Экологический праздник для детей старшей группы «Зеленая планета»
план-конспект занятия (старшая группа)

Холодкова Евгения Сергеевна

Сценарии экологических праздников для старшей группы:

Экологический праздник для детей старшей группы «Зеленая планета»

 

Цель: Повышение эмоционального, радостного настроения от праздника и повышение бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Развивать творческие способности воспитанников.

5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарии экологических праздников для старшей группы:

Экологический праздник для детей старшей группы «Зеленая планета»

hello_html_78c1285c.png

Цель: Повышение эмоционального, радостного настроения от праздника и повышение бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Развивать творческие способности воспитанников.

5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Ход праздника.

Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети.

Танец «Цветы и листья».

Дети остаются на своих местах, в центр выходят чтецы. Звучит стихотворение «Наша планета».

 Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут,

 Ландыши в траве зелёной,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо.

 Береги свою планету –

 Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущая: Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космосе. А для чего человеку дом?

Ответы детей. (Чтобы жить в нём)

Ведущая: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Стихами выразить его мы можем красоту.

Дети читают стихи.

Я хочу, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком,

Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо-лучистым.

Я хочу, чтобы жили дети

На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.

Ведущая: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?

Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим и др.)

Ведущая: За окном весна!!! Как ребята называли в старину это время года?

Ответы детей. (Утро года, Весна красна)

Ведущая: Верно, ребята. Весна – пора пробуждения красоты Земли нашей Матушки! Многие ребята знают, почему нужно беречь всё живое от медведя до муравья. А вы, ребята, знаете?

Ответы детей: (пчёлы – опыляют растения и т.п.)

Ведущая: Да, друзья, нужно быть добрыми и заботливыми, беречь не обижать и не губить, а заботиться о природе.

Не губи живое

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам - пожил

Год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети -

Остаться злым всего страшней.

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем - не знает.

И палит во всех подряд

Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам:

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам -

Хорошо на свете!

Звучит музыка, выходит Врединка. Жуёт конфеты, фантики бросает на пол.

Ведущая: Девочка, что ты делаешь?

Врединка: Конфетки  кушаю… (причмокивает и чавкает, продолжает разворачивать конфеты и бросать фантики на пол).

Ведущая: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!

Врединка: Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки кушать!

Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестала кидать фантики на пол.

Врединка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.

Ведущая: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!

Врединка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками????

Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?

Ответы детей: (в мусорку)

Врединка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!

Ведущая: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?

Ответы детей: (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить)

Ведущая: (обращаясь к Врединке) Вот так, понятно?

Врединка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)

Ведущая: Погоди!

Врединка(оборачивается) Ну, что ещё?

Ведущая: А фантики, которые бросила, подними! Чтоб везде была чистота и красота.

Врединка поднимает фантики.

Врединка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!

Ведущая:  Подожди минутку.

Врединка: Почему? Я же всё собрала!

Ведущая: А ты любишь весёлые песенки?

Врединка смотрит вопросительно на ведущую.

Ведущая: Ну, например, частушки.

Врединка: Конечно!

Ведущая: Тогда я предлагаю тебе присесть и послушать как наши ребята споют частушки!

Исполнение частушек.

Про рыбалку

 Мы ходили на рыбалку,

 Рыбок удили в пруду.

 Витя выловил мочалку,

 А Егор –  сковороду.

 Коля –  корку мандаринки,

 Саша –  старые ботинки,

 А Сабина и Сосо –  

 От машины колесо.

 Мне попались две подмётки,

 Боре –  банка от селёдки,

 А Серёжка на крючок

 Пакли выудил клочок.

 Целый день в пруду упрямо

 Рыбу мы удили зря.

 Много выудили хлама,

 И ни разу –  пескаря.

 Должен знать и помнить каждый:

 Если мусор сыпать в пруд,

 То в таком пруду однажды

 Рыбы просто не живут. (А. Ерошин)

Врединка: (обращается к детям) Значит и в пруд мусор тоже нельзя бросать?

Ответы детей: (Да)

Ведущая: Когда отдохнёшь на природе, в лесу, на озере, то обязательно нужно после себя убрать, чтобы другим отдыхающим не пришлось отдыхать на мусоре, который ты оставишь. А так же нужно затушить костёр.

Врединка: Зачем? И сам потухнет!

Ведущая: Нет, его нужно залить водой. Иначе, даже от уголька может загореться  большой костёр.

Врединка: Ну и что?

Ведущая: Как что? От маленького костра может весь лес сгореть!!!

Врединка: Ой! Я не хочу, чтоб наш лес сгорел. Тогда животным и птицам жить будет негде. Я обязательно буду заливать костёр водой после отдыха на природе. Кстати, пойду, прогуляюсь к озеру и проверю, не оставил ли кто-нибудь там горящим костёр.

Ведущая: Это правильно!

Врединка уходит.

Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?

Ответы детей: (Да!)

Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку

Загадки

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые)

Входит Врединка. Тащит мешок мусора!

Ведущая: Что это?

Врединка: Это мусор! Я на озере весь мусор собрала! Вот его сколько там было! (вываливает всё на пол)

Ведущая: Что ты наделала?!

Врединка: На озере убрала!

Ведущая: Да, на озере убрала, а у нас намусорила!

Врединка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу!

Ведущая: Друзья, давайте поможем нашей гостье собрать весь мусор в мешок?

Ответы детей: (Да)

Проводится игра «Экологический десант». Участвуют две команды. Задача как можно быстрее собрать наибольшее количества мусора в пакет для мусора.

Врединка: Спасибо вам ребята! Теперь я пойду и выброшу это всё в мусорку!

Ведущая: Правильно! До свидания!

Врединка уходит.

Ведущая: Друзья, наша полянка убрана от мусора, теперь я предлагаю вам посадить на нашей полянке цветы.

Проводится игра «Садоводы». Участвуют две команды. Задача: взять цветок, добежать до клумбы (обруч на другом конце зала) «посадить» цветок и вернуться к команде… и так, пока все цветы окажутся на клумбе.

Ведущая: Отлично! Вы ребята замечательно заботитесь о природе и сохраняете, приумножаете её красоту. Чего не скажешь о наших предках, которые могли поломать ветки у русской красавицы берёзы только для забавы. Давайте вспомним эту песню!

Исполняется хоровод «Во поле берёза стояла»

Ведущая:

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

И только лишь тогда жить в нём имеем право!

Исполнение песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Ведущая: На этом наш праздник окончен. Надеюсь, друзья, что вы поняли как важно беречь и заботиться о нашем общем доме, о Земле и удивительной её природе!

Звучит музыка. Дети покидают зал.

Экологический праздник для детей старшей группы «Праздник птиц»

Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям.

Задачи:

Образовательные: Углублять и расширять знания детей о птицах; вызвать желание запоминать песни, стихи, заклички и выразительно читать их.

Коррекционно-развивающие: Продолжать совершенствовать грамматический строй речи, диалогическую речь, развивать умение пользоваться в речи, красочными эпитетами, развивать любознательность, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать любовь ко всему живому, умение заботиться о пернатых друзьях, бережно относиться к ним.

Оборудование: Музыкальный центр, фонограмма, костюмы героев, птиц, оборудование к играм.

Ход праздника

В зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года» вбегают дети в костюмах птиц.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отмечаем необычный праздник- Праздник птиц! Поэтому я поздравляю ваших пап, мам, вас с этим праздником. Так повелось, что на Руси его начали отмечать давно. Птицы - наше богатство, они украшают Землю. Без них природа мертва. Мы с вами знаем, как тяжело им было зимой, когда на улице лютый холод, когда ветер наметает большие сугробы. Давайте вспомним, как мы помогали им в зимний период? (ответы детей)

О птицах много знаем мы,

И в тоже время мало,

 И нужно всем: и вам, и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

 Своих друзей пернатых.

 Иначе мы к нулю сведём

Певцов своих крылатых.

 Съедят деревья и плоды

 Личинки насекомых,

И поредеют все сады,

Без наших птиц знакомых!

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно весной отмечают праздник птиц?

В народе говорили:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольётся,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Песня с хороводом «Вот уж зимушка проходит» муз. П.И.Чайковский, сл. Т.Мираджи.

Воспитатель: У меня для вас загадка.

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…. (весна)

 А вы знаете, что в природе бывает 3 весны: весна света - март, весна воды - апрель, весна зелёной травы - май.

 А где же наша Весна - Красна, давайте её позовём? (все зовут Весну)

Приди весна ясная,

Приди весна красная,

С клейкими почками,

С первыми листочками!

Под музыку «Вальс цветов» Д. Шостаковича входит Весна

Весна: Здравствуйте, мои дорогие!

Ведущая: Здравствуй, Весна - Красна, добро пожаловать!

Весна: 

Я к вам пришла Весна - Красна

Лесам и птичкам я нужна.

Несу с собой тепло и свет,

И солнца раннего привет.

Весна: Долго вы меня ждали?

Дети: Долго, очень долго!

Весна: Надоели вам снега, вьюги да метели?

Дети: Очень надоели!

Весна: Ну а солнышку вы рады?

Дети: Рады, рады!

Весна: Солнышко, вёдрышко, взойди поскорей, нас освети, обогрей!

 Звучит фонограмма входит Солнце

Солнце:

Я весь мир обогреваю,

И усталости не знаю.

Улыбаюсь я в оконце,

И зовут меня все Солнце!

Ведущий:

Светит солнце всему свету

Радости сильнее нету!

Солнце: 

Своим теплом и красотой

Я покрываю шар земной.

Как только солнышко взойдёт,

К вам снова новый день придёт.

И первыми лучами,

Оно играет с нами.

Все хором: Яркое, большое, тёплое такое!

Солнце: Собирайтесь, детвора, начинается игра.

Игра «Гори, гори, ясно!»

Солнце: Молодцы, ребята! Хорошо играете! Но мне надо спешить к другим ребятам, в другой детский сад. Я обещало им быть.  До свиданья!

Песня «Пришла весна» сл. Некрасов, муз. Левиной.

Весна: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то в лесу услышала разговор зимующих и перелётных птиц. Давайте послушаем.

Инсценировка «Разговор птиц».

Скворец:

Здравствуй, птичка- невеличка,

Здравствуй, добрая сестричка!

Грач:

Здравствуй, дятел, наш приятель!

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел: 

Расскажите, птицы, где вы бывали?

Расскажите, птицы, что вы видали?

Скворец: 

В жарких странах - жаркое лето,

Ни зимы, ни снега - там нету!

Грач: 

Бродят там слоны – великаны.

Целый день кричат обезьяны.

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел: 

Хорошо ли жили, вдалеке от дома?

С кем вы там дружили, в странах незнакомых?

Скворец: 

Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям, по соседу- воробью.

Синичка:

Вы б для нас потанцевали.

Мы вас очень-очень ждали!

Грач:

Чтобы было интересней,

Мы станцуем с вами вместе.

Подвижная игра –песня «Ой летали птички»

Синица:

Дети, гнёзд не разоряйте!

Птичий дом не трогайте!

Яичек тёплых не берите,

Нас, друзья, вы берегите!

***

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Птичьи песни пусть звенят,

На радость всем ребятам.

Ведущий: Весна - Красна, послушай, пожалуйста, какие ребята выучили стихи!

***

Позабыв о зимней стуже,

Ручейки стекают в лужи,

Слышен звонкий гомон птиц:

Воробьёв, скворцов, синиц,

Всё проснулось ото сна-

В гости к нам пришла весна.

***

Знаешь ты, и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют,

Мошек, червяков клюют,

Что всё время тук да тук.

Дятел леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

***

Ещё мороз гуляет на просторе,

Ещё не распростились мы с зимой,

А вдалеке над Средиземным морем,

Грачи летят из Африки домой.

***

Мы овсом и ячменём кормили птичек за окном.

К нам обедать по привычке прилетели три синички.

Пара сизых голубей и знакомый воробей.

А за ним его семья.

И соседи, и друзья.

Не страшны им холода,

Ведь в кормушках есть еда.

***

Мы ребята- дошколята

Приглашаем всех пернатых.

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень-очень

Песня «Ласточка» музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана

Игра с родителями «Что вы знаете о птицах?»

  1. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
  2. Как называют «водяного воробья?» (Оляпка)
  3. Какую птицу называют воровкой? (Сорока)
  4. Какая птица выводит птенцов в самый сильный мороз? (Клест)
  5. Как самая большая птица в мире? (Страус)
  6. Какая птица является символом России? (Орел)

«Игра с Птицеловом»

Птицелов выбирается считалкой:

Тили-тели, птички пели,

Взвились - к небу полетели.

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт - тому водить

Звучит фонограмма, появляется Сорока

Сорока: 

Я первая птица - прилетела к вам.

Сквозь чащи лесные, назло ветрам.

Хорошую весть я вам всем принесла:

Зимы уже нет, пришла весна!

Вы меня узнали, ребятишки?

Я Сорока – белобока.

О весне я так стрекотала,

Ох, устала я, устала!

Ка - бы тут был телефон

Ой, смотрите, вот и он (на пеньке телефон- берёт трубку)

Алло! Алло! Звонит Сорока!

Медведь, вставай, пришла весна, по лесу идёт она.

Разоспался наш Мишутка,

Разбудить его - не шутка.

Будем с Мишкой мы играть,

Не дадим ему мы спать.

Мишка, Мишка, что ты спишь,

На ребяток не глядишь?

Мишка, Мишка, ты вставай и ребяток догоняй!

Игра «Догонялки»

Сорока: Потянулся и зевнул, Мишка наш опять заснул (игра в догонялки повторяется)

Мишка:

Ох, и ловкие детишки, никого я не поймал.

Это всё из-за того, что всю зиму крепко спал.

Мне понравилось играть, но хочу я подремать (Мишка уходит)

 Песня «Скворушка» слова. М. Ивенсен, музыка Т. Потапенко

Игра «Свиристели»

Весна: Молодцы, ребята! Сорока, что случилось? (сорока сидит огорченная), почему ты огорчилась?

Сорока: 

Вы не знаете, друзья,

Что в лесу беда- беда!

