Сценарий экологического праздника "Эколята- дошколята- друзья и защитники природы".
методическая разработка

Алабергенова Лариса Мигнулловна

Сценарий по экологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Сценарий экологического праздника

        «Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (спортивные  игры, физминутка, загадки, подвижные игры).

        

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. 

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы,  развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх, слаженно соревноваться в командах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Под музыку «Вместе весело шагать по просторам..»  заходят дети в зал и выстраиваются полукругом.

Ход деятельности

Ведущий:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов.)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут природу, красоту наших полей и лесов.

Ребята старшей группы приготовили для вас стихотворения:

Данил: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Настя: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие.  Полюбить, и подружиться с природой помогут нам  сказочные жители леса. А зовут их: Тихоня, Шалун, Умница, Ёлочка. Они родились в лесу и знают про лес всё. ???

Ведущий: Ребята, скажите на чём можно путешествовать?

Ведущий: Мы отправляемся на волшебном автобусе.

Логоритмика «Мы в автобусе сидим».

Ведущий: и  так, мы с вами в лесу. Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Вы будите отвечать да или нет.

 Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий: Ребята, вы справились. И следующее задание. Вам нужно нарисовать запрещающий знак. Что нельзя делать в лесу.

Ведущий:  прежде чем приступить к выполнению следующего задания, вам нужно отгадать две загадки:

1.Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

2.Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка».

На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята.

Ведущий: Мы немного отдохнём и отгадаем загадки про насекомых.

                                             

                                       

                                         Игра «Назови насекомое».

1. -У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

2. -Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

3.-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

4.-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

5.-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

6.-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

7.-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

8.-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Ведущий: Молодцы ребята.

Ведущий:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).

Ведущий: - Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

- Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Ведущий:  Дорогие мои эколята. Скажите мне пожалуйста, какое у нас время года. Лето – самая прекрасная пора: ярче светит солнце, щебечут птицы, расцветают цветы.

Цветы как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца оберегая,

Как маленькие теплые цветы.

Посмотрите, какие у нас красивые цветы, они нуждаются в вашей помощи.

Вот ромашки, посмотри,

Потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И ромашки соберите.

Эстафета №3 «Собери ромашку»

У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина от ромашки»-желтый обруч. По сигналу  ребенок добегает до тоннеля и

преодолевает его. Далее добегает до обруча, подкладывает под обруч лепесток и бегом по прямой возвращается к своей команде, передаёт эстафету ладошкой.

Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями,  наших сказочных героев  вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

              «Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я  добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь!!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь и  высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: ребята отгадайте мою загадку, о какой птице идёт речь?

Эта птица гнёзд не вьёт

И птенцов своих не ждёт.

В гнезде чужом — яйцо "подбросит",

Никого о том не спросит.

Ведущий: Это кукушка. Беседа о кукушке.

-Ребята, а вы знаете, что кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Как вы думаете почему? (Дети строят логические версии).

-Оказывается, кукушка не может выкормить свое потомство, потому что питается мохнатыми, ядовитыми гусеницами, которыми птенцы питаться не могут. Вот и приходится приемным родителям выкармливать чужого птенца мошками и комарами. И сейчас мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Кукушка».

                                         Подвижная игра «Кукушка»

Материал: малый мяч, обручи.

Ход игры: Выбирается из играющихся детей кукушка, остальные птицы. У каждой птицы есть своё гнездо, лежащий на полу обруч. Воспитатель проговаривает слова:

Эта птица гнёзд не вьёт

И птенцов своих не ждёт.

В гнезде чужом — яйцо "подбросит",

Никого о том не спросит.

Этим временем все играющие, птицы бегают врассыпную, имитируя птиц.

Ведущий – кукушка произносит: «Ку-ку».

На слово «ку-ку», птицы залетают в свои «гнёзда», а кукушка старается положить мяч в свободный обруч. Если ей это удаётся, то в чьём обруче будет находится мяч, становится кукушкой, если не успеет подложить кому-нибудь, то игра с этим же ведущим продолжается.

Ведущий: К сожалению наше приключение подходит к завершению, и мне бы хотелось вам прочитать замечательное стихотворение?

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна – 
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!

    В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей  дошкольного возраста

                                        «Осенние мотивы»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей
Задачи: 
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять знания об овощах, фруктах;
- развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща;
- воспитывать любовь ко времени года осени, желание помогать старшим.
Средства: мешки (4 шт.), обручи (4шт.), муляжи овощей: картофель, капуста, лук, морковь для конкурса «Соберём урожай овощей» (по 5- 6 шт. каждого вида), тазы (2 шт.),муляжи овощей и фруктов для конкурса «Овощи для супа, фрукты для компота» (по 3- 4 шт. каждого в одном тазу), корзинки (2 шт.), подносы (2 шт.), оладьи (по количеству детей), магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: использование стихов об осени, загадок про овощи, музыки, песен, танца и весёлого хоровода, конкурсы, сюрпризный момент.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, гроздьями рябины, 
в углу около окна стоит домик-ширма, перед ним макет огорода с овощами, вдоль окна стоят стулья.
Участники досуга: ведущий - воспитатель, бабушка, дети

                                                           Ход досуга:
/дети вместе с ведущим под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/ 
Ведущий 
Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. 
/ведущий обращает внимание на осенние листья, гроздья рябины, которыми украшены стены/ 


Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
 
Отгадать загадку просим:
 
Кто художник этот?..
 
(осень)

Ведущий 
Наступила золотая осень. Деревья надели праздничные наряды. Листья во время листопада опадают, кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю.
/дети читают стихи/
1 ребёнок
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.

2 ребёнок 
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Нарядились все леса
В шапки золотые.
 
3 ребёнок
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.
 
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.


Ведущий 
Ребята, давайте для осени споём песню.

Песня 1

Ведущий 
Ходит по тропинкам осень не спеша, 
Слышите, ребята, как листики шуршат?
Мы сейчас гулять пойдём и листочки соберём.

/дети идут под музыку по кругу и собирают листочки, каждый берёт один осенний листок/

«Танец осенних листочков» слова А. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко

/дети отдают листья ведущему, проходят и садятся на стулья/
/слышится шум, из домика выходит бабушка/

Бабушка 
Здравствуйте. Кто это тут для осени песни поёт и танцует?
Ведущий 
Здравствуй, бабушка. Это мы с ребятами поём и танцуем, осени радуемся.
Бабушка 
И я осени рада. Выросли в моём огороде замечательные овощи. Хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Тогда  Отгадайте загадки.

Загадки про овощи

1
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …

(картошка) 
2
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.

(капуста)
3
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке.

(морковь)
4
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

(лук)

Бабушка 
Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребятки давайте бабушке поможем собрать овощи с грядок.

Игра «Посади овощи и собери урожай» фонограмма щедрая №3

/ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на расстоянии друг от друга на 1-1.5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида ( 5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках. Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки. Они награждаются аплодисментами участников развлечения/

Бабушка 
Вот это молодцы! Быстро справились !
Ведущий 
Бабушка, а мы с ребятами ещё знаем одну песенку про осень.

Песня №2

Бабушка 
Замечательная песня! Слушала и думала какое же всё таки красивое время года осень.
Ребята, мне снова нужна ваша помощь. Пора обед варить. А овощи и фрукты в одном тазу лежат. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их.
/ставит перед детьми 2 таза с овощами и фруктами/

             

                    Игра «Овощи для супа, фрукты для компота»

/ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Все вместе проверяют, правильно ли с заданием справились команды. Ведущий хвалит команду-победительницу. Конкурс можно провести ещё один раз/
Бабушка 
Спасибо, ребята. Вы – настоящие помощники. Хорошо потрудились.

За дверью слышится, как кто-то чихает, под музыку А.Барыкина."Коммунальная квартира" вбегает тётушка Слякоть и брызгает детей водой.

Тетушка Слякоть:

Я на праздник торопилась,

Вот так славно нарядилась.

Смогу вас развеселить,

Очень щедро одарить.

Воспитатель: Дорогая гостья, очень странно

Вы себя ведёте на празднике у нас.

Чувствую я, что-то тут не ладно

Прекратите брызгать воду на ребят.

Тётушка Слякоть:

Ой-ой-ой! Скажите-ка на милость,

Подумаешь. немного сырость развела.

Хочу я вам испортить праздник

Вот такие вот дела!

Ведущая: Ох, уж эта тётушка Слякоть, вечно от тебя холод, да сырость. 

Ведущая:

Что же делать, как же быть?

Нужно Слякоть проучить.

Вы, ребятки выручайте,

Злую непогоду заболтайте.

Ребятки: Тётушка слякоть лучше поиграй с нами в игру.

Тётушка Слякоть: Ну, давайте, давайте поиграю с вами.

Игра «Нарисуй горох» (закрытыми глазами. Помогает бабушка- Загадушка и воспитатель)

Тётушка Слякоть: Ой, ребятки, понравилась мне ваша игра. А теперь пора прощаться в лес осенний возвращаться. Ждут меня ещё дела. До свидания детвора!

 (Под музыку Дунаевского " Непогода" Осень уходит из зала)

(Бабушка обращается к детям)

Бабушка:Вот вам яблоки, как мёд,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

(бабушка подаёт поднос с яблоками воспитателю))

 Воспитатель и дети: Спасибо тебе Бабушка-Загадушка.

Дети:

Золотая волшебница осень Подожди, подожди уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть.

Очень нравиться нам любоваться

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться  По душе нам твой пестрый наряд.

Воспитатель:

Вот и закончился праздник осенний.

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети со мною согласны вы? Дети: Да! До свидания бабушка- Загадушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»

29 августа 2019г.  в нашем детском саду прошло торжественное экологическое мероприятие для ребят, старших и подготовительных групп «Эколята –друзья и защитники природы» в рамках...

Сценарий экологического праздника "Эколята - друзья и защитники природы"

Цель : формирование  экологической культуры у дошкольников.Задачи :Познавательное развитие:- расширить у детей представления о природе, охране окружающей среды  посредством выразительного ис...

Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»

Цель:Посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:• Способствовать развитию у дош...

Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»

Ход развлеченияВедущая:Добрый день, дорогие ребята!Я очень рады видеть вас на нашем мероприятии.Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом-...

Сценарий экологического праздника «Эколята- друзья и защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята- друзья и защитники природы»...