Новый год с Бычком Гаврюшей
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сценарий   Новогоднего  праздника для  детей 5 – 7 лет.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОВЫЙ  ГОД  С  БЫЧКОМ   ГАВРЮШЕЙ

Сценарий   Новогоднего  праздника для  детей 5 – 7 лет.  2020-2021гг.

(В  группу  к  детям  заходит  Снегурочка)  (№    1   )

Снег-ка:          Здравствуйте  ребятишки! Как  у  вас  красиво! А  какие  вы  нарядные.

                Вы  узнали  меня?.....Меня  зовут  Снегурочка, я  внучка  дедушки  Мороза.

На  праздник  к  вам  спешила, всё  боялась опоздать. А  где  дедушка

Мороз?  (высказывания  детей)

Ой, ребята, кажется,  сюда  кто-то  идёт.

(В  группу  к  детям  заходит  Бычок)  (№    2   )

Бычок:        Это  детский сад?. (Да!) Можно  к  вам  зайти?  (Да!) 

Здравствуйте, ребята!

Дети:                Здравствуйте!

Бычок:        Здравствуй, Снегурочка!

Снег-ка:                Здравствуй, Бычок!

Бычок:        Ребята,  давайте   знакомиться.  

Я новогодний  бычок, коричневый  бочок!
А  зовут  меня,   Гаврюшей,

И   люблю   я   песни   слушать,

А   ещё   люблю   играть,

Ребятишек   развлекать!

Очень   громко  я   мычу: «Му! Всех  поздравить  я  хочу!
Что, ребятки, вы  молчите?
Со мной, громко, ну-ка   помычите!» (дети мычат)

Вос-ль:        Вот – так чудо! Вот – так раз!

Бычок   на   празднике    у   нас!

Очень   рады   мы   тебе, оставайся   с   нами!

                Скоро  дедушка  Мороз  придёт, всем  подарки  принесёт.

Бычок:         Му-у-у! Ой, чуть  не  забыл…..Дед  Мороз  в  супермаркете, подарки  

                собирает. А  меня  вместо  себя  прислал.

Он  просит  вас  собраться  возле  самой  красивой  и  большой  

                новогодней  ёлочки.

Вос-ль:        Ой, Бычок, а  где  же  нам  найти  самую  красивую  и  большую  ёлочку?

Бычок:        Да   тут   недалеко, на   санях  быстро  доберётесь!         

Вос-ль: (к  детям)Ну, что, ребята, принимаем  приглашение  от  Дедушки  Мороза?

Ну,  тогда  в  путь. В  саночки  садимся. Поехали!

Упр-ие: «САНОЧКА»   (№   3    )

Зал нарядно украшен. Дети  заходят  в  зал, становятся  вокруг  ёлочки.  

Вос-ль:        Ребята, посмотрите  как  красиво  вокруг, какая  красивая  и  нарядная

                 елочка  стоит. Как   блестят   на   ней  иголочки. А придёт Дедушка

                Мороз и зажжёт огоньки на нашей ёлке. Сегодня   у  нас  самый сказочный  

                и  волшебный  праздник –  Новый  год!

Снег-ка:                Поздравляю с Новым Годом! Поздравляю сразу всех!

Будем весело плясать, Новый   год  Бычка  встречать?

Бычок:        А  чтобы   праздник   наш   начать.
Надо: «Му – му – му!» – всем  прокричать. (все  повторяют  за  Бычком)

                        А  теперь, ну-ка, за  руки  беритесь,  заводите  хоровод

                                     Вместе  встретим  Новый  год.

Хоровод: «ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД» (Ст., Подг. гр. и гр. К.Н.) (№  4  )

(Е. Обухова)

1к.  Праздник, праздник   новогодний

       Будем   вместе   мы   встречать

       Веселиться   и   смеяться,                  

       Песни   петь   и  танцевать.              

2к.  До  утра  не  смолкнут  песни,

       Будет  музыка  и  смех.

