда. 
«Сбор арбузов» 
Участники эстафеты должны прокатить мяч между кеглями и положить его в мешок. Последний забирает мешок с «арбузами».


«Тачка» 
Мальчики проверяют исправность техники. Один держит другого за ноги и двигаются до ориентира, затем меняются местами. 


«Летящий паучок» 
Один ребёнок держит кончик атласной ленты. Другой на старте держит второй. Подул ветер. Необходимо закрутиться в ленточку, а затем вернуться обратно и передать её конец следующему участнику


Ну, вот и подходит, ребята, к концу наш осенний праздник. Удивительное время года осень: то она грустная, то весёлая; то она яркая, а то и вовсе тусклая, невзрачная. Мы любим осень, потому что она разная, неповторимая!
 
Детям вручаются осенние призы.
 


Художник (берет корзину с шишками): Ребята, посмотрите, что осень припасла для лесных жителей! Поиграем в игру с шишками?

Эстафета: «Быстро возьми»

Дети встают в круг. В кругу разбрасываются шишки, меньше по количеству, чем самих участников. Участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной шишке, кому не хватило, выбывают из игры, затем, дети кладут их на место, игра продолжается. Каждый раз инструктор убирает по две шишки. Выигрывает та команда, которая останется в игре.

Художник вот мы получили последний пазл. Теперь можно сложить картину целиком.

Сложили картину.

Появляется осень  в красивом ярком платье. И угощает всех яблоками.

Осень: я хочу дать вам задание. Сделайте коллективную работу из разноцветных листьев «Краски осени».

Осень уходит.

Список использованной литературы

1. Осяк С.А. Образовательный квест современная интерактивная

технология [Текст] / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и

образования. 2015. No 12.

2. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в

системе образования : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст] / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат.

М. : Академия, 2001. С. 272.

3. Николаева, Н.В. Образовательные квестпроекты как метод и средство

развития навыков информационной деят

ельности учащихся [Электронный

ресурс] / Н.В. Николаева.

-«Рябиновые бусы»
Девочки поочерёдно добегают до стола, на котором лежат бусины и верёвочка. Нанизывают по одной бусинке и, вернувшись, передают эстафету. 


«Уроки хорошего настроения» 
Очень часто осенью, глядя на унылую погоду, хочется спать и грустить. По очереди выбираются «Мастера хорошего настроения». Конкурс «Обезьянки». Один показывает – другие повторяют. 


«Осенний зонтик» 
На старте, рядом с каждой командой, лежат атласные ленточки с капельками и прищепки. Один ребёнок держит зонт. Задача: взять ленточку и прищепку, добежать до зонтика и закрепить. 

«Портрет осени» 
Два мольберта, два стола, подносы с набором декоративных овощей и фруктов из пенопласта. На мольбертах закреплено крупное изображение тыквы и кабачка (в местах расположения частей лица - двухсторонний скотч). Детям необходимо создать портрет осени, закрепляя фрукты и овощи на «символическом» лице. Выбирается от команды пара художников. 


Конкурс «Осенний букет».
(На мольбертах для каждой команды размещены ватманы, в виде рамки, внизу ватмана приклеена ваза, на листьях – заготовках приклеен двухсторонний скотч. Участники берут лист с подноса и приклеивают его к ватману, создавая букет в вазе. Таким образом, в готовом виде, получается объемная картина)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"

Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".

Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...