Театральная постановка "Сказка о Царевиче"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Театральная постановка "Сказка о Царевиче"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_careviche.docx15.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ   ЛЕНИНСКОГО

                              МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР

                              РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 41 «РАДУГА»

                            Театральная постановка

                               «Сказка о Царевиче»

(Выступление на родительском собрании по духовно-нравственному воспитанию)

                                                                                                          Составила:

                                                                                                          Тимофеева

                                                                                                          Татьяна Васильевна

                                                            ВИДНОЕ

                                                                2011

                               СКАЗКА О ЦАРЕВИЧЕ

Где-то в царстве-государстве (Близком ли, далеком)

Триста лет стоит чудесный царь- дворец высокий.

Малахитовы палаты, окна расписные, львы гранитные у сада, будто бы живые.

А в палатах тех богатых молодец прекрасный

Изводился горемыка, тосковал несчастный.

Матушка-царица в горе, царь-отец в волненье,

Нет во царстве том покоя, даже в воскресенье.

Лекари плывут морями, в царство издалека

Знахари спешат лесами во Дворец высокий.

Врачевали, колдовали, чтоб узнать причину:

Отчего же так изводит молодца кручина.

Понапрасну Царь с Царицей раздавали злато,

Понапрасну цирк веселый звали во палаты.

Но однажды на оконце ласточка присела,

Молодцу она негромко песенку запела:

«Люли, люли, люли, люли,

Я дано летаю, как помочь тебе, родимый, в горе твоем знаю.

В путь- дорогу собирайся, будет тебе сила

Та, что  горюшко-кручину тяжкую осилит.

Ты Любовь найди, Царевич, (знаю, это сложно!)

Лишь она твою кручину одолеть поможет.

Сердцу, молодец, доверься ты в пути-дороге,

Чудо исцеленья станет лишь по воле Бога!»

Птичка певчая пропела, крылышком взмахнула,

С облаками затерялась, в небо упорхнула.

Призадумался Царевич:

«Не житье с кручиной,  где искать Любовь мне эту? Может, в море синем?

Или во поле, во поле, аль в лесных дубравах?

Кто пошлет мне это чудо что излечит, право?»

И пошел Царевич к морю, подошел к водице,

Волны молодца ласкают:

«Мы- дождя сестрицы, не сыскать тебе, Царевич,

Силушки мощнее, Богу моря поклонись ты с просьбою своею».

И Царевич встал у моря, Посейдона просит:

«Как  скажи, морской владыка, мне кручину сбросить!»

Волны вздыбились до неба, тучи задрожали,

Ну, а молодцу у моря только горше стало.

«Нет, Любовь моя не в море…

Видно, в поле чистом…»

И пошел Царевич дальше за мечтой лучистой.

Просит во поле Землицу:

«Матушка родная, ты кормилица, не ты ли та Любовь святая?»

Ветер колосок качает, молодцу прохладно:

«Да тебе,- Землица молвит,- к Велесу бы надо…»

И Царевич просит в поле Велеса с мольбою:

«Ты могуч, яви Любовь мне, сжалься надо мною!»

Тучи серые над полем ливнем зашумели,

Будто с хохотом вороны стаей пролетели.

И свернул Царевич к лесу, травы задрожали,

То ли слезы, то ли дождик по щекам бежали…

До земли он приклонился дубу-великану:

«Коль поможешь, то тебе лишь я молиться стану».

Вдруг качнулась и забыла темная дубрава!

Дуб могуч. Но не достоин Высшей божьей славы!

И пошел Царевич дальше не найдя покоя,

Тяжко стонет от кручины сердце молодое.

Вот и… церковь на пригорке, колокольный звон.

Люди крестятся у входа, делают поклон.

Сердце к Храму потянулось, словно птица бьется…

Вот Царевичу во Храме голос раздается:

«Видишь, отрок, на иконе Бога образ светлый,

Он врачуя наши души, ждет Любви ответной!»

Встал Царевич на колени с просьбой о прощенье,

Тут же было от кручины сердцу избавленье.

Та Любовь, что не замедлит, молодцу явилась!

Так познал Царевич Бога принял Божью милость.

У колодца с коромыслом девушка стояла. И для молодца невестой эта дева стала.

Эх, как молодцу во  царстве свадьбу-пир играли! В целом мире краше песен люди не слыхали.

И доныне царство это горюшка не знает, ибо там, где в бога верят всех Любовь спасает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"

Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....

конспект интегрированной непосредствено - образовательной деятелдьности по формированию математических представлений с элементами изобразительной деятельности "Иван - царевич"

Програмное содержание:  Закрепление умения детей считать в пределах 10. Развитие  представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закрепление  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...