СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКА
методическая разработка (младшая группа)

Зердеева Елена Юрьевна

Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, пробудить творческую активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ранняя группа.

Сценарий «Новогодние рукавички».

Действующие лица:

Ведущая                 Воспитатели

Снегурочка

Зайка, Мишка, Лиса, Волк – Мягкие игрушки

Под музыку дети заходят в зал. Встают лицом к гостям.

Ведущая: Дорогие дети!

Поздравляем вас с наступающим Новым годом!

Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале! Какая елочка нарядная у нас!

Чтобы весело было елочке нашей,

Давайте вместе попляшем.

Танец «________________________»                          

Дети садятся.

Ведущая:  Ребята! Праздник наш давно начался, а Снегурочки все нет. Да и елочка без нее не горит. Что же нам делать? Где же Снегурочку взять? Снегурочка- снежная девочка, а раз она снежная, давайте слепим ее из снега.

Мы снежки возьмем, игру веселую начнем!

Игра «Снежки»

После игры дети сели на стульчики, звучит вьюга, под музыку входит снегурочка.

Ведущая: Ой, какие молодцы, какую красавицу Снегурочку из снега слепили!

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!  

Я - Снегурочка, все дети

Дружат издавна со мной.

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

Всех зверей в лесу я знаю,

Дружбу с ними я вожу.

Звонко песни распеваю

И легко по льду скольжу.

- Какая у вас красивая елочка! А что же огоньки на ней не горят? Надо зажечь! Подходите к елочке!

Игра с огоньками.      

Снегурочка:  ребята, зажжем огоньки на елочке?       (ответы)  

Наша елочка стоит,

Огоньками вся горит.

А  притопнут каблучки,

И погаснут огоньки.

Дети топают, огоньки гаснут.

Снегурочка:  Хлопай, хлопай, говори:

Ну-ка, елочка, гори!

                                  Дети хлопают, елка зажигается.

Снегурочка: А теперь- веселый хоровод!                              

Хоровод «Маленькой елочке».

  1. Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

  1. Сколько на ёлочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Розовых пряников,

Шишек золотых!

После хоровода дети сели на стульчики.                               

Снегурочка: Ой, ребята, посмотрите, под елочкой лежит какая-то рукавичка. А вот еще… Это не ваши, ребята? Кто же их потерял?

Ведущая выносит игрушечного зайца из-за елки. На его лапке одна рукавичка.

Ведущая: это зайка здесь плясал, рукавичку  потерял!

Снегурочка подходит к зайке, надевает на его лапку вторую рукавичку.

Снегурочка: ой, правда, это рукавичка зайки.

Рукавичку получай, ее больше не теряй!

- А давайте все вместе  попляшем как зайчики, а ты, зайчик, под елочкой посиди и на ребят - зайчиков погляди.

 «Танец зайчиков»        

Снегурочка: Интересно, а чья вот эта рукавичка?

                         Ведущая выносит мишку в такой же рукавичке.            

Ведущая: Это мишка здесь играл, рукавичку потерял.

Снегурочка: Ой, в  мишкиной   рукавичке что-то звенит! (достает погремушка)

Снегурочка:  Погремушка! Наверно, мишка хочет, чтобы ребята поплясали с погремушками.

А мишка посидит под елочкой и посмотрит на ребят!            

 «Танец с погремушками».              

               После танца садятся, а Снегурочка берет рукавичку Д.М.

Снегурочка: Интересно, а чья же это рукавичка? Ой, да тут что-то лежит!

(вынимает ключик)

А этот ключик мне знаком! Да это же ключик моего дедушки- Дедушки Мороза. Так вот чья это рукавичка- дедушкина! Дал он мне ларец волшебный,  просил ребятам передать. А ключик- от  ларца. Я сейчас пойду и принесу его. А ключик здесь оставлю, на виду. А вы охраняйте и берегите его.

Ставится ширма.

Снегурочка крепит к ней ключик на виду, а сама уходит.

Театр.

Из-за ширмы появляется лиса.

Лиса: Что за ключик золотой?

Этот ключик не простой!

Пригодится мне в лесу,

Я это  ключик унесу!

Ведущая: Уходи, лиса!

Лиса: А вот и не уйду!

Ведущая: Ребята! Лиса хочет утащить Снегурочкин ключик. Надо ее напугать. Лисы очень боятся шума. Давайте все потопаем и похлопаем, лиса испугается и убежит.

                                                Дети топают и хлопают.                

Лиса: Ой-ой-ой!  (убегает)

                                           Из-за ширмы появляется волк.                  

Волк: Что за ключик золотой?        

Этот ключик не простой!

Пригодится мне в лесу,

Я это  ключик унесу!

Ведущая: Уходи, волк!

Волк: А вот и не уйду!

Ведущая: Ребята! Волк хочет утащить Снегурочкин ключик. Надо его напугать. Волки  очень боятся охотников с собаками.  Давайте все полаем как собачки, волк  испугается и убежит.

                                                             Дети лают.                     

Волк: Ой-ой-ой!  (убегает)

Приходит Снегурочка с сундучком.

Снегурочка: Ну что, ребятки, сберегли мой ключик?

А я вам волшебный ларец Дедушки Мороза принесла. Сейчас я возьму ключик золотой, открою ларец и мы узнаем, что же дедушка туда для вас положил.

Открывает, достает мешочек.

Снегурочка: А вот и дедушкины подарки для ребят!

Ведущая: Снегурочка, посмотри, как много ребяток у нас, а твой мешочек такой маленький.

Снегурочка: А нам поможет новогоднее волшебство. Сейчас мы положим мешочек под елку, вы подойдете и подуете. Вот мешочек-то и вырастет!

                                      Дети под музыку ходят, дуют.            

