Сценарий развлечения «Островок безопасности»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сухова Светлана Евгеньевна

Сценарий развлечения «Островок безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_ostrov_bezopasnosti.docx270.08 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0afa/000ffd01-c35a4653/hello_html_m7f7c09bd.pngСценарий развлечения для детей старшей и средней группы

«Островок безопасности»
Цель: Формирование основ безопасного поведения детей.

Задачи.

Образовательные.

Учить детей соблюдать технику безопасности.

Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.

Воспитательные.

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже "здравствуй" говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, Земля,
Здравствуйте все мои друзья!
Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие 
на островок Безопасности. В этом острове все жители живут по 
правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и вы 
соблюдаете правила безопасности. Вы хотите попасть на волшебный остров?
Вы готовы?
Выбегает Незнайка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Незнайка: Я веселый Незнайка, здравствуйте! (Ответы детей)

Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть.

Незнайка: Куда вы собираетесь? 
Воспитатель: Мы с детьми собираемся отправиться на остров Безопасность. 

Незнайка: А зачем вы туда идете? (ответы детей). .

Воспитатель: хочешь с нами отправиться на остров безопасности?

Незнайка: Да, да, очень хочу. 

Воспитатель: А ты готов?

Незнайка: Да готов.

Воспитатель: Я предлагаю для начала разделиться на две команды. Первую команду мы назовем Знайки, а вторую Умники.

А ты Незнайка запоминай все правила безопасности и помогай командам.

Ну, что, а впереди у нас первое задание.

 Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. 

Первое задание.

Разминка «Доскажи словечко»

Для первой команды.

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из (розетки).

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать).

Для второй команды.

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре (сообщить).

2. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил (проверь)

Воспитатель. Молодцы! На этом наша разминка закончена.

Незнайка: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.

Незнайка достает спички из кармана и предлагает детям развести костер.

Воспитатель: Незнайка спички детям не игрушка. Ребята расскажите Незнайке правила пожарной безопасности.
Дети рассказывают правила пожарной безопасности и как вызвать пожарных.

Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «101»

А наша следующая эстафета так и называется Вызов пожарных
                               Игра - эстафета «Вызов пожарных»
Дети добегают до телефона, поднимают трубку и громко говорят номер «101», передают эстафету следующему игроку команды.

Воспитатель: А наша следующая эстафета уже ждет нас.
                             Игра- эстафета «Потуши огонь»
Детям надо в задымленном помещении на ладошках и коленках проползти  между предметами, залить огонь водой, пробежать, передать эстафету следующему ребенку. 
Незнайка: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.

Я тут у вас Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли?

А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.

Незнайка хочет выпить таблетки, но воспитатель выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.

Незнайка: Вы что наделали?

Воспитатель: нельзя глотать лекарства просто так!

Незнайка: Почему?

Воспитатель: Дети объясните Незнайке почему нельзя принимать лекарства просто так.

Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.

Незнайка: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?...

Незнайка: А давай их быстро соберем. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, зеленые в эту.

Игра-эстафета «Кто быстрее соберёт»

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие по стране безопасности.

Нам нужно отгадать загадку. Слушаем внимательно.

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (светофор)
Воспитатель:А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, 
давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
                                        Игра «Светофор». 
Поочередно поднимаются красный, желтый, зеленый кружки.
Красный кружок – дети стоят, жёлтый – приготовились идти, зеленый – шагают на месте. 

Незнайка: Я тоже знаю интересную игру. Хотите поиграть?

А, игра называется водители.

                              Игра-эстафета «Водители»
«Управляя» машиной дети объезжают препятствие и передают эстафету.

Незнайка: Ребята мы свами все соревнуемся, соревнуемся, а давайте немного пошалим. Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…

Воспитатель: Незнайка, а ты уверен, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...

Незнайка: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что вы меня предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?..

У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!

Воспитатель: Незнайка, опять ты за своё! Это же очень опасно!

Незнайка: Почему опасно?

Дети объясняют Незнайке, почему нельзя ничего засовывать в розетку.

Воспитатель: Незнайка, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!

                            Игра «Шарики и иголочка»

Незнайка  – «иголочка», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Незнайка их догоняет и «лопает»- дети присаживаются на корточки.

Воспитатель: Ребята вы любите летом купаться? А ты Незнайка?

Давайте вспомним правила поведения на воде.  Можно ли купаться в незнакомом месте? Ответы детей.
Воспитатель: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега».

                            Игра-эстафета «Доплыви до берега».

Первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Воспитатель: Наше путешествие по стране безопасности подошло к концу. Теперь я точно уверена, что вы ребята и ты Незнайка никогда не будите нарушать правила безопасности.

Незнайка: Мне очень понравилось наше путешествие!
Спасибо вам большое, вы меня многому научили. Я обязательно расскажу своим друзья о правилах безопасности. Мне пора возвращаться в свою сказку. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по безопасности на дороге: «Приключение в стране Пешеходии».

Сценарий развлечения по безопасности на дороге:«Приключение в стране Пешеходии».Средняя группа...

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Сценарий развлечения по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!»

Сценарий развлечения  по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!»  разработан с целью формирования у детей...

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице....

Сценарий развлечения "Пожарную безопасность мы уважаем, и правила всегда мы соблюдаем"

Сценарий развлечения "Пожарную безопасность мы уважаем, и правила всегда мы соблюдаем"...

Сценарий игротеки «Островок безопасности»

1 Волонтер:      Мы – волонтеры! Что это значит?2 Волонтер:      Значит, что школа пришла в детский сад.3 Волонтер:...