       Праздник  новогодний   встретим

       Мы   с  друзьями  лучше  всех.

                                                         Пр.:  Новый год! Новый год!

                                                                   Праздник   детский   настаёт.

                                                                   Дед   Мороза  в  гости  ждём,      2р.

                                                                   Песни звонкие поём.

Снег-ка:         Очень  славно   вы   поете!

А    играть со   мной   пойдете?

Дети:                 Да!

Снег-ка:        Снежиночки  скорей  берите, с  ними игру  вы  заводите 

(ст., под. гр. и гр. К.Н.)

Игра: «СО  СНЕЖИНКАМИ» (И. Холодная) (№    5   )

Снежинки свободно летают по залу, затем создают сугробы по количеству человек названных Снегурочкой.

Снежинки у елки  летают, кружатся

Играют  в пятнашки на ветки  ложатся

Волшебною палочкой  я  помашу

Снежинок  в  сугробы  собраться  прошу

Взмахну  я  звездочкой  быстрее  в  сугроб  по  2-е  полетели!(по  5,3,4)

Вос-ль:        Ребята! Мы  с  вами   веселимся, а   Дедушка  Мороз  всё  не  идёт.

Где  же  он?  

Снег-ка:                Дед   Мороз   уже  в   пути, скоро   должен  к   нам   прийти!

Бычок:        Ой, ребятня, мёрзнут  копытца  у  меня.

Стынут   уши, мёрзнет   нос –

Видно   близко   Дед   Мороз!...

Дед   Мороз! Му-у-у! Му-у-у ! Слышишь, я тебя зову!

Голос  Д.М.  (№    6   )

Д.М.: (запись)         Слышу, слышу, о – хо – хо!

Я   уже  не  далеко!

Бычок:         Это   голос   деда   Мороза! Ребята, а   давайте   поиграем  с дедом

                Морозом! Берите маски, закрывайте   свои   лица. Превращаемся  в  телят.

Танцевальная   игра: «ТЕЛЯТ»   (№     7    )

Я – телёнок, ты – телёнок! Остренькие рожки!

Я – телёнок, ты – телёнок! Крепенькие ножки!

Му- му- му, да   му- му-му! Праздник  в  дверь   стучится.

Му – му – му, да   му – му – му! Будем  веселиться!

(Дети  ст. гр.  стоят  парами  по  кругу, движения  выполняют  по  тексту.

На проигрыш, дети стоящие во внутреннем кругу – переходят и образуется

Новая пара. Игра продолжается.)

Снег-ка:        Танцевали   очень   дружно! Похлопать   вам  за  это  нужно!

(все  хлопают  в  ладоши)

Вос-ль:        А  теперь  на  свои  места  идите, за  маской  спрячемся  сейчас,

пусть дедушка  Мороз поищет  нас!

Дети  присаживаются на  свои  места, закрывают  лицо  маской  телёнка.

Под  музыку в  зал  заходит  Дед  Мороз  (№    8    ) 

Д.М.:         С   Новым   годом! Вот и я! Здравствуйте   мои   друзья!

Ой! А  здесь одни  телята,

А где   ж   мои  ребята?

Это   садик   для   ребят, или   садик   для  телят?

Звучит  весёлая  музыка, дети  танцуют,  закрыв  лица  масками, дед  Мороз смотрит  на  них. (№    9    )

Д.М.:         Эй, телята! А  где  же  мои  ребята?

Дети:                 Вот они! (открывают  лица, показывают  себя)

Д.М.:         Ай, да   шалунишки, девчонки   и   мальчишки. Разыграли  дедушку.

(Вос-ль  собирает  маски  у  детей, затем  дети  присаживаются  на  свои  места) (№   9   )

Д.М.:         (разглядывает  детей)

Я  смотрю, все   друзья   мои   собрались  в   новогодний   светлый   час.

Целый   год   мы  не  встречались, я   соскучился   без   вас!

                  Ну, а  вы   по  мне скучали?