Снегурочка: А теперь садитесь на стульчики. А ну-ка посмотрим, что у нас получилось!

Достает большой мешок с подарками и раздает их.

Затем всех поздравляет, прощается и уходит.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника на 8 марта в подготовительной группе детского сада

"А у нас во дворе"

Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей.
Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Под музыку в зал заходят мальчики становятся полукругом.

1 мальчик:
Здравствуйте, мамочки!
Здравствуйте, бабушки!
Вам говорим, не тая,
Вы – наши лучшие,
Самые добрые,
Самые близкие в мире друзья!

2 мальчик:
Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
Любимые наши! Мы вас поздравляем,
И счастья хотим пожелать!

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости!
Вот и прошла длинная зима.
И хотя снег ещё лежит,
Но с каждым днем все заметнее дыхание Весны!
Ой, ребята,
А где же наши девочки?
Вы их не видели?

3 мальчик:
Ой, друзья, ведь мы забыли,
Что этот праздник и для них!
Мы ж не так их пригласили,
Ждут девчонки слов других!

4 мальчик:
Самых лучших, самых милых,
Самых добрых и красивых
Мы девчонок приглашаем!

Заходят девочки под музыку

1.Ой, у нас сегодня праздник?

2. Почему же сразу «ой?

3.Потому, что этот праздник самый главный и большой.

4. Я встала сегодня так рано,
Я так волновалась с утра!
Мне платьице новое сшила,
Любимая мама моя!

5. А мы с моей мамой учили слова,
Чтоб их без запинки прочесть я смогла!

6. А мы все движения с ней повторяли,
Чтоб я танцевала красиво их в зале!

Ведущий:
Ах, сколько хлопот и волнений!
Ах, сколько забот и сомнений!
Поверьте нам, девочки, все вы красивы!
Все готовы к празднику, так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой праздник наш начнем!

ПЕСНЯ «САМАЯ ХОРОШАЯ».

Ведущая:
Сегодня очень необычно
Мы будем женщин поздравлять.
Всех гостей мы приглашаем,
К нам во двор пойти гулять.
На скамеечке сидите.
Свежим воздухом дышите.
А мы вас будем поздравлять.
Петь, смеяться, танцевать!

 ПАРНЫЙ ТАНЕЦ.

Ведущий:
Мальчики и девочки во дворе гуляют.
Что на праздник подарить мамочке, не знают.

Дети:
Хотел 8 марта я маму удивить
И долго-долго думал: что ей подарить.
Мы с папою собрались на кухне вечерком
И тихо совещались от мамочки тайком.

Вдруг папа встрепенулся и дельный дал совет:
Лучше, чем машина, подарка в мире нет.
Хватит ей пешком ходить, сумки полные носить!

На «Мерседес», конечно, нам денег не скопить.
Решили «Запорожец» мы маме подарить.
Он, хотя и старый, но, как зверь, ревет.
Куда надо маме, сразу привезет.

ТАНЕЦ «ПАПА КУПИЛ АВТОМОБИЛЬ»

Ведущий.
Но что же происходит в нашем дворе?

1 мальчик:

У нас девчонки во дворе,

Все время воображают.

И каждый день наряды,

Новые меняют.


Девочки.

1. Мы девочки красавицы,

Мальчишкам очень нравимся.
На наши платья бросьте взгляд,

От Славы Зайцева наряд.

2. Прически тоже высший класс,

Их выполняли на заказ.
Так каблучками мы стучим,

Вам понравиться хотим.

3. За платье, туфли и за грим,

Мы пап и мам благодарим.


ТАНЕЦ «Я МОДНИЦА» (танцуют девочки)

Ведущий.
На скамейке во дворе
Бабушки сидят.
Целый день до вечера,
О внуках говорят.

(Выходят под музыку мальчики одетые бабушками, садятся на скамейку в центре зала)

1 Молодежь-то, какова?
А поступки, а слова?
Поглядите на их моды.
Разоделись, обормоты!

2. Раньше: танцы да кадрили,
Юбки пышные носили.
А теперича – не то.
Брюки – во, (показывает длину)
А юбки – во.

3 Ну, а танцы-то, а танцы!
Стали все, как иностранцы.
Как ударятся плясать,
Ногу об ногу чесать!

4 Их трясет, как в лихорадке,
Поглядеть – так стыд и срам!

5 Мы так с вами не плясали,
Мы фигуры изучали.
И ходили по балам!

6 Хватит, бабушки, ворчать,
Молодежь все обсуждать.
Были тоже мы такими:
Молодыми, озорными.
Сбросим-ка лет пятьдесят,
Да станцуем для ребят.

СЦЕНКА- «БАБУШКИ» (Бабушки старушки)

Ведущий:
Вечер наступает,
Звезды зажигаются.
Мамы из окна опять
Нас домой зовут,
Но мы с вами дети, Надолго не расстанемся. Завтра все во двор гулять, Как всегда пойдем.

Ведущая:
Вот и подошел к концу нас праздничный концерт.
И в честь праздника 8 Марта, Дорогой любимой маме, Будет восемь пожеланий:
Дети: Раз –
Ведущий: Побольше улыбаться!
Дети: Два –
Ведущий: Красивой оставаться!
Дети: Три –
Ведущий: Поменьше дел в квартире!
Не болеть – это …

Дети: Четыре.
Дети: Пять –
Ведущий: Успехов на работе!
Дети: Шесть –
Ведущий: Забыть о ней в субботу!
Дети: Семь –
Ведущий: Сюрпризов самых разных!
Дети: Восемь.
Ведущий: Чтоб всегда был праздник!

ПЕСНЯ «8 МАРТА»


Дети.
Пусть солнце светит ярко, Пусть улыбнется нам. Мы принесли подарки, Для бабушек и мам.

Мы сделали их сами, Хотим вас удивить. И в этом светлом зале, С любовью подарить.
Дарят мамам подарки.



Предварительный просмотр:

 Сценарий утренника на 8 Марта

По мотивам сказки «Муха Цокотуха» старшая группа

Действующие лица:

Ведущая – воспитатель №1

Мама- воспитатель №2

Ванечка, Танечка, Муха, Паук, Комар, 2 Скомороха, 2 продавца, Весна - ДЕТИ

СТИХИ ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ НЕ УЧАВСТВУЮТ В СКАЗКЕ!!!

Ход праздника.

(Дети вбегают в зал под музыку и исполняют танец «Далеко от мамы»)

Ведущий.

Как необычно, легко и просторно в зале сегодня у нас!

Музыка льётся легко и задорно! Праздник начнётся сейчас!

Что за праздник первым встретим мы весной?

Спросим всех детей на свете, и они ответят нам:

Дети. Это праздник наших мам!

1 ребенок: Дорогие наши мамы, наши бабушки, друзья!

                   В этот день чудесный, светлый просыпается земля!

2 ребенок: Праздник радостный, весенний двери солнцу распахнул.

                   Пригласил сюда веселье, столько шариков надул!

3 ребенок: Это мы шары надули, чтоб нынче вас поздравить!

4 ребенок: Да, еле с вечера уснули, так боялись мы проспать!

5 ребенок: Мы подглядывали, знаем вы мальчишки молодцы!

                   Сегодня женщин поздравляют дети, дедушки, отцы!

6 Ребенок: Сегодня мамин праздник, послушайте ребят:

Все дети: Всех мамочек поздравит сегодня детский сад.

7 Реб: Словами задушевными песни начинаются.

           Они всем мамам мира сегодня посвящаются.

8 Реб.  Хотим спасибо вам сказать за ласку и терпенье

          И нашей песенкой поднять – всем мамам настроенье!

                           

ПЕСНЯ «СЕГОДНЯ МАМИН ПРАЗДНИК» СТР 47 (Полг гр Доп)

Дети стоят

Вед. А сейчас ребята, я вам загадаю загадки:

         Кто рассказывает на ночь сказки?

         Кто нам дарит много ласки?

         Кто разводит огород?

         Кто оладушки печет? (Ответ детей)

Вед. Правильно, дети – это наши любимые бабушки. И сейчас для вас наши дорогие и незаменимые бабушки музыкальный подарок.

                           

Ребенок:

Мы с моею бабушкой — старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

Ребенок:

Мы очень любим бабушку,

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Ребятам веселей!

Ребенок:

Есть много разных песен

На свете обо всём.

А мы любимых бабушек

Поздравим с Женским днём.

Сценка- танец «Бабушки – старушки ( сели ) 

Дети садятся на стульчики.

Входят Ванечка и Танечка: мальчик везет машинку за веревочку, а девочка несет куклу. Обходят зал.

Ведущая: Ой, ой, ой! Что случилось с Ванечкой и Танечкой? Почему они такие грустные, уставшие? Вы наверное, решили приготовить маме сюрприз, все постирали, убрали- поэтому сильно устали?

Ваня и Таня

Вместе: Мы для мамочки старались,

               И пекли, и убирались.

               Обойти хоть целый свет,

               Лучше нашей мамы нет!

Входит мама (воспитатель 2)

Мама: Ах какая чистота,

             Ах какая красота!

             Вкусно пахнет пирогом,

             В свой ли я попала дом?

Дети: Да!

Мама: От всей души благодарю,

             И сына, и дочку я очень люблю!

             А теперь пора в кровать,

             Будем сказку мы читать!

Мама задумывается.

Мама: Какую же сказку мне вам рассказать?

             Хотите про царство лесное узнать?

             Про волка, кощея или жар- птицу?

             Конька-горбунка, Несмеяну-девицу?

Ванечка и Танечка садятся за стол.

Танечка: Хотим мы веселую сказку про муху,

                 Как смелый комар победил Паука.

                 Какой очень доброй была Цокотуха,

                 Давай дочитаем ее до конца?

Мама: (Читает)

             Муха-муха Цокотуха,

             Позолоченное брюхо.

             Сон пришел к нам на порог,

             Спят и дочка, и сынок.  

Ванечка и Танечка засыпают, сидя за столом.

Ведущая: Не успели дослушать до конца сказку детки, как глазки их закрылись, они уснули, ведь ребята сегодня столько помогали маме.

Мама уходит.

И сниться детям удивительный сон, как они попали в сказочный мир бабочек и стрекоз, пауков и муравьев и даже могут заглянуть в маленький домик Мухи Цокотухи.

Входит муха Цокотуха.

Муха: Ах, какой чудесный день,

Встать с постели мне не лень.

Схожу ка я на базар,

И куплю там самовар.

Буду ждать гостей своих,

Стол накрою я для них.

(муха идет под музыку, останавливается и видит монетку)

Ах, смотрите,  что-то лежит,

И на солнышке блестит.

Это же монетка!  

Ведущий: Слышу ярмарки веселой голоса,

Это скоморохи  творят там чудеса!

(входят скоморохи, продавцы занимают свои места)

1-скоморох: Люди добрые, народ честной,

                       Поздравляем всех с весной!

                       Под лучами яркими мы откроем ярмарку!

2- скоморох: Зазываем Вас!

                        На веселый базар,

                        Здесь на каждой прилавке,

                        Затейный товар!

Ведущий: Ну и ярмарка богатая,

Полным полна сластей.

Как бы не потеряться,

И купить все для гостей!

Муха: Вижу чашки, вижу блюдца,

Где же ложки, не видать?

1-продавец: Наши ложки знает целый мир,

                      Наши ложки лучший сувенир.

                      Вятские, смоленские,

                     Ложки – деревенские!

