Праздник "День Знаний"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Козлова Виктория Леонидовна

Праздник, посвященный Дню Знаний, проходит на участках групп весело и интересно. К детям приходят сказочные герои,которые загадывают загадки, играют в подвижные игры, . Важна предварительная работа: разучивание с детьми предложенных игр, подготовка стихов и сладкого сюрприза для каждой группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_na_ulitse.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День Знаний» на групповых участках

(каждый герой приходит к детям на участок и играет с ними)

НЕЗНАЙКА

НЕЗНАЙКА: Самый лучший мальчик я,

Всех умней на свете,

Знайкой все зовут меня:

Взрослые и дети.

(Останавливается и видит детей) А что это вы тут все делайте?

ВЕДУЩИЙ: Какой невоспитанный мальчик! Сначала нужно поздороваться!

НЕЗНАЙКА: Привет!

ВЕДУЩИЙ: А теперь представься, как тебя зовут?

НЕЗНАЙКА: (гордо) Меня зовут Знайка!!!

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проверим! Ребята, только вы молчите и не подсказывайте.

(Ведущий достает два листа и показывает детям. На одном листе написана буква А, а на другом буква О. Показывает букву А Незнайке.)

ВЕДУЩИЙ: Скажи, пожалуйста, какая это буква?

НЕЗНАЙКА: (гордо) Это буква О!

ДЕТИ: Это буква А. (Меняет листок с буквой А на О, показывает)

НЕЗНАЙКА: (гордо) Это буква А!

ДЕТИ: Это буква О.

НЕЗНАЙКА: Ну, подумаешь, немножечко забыл, с кем не бывает!

ВЕДУЩИЙ: Ничего-то ты не знаешь! Так ты точно Знайка? Что-то мне твоя голубая шляпа знакома?...

НЕЗНАЙКА: Да я решил пошалить. Вы меня и разгадали. По шляпе. Ни у кого нет такой красивой шляпы! Я – Незнайка! Пусть я что-то не знаю, но зато я умею петь и танцевать! Хотите я и вас научу? А вы любите танцевать? Тогда вставайте поскорей!

♫ Незнайка показывает любые танцевальные движения,

 дети за ни повторяют.

ВЕДУЩИЙ: Какие хорошие танцевальные движения  ты знаешь! Молодец!

НЕЗНАЙКА: А я еще игру знаю интересную, сейчас с ребятами поиграю!

 «Дождь пошел»

(младшая-средняя группа)

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. По сигналу взрослого – «Солнышко» - все идут гулять врассыпную. По сигналу – «Дождик» - взрослый открывает большой зонт, и дети должны быстро собраться под зонтом, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать, всё время меняется. Если взрослых несколько, то зонт они открывают по очереди.

«Дядюшка Кондрат»

(старшая-подготовительная группа)

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Кондрата

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пели, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах ведущий начинает делать разные движения (спортивные, танцевальные, игровые и т.д.). А игроки их повторяют. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

(для всех детей)

НЕЗНАЙКА: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

ДЕТИ и ВЕДУЩИЙ: Это я, это я, это все мои друзья!

НЕЗНАЙКА: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

ДЕТИ и ВЕДУЩИЙ: Это я, это я, это все мои друзья!

НЕЗНАЙКА: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

ДЕТИ и ВЕДУЩИЙ: Это я, это я, это все мои друзья!

НЕЗНАЙКА: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

ДЕТИ и ВЕДУЩИЙ: Это я, это я, это все мои друзья!

НЕЗНАЙКА: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

ДЕТИ и ВЕДУЩИЙ молчат.

НЕЗНАЙКА: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

ДЕТИ и ВЕДУЩИЙ: Это я, это я, это все мои друзья!

НЕЗНАЙКА: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело! Исполним мою самую любимую песню «В траве сидел кузнечик»

♫ Взрослые и дети поют песню В.Шаинского «В траве сидел кузнечик»

1 куплет.

НЕЗНАЙКА: До свидания ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

До новых встреч!

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ

Василиса: Здравствуйте дети и здравствуйте взрослые! Я – Василиса Премудрая! Из сказки к вам пришла. Сегодня первый день осени, День Знаний!

Много летних дней весёлых

Провели вы без забот.

Здравствуй, осень! Здравствуй, садик!

Впереди учебный год!

Дети средней, старшей и подготовительной групп

1 ребенок.

Первый день осенний

Очень любят дети,

Потому что в этот день

Открывает школа дверь.

2 ребенок.

Мы день этот любим тоже.

Мы стали старше, стали строже.

Мы хотим всё уметь –

Танцевать и песни петь.

Василиса: Так давайте в первый день осени устроим с вами весёлые состязания.

Для детей младшей и средней группы

«Хоровод»

Дети и взрослые берутся за руки и ходят по кругу со словами:

- Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Раз, два, три… Присели.

