Главные вкладки

    Театральная постановка "Сказка о Царевиче"
    методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

    Театральная постановка "Сказка о Царевиче"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_o_careviche.docx15.16 КБ

    Предварительный просмотр:

                          УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ   ЛЕНИНСКОГО

                                  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР

                                  РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 41 «РАДУГА»

                                Театральная постановка

                                   «Сказка о Царевиче»

    (Выступление на родительском собрании по духовно-нравственному воспитанию)

                                                                                                              Составила:

                                                                                                              Тимофеева

                                                                                                              Татьяна Васильевна

                                                                ВИДНОЕ

                                                                    2011

                                   СКАЗКА О ЦАРЕВИЧЕ

    Где-то в царстве-государстве (Близком ли, далеком)

    Триста лет стоит чудесный царь- дворец высокий.

    Малахитовы палаты, окна расписные, львы гранитные у сада, будто бы живые.

    А в палатах тех богатых молодец прекрасный

    Изводился горемыка, тосковал несчастный.

    Матушка-царица в горе, царь-отец в волненье,

    Нет во царстве том покоя, даже в воскресенье.

    Лекари плывут морями, в царство издалека

    Знахари спешат лесами во Дворец высокий.

    Врачевали, колдовали, чтоб узнать причину:

    Отчего же так изводит молодца кручина.

    Понапрасну Царь с Царицей раздавали злато,

    Понапрасну цирк веселый звали во палаты.

    Но однажды на оконце ласточка присела,

    Молодцу она негромко песенку запела:

    «Люли, люли, люли, люли,

    Я дано летаю, как помочь тебе, родимый, в горе твоем знаю.

    В путь- дорогу собирайся, будет тебе сила

    Та, что  горюшко-кручину тяжкую осилит.

    Ты Любовь найди, Царевич, (знаю, это сложно!)

    Лишь она твою кручину одолеть поможет.

    Сердцу, молодец, доверься ты в пути-дороге,

    Чудо исцеленья станет лишь по воле Бога!»

    Птичка певчая пропела, крылышком взмахнула,

    С облаками затерялась, в небо упорхнула.

    Призадумался Царевич:

    «Не житье с кручиной,  где искать Любовь мне эту? Может, в море синем?

    Или во поле, во поле, аль в лесных дубравах?

    Кто пошлет мне это чудо что излечит, право?»

    И пошел Царевич к морю, подошел к водице,

    Волны молодца ласкают:

    «Мы- дождя сестрицы, не сыскать тебе, Царевич,

    Силушки мощнее, Богу моря поклонись ты с просьбою своею».

    И Царевич встал у моря, Посейдона просит:

    «Как  скажи, морской владыка, мне кручину сбросить!»

    Волны вздыбились до неба, тучи задрожали,

    Ну, а молодцу у моря только горше стало.

    «Нет, Любовь моя не в море…

    Видно, в поле чистом…»

    И пошел Царевич дальше за мечтой лучистой.

    Просит во поле Землицу:

    «Матушка родная, ты кормилица, не ты ли та Любовь святая?»

    Ветер колосок качает, молодцу прохладно:

    «Да тебе,- Землица молвит,- к Велесу бы надо…»

    И Царевич просит в поле Велеса с мольбою:

    «Ты могуч, яви Любовь мне, сжалься надо мною!»

    Тучи серые над полем ливнем зашумели,

    Будто с хохотом вороны стаей пролетели.

    И свернул Царевич к лесу, травы задрожали,

    То ли слезы, то ли дождик по щекам бежали…

    До земли он приклонился дубу-великану:

    «Коль поможешь, то тебе лишь я молиться стану».

    Вдруг качнулась и забыла темная дубрава!

    Дуб могуч. Но не достоин Высшей божьей славы!

    И пошел Царевич дальше не найдя покоя,

    Тяжко стонет от кручины сердце молодое.

    Вот и… церковь на пригорке, колокольный звон.

    Люди крестятся у входа, делают поклон.

    Сердце к Храму потянулось, словно птица бьется…

    Вот Царевичу во Храме голос раздается:

    «Видишь, отрок, на иконе Бога образ светлый,

    Он врачуя наши души, ждет Любви ответной!»

    Встал Царевич на колени с просьбой о прощенье,

    Тут же было от кручины сердцу избавленье.

    Та Любовь, что не замедлит, молодцу явилась!

    Так познал Царевич Бога принял Божью милость.

    У колодца с коромыслом девушка стояла. И для молодца невестой эта дева стала.

    Эх, как молодцу во  царстве свадьбу-пир играли! В целом мире краше песен люди не слыхали.

    И доныне царство это горюшка не знает, ибо там, где в бога верят всех Любовь спасает!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....

    Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

    Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

    Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"

    Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....

    конспект интегрированной непосредствено - образовательной деятелдьности по формированию математических представлений с элементами изобразительной деятельности "Иван - царевич"

    Програмное содержание:  Закрепление умения детей считать в пределах 10. Развитие  представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закрепление  ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

    К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

    К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...