Дети:        Да!

Д.М.:                Вот и славно, детвора!

                Будем  праздник  продолжать, огни  на  ёлке  зажигать? (Да!)

                    Все   скорее  в   круг   вставайте.  Мне, Морозу, помогайте!

ПОЗЫВНЫЕ  КОКА-КОЛА  (Дети  перестраиваются  в  хоровод) (№   10   )

Д.М.:                А  теперь  ребята……скажем дружно:

                          «1,2,3  ну- ка елочка гори!»

Все:                          «1,2,3  ну-ка   ёлочка   гори!»   (все  кричат, огни  не  загораются)

Вос-ль:        Ой, ребята, прокричали  мы  без  толку, не  проснулась  наша  ёлка.

Значит, кто-то не кричал, значит, кто-то промолчал!

Дети кричат, елка не зажигается.

Снег-ка:                 Ребята, я   думаю,  чтобы  огоньки  на  ёлочке  зажглись,

                        Надо   нам   повесить  на  неё  шарики  и  разные  фонарики.

Танец: «МЫ  ПОВЕСИМ  ШАРИКИ» (№   11   )

Снег-ка:         Ребята, давайте  ещё  раз   попробуем  зажечь  огни   на  ёлочке.

Скажем  дружно:…..

Все:                          «1,2,3  ну-ка   ёлочка   гори!»

Голос: «ЁЛКИ»  (№   12  )

(фонограмма)                Даже не надейтесь! Всё гори, да гори! Надоело!

Ох,…. каждый год одно и то же!

                                Да сколько можно? Хочу по-другому!

                                

Бычок:        Да, вот это чудеса!  

Слышите, ребята, наша   ёлочка   не   простая,

                Наша   ёлочка   живая   и   умеет   разговаривать.

Лесная   красавица  просит  нас, чтобы  мы  по-другому   огоньки   зажгли.

(к  Деду Морозу) Дед  Мороз, у  тебя ведь  есть  волшебные  палочки-превращалочки

                          для  ребят. Давай  мы  на  них  постучим, во  что  хочешь, превратим.

Музыкально-ритмическая  игра: «ПАЛОЧКИ-ПРЕВРАЩАЛОЧКИ»  (№  13   )

Д.М.:                                                Ну-ка, ребята, начинаем  зажигать,

                                                Новогодний   РЭП  качать!

Анимация: «ЁЛОЧКА  ГОРИ»    (№    14   +   )

Вступление

«Пружинка» стоя на месте-  пальчики бегают по воздуху

Шаг  в  сторону - хлопок, шаг в и.п. – хлопок

Дружно, все  вместе,

Хором  говори

1,2,3. 1,2,3.

Ёлочка, гори!

Жёлтые,  красные,  синие  огни

1,2,3. 1,2,3.

Ёлочка, гори!

– ноги чуть расставить,  указательным  пальцем правой  руки,  посчитать  гостей  слева на право

– хлопки 3 раза около  правого  и  левого  уха.

обе руки  выбросить  вверх, в стороны, вниз, раскрывая ладонь

руки  согнуть  в локтях  «мерцание  фонариков»

– хлопки 3 раза около  правого  и  левого  уха.

обе руки  выбросить  вверх, в стороны, вниз, раскрывая  ладонь

Голос: «ЁЛКИ»   (№    14 +  )

(фонограмма)                Ах, спасибо  ребятишки,

                                Постарались  от  души.

С  Новым  годом  всех  вас  поздравляю. Счастья  и  добра желаю!

Вашу  просьбу  выполняю, огоньки  свои  включаю.

Зажигаются   огни  на  ёлке.

Бычок:        Получилась! Получилось! Наша  ёлка   засветилась.

Д.М.:         Ай-да  ёлка, просто диво! Так   нарядна  и   красива!

Я   во   всех   садах   бывал, лучше ёлки   не  видал!