Игра на шумовых инструментах «Во саду ли в огороде»

2-продавец: Мы можем гжель вам предложить,

                      Посуду для души купить.

                      Ах, эта гжельная посуда,

                      Посмотрите, что за чудо! (продавец подает самовар мухе)

Муха: Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

Поспешу скорей домой,

Угощу гостей халвой.

Ведущая: Много собралось гостей у мухи,

Все пили чай, веселились.

Хвалили ее за доброту и за гостеприимство.

«Парный танец» (общий)

Звучит грозная музыка, входит Паук и тянет Муху на серед

ину зала.

Ведущая: Что случилось? Что случилось?

Все вокруг переменилось.

Злой Паук на праздник пришел,

И бедную Муху паутиной оплел.

Паук: Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Я вам это не прощу,

Тебя муха утащу!

Муха: Дорогие гости, помогите.

И меня вы защитите.

Ведущий:

Вот откуда не возьмись, маленький комарик.

И в руке его горит маленький фонарик.

Паук окутывает Муху веревкой, влетает комар и борется с Пауком. Паук убегает, и комар освобождает Муху.

Комар: Я тебя освободил,

Паука я победил.

А теперь душа девица,

На тебе хочу женится!

Все вместе: Слава, слава комару, победителю!

Звучит музыка комар с мухой обходят зал по кругу.

Ставится стол для Ванечки и Танечки, а они все спят. Заходит мама.

Мама: Ах, вы мои сони, даже сказку не дослушали, уснули прямо за столом.

Неужели вам приснилась эта сказка?

Дети просыпаются, звучит вальс, входит Весна.

Ведущая: а вот и сама весна к нам пожаловала.

Весна: Постойте, ведь еще рано букашкам и стрекозам веселится, только Зимушка ушла.

Ведущая: Не сердись, дорогая весна, дело в том, что это был сон, который увидели дети. А во сне, ведь самые необыкновенные сказки оживают. Как мы рады, что ты пришла, тепло и солнышко с собою принесла.

ПЕСНЯ «МАМИН ДЕНЬ»

Ведущая: Вот и праздник завершаем

И веселью нет конца!

Пусть не плачут, а смеются

Наших мамочек глаза!

Общий танец «Губки бантиком» подгот гр.- ???



Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное развлечение в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

Образовательные.

Учить детей познавать окружающую среду через музыкальные образы.

Развивающие.

  • Формировать интерес к музыке.
  • Развивать и обогащать словарный запас.
  • Развивать слух.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к музыке и окружающей среде.

Музыкальный материал:

  • «Утро» Рустамова.
  • Пальчиковая игра «Водичка».
  • Дид. Игра «Птица и птенчики».
  • Песня «Есть у солнышка дружок» Тиличеевой.
  • Пляска парами

 

Дети под марш заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель загадывает загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной.)

Правильно, весной. Ребята, а сейчас какое время года?

Тоже весна. Только почему-то на улице пасмурно и хмуро.

Это потому, ребята, что на небе нет солнышка. Это потому, что солнышко спит, и поэтому и лучики его не светят и не согревают нас всех своим теплом. Мне кажется, я знаю, как м его разбудить. Позовем солнышко к нам в гости.

Пальч игра «Солнышко»

Нет солнышка, давайте споем песенку и узнаем о чем эта песенка и про кого она.

Песня «Петушок» рус нар.

Муз рук: О ком эта песенка? Правильно, это песенка петушка.

Петушок своим голосом может разбудить солнышко. Пойдем его искать.

Идут за воспитателем под марш.

Муз рук: Ребята, посмотрите мы пришли к речке.

Давайте у неё спросим, где живет петушок?

Все: Речка, речка, помоги- петушка ты нам найди!

Речка: Поиграйте со мной, тогда скажу.

Игра с водичкой. (пальчиковая игра)

Картинки по запросу игра с водичкой пальчикова игра

Речка: Идите прямо по дорожке.

Идут под марш. Подходят к дереву. На дереве сидят две птички.

Воспитатель: Здравствуйте, птички. Вы не знаете, где живет петушок?

Птичка: отгадайте наши загадки, тогда скажем.

Воспитатель: Ребята, угадайте, какая птичка сейчас будет петь. Вот эта большая птичка или маленькая?

Дидактическая игра «Птицы и птенчики» (металлофон)

Птичка: Летите за мной, я покажу.

Воспитатель: полетели за птичкой.

(Птичка садится на забор.)

Воспитатель: Спасибо тебе птичка.

Ребята, давайте позовем петушка.

Петя, Петя, хватит спать пора Петенька вставать,

Громко Петя покричи, солнышко ты разбуди,

Мы тебя отблагодарим, вкусных зернышек дадим.

Петушок: Ку-ка –ре- ку.

Я, ребята, петушок – золотистый гребешок,

Я сегодня рано встал – кукареку прокричал,

Чтобы не проспал народ солнца ясного восход.

Петушок: Ребята, помогите мне разбудить солнышко.

Спойте веселую песенку.

Песня «Солнышко».

Поднимается плоскостное солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко вышло. Оно зовет нас поплясать.

Парная пляска. «Приседай»

Муз рук.: Ребята, какое интересное занятие у нас с вами получилось.

Кто же помог нам солнышко разбудить? А кто нам помог петушка найти? Верно, и вы будьте добрыми, отзывчивыми, всегда приходите на помощь другим.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЕНОК»  

Составители: Е.Ю. Зердеева, О.В. Шарова

музыкальные руководители

Салехард 2021год.

Актуальность:

Главная задача в современной системе образования приобщение детей к народному творчеству, искусству. Непосредственное участие в национальных праздниках воспитывает в них нравственные чувства, наполняет эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимает настроение, формирует эстетический вкус и чувства патриотизма к своей малой Родине. Именно в детстве закладывается фундамент культурного и эстетического отношения к тому миру который нас окружает. У каждого народа - свои обычаи, песни, сказки, предания, традиции. И очень важно их ценить понимать изучать. Передавать из поколения в поколение. Возрождение календарных праздников тесно связано с восстановлением развития традиционного образа жизни народов Севера. Вот уже несколько лет вновь отмечают народный праздник “Вороний день” – день прихода весны, день прилёта ворон. В представлениях обских угров ворона-покровительница ассоциируется с женским духом, а Вороний праздник - с солнцем. Ворона считалась вестником жизни, покровительницей женщин и детей. В этот день ходили, друг к другу в гости, угощались, танцевали традиционные танцы, а также танцы - изображавшие весеннее поведение птиц.

Форма организации коллективной деятельности: совместно-взаимодействующая (работа в малых группах).

Цель: познакомить с историей возрождения традиционных национальных праздников народов ханты и манси "Вороний день".

Задачи урока.

  • воспитывать чувство уважения к традиционным национальным праздникам;
  •  развитие и воздействие на чувства, эмоции детей, побуждение их к развитию воображения и музыкальных образов;
  • формировать навыки работы в коллективе, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

Предварительная работа с детьми:

  • чтение сказок и рассказов народов Севера;
  • восприятие музыкальных произведений композиторов Севера.

Действующие лица: Бабушка (Щащи)

                                   Женщина и дети в национальных костюмах.

Оборудования и материал:

Чум, костер, береза- дерево, ленточки, игрушки, сушки для обряда.

Ход праздника:

На сцене стоит чум. Возле чума сидит бабушка, и что-то мастерит. К ней обращается дети.

Ведущая: Добрый день, ребята! Вот и наступил долгожданный праздник, праздник весны. Считается, что прилетом птицы вороны наступает на севере весна. И мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке, которая живет в тундре, а чтобы стало ей веселее, отпразднуем праздник вместе!

Под музыку выходит Бабушка

Ведущая: Здравствуйте Бабушка! Мы с ребятами, очень рады нашей встречи в этот праздничный день. Бабушка, пришла весна на север, а наша тундра еще покрыта большими снегами, а снег откуда?

Бабушка:  «белая снежинка – маленькая льдинка». Белые, пушистые хлопья покрывают всю землю, а у нас на севере снега выпадает большое количество, после которого талая вода наполняет реки.

Ведущая: Расскажите бабушка ребятам, о том как снег тает весной и прилетают птицы.

Бабушка: Хорошо расскажу, и о том как в день прилёта ворон, ханты устраивали весенний праздник. Садитесь по удобнее.

Бабушка: Слушайте, как об этом говорится в старинной легенде.

«Давно это было. Как – то весной прилетела ворона в северный край. Летала, кружила, смотрела кругом: холодно, хмуро, никого нет. Собралась тогда ворона с силой и какрнула во всё горло. Полетел её звонкий крик над просторами севера. От этого крика и ожила земля, проснулся человек. С этого дня повели свой род ханты.

Накануне родители укладывали детей спать пораньше, а затем развешивали на ветках деревьев угощения и игрушки.

Исполняется песня «Колыбельная»

(дети засыпают под пеню колыбельной, женщина в национальном костюме проходит по сцене и показывает игрушки, затем развешивает на ветках дерева)

Бабушка: Отмечать праздник начинали с раннего утра. Взрослые и дети радовались и старались не проспать зарю, песни распевали, танцы плясали.

Песня «Приезжайте в тундру»

Бабушка: Ребята, а что еще вы знаете о севере? Какие народы проживают здесь? Какие животные обитают на севере? (Олень)

Песня «Тэтэль - вэтэль»

Бабушка: По поведению птиц судили о том, какая будет весна: Если ворона села на низкое дерево – весна будет скоротечной, если на высокое - затяжной.

(Ворона показывает движения по тексту)

Бабушка: В Вороний день принято было менять в детских люльках таловые стружки, а старые бросать вороне для того, чтобы она могла погреть в них свои лапки. Ворон задабривали, строили им гнезда.

Посмотрите, вот и ворона к нам пожаловала. Видимо ей гнезда понравились! Приветствуем вестницу весны. Бегите дети за подарками и поиграйте с вороной.

(дети подходят к дереву снимают подарки и играют игру с вороной)

Игра «Порни- порни, нёв-нёв»

(дети- птенцы выстраиваются за птицей – мамой, кладут руки на пояс друг другу. Большая птица старается поймать птенца, стоящего последним, а птица- мам бегает по залу и защищает своих птенцов, прикрывая их руками. Роль большой птицы и птицы- мамы исполняют взрослые.

Бабушка: Есть у народа ханты ещё один обычай. В Вороний день взрослые и дети  привязывают к веткам деревьев ленточки и загадывают желания, веря, что они сбудутся. Давайте и мы загадаем желания и украсим нашу березку яркими ленточками.

(Дети и взрослые привязывают к дереву ленточки, затем дети выходят и рассказывают стихи)

Дети:

1.На березу села стая,

Не свистит, не напевает.

Знает каждый, млад и стар,

Не поётся слово «кар»!

2.Нынче праздник, древний праздник.

В гости еду, еду я.

Каждый чтит Вороний праздник.

Люди как одна семья!

3.Носят серенький жилет,

А у крыльев – чёрный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: «Кар! Кар!Кар!.

4.-Кар-р!- кричит ворона. – Кар-р!

Ставь, соседка, самовар-р!

Не жалей завар-рки!

Пр-ринимай подарки!

 (дети разносят по залу угощения - сушки)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЕНОК»  

Сценарий развлечения

 «Весна на севере»

средний дошкольный возраст

E:\всё о севере\конкурс От призвания - к признания\Фото Ямала\Салехард фото\album-7\056.jpg

Составитель: Зердеева Е.Ю.

Музыкальный руководитель

2017год

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к традиционным праздникам народов Севера.

Задачи: 

  • воспитывать у детей уважение к культуре коренных народов Севера;
  • продолжать знакомить с животным и растительным миром;
  • климатическими особенностями Крайнего Севера;
  • расширять словарный запас: (тундра, ягель, нарты, оленья упряжка).

Оборудование: глобус, обручи для подвижной игры.

Ход занятия.

Под звуки веселой ненецкой песни «Сенга- Коця» дети проходят в зал.

Ведущий: Какие вы, ребята, сегодня красивые! Как необычно вы одеты! Посмотрите, что у меня в руках? (Глобус). Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на самый север нашей страны. Давайте посмотрим, куда мы отправимся. (дети рассматривают глобус). Правильно, на север!

А отправимся мы с вами на паровозике Букашка.

Звучит музыка «Паровоз Букашка»    (дети занимают места на стульчиках).

Наш путь далек туда, где находится белая снежная пустыня. Как она называется? (Тундра). Действительно, в переводе на русский язык тундра – это безлесная снежная равнина. А какая там погода? (Там большую часть времени холод, снег и лед, а земля скованна вечной мерзлотой.)

Песня «Приезжайте в тундру» исполняют девочки старшей группы

Ведущая:

Ребята послушайте загадку:

Стройный, быстрый,

 Рога ветвист,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

Ведущая: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, в которую любят играть наши дети.

Игра «Важенка и оленята»

(Важенкой называют самку северного оленя – маму оленят)

На полу расположены 3-4 обруча, в каждом из них находятся оленята - дети. Волк сидит за «сопкой», в отдалении от оленят.

Ведущая – важенка:

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята,

Объясняет каждому

Все, что не понятно…

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушая

Наставленья мамины.

Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. Ведущая произносит: «Волк идет»! Оленята и важенка убегают в свои домики - обручи. Пойманного олененка волк уводит к себе.

Самый надежный вид транспорта в тундре – оленья упряжка. А как называются сани, в которые запрягают оленей? (нарты)

Ну что ж, поехали на оленях в тундру!

Песня «Тэтэль - вэтэль»

Танец «Оленята»

Ведущая: Молодцы ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно.

Верещунья, белобока, а зовут её ….     (сорока)

Днем сидит она на ветке, а лишь вечер – за разбой:

 Птичек ловит и лягушек, и мышей во тьме ночной.      (Сова)

 Забияка и воришка носит серое пальтишко,

 На лету хватает крошки и боится только кошки.   (воробей)

Белая птица – над водой кружится. (Чайка)

Особо всем известная,

Она крикунья местная,
Увидит тучу темную…

Взлетит на ель зеленую

И смотрит словно с трона,

Зовут ее…. (Ворона).

Ведущая: Давным-давно это было. Прилетела, как-то ворона в наш северный край. Летала-летала, вокруг никого нет, пусто. Холодно и хмуро. Собралась тогда ворона с силою и каркнула во все воронье горло. Пролетело ее звонкое, громкое: «Кар! Кар»-  «Варх! Варх!»- над просторами Севера, над могучей рекой Объ. От этого крика ожила земля. И стали этот день называть «Ворна хатл» - Вороний день. С тех пор «Вороний день» является одним из самых почитаемых праздников Севера. А ворона считается вестником весны, жизни, святой, доброй птицей.

(«ворона» – ребенок влетает под музыку)

Ворона: с моим появлением маленькие девочки и мальчики пусть родятся. На ямку с таловыми гнилушками из их люлек я присяду, и замерзшие ноги свои погрею.

Ведущая: Здравствуй ворона! Так это ты весну позвала?

Ворона: Да! Я каждый раз прилетаю первой, чтобы весну позвать, да похвалиться перед весной, сколько детишек за зиму в чумах появилось.

Ведущий: Так детишки маленькие, их мамы еще на улицу не пускают. Как же ты можешь знать?

Ворона: Из детских колыбелек перед моим прилетом выносят подстилки и складывают перед чумом. Сколько подстилок, столько и детей прибавилось в стойбище. А я в них лапки погрею, а то еще холодно.

Ведущая: а чтобы согреть тебя, поиграй с ребятами в игру «Ворона»

Игра: «Ворона» (хоровод)

Прилетела к нам ворона,

И запела Кар! Кар!

Эй, там Ворона не зевай

А кто каркнет угадай

Ведущая: Раз в тундре так холодно, наверное, ничего не растет?

(ответы детей: в тундре растут карликовые березки, ива, ягоды – брусника, голубика, морошка, ягель, клюква, грибы).А почему деревья такие низкие? (На севере очень холодная зима и короткое лето, вечная мерзлота не дает корням уходить глубоко в землю.)

Ворона послушай, как наши ребята читают стихотворения:

1-й ребенок: «Морошка»

Морошка, морошка,

Тоненькая ножка.

Ягода – фонарик,

Сладостью подарит.

Солнца луч в окошке –

Золотые рожки.

Песня: «Ягода морошка»

Ворона.  Вот спасибо вам, друзья, а за песню я вам подарочки принесла. (На дереве уже висят калачи.) ребята, сушки символизируют Солнце, дарящее тепло. В вороний день взрослые и дети привязывают к веткам деревьев ленточки и загадывают желания, веря, что они сбудутся. Давайте и мы загадаем желания и украсим нашу березку яркими ленточками.

 (Дети и взрослые привязывают к дереву ленточки, затем дети выходят и рассказывают стихи)

Дети:

На березу села стая,

Не свистит, не напевает.

Знает каждый, млад и стар,

Не поётся слово «кар»!

Нынче праздник, древний праздник.

В гости еду, еду я.

Каждый чтит Вороний праздник.

Люди как одна семья!

Носят серенький жилет,

А у крыльев – чёрный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: «Кар! Кар!Кар!.

-Кар-р!- кричит ворона. – Кар-р!

Ставь, соседка, самовар-р!

Не жалей завар-рки!

Пр-ринимай подарки!

Ведущая: Весеннее тепло, прилет вороны – первой весенней птицы дают людям силу, в этот день меряются силой, играют в игры, ребята и нам пора немного поразмяться, потягаться в силе, умении, ловкости.

 Игра: «Перепрыгивание через нарты».

Ведущая: Какой бы не была эта весна, долгой или короткой, пусть для всех она принесет счастье! Любите своих близких, гордитесь своей национальностью!

Ведь все люди нашей планеты – одна большая  дружная, крепкая  Семья

Все: Мира Вам! И добра! Пумащипа!

 



Предварительный просмотр:

День народного единства.

Сценарий праздника «Мы такие разные»

Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;
Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям других наций.
Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним. 
Оформление:
 Земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о дружбе, изображение детей разных народов, воздушные шары.
Предварительная работа:
Работа с картой мира, с глобусом;
Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран;
Чтение художественной литературы разных народов мира;
Заучивание пословиц о дружбе (друга ищи, а найдешь береги; верный друг лучше сотни слуг; дерево живет корнями, а человек друзьями; сам погибай, а товарища выручай);
Составление рассказов «Портрет моего друга» (использование приема «живая картина», с помощью прикладывания пустой рамки);
Выставка совместных работ детей и родителей «Улица Дружбы» (бумагопластика).

Ход мероприятия
№1. ВЫХОД Ведущий  
Дети заходят в музыкальный зал под торжественную спокойную песню о России, например, «Моя Россия», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу провести с вами занятие о нашей стране. О ней есть такие стихи:

Златоглавая Россия! Родниковый щедрый край!

Расцветай под небом синим! Гордо  крылья  расправляй!

Я себя не мыслю без России, Без её берёз и тополей.

Без её неодолимой силы! Без её любви и без моей!

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена народ любил свою Родину, слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

У каждого государства есть своя символика: флаг, герб и гимн.

На экране – слайд с изображениями флага и герба России.

Музыкальный руководитель спрашивает детей, знают ли они, что значат флаг и герб России. Педагог может дополнять ответы детей, подсказывать и рассказывать им то, чего они ещё не знают. А после предлагает игру: собрать из пазлов герб страны (ст гр) и своего города (ср гр)

Игра «Собери герб» ст гр, ср гр

Дети делятся на команды. Их задача – как можно скорее правильно собрать герб России и своего города.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Давайте теперь послушаем главную торжественную песню Российского государства – наш гимн.

Звучит гимн России, музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

Музыкальный руководитель:

В нашей стране живут люди разных национальностей, с разной культурой и даже говорящие на разных языках.  Но  живём мы дружно, уважая историю и традиции друг друга.

На слайде можно показать фотографии разных народностей, проживающих на территории России.

№2 (просмотр презентации - ВИДЕО)

(Звучит музыка, в зал входит представительница Ямала «Хозяйка Тундры» в народном костюме, кланяется гостям) 

№3 ВЫХОД Хозяйка Тундры:

Ямальский край – заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Как добрый друг, хозяйка той земли,

Я вам в пути поддержку обещаю.

И в край ямальский всех вас приглашаю.

Добро пожаловать, дорогие друзья! Кому как не мне, Хозяйке тундры, хорошо знать землю моих предков, моих народов. У нашего края есть своя история, которая жива памятью, которая сохранилась в самом народе, в национальных промыслах, в деревянных строениях, в музыкальных инструментах, песнях, легендах, в сердцах народов, населяющих эту землю.

Слайд : А мы пришли в хантыйский чум. По вечерам у огня всегда дети любят загадывать загадки. Я вам сейчас тоже загадаю загадки.

Загадки:

Безрукий, безногий волшебник.

За ночь вышивает узоры, орнаменты. (Мороз)

Жевать не жую, а все пожираю. (огонь)

Рукой махнул — дерево погнул. (ветер)

Хоть верь, хоть не верь

–пробегал по лесу зверь,

нес на лбу он неспроста

два развесистых куста. (Олень)

Днем сидит она на ветке,

а лишь вечер – за разбой:

Птичек ловит и лягушек,

и мышей во тьме ночной.      (Сова)

Ведущий: Сова, ночью летает

Быстро Леммингов хватаю.

А про них узнаем мы, посмотрев видеоролик. Внимание на экран!

ВИДЕО ПРО ЛЕММИНГОВ.

Знаю я, есть в заполярье небольшие зверьки которые приспособились к суровым условиям Арктики и похоже чувствуют себя вполне комфортно — это лемминги. Лемминги это небольшие грызуны из семейства хомяковых. Внешне они напоминают мышей, хотя это их очень дальние родственники. ИГРА «СОВЫ И ЛЕММИНГИ»

№5. ВЫХОД КАЛМЫКИЯ

Ведущий:  Наша страна многонациональна. В нашем детском саду есть дети разной национальности татары, мордва чуваши и калмыки.  
Презентация «Калмыкии»

№6. Песня + Игра

 №7. «Ловкий наездник».

На скаку играя гривой

Скачет быстро он, красиво

Ну ка всадник,  берегись

Крепче за коня держись.

Далее звучит муз калмыцкая, дети догоняют на лошадках

Ход игры. Дети садятся в круг. За кругом остается водящий верхом на

«коне» с плеткой. Он ходит по кругу и бросает плетку сзади кого-нибудь из игроков. Игрок, сзади которого лежит плетка, встает и догоняет водящего, тоже сев верхом на «коня». Водящий старается занять место того, кто бежит за ним. Игра повторяется несколько раз.

