Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий предназначен для развлечения детей. Использованы взрослые персонажи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodnego_utrennika.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста.

Плагова Н.Е., Колтакова Г.П., 2021.

Воспитатель подводит детей к музыкальному залу, там их встречает клоун Кеша (взрослый).

Кеша:

Проходите, проходите,

Все на елочку смотрите.

Становитесь в хоровод

Праздник к нам уже идет.

Хоровод (под музыку по выбору музыкального руководителя)

Дети садятся.

Кеша:

Я – веселый клоун Кеша!

Посмотрите, как хорош!

И ведущего на праздник

Лучше в мире не найдёшь.

Я долго наряжался:

Костюм почистил свой.

И вот – я перед вами

Веселый и смешной.

(Крутится, подпрыгивает)

Буду с вами веселиться,

Танцевать, стихи читать.

В общем, будем вместе, дружно,

Праздник мы сейчас встречать!

Ребята, а что за праздник мы собрались встречать?

(ответы детей)

А что такой «Новый Год»?

(ответы детей)

А вот … (имя ребенка) точно знает, что такое Новый год и сейчас нам расскажет.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой –

В Новый год он золотой!

Дед Мороз придет сегодня

К нам на праздник Новогодний!

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать!

Кеша:

Значит, весело тут будет?

Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо

Этот праздник Новый год!

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Получился Новый год,

Пусть сегодня вместе с нами

И станцует, и споет.

Веселый новогодний танец ( под музыку по выбору музыкального руководителя)

Дети садятся.

Кеша:

Я слышу легкие шаги

Вдали я слышу бубенцы

И настежь двери:

К нам сама

Спешит красавица – зима!

Звучит фонограмма песни «Три белых коня».

Входит Зимушка Зима (взрослый).

Зима:

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло.

Это матушка Зима рукавом махнула.

Полетели в высоту белые пушинки,

На деревья и кусты падают снежинки.

Вижу ждали меня, готовились. В снежки играть любите? А валяться в снегу любите?

Выходите, не зевайте

И с Зимою поиграйте!

Проводится игра «Под зимним покрывалом»

Звучит фонограмма песни: «Снег летает». Дети в произвольном порядке двигаются, Зима и Кеша пытаются накрыть их белой тканью. Кто попадает под ткань – садится.

Зима: Какие вы ловки и смелые. Весёлые да умелые. К празднику готовы. Вот какую елку красивую нарядили. Я вам сейчас задавать вопросы буду, если правильно – говорите «да», а если неправильно, говорите «нет».

  • Что вы видите на елке?

Это шишки да иголки?

  • Да!
  • Яркие игрушки?
  • Да!
  • Разноцветные хлопушки?
  • Да!
  • Одеяла и подушки
  • Нет!
  • Раскладушки и кроватки?
  • Нет!
  • Мармеладки, шоколадки?
  • Нет!
  • Шарики стеклянные?
  • Да!
  • Стулья деревянные?
  • Нет!
  • Бусы разноцветные?
  • Да!
  • И гирлянды светлые?
  • Да!

Молодцы! Все правильно ответили!

Дети читают Зимушке стихи.

  1. Когда веселые снежинки

Вдруг полетят к земле с небес

И спрячут улицы, тропинки,

Укроют речку, поле, лес…

Скажу я, стоя у окна:

«Смотрите, вот пришла зима!»

  1. Зимы все не могли дождаться,

Чтоб с гор на саночках кататься,

Чтоб наши лыжи и коньки

Помчались наперегонки.

  1. Еще зимою каждый ждет,

Когда наступит Новый год.

И будет праздник и веселье

И Дедушка Мороз придет!

Зима: Ой, совсем забыла: у меня для вас телеграмма от Деда Мороза.

 Читает: «Не могу к вам прийти, задержался в пути. Посылаю к вам внучку Снегурочку. Встречайте!»

Я пойду встречать Снегурочку, как бы не заблудилась.

Появляется Снеговик (взрослый).

Снеговик:

Я – веселый Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Все в лесу белым-бело,

Белым снегом замело.

Вы лепили меня ловко

Вместо носика – морковка,

А на голове ведро

Не дырявое оно!

Снеговик я не простой,

А веселый, озорной!

Очень я люблю играть,

И дороги подметать

А что это здесь так намусорили? (метет и ворчит). Все ходят и ходят, летают, снегом трясут. Телеграммы всякие приносят. Нарядились, праздник у них, видите ли…

Кеша: Что ты все ворчишь? У ребят праздник, а ты настроение им портишь. Хочешь конфетку? (протягивает маленькую конфету).

Снеговик: Конечно хочу! Ой, такая маленькая, ее и не видно (отворачивается).

Кеша: А мы сейчас поищем побольше! Правда, ребята? (Достает из-под елки большую конфету и подговаривает детей не давать конфету Снеговику)

Побыстрей передавайте, никому не отдавайте!

Под музыку Снеговик пытается схватить конфету, дети быстро передают ее и не дают ему. Снеговик обижается, отходит. Ворчит.

Снеговик: Обидели, обманули! Я стою один во дворе, скучаю. Нос – морковка, вместо шляпы – ведро, да и с такой погодой – вот-вот растаю.

Нет, не будет им праздника! Буду вредничать! Так тропинки замету, не найдет Снегурка дорогу в детский сад.

Уходит.

Кеша: Ребята, а давайте мы тоже отправимся в сказочный лес, встречать Снегурочку. Не бойтесь приключений и волшебства. Повторяйте за мной заклинание:

Под Новый Год, как в сказке

Полным-полно чудес,

И ждут нас приключения

Дорога в зимний лес.

Топни, хлопни, повернись,

В лес скорей перенесись.

Повторяет вместе с детьми. Гаснет свет, звучит фонограмма «Звуки леса». Зажигается свет, появляются елочки (дети).

Елочка 1: Мы ведь елки непростые

Мы же елочки живые!

Елочка 2: Это девочки-подружки

Мы – веселые болтушки.

Елочка 3: Нарядились и стоим,

И играть, плясать хотим!

Елочка 4: Будет музыка звучать,

Тотчас мы начнем плясать!

Исполняется танец елочек (музыка на выбор музыкального руководителя).

Появляется Зима.

Зима:

Ау, Снегурочка, ау! Нет нигде, что же делать?

Подружки-снежинки, скорее летите,

Снегурку в лесу отыскать помогите!

Появляются снежинки (дети).

Снежинка 1:

 Ветер песенку поет

На лесной опушке.

Танцевать меня зовет

В хоровод к подружкам.

Снежинка 2:

 Что за Новый Год без снега?

И поэтому для вас,

Мы упали сразу с неба,

И пустились сразу в пляс!

Снежинка 3:

Чтобы к вам спуститься с неба

Мне и крылья не нужны.

Без меня белым не был

Путь красавицы Зимы.

Снежинка 4:

Я летаю, я сверкаю!

Я кружусь, кружусь, кружусь!

И желанья исполняю

Тем, кому на нос сажусь!

Исполняется танец снежинок (музыка на выбор музыкального руководителя).

Зима: Нет, снегурочки нигде. Пойду за теми елочками посмотрю.

Зима уходит.

Появляется Снеговик.

Снеговик: Сейчас я им помогу. Все тропинки шишками закидаю, пусть спотыкаются, с дороги сбиваются!

Из мешка высыпает шишки, раскидывает их и прячется за елку.

Кеша: Ребята, ой, сколькой шишек нападало – не пройти. Надо их собрать. Это задача непростая: шишки-то волшебный, их руками трогать нельзя. Что же делать? Придумал! Нужно вам превратиться в лесных зверюшек. Повторяйте заклинание:

Топни, хлопни, повернись,

И в зверюшку превратись!

Достает корзину с шапочками зверей. Дети надевают шапочки.

Кеша: Но и это еще не все. «Собери шишки лапами мишки». Вот в этом нам и помогут настоящие лесные жители.

Кеша проводит игру. Достает из-под елки игрушечных медведей по количеству детей. Под веселую музыку дети собирают шишки лапами игрушек и складывают шишки в мешок.

Кеша: Молодцы! Здорово у вас получилось!

Что-то холодно стало в лесу, надо бы нам согреться.

Исполняют подвижный общий танец «Елочки-пенечки».

Садятся.

Выходит Снеговик.

Снеговик: Надо же, все шишки собрали. Молодцы детишки. Ну ничего, я посложнее задачку придумал. Сейчас я дорогу, волшебной ледяной паутиной запутаю. Сквозь нее они точно не проберутся.

Снеговик раскладывает мишуру в виде препятствия и прячется за елку.

Кеша: Ребята, смотрите, как же нам пройти? Надо аккуратно, не толкаясь, по очереди пролезть между нитями волшебной паутины, не повредив ее.

Включается фонограмма спокойной музыки (по выбору музыкального руководителя).

Дети выполняют задание.

Кеша: И с этим мы справились! Молодцы!

Появляется Зима, выводит Снегурочку (ребенок).

Зима: Нашла, нашла! Заплутала наша Снегурочка.

Снегурочка поет песенку (по выбору музыкального руководителя).

Кеша: (рассматривает Снегурочку) А ты разве настоящая?

Снегурочка:

 Говорят, под Новый Год,

Что ни пожелается –

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

Я очень хотела стать Снегурочкой и у меня получилось.

Кеша: А ты умеешь чудеса творить?

Снегурочка: Конечно! Мне в этом помогает волшебная льдинка.

Включается экран, на котором изображение мерцающей льдинки. Фонограмма – волшебный звук.

Кеша: А она правда волшебная? А как она работает? 

Снегурочка: Загадай любое желание.

Кеша: Хочу, хочу … Звездочку с неба. Можешь достать?

Снегурочка: Конечно, пожалуйста, целый звездопад.

Исполняется танец звездочек (музыка на выбор музыкального руководителя).

Кеша: Здорово! И правда настоящая Снегурочка-волшебница! А елку зажечь сможешь?

Снегурочка: Конечно! Льдинка, помоги мне (фонограмма-мерцание). 

Дети, глазки закрывайте

И со мною повторяйте:

Раз, два, три, елочка, гори!

Давайте еще раз, погроме и подружнее.

Повторяют. На елочке зажигаются огоньки.

Общий хоровод вокруг елки (под музыку на выбор музыкального руководителя).

Садятся

Кеша: Снегурочку нашли. Елочку зажгли. Отличный праздник получился.

Выбегает Снеговик.

Снеговик: Нет, не получился! Я сейчас и елочку погашу, и настроение всем испорчу!

Кеша: Ребята, а давайте, Снеговика прогоним, закидаем его снежками.

Игра «Снежная битва». Дети кидают в Снеговика снежки, он пятится, убегает.

Зима: Кеша, как тебе не стыдно! Зачем Снеговика обидел? Он всегда был очень добрым и хорошим. А ты его с конфетой обманул, детей подговорил, снежками закидали. Плохо ты поступил, тебе должно быть стыдно! А вы как, дети, считаете? Надо его найти и извиниться.

Входит Снеговик с картонным градусником и в шарфе.

Зима: Ты что заболел?

Снеговик: Конечно. От обид ваших заболел.

Кеша: Ты уж прости нас, пожалуйста. Мы тебя, сейчас, вылечим, дадим тебе таблетку «Веселина».

Снеговик: Чего? Вазелина? Он мне не поможет.

Кеша: Да, нет же! «Ве-се-ли-на»! Ребята, скорее в круг вставайте. Шире, шире, шире круг, улыбаемся, мой друг. Смотри, какая у нас таблетка получилась – большая, круглая, веселая.

Водят хоровод под музыку (по выбору музыкального руководителя).

Снеговик: Вылечился! Полегчало!

Отбрасывает градусник и шарф. Читает стих.

Снеговик, морковкой нос,

Вышел утром на мороз.

Взял лопату, снег убрать,

Взял метлу, чтоб подметать,

Санки взял, чтоб в лес пойти

И дровишек принести.

А затем испечь коврижку,

В гости пригласить зайчишку,

Мишку, белку и ежа,

Воробья и снегиря.

Приходи лесной народ!

Снеговик вас в гости ждет!

Ребята, а вы когда-нибудь катались на новогоднем поезде? А хотите? Становитесь за мной «паровозиком».

Паровоз гудок дает,

Набирает тихий ход.

Включается фонограмма. Игра «Новогодний поезд».

Приехали, скорее садитесь на свои места!

Кеша: Ну вот, теперь можно и праздник заканчивать.

Зима: Не спеши, Кеша. Ведь у нас кого-то не хватает…

Ребенок читает стих.

Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

О играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

Включается фонограмма и экран. Дед Мороз обращается к детям с экрана (видеозапись). В это время, над елкой надувается снеговик и встаёт в полный рост. Ведущие расступаются.

Снеговик: Вот брат мой, мой младший Снеговичок. Принес подарки от Деда Мороза.

Снеговик: Светит наша елка,

Светит очень ярко.

Значит время подошло

Раздавать подарки!

 Зима, Кеша и Снеговик раздают детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста: " Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке"

В прошлом году провела утренник по данному сценарию. Детям, родителям, администрации  и конечно же мне очень понравилось!!! Было очень интерессно и необычно!!! Предлагаю попробывать!...

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста

Новогодняя сказка по мотивам Ш.Перро "Золушка"...

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Новогодняя сказка"Цель: создать радостное настроение, окунуть детей в атмосферу волшебства и сказки.Оборудование и атрибутика: избушка...

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста.

Интересный сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной  группах детского сада по мотивам сказки Ш.Перо "Золушка"...