Вечер развлечения в старшей группе на тему: «Любимые сказки»
методическая разработка (старшая группа)

Ошкина Марина Владимировна

Все дети любят сказки и развлечения. Совмещая эти два понятия вместе, можно в интересной форме закрепить прочитанный материал.

Вечер основан на материале, знакомом детям. Подготовка воспитателя в приготовлении атрибутов и презентации. Распределение ролей, вхождение в образ, происходит во время показа сценок (за кулисами), слова дети учат заранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx404.84 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечения в старшей группе на тему:

«Любимые сказки»

Автор: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад «Снежинка»,

с. Тогул Алтайского края

Ошкина Марина Владимировна

Вечер основан на материале, знакомом детям. Подготовка воспитателя в приготовлении атрибутов и презентации. Распределение ролей, вхождение в образ, происходит во время показа сценок (за кулисами), слова дети учат заранее.

Ход развлечения:

Воспитатель объявляет детям, что у них сегодня будет особенный вечер, вечер  любимых сказок. В нем будут участвовать сами дети и еще, они будут угадывать, из каких сказок придут к ним гости.

  1. Выходят три ребенка в шапочках медведей, спрашивают:

Первый: Кто ел из моей чашки?

Второй: Кто ел из моей чашки и сдвинул ее с места?

Третий: Кто ел из моей чашки и все съел?

(дети отгадывают, из какой сказки герои)

  1. Выходит девочка в шапочке лисы и мальчик в шапочке петуха.

Лиса (напевно говорит): «Ах ты, Петя, петух удалой. У тебя гребешок золотой, всем на зависть твоя голова».

Петух: «Кто, кто, кто там поет про меня?»

(дети отгадывают, из какой сказки герои)

  1. Выходит мальчик на голове у него шапочка ежа. Поет:

Ёж: «Я колючий серый ёж, на других ежей похож.

На меня напали волки - укололись об иголки.

Поиграл со мной медведь, да от боли стал реветь.

Даже хитрая лисица рассердить меня боится.

Я сердитый серый ёж, на других ежей похож.»

Дети узнают сказку Бианки В.В.: «Лесной колобок – колючий бок»

  1. Появляется лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
  2. Выходит ребенок, на голове у него шапочка мышонка:

«Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи»

  1. Выходит ребенок, на голове у него шапочка зайца и ребенок одет в костюм доктора Айболита.

Заяц: Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай.

 И теперь он больной и хромой, бедненький заинька мой!

Доктор: Не беда, подавай-ка его сюда,

Я пришью ему новые ножки.

И он опять побежит по дорожке.

Выходит воспитатель и говорит, что все хорошо слушали, хорошо отгадывали. Предлагает другим детям загадать такую же загадку – сказку, ведь их так много. Подсказывает несколько сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мойдодыр», «Волк и семеро козлят», а может кто-нибудь загадает нам загадку «Какой зверь?»

Воспитатель стремится вовлечь всех детей в развлечение. Последнее задание предлагается для малоактивных детей, чтобы они показали, «как белочка грызет орешки» и дети угадали, кто это? (как вариант можно предложить показывающему ребенку картинку, того животного, которого он будет показывать, после отгадывания картинка показывается все детям).

Напомнить, кого из зверей мы сегодня ещё не видели? (волка)

Как его можно показать?

Дети свободно передвигаются по группе, показывая волка. Воспитатель предлагает ситуации: волк выслеживает добычу, охотится на зайца, замерз, повстречался с другими волками и т.д.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

 Следующий этап развлечения отгадывание сказок по ключевым элементам (презентация «Отгадай сказки по картинкам»).

«Лисичка со скалочкой» (лиса, скалочка, лапоть, курочка, мешок)

«Мойдодыр»  К.И. Чуковский (кушак , утюги, книжка, мочалка, крокодил)

«Кот в сапогах» Шарль Перро  (мельница, король, людоед, заяц, мышь)

«Красная шапочка» Ш. Перро (волк, корзинка, топор, пирожки, красная шапочка)

«Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен (санки, розы, олень, ворон, девочка).

 Пример слайда из презентации:

C:\Users\П\Desktop\Безымянный 6.png

«Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкин (зеркало, ветер, пёс , яблоко, гроб)

«Царевна-лягушка» (лягушка, лук со стрелами, сундук, игла, каравай)

«Серебряное копытце» П.Бажов (олень, самоцветы, кошка, девочка, дедушка)

(дети отгадывают сказки по картинкам)

Воспитатель: Вот и подошел к завершению наш вечер любимых сказок. Вы были героями сказок, знатоками, а так же рассказчиками.

Осталось отгадать последнюю загадку:

Есть листок, есть корешок. 
А не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.

Воспитатель показывает детям книгу с новыми сказками, сообщает, что завтра они начнут ее читать, чтобы знать еще больше интересных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»

Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим...

Сценарий вечера развлечения в старшей группе «Небывальщина – неслыхальщина!»

Сценарий весеннего развлечения для старшей логопедическойтгруппы с использованием различных форм народного творчества....

Сценарий вечера-развлечения в старшей группе "Масленица"

В данном разделе представлен подробный конспект мероприятия, посвященного празднованию масленицы. Сценарий предназначен для проведения мероприятий в старших группах дошкольных образовательных учрежден...

Вечер развлечения в старшей группе

Конспект проведения логопедическоговечера развлечений в старшей группе.Название вечера: «Поиски клада».Программное содержание:повеселить, развлечь детей;закрепить знание букв К, Л, А, Д, С, З, Н, Б.уп...

Вечер развлечения в старшей группе "Курочка Ряба"

Цель: знать и называть знакомые сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Любимые сказки К.И. Чуковского»

Обобщение знаний детей о писателе К.И.Чуковском и его произведениях....