Сценарий «Здравствуй, летний лес!»
материал (старшая группа)

Шикова Наталья Владимировна

РАСКРЫТЬ У ДЕТЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ,ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ПРИРОДЫ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий «Здравствуй, летний лес!» для проведения мероприятия в лесу или парке

Праздник проводится в летнем лесу или парке.

Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое знания природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. Формировать у детей нормы поведения в природе. Развивать аналитическое мышление при отгадывании загадок и викторин. Вызвать у детей радостные эмоции. Внеси праздник в повседневную жизнь.

Оборудование: блютуз-колонка, костюмы героев, картонные цветы.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и пришли вы в настоящий лес. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зеленые, на полянка нарядные полевые цветы… А как хорошо дышится в лесу! Знаете, зачем мы сюда пришли? Что бы правильно надо относится к природе, и узнать, любим ли мы ее бережем ли.

(Появляется старичок- Лесевичек)

Старичок- Лесевичек: Добрый день ребята! Я рад, что вы пожаловали в гости в летний лес. Лес – это ваш большой и настоящий друг. А еще это дом зверей и птиц. Слышите, как чудесно поют птицы? Ребята, а много ли вы знаете птиц

(Ответы детей)

старичок- Лесевичек: А чьи голоса звучат сейчас?

(Дети отгадывают голоса птиц)

старичок- Лесевичек: Хорошо. А теперь проведем не большую викторину.

Викторина «Что вы знаете о птицах?»

1. Какая хищная птица гнездится в скалах или на высоких деревьях (Орел)

2. Кто силится на крышах домов и по преданию, приносит счастье? (Аист)

3. Кто подражает человеческой речи (Попугай,скворец)

4. Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? (Пингвин)

5. У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги (Журавль)

6. Какая птица весь день стучит по дереву (Дятел)

7. Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда (Кукушка)

8. Кто из птиц с древних времен служит символом красоты и нежности? (Лебедь)

старичок- Лесевичек: Ну, хорошо, хорошо. Вижу, знаете вы птиц. Но только что вы так раскричались? Вы должны соблюдать правила поведения в лесу, что бы не причинять вреда его обитателям.

Дети начинают перечислять правила поведения в лесу.

старичок- Лесевичек: Да правильно.И еще запомните несколько правил:

Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы- родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!

Не трогай паутину в лесу и не убивай пауков!

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

Не рви в лесу и на лугу цветы.

Ведущий: мы должны беречь и охранять лес. По этому мы его должны хорошо знать. Сейчас мы проверим,как вы хорошо знакомы с лесом и его обитателями.Ответьте мне на вопросы:

1. Каккие деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник)

2. Почему погибает лес когда вырубают старые дуплистые деревья (в дуплах старых деревьях живут летучие мыши, гнездятся птицы, которые поедают опасных для леса насекомых)

3. Почему у сосны нижние ветки отмирают,а у ели нет? (Сосна светолюбивое дерево)

4. У каких растений семена снабжены «парашютами»? (Одуванчик, тополя, ивы, чертополоха.)

5. Какие животные помогают распространять семена? (Птицы, мыши, муравьи, бурундуки)

6. Почему именно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон и разжигать костры? (Шум и запах костра пугают лесных обитателей)

7. Каковы причины лесных пожаров? (Не потушенные костры, молния)

8. Какая охота разрешается в лесу? (Фотоохота)

Старичек –Лесовичек: Молодцы ребята! Порадовали вы меня своими познаниями. Посмотрите на эту цветочную поляну. Какие цветы здесь растут? (Ребята показывают цветы)

Старичек- Лесовичек: А вы любите читать книжки? Попробуйте автора и название произведения, отрывок из которого я сейчас вам сейчас прочитаю.

Литературная цветочная викторина.

1. - Спасибо! — сказала женщина и дала колдунье двенадцать скиллингов; потом пошла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и вдруг из него вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана, но лепестки его были еще плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.

