"Осень-чудная пора"
методическая разработка (средняя группа)

Порозова Татьяна Александровна

Сценарий осеннего  праздника в средней группе "Осень -чудная пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen-chudnaya_pora.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень – чудная пора!»

Сценарий утренника средняя группа.

Действующие лица: Ведущая, Кикимора, Осень.

Дети друг за другом входят в зал,  встают полукругом у стульчиков.

ВЕД: . Ходит за окном художник –

            Все леса позолотил!

            Даже самый сильный дождик

            Эту краску не отмыл!

            Отгадать загадку просим:

            Кто художник этот?

ДЕТИ. Осень!

1РЕБ:.  Ходит осень по дорожкам,

              Ходит, улыбается,

             Точно в сказке, тут и там

              Все цвета меняются!

                       

2 РЕБ: Ходит осень по дорожкам,

            Дождик сыплется горошком,
           Листья падают, шурша,
            Как же осень хороша!

3РЕб:  Журавли на юг летят,

            Здравствуй, здравствуй, Осень!

            Приходи на праздник к нам,

           Очень, очень просим!

ПЕСНЯ «Листик желтый»

В зал вбегает Кикимора, свистит в свисток.

КИКИМОРА. Что такое? Почему?

                          Ничего я не пойму!

                          Здесь полным-полно ребят.

                          Что же это?

ДЕТИ. Детский сад!

КИКИМОРА. Значит, я не зря плутала,

                         Значит, я туда попала!

                         Все тропинки исходила,

                         На ногах мозоль набила…

                         Что? Меня не узнаете?

                         Так-так-так, ну вы даете!

                         Я ж кикимора лесная,

                         Очень вредная и злая!

                         Я веселье отменяю,

                         Всех отсюда выгоняю! (свистит в свисток).

Дети убегают на стульчики.

ВЕДУЩАЯ. Никуда мы не уйдем!

                       Мы ведь Осень в гости ждем!

КИКИМОРА. Осень вовсе не нужна! (топает ногами).

                         Ну, зачем, зачем она?

                         Осенью одно ненастье,

                         Ну, какое в этом счастье?

                         Лужи, грязь, морозы,

                         И сплошные слезы!

ВЕДУЩАЯ. Что ты! Осень – это сказка!

                       Все кругом как в ярких красках!

                       Листья разноцветные

                       Кружатся, летят,

                       Осень подарила

                       Детям…

ДЕТИ. Листопад!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

КИКИМОРА. Листопад… Листопад….

                         Все про листья говорят…

                         Разве листья так важны?

                         Ну, кому они нужны?

ВЕДУЩАЯ. Кикимора, ты не шуми,

                       Нашу сказку посмотри!

СКАЗКА «ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК»

По залу «летит» Осенний Листочек.

ВЕДУЩАЯ. Дует, дует ветерок,

                     Гонит желтенький листок.

                     Наступила осень.

                     Желтый листик просит (Листочек останавливается).

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

                       Кто меня возьмет с собой?

                       Ветер меня гонит,

                       Ветер меня кружит.

                       Неужели я теперь

                       Никому не нужен?

Выбегает Козочка.

ВЕДУЩАЯ. Мимо козочка бежала,

                     Желтый листик увидала.

КОЗОЧКА. Ме-е! Да ты совсем невкусный,

                    Лист осенний золотой,

                    Не годишься мне на ужин,

                    Не возьму тебя с собой!

 Козочка убегает, Листочек «летит» дальше.

ВЕДУЩАЯ. Дует, дует ветерок,

                     Гонит желтенький листок.

                     Ведь не лето, осень…

                     Желтый листик просит.

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

                       Кто меня возьмет с собой?

                       Ветер меня гонит,

                       Ветер меня кружит.

                       Неужели я теперь

                       Никому не нужен?

Выходит Петушок.

ВЕДУЩАЯ. Ходит Петя-петушок,

                     Видит желтенький листок.

ПЕТУШОК. Не могу тебя я взять,

                     Ты совсем невкусный.

                     Лучше где-нибудь найду

                     Я листок капустный!

Петушок уходит, Листочек «летит» дальше.

ВЕДУЩАЯ. Дует, дует ветерок,

                     Гонит желтенький листок.

                     Наступила осень.

                     Желтый листик просит.

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

                       Кто меня возьмет с собой?

                       Ветер меня гонит,

                       Ветер меня кружит.

                       Неужели я теперь

                       Никому не нужен?

Выбегает Ежик.

ВЕДУЩАЯ. В норку ежик торопился,

                     Рядом листик закружился.

ВЕДУЩАЯ. Ежик почесал за ухом…

ЕЖИК. У меня тепло и сухо.

              В норке сладко спать зимой,

              Я возьму тебя с собой.

              Под колючки положу,

              Будет сладко спать ежу!

Листочек и Ежик бегут по залу, взявшись за руки.

ВЕДУЩАЯ. По тропинке по лесной

                      Ежик катится домой,

                      Чтоб успеть до стужи.

                      Рядом желтый лист летит.

                      В норку к ежику спешит.

                      Очень рад, что он ему

                       Оказался нужен! (Дети останавливаются, обнимают друг друга).

КИКИМОРА. Что же делать? Как же быть?

                          Как еще вас убедить?

                          Вы поверьте, детвора,

                          Осень – мрачная пора!

                          Осенью одни дожди!

                          Солнца осенью не жди!

1РЕБЕНОК:     Дождик с нами тоже дружен,

                        Все мы знаем –

                        Дождик нужен!

2РЕБЕНОК: Пусть сильней стучат дождинки

                       По ветвям и по тропинке!

                       Мы мешать дождю не будем,

                       Нужен дождь земле и людям!

ПЕСНЯ «Чудо-песенка дождя»

КИКИМОРА. Да?!

                         А как под дождиком ходить?!

                         Можно ж ноги промочить!

ВЕД:     Дождь прошел – оставил лужи,

                Поиграем с ними дружно!

                Что бы было веселей

                Зонтики возьмем скорей!

ИГРА «НЕ ЗАМОЧИ НОЖКИ».

На полу ведущая раскладывает «лужи». Желающему ребенку дают в руки зонтик, он под музыку перепрыгивает через лужи, продвигаясь вперед и обратно.  Игра повторяется несколько раз с разными детьми.

КИКИМОРА. Что же делать? Как же быть?

                          Как еще вас убедить?

                          Вы поверьте, детвора,

                          Осень – скучная пора!

                          Некуда пойти-податься,

                          В общем, нечем заниматься!

ВЕДУЩАЯ. Что ты! Осенью немало дела,

                                    Осенью полно забот!

                                    Все созрело, все поспело,

                                    Все спешат на огород!

                                   

КИКИМОРА. Что еще за о-го-род?!

                          В огороде что растет?!

                                   

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ОГОРОДНАЯ – ХОРОВОДНАЯ».

ВЕДУЩАЯ.  Время зря нельзя терять,

                        Нужно урожай снимать!

КИКИМОРА. Нужно урожай снимать…?!

                         Как же это понимать?

                         Он что, брюки? Что, рубашка?

                         Что, пижама? Иль тельняшка…!

ВЕДУЩАЯ. Смотри, покажет все игра,

                       Все к игре готовы?

ДЕТИ. Да!

ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ».

КИКИМОРА. Ладно, ладно, детвора,

                        Осень – чудная пора!

                        И была я не-пра-ва!

                        Хочу с вами помириться,

                        Танцевать и веселиться!

ТАНЕЦ «Полька»

После танца дети остаются в центре зала.

КИКИМОРА. Мы не будем больше ждать,

                        Будем осень в гости звать,

                        Крикнем дружно, веселей

                        Осень! Приходи скорей! (дети кричат)

Входит Осень.

ОСЕНЬ. Здравствуйте, мои друзья!

               К вам пришла на праздник я.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуй, осень дорогая,

                     Хорошо, что ты пришла!

                     У тебя мы осень спросим

 ДЕТИ. Что в подарок принесла?

ОСЕНЬ. Принесла я вам муки!

ДЕТИ. Значит, будут пирожки! (лепят пирожки).

ОСЕНЬ. Принесла я гречки!

ДЕТИ. Каша будет в печке! (мешают кашу).

ОСЕНЬ. Принесла я овощей!

ДЕТИ. И для каши, и для щей! (разводят поочередно руки в стороны).

ОСЕНЬ. Принесла я меду!

ДЕТИ. Полную колоду! (встают, поднимают руки, показывая высоту колоды).

ОСЕНЬ. А дождику вы рады? (достает султанчик).

ДЕТИ. Не хотим, не надо! (разбегаются на места).

 Осень догоняет детей, пятная султанчиком.

ОСЕНЬ. Принесла я вам грибочков

                Из осеннего лесочка.

                Кто смелее, выходи,

                И грибочки собери!

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ».

ОСЕНЬ. Сейчас мы будем колдовать,

                Грибочки будем превращать! (накрывает корзинку платком).

                Всех прошу закрыть глаза,

                Начинаем чудеса!

               Превращайтесь грибочки осенние

                В праздничное угощение!

               

Звучит волшебная музыка, Кикимора меняет корзинки.

ОСЕНЬ. Раз, два, три, четыре, пять,

                Глазки можно открывать!

                 Мы платочек убираем…

                Что под ним? Сейчас узнаем!

КИКИМОРА. Ой, ура, ура, ура!

                         Посмотрите, детвора,

                         Все грибочки испарились,

                         В угощенье превратились!

ОСЕНЬ. Угостим всех ребятишек,

                И девчонок, и мальчишек!

Кикимора и Осень угощают детей.

ОСЕНЬ. С вами было интересно,

                Очень весело, чудесно!

КИКИМОРА. Но прощаться нам пора,

ВМЕСТЕ. Что поделать? Ждут дела!

                   До свиданья, детвора! (уходят).

ВЕДУЩАЯ:  Ну и нам пора прощаться,

                        В группу надо возвращаться

                        Спасибо за внимание,

                         Всем …

ВМЕСТЕ:   ДО СВИДАНИЯ!

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.

Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Сценарий осеннего праздника «Осень – чудная пора»

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы....

Сценарий осеннего праздника "Осень чудная пора"

Представлен осенницй праздник в ДОУ для детей младшего возраста...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...