Конспект викторины по правилам дорожного движения «Правила дорожные»
методическая разработка (старшая группа)

 

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

Привлекать ребят и их родителей к занятиям физической культурой. Укреплять здоровье. 

Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_iyunya_2020g.doc75 КБ
Файл 8_marta.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей»

Веселинка: 

     Сегодня праздник у ребят.

Встречают дети лето

А что такое лето?

Это море света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это тысячи дорог для ребячьих ног!

Ведущий:

Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца и тепла!

Праздник солнечного лета! 

Веселинка: Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Он приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце, расцветают летние цветы. Сегодня у нас с вами веселый праздник.

Здравствуйте ребята! Вы узнали меня, да это же я, Веселинка!

(Дети встают в круг).

1. Музыкальная игра в кругу "Здесь сегодня все друзья"

Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,

Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,

- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;

- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;

- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;

- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;

- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

Выходит старуха Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет)Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры».

Игру проводит Шапокляк:

2."Как живешь?"

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Веселинка: Ребята, вас ждет веселая эстафета по сказкам, вы готовы (да), тогда вперед.

«Лягушка-путешественница»

«- Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

Команды разбиваются по 2 человека. Два ребенка несут палку с ведром по середине, в котором находится лягушка. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

 «Колобок»

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»

Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

 «По щучьему велению»

«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку»

Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Звучит песня «Губки бантиком» все зрители встают, выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца.

Шапокляк:

Для повелителей страны

Ребята все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Вы молодцы!

Веселинка: Танцевальная игра, «Какой я красивый». Все, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

Шапокляк:

Мне так с вами было хорошо, так весело. А у меня для вас сюрприз, но вы его должны отыскать сами (дети находят воздушные шары).

   Веселинка:

Мы желаем вам улыбок, счастья, пусть всегда будет солнце, мир, и пусть всегда улыбаются дети!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №176 «Сказка»

Сценарий спортивно – развлекательного  праздника

«Сюрприз для мамы» в средней группе «Пчёлки»

Воспитатели: Елсукова Светлана Викторовна, Черемисова Ольга Владимировна.

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

Привлекать ребят и их родителей к занятиям физической культурой. Укреплять здоровье. 

Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: 2 обруча, 2 мяча, 2 палочки, 2 разрезные карточки с цветами,2 глубокие чашки, 200гр. пшена и фасоли.

                                                     Под музыку выходит Ведущий
Ведущий: Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла.
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин!
Пусть стихи и много песен
Принесут улыбки, смех!
Праздник свой мы начинаем,
И ребят своих встречаем!

Звучит музыка и в зал входят мальчики, проходят через середину и встают на полукруг, оставляя «окошки» друг между другом

1 мальчик: Ой, ребята, это чудо – 
гости здесь сидят повсюду!
Солнце светит, песни льются, 
все поют и все смеются!

2 мальчик: Всюду пахнет пирогами!
И французскими духами!
Что же за гости такие красивые?

Все вместе: Это же мамочки наши любимые!

3 мальчик: Всем нам очень повезло,

Догадайтесь, от чего?

4 мальчик: Потому, что у нас

Все девчонки просто класс!

5 мальчик: Гости все уже расселись,
а куда девчонки делись,
Уже опоздали на 8 минут, 
где, вы, девчата?

Девочки из-за двери: Мы тут.

Ведущий: Встречайте! Самые обаятельные, грациозные, нежные,
Самые воспитанные и самые вежливые!

Под музыку в зал входят девочки, проходят в центральные «воротики» между мальчиками, двигаются через центр, делают оборот вокруг себя, приседают и встают в «окошки» между мальчиками в общий полукруг.

                                                                     Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте наши  дорогие. Рады приветствовать вас на нашем празднике .

Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко.

Главный праздник наступает,

Солнышко его встречает.

Ведущий:

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Чтоб сегодня вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались

Сделали для Вас сюрприз.

А где же он (оглядывается)

Ребята вы не видели?

Баба яга

А я. Видела. Но не скажу где

Вы меня на праздник не позвали

А я ведь тоже женщина.

Ведущий:

Баба Яга не обижайся

И к нам присоединяйся

Баба яга

Ну ладно, спасибо. Только вот беда, я так разозлилась, так наколдовала, что не знаю где ваш сюрприз.

Ведущий:

Как же быть, ведь ребята так старались.

Баба яга

Не беда. Вы проявите ловкость, покажите силу, и сюрприз сам найдется.

Ведущий: Ребята, а проведем мы праздник ловкости и воли.

 Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться, Силу,

ловкость показать,

И сноровку доказать.

Ведущий: И так, начинаем соревнования. Но нам нужны помощники наши мамы.

Как говорится: «На старт, внимание!».

Я приветствую наши команды.

Первый конкурс: Игра «Собери цветочек».

На скорость – собрать разбросанные по залу лепестки и серединку своего цвета и сложить цветочек.

Второй конкурс: «Палочка — выручалочка»

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику.

Ведущий: Пусть не сразу все дается, Поработать вам придется! Ждут вас обручи, мячи, Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс: «Бег с мячом»

Баба яга

А этот конкурс проведу я, можно? Я так люблю мячи.

Ведущий: Конечно можно.

Баба яга

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки. Мальчики помогают девочкам.