- Какой славный цветок! — сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки

Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. (Г-Х Андерсон. Дюймовочка)

2. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку, где костер горел, где двенадцать братьев сидели. А там уже ни костра, ни братьев нет. Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошел над лесом. Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побеждала домой. А месяц за нею поплыл.

Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей — и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи. (С. Маршак «Двенадцать месяцев»)

3. Ходит честной купец, дивуется; на все такие диковинки глаза у него разбежалися, и не знает он, на что смотреть и кого слушать. Ходил он так много ли, мало ли времени —неведомо: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать. У честного купца дух занимается, подходит он ко тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись и руки и ноги у купца (С. Аксаков «Аленький цветочик»)

4. "Путники бодро шли по лугу, усеянному великолепными белыми и голубыми цветами. Часто попадались красные маки невиданной величины, с очень сильным ароматом. Чем дальше шли путники, тем больше становилось поле маков. Все другие цветы исчезли, заглушённые зарослями мака. И скоро путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака усыпляет, но девочка не знала этого и продолжала идти, беспечно вдыхая сладковатый, усыпляющий аромат и любуясь красными цветами" (А. П. Волков, "Волшебник Изумрудного города")

5. Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам (Катаев «Цветик-семицветик»)

В честь цветов проводится танцевальный конкурс. Детям предлагается положить картонные цветы а голову, на взятые полянке, и по сигналу ведущего танцевать под музыку, не касаясь цветов руками. Побеждает то, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.

Старичок -Лесовичок: Ай да детки! Ай да молодцы! Пойду-ка,и я попробую! (Присоединяется к детям.) Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными? Определите, о каких животных идет речь.

1. Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый (Медведь)

2. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая (Белка)

3. Ночью голову задрав, воет серый злой (Волк)

4. все преграды одолев, бьет копытом верный….(Конь)

Кто ошибается -проговаривает скороговорки:

У осы не усы, не усищи,а усики.

Летят три печужки через три пустые избушки.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха-ха-ха-ха»

Везет цапля щучку с чушкой. Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Бык тупогуб. У быка губа тупа.

Ведущая: Не засиделись, ребята? Давайте поиграем.

Игра «Сколько шагов до дерева»

Правила игры: выбирают ведущего.Ведущий спрашивает: «Видите дерево? Как вы думаете,сколько до него шагов?» Дети отвечают. Чтобы проверить правильность ответов, все идут к дереву, широко шагая и считая шаги. Дойдя до дерева выясняют, чей ответ был точнее.

Игра «Баба яга»

Правила игры:

Один из играющих, выбранных по жребию Бабой Ягой, становится в стороне.остальные подходят к нему и дразнят:

Баба Яга, костяная нога.

С печки упала.

Ногу сломала.

Побежала в огород,

испугала весь народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

Баба Яга с веточкой березы в руках начинает прыгать на одной ноге, стараясь осалить (хлестнуть веточкой) убегающих игроков. Тот, кого она поймала, становится Бабой Ягой.

Ведущий: Ребята! Заканчивается наше путешествие по летнему лесу. Понравилось вам? Я надеюсь, что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь и любить. А теперь старичок Лесовичек приглашает вас к столу.

Прямо на поляне дети пьют чай с конфетами и печеньем. Звучат песни и стихи о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Летнее развлечение на улице для детй средних групп.

Очень простое для подготовки развлечение, а детям интересно! Ни для кого не секрет, что дети любят бывать на чужих площадках. Вот этим интересом мы и воспользовались!!! ...

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели—    адаптация нового набора детей в ДОУ,—    формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...

Сценарий "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий игрового летнего развлечения для обучающихся с ОВЗ «Здравствуй, солнечное лето»

Сценарий игрового летнего развлечения  для обучающихся с ОВЗ«Здравствуй, солнечное лето»...

Сценарий "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Данный сценарий новогоднего утренника может быть полезен в работе воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ....