конспект развлечения "Краски Осени"
методическая разработка (младшая группа)

Путинцева Мария Викторовна

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №4"Малыш"

Путинцева Мария Викторовна, воспитатель

г. Елизово, 2020

Аннотация

Данная методическая разработка посвящается проблеме использования игровых технологий, технологий воспитания в сотрудничестве, раскрывает практические аспекты развития музыкального слуха, внимания, чувства ритма, воображения посредством игры с музыкальным сопровождением на занятии в ДОУ. Данная методическая разработка может быть полезна вопитателям, музыкальным руководителям, методистам.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................4

Основная часть

Методическая разработка сценария праздника (досуга) для проведения во второй младшей группе ДОУ на тему “Яркие краски осени: осенняя сказка”.............................6

Заключение.................................................................................................................................12

Список литературы...................................................................................................................14

Введение

Актуальность методической разработки позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Каждый год в дошкольных учебных заведениях проводится праздник осени. Это мероприятие имеет важное значение для развития воспитанников ДОУ, ведь целью его является привитие детям любви и бережного отношения к природе, обучение ребят различать признаки и приметы осени. Но, главной всеобщей целью проведения подобных мероприятий является потребность, в процессе воспитания детей, дарить хорошее настроение и ощущение праздника в будний день.

Праздники, которые проводятся в учреждениях дошкольного образования, должны духовно и культурно обогащать маленькую личность, способствовать ее успешной социализации, широко раскрывать ей особенности и традиции родного и других народов, расширять знания ребенка о самом себе и об окружающем мире.

Организованный детский праздник должен обеспечить формирование у детей умения реагировать на проявления эстетического в искусстве и жизни, понимать средства художественной выразительности разных видов искусства и уметь применять их в самостоятельной деятельности, проявлять инициативу, творчество, получать удовольствие от участия в праздничном мероприятии.

При организации досуга обязательно учитывать возрастные и психологические особенности детей разных возрастных категорий. Оптимальная продолжительность праздничных мероприятий для детей младшего возраста составляет 40-50 мин.

Организующим и вдохновляющим вектором в детском празднике должны быть:

- яркое и содержательное оформление праздничного зала;

- праздничные костюмы или их элементы для театрализации и ролевых эпизодов:

-в этот день дети обязательно должны быть одеты празднично. Если дети должны переодеваться во время праздника, нужно обеспечить для этого ассистентов из свободных взрослых;

- художественный, литературный материал, который требует выразительного чтения;

- музыкальный материал;

- игровой материал вместе с методическим инструментарием (игровой реквизит, атрибутика, призы и т.д.)[1].

В подготовке и проведении праздника должны принимать участие все дети.

Нельзя допускать ситуаций, когда одни дети, способности которых несколько шире раскрылись в настоящее время, будут перегружаться, а остальные останутся исключенными из активных участников праздника.

Воспитатель должен кожному ребенку подыскать определенную роль в соответствии с его склонностями и способностями.

Подготовка к празднованию в детском саду начинается заранее, ведь детям нужно выучить стихи к тематичекому празднику осени, подготовить вместе с родителями праздничные костюмы, композиции и декорации из осенних листьев, овощей и фруктов. Однако, нельзя отлучать от участия в празднике детей, которые пропустили подготовку к нему.

Для дошкольника особую ценность приобретает обнародование воспитателем оценки результатов его действий, труда, прилагаемых усилий, инициативы и тому подобное[2].

Для того, чтобы в детской памяти надолго удерживать светлые, радостные, яркие впечатления, которыми изобилует каждый детский праздник, необходимо максимально использовать их в ситуациях во время обучения, развития и воспитания как в детском саду, так и дома.

Чтобы детсадовский день, по случаю праздника осени, прошел увлекательно, воспитатели устраивают настоящее театрализованное зрелище, в котором дети принимают непосредственное участие, добросовестно выполняя отведенные им роли. Чтобы ребята не утратили интерес детей к происходящему в процессе проведения праздника, нужно постоянно придумывать что-то новое.

Данная методичческая разработка направлена на то, чтобы развить у ребят бережное отноение к природе, показать многогранность восприятия природных явлений, в том числе, имеющих место в осеннее время года[3].

Предоставленная методическая раработка может стать примером процесса проведения праздника в детском саду, посвященному временам года, в данном случае, осени, с детьми второй младшей группы. Мероприятие содержит песни, хороводы, стихи, игры, инсценировки. Все действия во время проведеня праздника проходят под музыкальное сопровождение.

Цель методической разработки: раскрытие опыта проведения мероприятий по ознакомлению воспитанников ДОУ с природными изменениями с использованием игровых методик.

Основная часть

Методическая разработка сценария праздника (досуга) для проведения во второй младшей группе ДОУ на тему “Яркие краски осени: осенняя сказка”

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) МБДОУ “Детский сад №4 “Малыш”".

Продолжительность: 40 минут

Цель мероприятия:

- создать праздничную атмосферу для детей, расширить знания детей о времени года - осень, ознакомить с изменениями, которые происходят в природе с ее приходом;

- развивать музыкальную память, слух, внимание, чувство ритма, воображение средствами музыки;

- воспитывать дружеские отношения между детьми во время игр и танцев.

Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха, знакомить детей с возможностью восприятия природных явлений посредством музыки.

2. Развивающие:

- развивать восприятие и наблюдательность.

- развивать внимание.

- развивать память.

3. Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

Методы и приёмы: наглядный (иллюстративный), словесный (беседы, вопросы, создание проблемных ситуаций), практический (игровой, творческий, погружение в музыку).

Предполагаемые виды деятельности:

  1. музыкальная;
  2. коммуникативна;
  3. познавательно-исследовательская;
  4. двигательная.

Интегративные средства: украшенная ширма, листочки, две корзины, бутафорские яблоки и груши, зонтик.

Участники: воспитанники группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Музыкальный материал:

1. «Осенняя песнь. Октябрь.» П. И. Чайковского,

2. «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди

3. Музыкальное приветствие «Музыка Осени»

Танцы: «Листочки»

Игры: «Солнышко и дождик», «Собери корзину».

Действующие лица: Взрослые, Ведущая, Осень; куклы: Маша, Петушок, Лисичка, Тучка.

План проведения мероприятия в ДОУ

  1. Вводная часть: организационный момент, сообщение и аргументация темы мероприятия – 10 минут.
  2. Основная часть 25 минут:
  3. Заключительная часть – 5 минут:

Ход праздника

Вводная часть: Осень - она разноцветная. Сначала пышная, золота и солнечная, а затем печальная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Вот и в “Осенний сказке” дети знакомятся не только с осенью-волшебницей, осенью-художницей, но и осенью-дождливицей, осенью-ветренницей.

Под веселую музыку дети забегают в зал, выполняют упражнение и становятся полукругом.

Ведущая: 

Осень, красками богата,

пригласила нас на праздник,

расстелила ковер из листьев,

Всюду развесила фрутовые ожерелья.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво! Куда мы с вами попали?

Дети рассматривают зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Мы пришли с вами на праздник осени. На деревьях уже осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. На дворе под ногами слышен их шелест. Дети, давайте покажем, как листочки падают на землю и шелестят? (Дети показывают и говорят «ш-ш-ш-ш»).

Ведущая. Слышите, песенка звучит. Это осень к нам на праздник спешит. Мы пригласим Осень к нам в гости прийти, чтобы на празднике вместе с нами поиграть и потанцевать. (Все дети поют)

Музыкальное приветствие «Музыка Осени».

Звучит нежная музыка, заходит Осень.

Осень: Добрый день, ребята.

Я - Осень красочная,

К вам пришла на праздник.

Листочки я золотом покрыла

Сверкают яблоки, сливы.

Я кружу в танце

В замечательном венце.

Ведущая: Добрый день Осень, мы тебя ждали и замечательные стихи дети изучали.

Вот послушай.

Стихотворение 1.

Щедрая осень ходит садом

Детишек малых созывает,

угощает виноградом

В корзину яблок насыпает.

Стихотворение 2.

Ласковая осень уже пришла

Дары нам щедрые принесла:

Яблоки, груши

Попробуй их скушать.

Стихотворение 3.

Золотая осень наступила,

Сад наш красками богат.

Золотой. Зеленый, красный

Вот он - осени цвет ясный.

Осень: Спасибо за стихи, мои дорогие детки.

Листья с деревьев спадают

И земельку украшают.

Раз листочек, два листочек

Получился из листочка веночек.

Листья хороши, цветасты

Выглядят как чудо ясны.

Скорее листочки берите,

И в пляс с ними бегите.

Осень рассказывая стих раздает листочки.

Танец «Листочки»

После танце дети садятся на стульчики.

Осень: Спасибо, мои дорогие малыши, за такие хорошие стихотворения и замечательную песенку. А у меня для вас тоже есть подарочек. Я хочу подарить вам сказку. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Осень: Итак садитесь уютно и слушайте сказку.

Жила была девочка, которую звали Мария. (Выходит Маша и выполняет действия: собирает листочки, срывает фрукты). Она была очень доброй и трудолюбивой девочкой. Вот однажды она посадила яблоню и в течение года ухаживала ее и поливала. И вот выросла яблонька красивая и большая, и хорошие и замечательные появились на ней яблочки. Пришла осень и яблочки созрели и налились.

Маша: Здравствуйте, ребята.

Вот я сейчас пойду за корзиной, а вы посмотрите, чтобы мою яблоню никто не обижал и яблочки вкусные не срывал.

Ведущая: Дети, приглядим за яблонькой?

Маша идет, появляется на ширме петушок.

Петушок: «Кукареку»

Что за чудо вижу я:

Яблонька эта волшебная,

Пожалуй яблочки вкусные -

Такие красные и душистые.

Осень: Нет петушок, не срывай волшебные яблочки.

Ведущая: Давай мы лучше тебе песню споем.

Давайте дети в круг все станем и хоровод наш начнется.

Хоровод «Яблочки»

Петушок: Спасибо малыши за хорошую песню. Не буду я яблочки срывать. А мне пора возвращаться домой. До свидания малыши.

Петушок выходит за ширму.

Звучит музыка, входит лисичка. Поет песню «Я лисичка, я сестричка».

Лисичка: Добрый день малыши, дорогие мальчики и девочки. Слышу я, петушком здесь пахнет, где-то здесь. (Подходит к яблоньке)

Что за чудо вижу я

Яблонька эта пожалуй волшебная -

Яблочки все красненькие

Такие спелые и вкусненькие.

Сейчас ближе подойду, яблочко одно сорву...

Осень: Нет, не рви, Лисичка, ты яблочки, лучше поиграй с нами.

Лисичка: Поиграем. Я знаю очень интересную игру в прятки, если меня найдете, я не буду срывать яблочки. Лисичка скрывается за деревом.

Осень: Куда же пропала хитрая лисичка? Дети давайте поищем ее вместе.

Все вместе: Лисичка, ты где?

Лисичка с правого края ширмы: Я здесь! (Спряталась)

Осень: где ты?

Лисичка с другой стороны: Я здесь.

Осень: Давайте ее позовем все вместе.

Все вместе: Лисичка !!!

Лисичка появляется на ширме.

Ведущая: Дети, а давайте мы напугаем лисичку, чтобы она не срывала волшебные яблочки. Мы будем громко топать ножками, она испугается и убежит.

Дети топают ножками.

Лисичка: Вижу яблоньку охраняют, надо бежать. Так и не удалось яблочки сорвать...

Лисичка скрывается за ширму.

Ведущая: Молодцы дети, напугали хитрую лисичку.

Звучит музыка дождя, появляется облако на ширме.

Осень: Дети, посмотрите кто к нам пожаловал?

Дети: Дождик.

Осень: Првильно, ребята, а давайте мы поиграем с ним.

Если светит солнышко - можно идти гулять,

Если дождик - зонтик красивый надо брать.

Игра «Солнышко и дождик» (Игру проводят Осень под музыкальное сопровождение.)

Осень: Вы очень хорошо играли, были внимательны и ловки, молодцы! А у нас для тучки есть сюрприз - красивые стихи о дождике и веселая песенка !!!

Стихотворение 4. 

Водит осень хороводы

И из листьев, из дождей.

На прогулку все выходят

Захвати ты зонт скорей.

Стихотворение 5. 

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Песня «Дождик»

Тучка: Какая веселая песенка, спасибо детки!!! Под веселую музыку Тучка скрывается за ширму.

Звучит музыка, появляется Маша.

Осень: Посмотрите дети, а вот и наша Маша пришла.

Маша вздыхает: Ой!

Осень: Что случилось?

Маша: Хотела я ребятам в подарок вкусные яблочки подарить, нарвала я их в корзинку, а в ней уже были груши и они перепутались.

Ведущая: Не волнуйся, Маша, ребята тебе сейчас помогут.

Высыпает содержимое корзины на коврик.

Игра «Собери корзину»

Цель: учить детей помогать друг другу, различать фрукты.

Игровое задание: собрать фрукты в корзины.

Оборудование: две корзины, бутафорские груши и яблоки.

Ход игры:

В игре принимают участие все желающие дети. Для игры требуется 2 корзины: в одну - будем собирать яблоки, а во вторую - груши. Под веселую музыку дети начинают собирать фрукты. Корзина для яблочек находится у Осени, а для груш – у Ведущей.

Ведущая: Детки, все вставайте, нашу игру начинайте. (Дети под музыкальное сопровождение собирают яблоки и груши, раскладывая их по нужным корзинам).

Маша: Эти яблочки для вас, угощайтесь, ребята. А мне пора отправляться в свою сказку. До свидания!!!

Осень: У меня тоже есть для вас подарок - вот в этой корзинке. Угощайтесь, ребята!!! (Отдает корзину воспитателю)

Нужно мне в дорогу отправляться

Землю золотом укрывать.

До свидания малыши !!!! (Осень прощается)

Ведущая: На этом наш праздник заканчивается! Сейчас мы с вами пойдем в группу угощаться осенними дарами!

Дети под веселую музыку возвращаются в группу.

Заключение

Таким образом, отметим, что праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. Праздник всегда выполняет важные общественные функции, имеет глубокий смысл, в нем человек чувствует себя личностью, членом коллектива. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов происходит с помощью праздника. Очевидно, что каждый праздник несет в себе функциональную нагрузку: воспитательную; информационную; развивающую; эстетическую; межличностную.

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста.

Сочетая в себе различные виды искусства, праздники и развлечения влияют на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение детского досуга служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, в них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни, стихи о стране, природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях воспитывает у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения и тому подобное. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, умело подобранный репертуар - все это важные факторы эстетического воспитания. Участие детей в пении, играх, танцах укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Праздники и развлечения, которые проводятся в детском саду дают малышам большую радость и радость.

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: "Без праздников не бывает детства! Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. и главный критерий отбора материала здесь - зрелищность, яркость и веселье.

Праздник - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник - это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности для всестороннего развития ребенка.

В ходе проведения работы по организации праздника (досуга) на тему “Яркие краски осени: осенняя сказка” во второй младшей группе МБДОУ "Детский сад №4"Малыш" г.Елизово нами были использованы игровые методы воспитательной работы с привлечением музыкального сопровождения. Во время проведения праздника были задействованы в качестве учасников и зрителей все воспитанники группы. Дети проявляли инициативу, точно справлялись с отведенными им ролями.

Познавательная деятельность на занятии была разнообразной: наблюдение, чтение стихотворений, пение, танец, игровая деятельность. Для ребят был в игровой форме организован сюрпризный момент в качестве угощения осенними фруктами.

В процессе проведения праздника воспитатель и помощники продолжили знакомить ребят с окружающим миром посредством игровой деятельности с использованием музыкального сопровождения, происходило закрепление знаний о смене времен года, о проявлениях осени, как одного из времен года, о ее особенностях и природных явлениях, имеющих место в осеннее время года.

Таким образом воспитатель достиг цели комплексного повторения и закрепления материала об окружающем мире, уже известного детям.

Ребята с удовольствием включались в игровую деятельность во время провдения праздника.

Сложности отмечались с последовательностью прочтения ребятами стихотворений.

Таким образом, колективная игровая деятельность во время проведения праздника способствовала закреплению у воспитанников знаний об окружающем мире.

Перспективами на будущее, с опорой на данную методическую разработку, могут стать продолжение ознакомления воспитанников ДОУ с окружающим миром посредством игровых технологий с использовнием музыкального сопровождения.

Список литературы

  1. Болотина Л.Р., Баранов СП., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп.  Москва: Академический Проект; Культура, 2005. 240 с.
  2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / од ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. Санкт-Петербург: Питер, 2013.  464 с.
  3. Дыбина О. В. Овладение детьми способами творчества в процессе ознакомления со связью природного и рукотворного мира. //Дошкольник Методика и практика воспитания и обучения. 2020. № 1. С. 10 - 16


[1] Дыбина О. В. Овладение детьми способами творчества в процессе ознакомления со связью природного и рукотворного мира. //Дошкольник Методика и практика воспитания и обучения. 2020. № 1. С. 10.

[2] Болотина Л.Р., Баранов СП., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп.  Москва: Академический Проект; Культура, 2005. С. 75.

[3] Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / од ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. Санкт-Петербург: Питер, 2013.  С. 112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....