№8. ВЫХОД ДАГЕСТАН

Ведущий: Ребята в каждой национальности есть свои танцы, песни и  много замечательных игр. А сейчас мы познакомимся с представителем Дагестанского народа.

Презентация

Игра

№9. ВЫХОД РОССИИ

Ведущий: (Звучит музыка, в зал входит представительница России «Матушка- Русь» в русском народном костюме, выносит каравай, кланяется гостям) 
Мы всегда гостей встречаем,
Круглым, пышным караваем, 
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей песнями и плясками, играми.

(Звучит музыка, поет песню)

Перезентация «Россия»

№10. ПЕСНЯ+ ИГРА «РЕЧЕЕК»

Ведущий: Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Давайте творить добро каждый день.



Предварительный просмотр:

ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ

«Веселые ладошки». Развлечение в 2 младшей группе

Зал украшен рисунками ладошек со смешными и грустными мордашками. Квартира Кошки.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущая: Сколько здесь перчаток разных,

Ярких, разноцветных.

У кого же нынче праздник?

Дети: Праздник у ладошек.

Ведущая: Верно, ребята, сегодня праздник ладошек. Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки.

Танец «У меня, у тебя»

Ведущая: Две ладошки у меня,

Мы с ладошками родня.

Будем с ними мы играть,

Будем пальчики считать.

1, 2, 3, 4, 5 - посчитаем мы опять.

1, 2, 3, 4, 5 – вместе весело играть.

ПЕСНЯ «Научились мы считать»

  1. Девочки и мальчики-

Все считают пальчики.

Нам не трудно посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

  1. Посчитали на одной,

сосчитаем на другой.

Нам не трудно посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Слышится мяуканье кошки).

Ведущая: Ой-ой-ой, кто тут плачет за спиной.

Кошка: Плачет тётя Кошка, Где мои ладошки? С белыми носочками, с чудо - коготочками? Под дождем бежала, в лужи наступала. Бедная, несчастная, я их потеряла.

Ведущая: Под дождем бежала?

В лужи наступала?

Ты свои ладошки, кошка, не узнала.

Вот они прекрасные,

Только очень грязные.

Ребята, что нужно кошке сделать, чтобы ладошки стали чистыми?

Правильно, их нужно вымыть.

Кошка: Язычком умою я свои ладошки.

И для них устрою праздник я хороший.

(Предлагает детям помыть свои лапки)

Кошка: Я шершавым язычком

Намываю всё кругом.

Грудку, спинку и животик,

Лапочкой помою ротик.

Глазки тоже намываю,

Мыться я не забываю.

Ведущая: Наши ребята, тоже научились мыть руки в детском саду и еще многому. Покажем?

Песня «В садик мы ходили» 

В садик мы ходили, дили-дили-дили.

Руки мыть нас научили, дили-дили-дили.

Посмотрите как, посмотрите так (дети показывают как мыть руки)

В садик мы ходили, дили-дили-дили.

Кушать нас там научили, дили-дили-дили.

Посмотрите как, посмотрите так (дети показывают как кушают)

В садик мы ходили, дили-дили-дили.

Засыпать нас научили, дили-дили-дили.

Посмотрите как, посмотрите так (дети показывают как спят)

В садик мы ходили, дили-дили-дили.

Звонко петь нас научили, дили-дили-дили.

Посмотрите как, посмотрите так (ля-ля-ля, ля-ля-ля)

Ведущая : Посмотрите, на окошке

Улыбаются ладошки.

Красивые, удаленькие,

Большие или маленькие? (Большие)

Верно, ребята.

На окошке большие ладошки, это ладошки мамины.

А у вас маленькие.

Скучают на окошке огромные ладошки.

Хотят, чтоб рядом крошки смеялись на окошке.

А маленькие крошки сбежали по дорожке,

И плачут – помогите, домой вы нас верните.

Разбрасывает по полу маленькие бутафорские ладошки.

АТТРАКЦИОН «Собери ладошки большие и маленькие»

Ведущая: В этот день весенний, гости к нам пришли и красивы и пригожи, и стройны и хороши.

Мы гостям ладошками помашем и песенку весеннюю для них сейчас споем.

Песня «Кап- кап»  или «А весной»

Гости громко хлопали ладошками,

А мы сейчас громко потопаем ножками.

Танец «Весенняя пляска» 

Кошка: Что в ладошку положу –

Никому я не скажу.

Это будет наш секрет

И от Кошечки привет.

Дарит угощение.

До свидания, друзья, до свидания,

Помашите мне ладошкой на прощание.


Песня «В садик мы ходили»

  1. В садик мы ходили.

дили-дили-дили.

Руки мыть нас научили,

Дили-дили-дили.

Припев: 2 раза

Посмотрите как, как,

Посмотрите так, так.

  1. В садик мы ходили,

Дили-дили-дили.

Кушать нас там научили,

Дили-дили-дили.

Припев: тот же.

  1. В садик мы ходили,

Дили-дили-дили.

Засыпать нас научили,

Дили-дили-дили.

Припев: тот же.

  1. В садик мы ходили,

Дили-дили-дили.

Звонко петь нас научили,

Дили-дили-дили.

Припев: ля-ля-ля-ля.

Песня «Научились мы считать»

  1. Девочки и мальчики

Все считают пальчики.

Нам не трудно посчитать,              2 раза.

Раз, два, три, четыре , пять.

  1. Посчитали на одной,

Сосчитаем на другой.

Нам не трудно посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.        2 раза.

Песня «Кап- кап»

  1. Кап- кап, кап вода,

На дворе весна, весна.

Солнышко пригрело,

Птички прилетели.

  1. Чик- чик- чирик,

Распевают воробьи.

Весело летают,

Зерна собирают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...