Театральная постановка «Снегурочка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бабкина Ирина Валерьевна

Задачи:

-Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

- Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией.

-Развивать умение следить заразвитием действия в сказке.

-Развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат.

-Пополнять и активизировать словарь детей.

- Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма

-Развивать фантазию, воображение.

-Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya-postanovka-snegurochka-2.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

Театральная постановка «Снегурочка»

 (по мотивам русской народной сказки)

Театральная постановка «Снегурочка»

Режиссёр-постановщик: воспитатель Бабкина И.В.

Задачи:

-Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

- Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией.

-Развивать умение следить заразвитием действия в сказке.

-Развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат.

-Пополнять и активизировать словарь детей.

- Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма

-Развивать фантазию, воображение.

-Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства.

Участники:

Сказочница - воспитатель.

Снегурочка.

Дед.

Бабка.

Подружки.

Дружки.

Музыкальное сопровождение:

П. И.Чайковский,  «Ноябрь»

Г. Гладков «Белые снежинки»

А. Стоянов «Снежинки».

Русская народная мелодия «Как пошли наши подружки».

А. Евтодьева  «Зимушка хрустальная»

Э.Григ «Утро»

Русская народная мелодия.  Обработка М. Раухвергера

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка», просмотр мультфильма, иллюстраций, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов  костюмов, декораций.

Реквизит:

Домик, стол, 2 лавочки, стулья, снежки, снежные комы, поленья, платочные куклы, деревья, элементы русской старины.

Ход программы:

Музыка П. И.Чайковский,  «Ноябрь»

Сказочница: Всякое дело в мире творится,

Про всякое в сказке говорится.

Дед и бабка как-то жили.

Куры, гуси у них были,

Поросята и бычки.

Славно жили старички.

Выходят дед и бабка, садятся на скамейку около избы.

Сказочница: Об одном они тужили

Бабка: Ребятишек не нажили

Нету внучки, нету внука.

А без них не жизнь, а скука.

Не с кем нам поговорить,

Некому развеселить.

Дед: Я весь день колол дрова,

Будет печка горяча.

Бабка: Я обед тебе варила,

К празднику рубашку сшила.

Хорошо с тобой живем,

Только скучно нам вдвоем.

Сказочница: Часто смотрели дед с бабушкой как играют деревенские ребятишки. Выбегают дети, исполняют игровую композицию под песню «Белые снежинки» Г.Гладкова.

Дед: Давай лепить из снега дочь?

Говорят в такую ночь

Всякое случается,

Что задумаешь, то и сбывается.

Бабка: Внучку вылепим мы ловко

И Снегуркой назовем.

Уж тогда втроем на славу

Все мы дружно заживем.

Лепят Снегурочку. Появляется Снегурочка, под музыку А.Стоянова «Снежинки».

Бабка: Дед, да это же у нас доченька живая,

Снегурочка дорогая!

Дед: Ждали мы тебя сто лет!

Снегурочка: Здравствуй, баба, здравствуй дед.

Долго ждали вы меня,

Вашей внучкой буду я.

Буду вам я помогать,

Избу чисто убирать,

Вышью скатерть вам на стол,

Подмету, помою пол,

Спать пораньше уложу

 За водой для вас схожу.

Бабка: А мы пойдем самовар ставить.

Заходят в избу, накрывают стол, ставят самовар, пьют чай.

Сказочница: Славно зажили дед с бабкой и Снегурочкой. Часто ходила Снегурочка с подружками и ребятами поиграть на улице.

Общий танец под песню А. Евтодьевой  «Зимушка хрустальная».

Голоса природы (ручей, голоса птиц).

Сказочница:

Вот пришла весна красна

Отворяйте ворота

Вот и первый март пришел

Всех друзей с собой привел.

А за ним апрель –

Отворяй пошире дверь.

А потом пришел и май –

Сколько хочешь ты гуляй.

Сказочница: А Снегурочка все печалится, все от солнышка прячется.

Музыка Э. Грига «Утро».

Сказочница: Вот и лето пришло красное. Зацвели в садах цветы, созревает в полях хлеб. Пуще прежнего загрустила Снегурочка, хмурится, все от солнца прячется. Все бы ей в тень, да в холодок, а то лучше и под дождичек.

Выходят бабка, дед и Снегурочка.

Бабка: Уж здорова ли ты доченька?

Снегурочка: Здорова, бабушка.

Дед: Не болит ли головушка?

Снегурочка: Не болит, дедушка.

Сказочница: Собрались подружки Снегурочки в лес по грибы, по ягоды по черничку, по алу земляничку.

Подружка: Пойдем с нами в лес, Снегурочка. Пойдем, пойдем, Снегурочка.

Снегурочка: Нет, подруженьки, боюсь я солнышка.

Друг 2: Пойдем, пойдем, Снегурочка.

Дед: Иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

Снегурочка: Ну, ладно, уговорили.

Хоровод «Ниточка с иголочкой»

Подружка: Какая красивая поляна. Давайте поиграем!

Друг 1: Эй, ребята, выходите, будем в горелки играть!

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

Сказочница: Только  Снегурочка не играет с ребятами,  сидит возле речки и грустит.

Сказочница: Стали дети костер разжигать да через огонь прыгать, стали звать с собой Снегурочку.

Подружка: Пошли с нами, пошли! Прыгай Снегурочка, прыгай!

Сказочница: Прыгнула Снегурочка через огонь и растаяла.

Все: А где же Снегурочка? Растаяла Снегурочка…

Музыка А.Стоянова «Снежинки».

Сказочница:

Превратилась Снегурочка в облачко,

Пролилась на землю теплым дождичком,

Обернулась полем ромашковым –

Не горюйте, дедушка с бабушкой.

Всякое дело в мире твориться,

Про всякое в сказке говориться.

Вот и сказка вся, сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Музыка П.И Чайковского «Ноябрь»

Выходят  участники на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

Театральная постановка "Кто за солнышком пойдет"

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов Крайнего Севера происходит посредством ознакомления с народными сказками. Дети лучше запоминают сказки в стихах, которые лучше использовать при...

Театральная постановка "Сказка о Царевиче"

Театральная постановка "Сказка о Царевиче"...

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

театральная постановка сказки

сказка на основе мультфильма- Как козлик землю держал....

Театральная постановка для старшего дошкольного возраста "Живи в веках, моя Россия!"

Эта  постановка была представлена на районном конкурсе "Музыкальная шкатулка" в номинации "Театрализованное представление". Детский коллектив "Затейники" нашего ДОУ стал победителем в этой номина...