Потом вместо «присели» подставляются любые действия или звучания. Например, прошлись гуськом, прокукарекали, попрыгали и т.д.

Василиса: Какие молодцы! Теперь пришло время загадок. Слушайте внимательно и отгадывайте!

Загадки

1.Вот так чудо! Вот так конь!
Алый гребень, как огонь.
Бубенцами конь бренчит,
"Ку-ка-ре-ку" он кричит.(
петушок)

2.Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова. Это...(
сова)

3.У норы она сидит и добычу сторожит,

Сама мохнатенькая да усатенькая,

Зеленые глаза – всем мышкам гроза. (кошка)

Для детей старшей и подготовительной группы

Василиса: Ребята, а вы знаете сказки? Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть предметы из какой-нибудь сказки, а вы должны угадать о какой сказке идет речь.

Игра «Из какой сказки»

-Цветок, лягушка, ласточка, мышь, крот, эльфы (Дюймовочка)

-Стрела, каравай, рубашка, лягушка, Кощей Бессмертный, яйцо, игла (Царевна - лягушка)

-Очаг, бревно, сверчок, Пьеро, папа Карло (Приключения Буратино)

-Кот, петух, собака, осел, замок, принцесса, король, сыщик (Бременские музыканты)

-Тотошка, Страшила, Дровосек, летучие обезьяны, Бастинда, девочка Элли (Волшебник Изумрудного города)

-Вишенки, синьор Помидор, Лимон, тыква, Лук (Приключения Чипполино)

Василиса: Какие молодцы! Сказки знаете хорошо. А моя самая любимая про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку.

«Алёнушка и Иванушка»

Все в детстве читали или слышали сказку про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. Иванушка не слушается сестрицу и с ним случаются разные неприятные истории. Вот и сейчас он заблудился в лесу. Он должен найти Алёнушку.

Участники игры встают в круг и берутся за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтоб это сделать, он может звать её: «Алёнушка!» Алёнушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!» Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие ребята, и игра начинается сначала.

Загадки

1.Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова. Это...(
сова)

2.То не радуга, не пламя,
Что за птица, угадай?
Целый день болтает с нами
Разноцветный...
(попугай!)

«Что такое ноги у машины?» (Колеса) 

«Что такое лампочка на небе?» (Солнце) 

«Что такое жужжалка с крылышками?» (Муха)

 «Чирикалка с крылышками?» (Птичка) 

«Длинный коврик из асфальта?» (Дорога, по которой вы едете) 

«Поющая коробочка?» (Радио) 

«Шляпа у домика?» (Крыша) 

«Перчатки для ножек?» (Носочки)

Василиса: Какие вы все молодцы! И загадки отгадали, и в игры веселые поиграли! Я желаю вам оставаться такими же смышлеными, веселыми и здоровыми! До свидания! До новых встреч!

БАБА-ЯГА

На площадку влетает на метле Баба Яга.

Яга.

Безобразие! Что за праздник без меня!

Нехорошо друзей забывать. Думали, не учую?

У меня нос хороший. Не нос – а насос!

(чихает)

Что не боитесь меня?..

Правильно. Кто веселится, тот никого не боится!

Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется.

Воспитатель: Давай танцевать!

♫ Баба-Яга показывает танцевальные движения, дети повторяют.

Яга: Ой, ну просто молодцы! Но я танцую лучше!

Воспитатель: А давай посоревнуемся!

Яга: А почему же не посоревноваться.

Для того чтобы соревноваться, надо сначала размяться.

♫ Разминка

(Баба Яга показывает несложные движения как на утренней зарядке)

Яга: Молодцы! Всё прекрасно, замечательно и здорово!

Теперь наш праздник будет интереснее. Мы устроим забавные соревнования. Воспитатель: Ребята, вы согласны?...

Игры для детей младшей и средней групп

«Дружная цепочка»

Дети встают друг за другом, держась за руки. Взрослый в этой цепочке становится первым. Он командует: «Раз, два, три – пошли!» Дети должны пройти цепочкой небольшое расстояние, но не прямо, а делая неожиданные повороты, огибая деревья и кусты. Малыши должны крепко держаться за руки, чтобы цепочка не разорвалась.

«Попади мячиком в ведро»

Детям раздаются маленькие мячики. Они должны с небольшого расстояния попасть мячиком в ведро.

Для детей старшей и подготовительной группы

«Пролезь в обруч»

Команды по несколько человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки, на другом – лежит обруч; по сигналу первые игроки бегут до обруча, продевают его через себя, кладут на место и возвращаются к своей команде; выигрывает команда первая выполнившая задание.

«Самый ловкий»

По кругу кладутся любые предметы, все играющие под музыку бегут по кругу, на окончание музыки надо забрать рядом лежащий предмет, кому не досталось, выходит из игры; побеждает та команда, участник которой останется один.

Яга: Шустрые ребятишки. Предлагаю отдохнуть и отгадать мои загадки про сказочных героев. Слушать каждую загадку до конца о-о-о-очень внимательно!

Загадки про сказочных героев

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог. Что за сказка?
(
Колобок)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(
Карлсон)

Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает славный доктор…
(
Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая девочка, как она мила!
(Дюймовочка.)

Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(
Золушка)

У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?
(
Буратино)

Яга: Отдохнули? Играем дальше!!!

«Волк в круге»

На земле рисуют круг, в центре которого находится водящий – «волк». Остальные участники игры врываются в круг и стараются выбежать из него,  пока «волк» их не запятнал. Игрок, до которого дотронулся «волк», меняется с ним местами, и игра начинается сначала. Победителем становится игрок, который ни разу не был водящим.

Яга (вручает конфетную коробку воспитателю):

Воспитатель, ты бери да в группу неси!

Воспитатель открывает коробку, а там камушки.

Воспитатель: Не хорошо Ягуся, мы старались с детьми от души, а ты опять за свое.

Яга: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой!

Воспитатель: А если мы с детьми  тебе скажем добрые и ласковые слова, ты изменишься?

Яга: Постараюсь.

Дети и воспитатель говорят ласковые и добрые слова.

Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной?

Баба Яга убегает, воспитатель дает напутствие детям.

Воспитатель: Есть чудесная страна,

Здесь на всё свои ответы.

Здесь игра, веселье, сказка,

Танец, песня, даже пляски.

Очутиться каждый рад

На планете «Детский сад».

Баба Яга возвращается с другой коробкой с конфетами. Прощается с детьми.

КАРЛСОН

Карлсон влетает на участок с криками: «Посадку давай! Посадку давай!»

Садится посреди участка.

Воспитатель: Вы кто, уважаемый?

Карлсон: Ох, дайте отдышаться!.. (воспитатель помогает Карлсону встать)

Спасибо! Разрешите представиться! Мужчина в самом расцвете сил – Карлсон! Можно Карлсончик. Так меня бабушка зовет. Я все лето был у неё в гостях за городом. А где же я приземлился?

Воспитатель: В детском саду.

Карлсон: Вижу, вижу что не в лесу. Яблони растут, груша, алыча… А вы за урожаем пришли?

Воспитатель: Это детский сад. Здесь живут и растут дети.

Карлсон: Вот сейчас я и узнаю, как вы тут растете.

Игра «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

(повторить 3 раза, увеличивая темп)

 

Карлсон: Угадайте, кто самый веселый в мире человек?... Конечно же, я! Играть любите?.. а загадки отгадывать?... Тогда начинаем наше веселье!

Для детей младшей и средней группы

1. С ёлочки на ёлочку  весело скачу.  
Шишку от иголочки мигом отличу.
Что я с шишкой сделаю? Спрячу шишку спелую,
И опять по веточкам будет прыгать… (белочка).

2.Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснется – ну реветь.
Как зовут его?.. (медведь)

3.Посмотрите на меня – ушки, лапки, хвостик!
Нынче очень храбрый я, раз пришел к вам в гости!
Прыг! Скок! Прыг! Скок! Скок, подскок и перескок!
Вся в следах лужайка! – След запутал… (зайка)!

Карлсон: А теперь все мы зайки, зайки – попрыгайки!

Дети весело прыгают вокруг Карлсона. Он их подбадривает.

♫ Игра «Море волнуется - раз!»

Карлсон пытается отгадать, кого изображают дети.

Для детей старшей и подготовительной группы

ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА

1.Кто съел Колобка?
- Заяц; - Повар из школьной столовой; - Лиса.

2. На чем летала Баба Яга?
- На самолете; -На ковре-самолете; - В ступе.

3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
- В сейфе; - В холодильнике; - В яйце.

4. Во что был обут Кот в сапогах?
- В туфли; - В кроссовки; - В сапоги.

5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
- Мерседес; - Лошадь; - Печку.

6. В чем Медведь нес Машеньку?
- В мешке; - В чемодане; - В коробе.

7. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
- 12, 24, 15

8. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
- Братом; - Внуком; - Родной матерью.

9. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
- Коршуны; - Попугаи; - Гуси-лебеди.

10. Как звали мальчика из Простоквашино?
- Дед Степан; - Дядя Федор; - Братец Иванушка.

♫ Игра «Море волнуется - раз!»

Карлсон пытается отгадать, кого изображают дети.

Загадки с неправильными ответами

Сено хоботом берёт

Толстокожий … (не бегемот, а слон)

Хвост веером, на голове корона,

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка)

Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Карлсон: Ох, что-то я устал. Пора немного подкрепиться! Всем –всем большой привет! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...