Четвёртый конкурс: «Эрудит»

Ведущий: Какие животные скрываются под этими именами:

- В некотором сказочном государстве жили-были животные, которых звали:

а) Хобот (слон)

б) Будильник (петух)

в) Гавчик (собака)

г) Двугорбик (верблюд)

д) Длинношей (жираф)

е) Колючка (ёжик)

ж) Медоноска (пчела)

з) Мяука (кошка)

и) Повторюшка (попугай)

к) Фонтан (кит)

л) Берлогин (медведь)

м) Хитрюга (лиса)

конкурс для мам

Ведущий: Назовите, одним словом.

а) Лиственное дерево с белой корой (береза).

в) День, следующий за сегодняшним (завтра).

г) Еда утром, до обеда (завтрак).

б) Командная игра на льду на коньках (хоккей).

д) Прием пищи в середине дня (обед).

е) Участок земли, где находятся грядки с овощами (огород).

ж) Учреждение, где много книг для общего пользования (библиотека).

з) Салат из свеклы, картофеля, моркови, лука, соленых огурцов (винегрет).

и) Семь дней (неделя).

к) Огородное растение, растущее обычно кочаном (капуста).

Пятый конкурс:  «Золушка».

Баба Яга.  - Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерьми на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам  предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли.

Ведущий: Баба Яга все задания мы выполнили, где же сюрприз для наших мам, ведь ребята так старались, а мамы им помогали.

Баба Яга (задумчиво) Ну не знаю, где-то здесь. Ребята помогите мне его найти.

Ребенок  

Посмотрите, что там?  (Находят сюрприз)

Баба Яга

Я же говорила, что найдете. Вот это сюрприз!

Ведущий

 Да Баба Яга, и помогла нам в этом дружба. Ребята очень старались и мамы им помогали.


(Дети вручают подарки, фотографируются на фоне сюрприза- большого сердечка)

Ведущий

За то, что слушали нас внимательно

И хлопали так старательно,

Спасибо всем вам за внимание,

И до скорого свидания

ДО СВИДАНИЯ!

Сасоанализ спортивно – развлекательного  праздника

«Сюрприз для мамы» в средней группе «Пчёлки»

Воспитатели: Елсукова Светлана Викторовна, Черемисова Ольга Владимировна.

Данное мероприятие было проведено 6 марта 2019года. На нем присутствовали воспитанники средней группы «Пчелка».

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о празднике.

Развивающие:

Развивать мышление, внимание, память через рассказывание стихов,   проведение игр, конкурсов. Укреплять здоровье. 

Воспитывать 

Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».

Методы работы: наглядно-слуховой, зрительно - двигательный, совместные действия ребенка с взрослым.

Формы работы: групповая , индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: праздничное оформление зала; 2 обруча, 2 мяча, 2 палочки, 2 разрезные карточки с цветами,2 глубокие чашки, 200гр. пшена и фасоли, 2 стула.

Длительность утренника – 30 минут.

Место проведения: музыкально – спортивный зал.

Форма проведения: спортивный праздник. Такая форма проведения существенно повышает познавательный интерес, эффективность и продуктивность творческой деятельности , обеспечивает работу всей группы, позволяет детям раскрыть свои способности.

Самоанализ праздника

Праздник проводился с родителями  уже не первый раз, поэтому дети  адекватно реагировали на родителей. Кроме одного ребёнка Сивирина Артема.

Во время проведения спортивного мероприятия хорошо видно, что в  подготовке учитывался индивидуальный  подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как  заметно, что дети хорошо справлялись со всеми данными им заданиями, играми, конкурсами и активно в них участвовали, читали стихи. Разработанный  материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям.

Оформление зала было  соответственно подобрано  празднику и помогало создавать нужное настроение.

Сюрпризный  момент   удался.  Дети с удовольствием участвовали в конкурсах,  которые придумала для них Баба Яга, чтобы получить сюрприз для мам.

Благодаря разному сочетанию форм работы детям было интересно. Соблюдалась логическая последовательность. Все связки между этапами мероприятия присутствовали, игры, конкурсы, стихи, были хорошо вписаны в сценарий,  поэтому детям было легко переключаться  с одного этапа на другой.

Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Взаимодействие воспитателя и детей  чётко прослеживалось, все ребята активно и с удовольствием принимали участие. 

В конце утренника дети нашли сюрприз для мам в виде большого сердечка, поздравили своих мам самодельными открытками и сфотографировались на память.

Оценивая нашу деятельность,  хотелось бы  сказать, что цели, поставленные нами, к данному мероприятию были реализованы.

 Во время проведения праздника дисциплина  нарушалась, только во время весёлых конкурсов, что естественно, после окончания конкурса дети сумели себя организовать, так же дети не отвлекались на зрителя, что тоже являлось целью данного мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

Викторина для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Правила движения достойны повторения!» (повторительно - обучающая ситуация игра

К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый гор...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Викторина по правилам дорожного движения "Правила дорожные всем знать положено"

Данная работа посвящена закреплению знаний детей о правилах дорожного движения....

Конспект викторины по правилам дорожного движения «Правила дорожные»

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогахВоспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культур...

Конспект викторины по правилам дорожного движения «Правила дорожные»

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогахВоспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культур...

Конспект занятия «Информационно-указательные знаки или правила дорожного движения – правила жизни».

Сформировать у детей представления о запрещающих и разрешающих дорожных знаках.Закрепить и расширить представления детей о дорожной разметке «Пешеходный переход» - «Зебра».Закр...