Вос-ль:                                 Ребята, за  руки  беритесь, хороводом  мы  пойдём  

                                        песню  ёлочке  споём.

Хоровод: «МЫ  ВСТРЕЧАЕМ  НОВЫЙ  ГОД»  (№   15    )

1к. Вновь  у  ёлочки  веселье   - идут  хороводным ш.

      Завели  мы  хоровод

      Всюду   смех   и  поздравленья –

      Ведь  сегодня   Новый   год.

2к. Дед  Мороз  пришёл  на  праздник

      Со  Снегурочкой  своей.

      Увидал  он  нашу  ёлку,

      И  поздравил  всех  детей.

Пр-в: Ну-ка, глазки  закрывай,  - «грозят» пальчиком

           И  желанье  загадай.

           Пусть    оно  исполнится – -хлопают  в  ладоши

           Праздник  всем  запомнится! – «пружинка» 

Вос-ль:                                         Ребята, ну-ка загадайте  желанье  скорей,

                                                Праздник  будет  веселей.

                                                К  нашей  ёлочке  мы  подойдём

                                                И  своё  желанье  ей  шепнём.

Все  подходят  к  ёлочке  и  шепчут  ей  свои  желания. 

Затем  присаживаются  на  свои  места.  (№     16      )

Д.М.:                                                Вижу, детишки, вы любите  петь!

                                                А   вот я  очень  люблю  играть!

Игр  немало  есть  на  свете, поиграть  хотите  дети.      

Игра:  «ДОМИК  С   ДЕДОМ   МОРОЗОМ»  (№   17 –  18   )

Дети  стоят  по кругу, взявшись за руки. Дед Мороз   за   кругом  ходит  и   поёт:

 «Вокруг дома похожу и в окошко погляжу. Подойду да постучу. Кто живет, узнать хочу».

Дед Мороз останавливается за спиной у  пары  ребят, стучит рукой по спине 1 –го играющего: «Тук-тук-тук. Кто там? Я – Мороз, а ты кто?» Ребёнок  называет себя. Затем  дед  Мороз  так  же  обращается  ко  2-му  играющему  ребёнку. После  стучит  посохом  между  детьми  о  пол и  говорит: «Раз, два, три, беги». Дети  бегут в противоположные стороны за кругом, кто первый прибежит  и  дотронется  до  посоха. Игра повторяется  3-4р.

Снег-ка:          А  теперь  мои  друзья, танцевать  зову  вас  я.

Танец-ускорялочка: «ДА – ДА – ДА!»   (№     19    )

Д.М.:         Есть  у  меня  для  вас  игра  под  названьем  «КУТЕРЬМА»

Игра: «КУТЕРЬМА»  (№    20    )

(Дети бегают врассыпную, поют) 
Снег, лед, кутерьма! 
Здравствуй, зимушка-зима!
 (повторить 2 раза)

Дед Мороз (СТУЧИТ ПОСОХОМ) В пары вставайте, коленками (ушами, животиками, носиками, руками и в  конце  «к  стульчикам») примерзайте! 
Дети соединяются, Дед Мороз ходит между детьми, пытается разъединить играющих и приговаривает: 

(Дед Мороз) Ух ты, как примерзли хорошо! Никак не могу разделить! 
Игра повторяется.

Бычок:             Дедушка, а  теперь  моя  очередь  поиграть  с   ребятами.

                  А   поиграем  мы   с  вами  ребята  в   одну  интересную  игру, называется

                она   «С   Новым   годом – ура».

Будьте   внимательны, ребята, если   я   опущу   руки   вниз, мальчики  кричат   «С Новым…». Если   я   подниму   руки   вверх, девочки   должны

крикнуть  «Годом…». Ну, а   если   я  хлопну  в   ладоши, все  дружно

кричим   «Ура!». Понятно   задание? Тогда   начали!

Игра  на  внимание: «С НОВЫМ  ГОДОМ – УРА!»

Снег-ка:        Молодцы, ребята, вы  были  очень  внимательными.

Ребята, расскажите  мне, во  что  вы  любите  играть  на  улице  зимой?

(высказывания  детей: играть  в  снежки, кататься  на  коньках, на  санках,

снеговика  лепить  и  т.д.)

                Дедушка  Мороз  ты  слышал,  как  много  ребятишек  любят  лепить  

                снеговичков. Я  тоже  люблю  лепить  снеговичков.

Вос-ль:        Ребята, давайте  покажем нашим  гостям, как  мы  умеем  лепить

          снеговичков.

Музыкальная   игра: «СНЕГОВИК»    (№    21     )

(Под   музыку   дети  проговаривает   текст   игры   и  показывает  движения, Снегурочка  повторяет    за ними.)

Снег   руками   нагребаем, лепим, лепим   ком   большой.

И   еще  раз   нагребаем, лепим, лепим  ком   другой.

Лепим, руки…лепим  ноги, чтобы  бегал  по  дороге

Лепим  глазик, лепим  бровки  и  длиннющий  нос – морковкой.

Вос-ль:        Вот  так  мы  лепим  снеговичков.

А  теперь  мои  друзья,

Праздник  продолжаем

Танец  начинаем.

Танец: «ЭТО  НОВЫЙ  ГОД»  (ст. гр.)(№    22     )

Танец: «НОВОГОДНЯЯ  ПОЛЬКА» (подг. гр.) (№     22     )

Д.М.:                Какой  замечательный  танец  получился.

Не   устала   детвора?.........Ну, тогда   для  вас  игра!

Буду  с  детками  играть, начинаю   колдовать.

Игра: «БУДУ  С  ДЕТКАМИ  ИГРАТЬ.»   (№   23    )

1к. Буду  с  детками  играть – начинаю   колдовать!

      Покружись, покружись,      

      В  снеговиков   превратись.

                      (дети  двигаются  по  залу, как  снеговики)                                                                                                                                                              

4к. Буду  с  детками  играть – начинаю  колдовать!

       Покружись, покружись,      

      В  котят   превратись.

2к. Буду  с  детками  играть – начинаю  колдовать!        

      Покружись, покружись,      

     В  пингвинов   превратись.        

             (дети  двигаются  по  залу, как  пингвины)                                                                                                                                                              

5к. Буду  с  детками  играть – начинаю  колдовать!

       Покружись, покружись,      

      В  телят  превратись.

3к. Буду  с  детками  играть – начинаю   колдовать!

      Покружись, покружись,      

      В  танцующих  щенят   превратись.

5к. Буду  с  детками  играть – начинаю  колдовать!                    

     Покружись, покружись,      

     Мальчики, в  снегоходы   превратись.

     Покатайтесь, девочек.  (дети  «едут»  по  залу)

(После  игры  дети  присаживаются  на  свои  места)

Снег-ка:        Дедушка  Мороз, мы  с  ребятами  очень  весело  провели  время, но  пора  

                нам  праздник  завершать, пора  подарки  раздавать.

Д.М.:                Верно  подметила   внученька. Я  знаю,  все  ребятишки  любят  конфетки,

                шоколадки.  Ну-ка, внученька  мешок  неси  и  подарки  покажи.

Снег-ка:         Ну,   давайте   смотреть, какие   подарки  приготовил  дедушка  Мороз.

        (заглядывает  в  мешок) Ничего  не   понимаю!

                    Что   случилось  с   подарками?  (показывает: снежки )

                    Они, что,  в   снежки  превратились?

Д.М.:                Это  не  простые  подарки, а  волшебные.

Скорее  снежки  берите, поиграйте  с  ними  и  спляшите.

Под  музыку  разложить по  залу  снежки    (№  24   )

Муз-ая  игра:  «КТО  БЫСТРЕЕ  ВОЗЬМЁТ  СНЕЖОК»   (№  25 – 26 – 27    )

(дети  выполняют  движения  под  музыку  вокруг  снежков, с  окончанием  музыки  они

поднимают  любой  снежок, постепенно  снежки  один  за  другим  убираются)

Д.М.:        (к  детям)         Хорошо  играли, молодцы.

А  теперь, снежки ……

                                  За  елку   спрячу, посидим,  что   будет   дальше – поглядим. 

(Уносит  мешок  за  елку.)

Ребята, сейчас  мы  с  вами  будем   творить  Чудеса.

                        Повторяйте  за  мной:

Звучит  волшебная  мелодия(№    28  )

                        Ручками   похлопаем……, ножками потопаем!........

Скажем  дружно: «Раз-два-три – елочка, пожалуйста, подарки  

подари!» (Дети   повторяют  всё  за  Д.М.)

(Звучит волшебный перезвон, раздаётся голос ёлки.) 

Голос  ЁЛКИ  (с  паузой)   (№   29   )

Голос  елки:  И не подумаю! Вот  и  сказочке  конец.  А  кто  слушал – молодец!

Бычок:        Стоп!....... Какой   такой   конец! Дедушка  Мороз, а подарки?...

                 Елочка   подарки  детям  подари.

Голос  ЁЛКИ   (№  30    )

Голос   елки:         Ой, и  не  знаю  что  сказать. А  вы  можете  на  прощанье,  для  меня  

                        станцевать?

Бычок:        Ну, что  ребята, станцуем  для  ёлочки?  (Да!)

Сейчас   мы  вас   научим   танцевать   очень   модный   танец .

Мы, с  Дед  Морозом  и  Снегурочкой, будем  вам  показывать  движения  

и  говорить  слова, а  вы  за  нами  повторяйте. Когда  мы  вам  скажем  

НОВЫЙ, вы  нам  отвечаете  ГОД.

Танец – игра: «НОВЫЙ  ГОД  +  МАРАФОН»   (№   31     )

 (В  конце  танца  дети  двигаются  «паровозиком  за  Д.М.  и   присаживаются  на  свои  места)

Голос  елки:        Ох,  и  славный  же  народ, в  этом  садике  живет.

Я горю так  ярко, ярко! Забирайте   все   подарки! 

(Дед Мороз  и  Бычок  достают   мешок  из-под  елки.)(№  32   )

Д.М.:          А   вот   и   подарки   для   всех   ребят!

Бычок: (заглядывает  в  мешок)        Ай   да   Дедушка  Мороз!
                                                          Тут   подарков – целый  воз!

 Снег-ка:                        Хватит  их  для  всех  детишек.
                                         И   девчонок! И   мальчишек!

                         

Д.М.:                Вы  подарки  получайте, и  нас  не  забывайте.  

        Все:                        С  Новым  годом!

Р А З Д А Ч А    П О Д А Р К О В     (№   33    )

Вос-ль:        Ребята  все  подарки  получили?   (Да!)

А  дедушке  Морозу: «Спасибо!»  говорили?(Спасибо!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка на новый лад "Соломенный бычок-смоляной бочок"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам авторский сценарий по мотивам сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок». Сценарий сказки это представление продукта  творческого проекта «...

Смоляной бычок с друзьями встречает новый год

Сценарий новогоднего развлечения для детей второй младшей группы....

"Новый год с Бычком Федей и Мышкой Соней"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошокольного возраста....

Изобразительное искусство в старшей группе. Тема: «Символ Нового года. Бычок»

Изобразительное искусство в старшей группе. Тема:" Символ Нового года. Бычок"...

Новый год с Бычком Гаврюшей

Сценарий   Новогоднего  праздника для  детей 5 – 7 лет....

Сценарий новогоднего утренника"Чудеса под Новый год,в гости к нам бычок идет!"

Сценарий новогоднего утренника"Чудеса под Новый год,в гости к нам бычок идет!"...

Волшебный праздник Новый год, или как Дед Мороз выручил бычка Буню

Волшебный праздник Новый год, или как Дед Мороз выручил бычка Буню...