Весна:

Что случилось, Сорока, скажи.

О горе-беде ребятам расскажи?

Сорока: 

В нашей чаще лесной появляться страшно

Там разбойники живут,

 Сок деревьев они пьют,

И расти им, не дают

Весна: Что же это за злодеи, объясни ты нам скорее?

Дети: Вредители, жуки, гусеницы

Сорока: 

Кто же нам поможет, врагов уничтожить?

Ну-ка, птицы, собирайтесь

В путь дорогу отправляйтесь (дети- птицы имитируют сбор вредителей)

***

Птиц ловить, друзья не надо!

Будут птицы на свободе

Вредных гусениц не станет,

Ни в саду, ни в огороде

Сорока: За то, что вы спасли лес от вредителей, я награждаю вас медалями.

Сорока: (берёт телефон)

Алло! Алло! Из-за морей вереницей скорей вернитесь, птицы!

Ведь весна уж на дворе!

Полечу в лес, расскажу о приходе весны. До свидания, ребятки! До свиданья,

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете легкая ли жизнь у птиц? (ответы детей) А почему у всех птиц разные клювы, носы, хвосты? Давайте заглянем в птичий дом мод и узнаем, что же птицы сами говорят об этом.

Голос из-за ширмы: Внимание! Внимание! Впервые в нашем детском саду открывается ателье «Птичьих мод» Спешите! Спешите!

Выходит важно грач.

Грач: Дорогие друзья, я считаю, что птицы должны быть черными, как я, черный, цвет был модным всегда. На проталинках я неприметен. Клюв должен быть сильным, чтобы от врагов защищаться, червяков искать (важно ходит по залу, останавливается)

Вылетает скворец

Скворец: А я с вами совершенно не согласен, разве черный цвет самый лучший? Белые крапинки меня очень украшают. И клюв должен быть острым и тонким, чтобы искать насекомых и в земле, и на дереве. Благодаря клюву я желанный гость везде, (вылетает ласточка).

Ласточка: Ах, нет, дорогой скворец, я с вами не согласна. Зачем искать насекомых в земле и на дереве, если насекомых в воздухе полным – полно. Поэтому у всех птиц клюв должен быть коротким. В моде должны быть длинные узкие крылья. А ножки должны быть маленькими, чтобы было удобно сидеть на ветке или на краю гнезда.

Ведущий: Так кто же их рассудит? Ребята, так от чего же зависит размер клюва, цвет оперенья? (ответы детей)

Ведущий: Где же будут жить птицы, когда вернуться (ответы детей)

***

Готовы скворечники!

Можно слетаться.

Готовы дома – терема!

Летите, летите веселые птицы,

Скорей занимайте места.

Песня «Птичье новоселье» музыка и слова В. Шостакова.

Ведущий: А знаете, как на Руси отмечали праздник прилета птиц и прихода весны? Люди весну, первых птиц закликали, приговаривали: «Жаворонки, прилетите, весну принесите!»

А где же наши жаворонки? Давайте их покличем: Жаворонки, прилетите весну принесите!»

***

Жаворонки, жаворонушки, прилетите к нам,

Принесите лето теплое, лето красное,

Хлеба дорогого с сохой, бороной

И с кобылой вороной!

***

Жаворонки, жаворонки,

Летите из-за моря.

Несите здоровье.

Кому крошку, кому ложку

А мне целую лепешку!

***

Нам не унять метели,

Не растопить снега

Но, чтобы птицы пели-

Это в наших руках!

Весна: А вот и жаворонки! С пылу, с жару прямо к самовару!

Время пришло расставаться,

Мне отправляться пора

Ваш замечательный праздник

Мне не забыть никогда!

До свиданья! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник для детей старшей группы "День рождения Земли"

Участие в празднике формирует представления детей о том, что планета Земля - это наш дом....

Экологический праздник для детей старшей группы "Сбережём лес и его обитателей"

Экологический  осенний праздник в старшей группе. Дети в костюмах лесных деревьев, птиц, лесных обитателей, изготовленных родителями из бросового материала....

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы "Весна собирает на праздник ребят!"

К детям приходит в гости Весна.  Ребята поют про неё песни, читают стихи, а она в ответ дарит  им сказку про Царя Берендея и его дочь Забаву.  Дети постигают науку поведения в лесу и пр...

Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Праздник русской берёзки»

Формирование у детей культуры общения с природой и эстетическое отношение к ней, углубление знания детей о взаимосвязи человека и природы. Знакомство с народными традициями и праздниками.  ...

Экологическая акция для детей старшей группы «Моя планета!»

Создание условий для формирования личности с экологически ориентированным сознанием...

Экологический праздник для детей старшей группы «Праздник русской берёзки»

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть не...

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Гномики» «День Земли»

Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли, формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе....