Спортивное развлечение "Зимние забавы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Криничная Любовь Валерьевна

Конспект спортивного досуга "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_sportivnyy_dosug.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы»

Цель: укрепление и сохранение здоровья воспитанников, создание условий для совершенствования умений и навыков в основных видах движений. 

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

 развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость,  умение действовать по сигналу. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.

- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.

Предварительная работа

-Разучивание игр, разгадывание загадок, подготовка инвентаря.

Оборудование:

Муляжи снежков, пара рукавиц, две корзинки, два обруча, две лопатки,  магнитофон.

Персонажи: Ведущая, соведущая

План мероприятия:

1.Организационный момент

       2.Основная часть:

2.1 Речевая игра : «Доскажи словечко»

2.2 игра с ускорением движений «Лепим, лепим ком большой»

2.3  Игра –эстафета «Горячая рукавичка» 

2.4 Игра –эстафета «Кто быстрее перенесет снежок» 

2.5 Игра –эстафета «Попади снежком в цель» 

2.6 Игра –эстафета «Хоккей»

2.7 Подвижная  игра : «Два мороза»

2.8 Хороводная игра малой подвижности «Матушка весна»

3.Заключительная часть: рефлексия.

1. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече! Ребята из 1-ой группы рады? А ребята из 6-ой группы? Тогда  давайте  поделимся друг с другом хорошим настроением.

 Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2.Ведущий:  Сегодня последний зимний день. Зима в этом году выдалась необычно теплая и малоснежная. Но все-таки это была зима.

Я предлагаю вам проводить ее весело, задорно. Только сначала давайте проверим насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.  Вы готовы к зимним забавам?

Дети(да) / игра “Доскажи словечко”/

Ведущий:

С неба тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

И летят пушинки –

Белые … (снежинки).

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Ведущий: Настоящих снеговиков в этом году нам слепить не удалось, но я предлагаю вам слепить «музыкального» снеговика

/ игра с ускорением движений «Лепим, лепим ком большой»/

Ведущий: Молодцы вы все, ребята! Разогрелись, посмеялись. Будем продолжать весело играть?

Дети(да)

Ведущий: тогда давайте устроим соревнования. Разделимся на две команды и посмотрим, какая команда лучше справиться.  /Дети делятся на две команды, встают в колонну по одному/

Ведущий: Снеговика лепили, ручки заморозили. Как быстрее всего согреть руки? ( Надеть варежки) Только варежек у нас всего пара, по одной варежке для каждой команды. Придется греться по очереди.

1 конкурс: «Горячая рукавичка» /Команды стоят в колонне по одному, по сигналу передают рукавичку рядом стоящему  члену команды до последнего в колонне игрока./

Ведущий: перед следующим конкурсом отгадайте-ка загадку.

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

      Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

Ведущий: Посмотрите сколько у меня снежков. Следующий конкурс называется: «Кто быстрее  перенесет снежок» 

2 конкурс«Кто быстрее перенесет снежок» /Пронести на лопатке снежный комочек и     положить в корзинку. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта      передают эстафету следующему касанием руки и передают лопату/

Ведущий: Молодцы! Все снежки перенесли, ни одного не пропустили! Значит,  будем мы в снежки играть, будем ловко в цель метать. Перед вами ведерко, в которое вы собрали снежки. По сигналу по очереди каждый  из вас должен взять  один снежок из ведерка, бросить в цель, и бежать бегом в конец колонны. У кого снежков в корзине окажется больше, та команда победитель.

3 конкурс«Попади снежком в цель» / По сигналу по очереди каждый ребенок берет один снежок из ведерка, бросает в цель, и бежит в конец колонны, освобождая место для следующего участника эстафеты. /

Ведущий: Внимание, внимание, продолжаем снежные соревнования! Ребята, отгадайте загадку!

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется. (хоккей) .

4  конкурс«Хоккей» /Каждой команде необходимо провести шайбу до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш/

?? 5  конкурс:/ Прокати ледянку со снежком/??

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня старались изо всех сил. Поэтому, я считаю, что проигравших в наших соревнованиях нет, есть только победители!

Конкурсы закончились, но мы продолжаем наши  зимние забавы.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Два мороза»

/Подвижная игра «Два  Мороза»/

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос». По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:

Мы - два брата молодые, Я - Мороз Синий Нос.

Два Мороза удалые: Кто из вас решится

Я - Мороз Красный Нос, В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

И начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Правила игры:

1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.

2. Осаливание за линией города не считается.

3. Осаленных ребят можно выручить: для этого другие играющие должны коснуться их рукой.

Ведущий: Зима закончилась, и наши  зимние забавы подошли к концу. Завтра первый день весны, давайте встретим ее задорной игрой.

/Хороводная игра малой подвижности «Матушка Весна/

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хочешь гуляй,

Сколько хочешь гуляй, только не зевай!

3.  Ведущий: Ребята, вам понравились игры? Какие игры были самыми интересными? Какие задания показались трудными? Хотели бы вы встретиться еще раз?

Мне хочется отметить, что и ребята из обеих команд дружные, ловкие, весёлые!

Все играли, веселились.

Не устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

Пора в детский сад шагать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее спортивное мероприятие "Забавы Снеговика"

Мероприятие с учетом требований ФГОС ДО....

Сценарий музыкально - спортивный "Зимние забавы со снеговиками"

Приобщать  детей  к  народным  традициям,  побуждать  у  детей  желание  вести  здоровый  образ  жизни....

Летние и спортивные игры забавы

Подвижные игры на любой вкус...

Зимний спортивный праздник «Забавы зимы»

Зимний спортивный праздник «Забавы зимы»...

Спортивное развлечение «Забавы зимушки - зимы»

Спортивное развлечение «Забавы зимушки - зимы»...

Сценарий спортивного праздника " Забавы с Бабой Ягой"

Сценарий спортивного праздника " Забавы с Бабой Ягой"...