КОЛОРАДСКИЙ ЖУК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ (подгот.Группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

Першина Людмила Дмитриевна

колорадский жук в гостях у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koloradskiy_zhuk_v_gostyah_u_detey.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОЛОРАДСКИЙ ЖУК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ (подгот.Группа)

Дети входят в зал парами с листьями в руках под "Осенний вальс" Гуцалюка (аудиокассета «Осенины»). Встают полукругом.

Ведущий:    Птички улетели, листья пожелтели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

 Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети:(хором) Осенью!

Ведущий:Верно! Посмотрите, как красиво, нарядно в нашем зале! Сколько кругом  разноцветных листьев. Осень - красивое время года, золотая пора. Она    успела всю землю покрыть золотым ковром из листьев. Нет, что ни говори, осень прекрасна!

1 ребенок:   По аллеям парка

  Осень   вновь  гуляет.

  В танце кружит листья,

  Тучки нагоняет.

 

2 ребенок:   Дождиком   заплачет,

  Если грустно станет,

  А повеселеет-

  Солнышко проглянет.

 

3 ребенок:  Птицам перелетным

Веткой вслед помашет,  

 Угостит рябиною,

 Сказку вам расскажет.

 

4 ребенок:   Осень - ты запаслива,

  В этом нет сомнения!

  Впрок уж наготовила

  Компоты и соления.

 

5 ребенок:    А в зеркальных лужицах

  Неба просинь.

  Любят взрослые и дети

  Золотую осень.

За красу мы осень
И за щедрость любим:
Ведь она приносит
Урожай всем людям!
Осень так богата,
Пахнет вся медами,
Славит край наш добрый
Хлебом и плодами!

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
Листочки на выбор — любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.
Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.
Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.
Очень уж печально,
Грустно на душе
От того, что лето
Не вернуть уже.

Здравствуй, осень золотая!
Сколько красок – посмотри.
Нарисую я картину,
Чтобы деду подарить.
Здесь березку, там рябину,
Елочку зеленую.
Сверху небо голубое,
Солнышко веселое.

Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Мы по зонтику возьмем
И во двор гулять пойдем.
А в резиновых сапожках
Не промокнут наши ножки.

В сентябре пришла к нам осень.
Сколько выросло грибов!
Поменялся цвет одежды
У деревьев и кустов.
Клен надел кафтанчик красный,
Тополя все желтые.
Только елочки не сняли
Платьица зеленые.

Посмотри, какое чудо
Вдруг случилось на дворе:
Приоделись, нарядились
Все деревья в сентябре.
На рябинках появились
Алые сережки,
А осинки в красных платьях
Кружатся с березкой.

Поглядите: за окном
Листья сыплются дождем!
На прогулку мы пойдем
Их в букеты соберем.
Желтые и красные
Все такие разные!

Осень пришла не с пустыми руками,
Фруктов корзину она принесла.
Персики, груши и спелые сливы
Мама помыла и нам раздала.
Гроздь винограда сладка и душиста,
Просятся сочные ягоды в рот.
Главное – вовремя остановиться,
Чтобы потом не болел живот.

Снова дождик зарядил,
Лужи на дворе.
Не пойдем с тобой гулять,
Сядем в уголке.
Папу позовем с собой
Книжку почитать.
Будет очень интересно
В сказке побывать.

Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.

Осень наступила, облетел наш сад…
Но зато рябинки радуют ребят –
Рдеют гроздья алые ярко на ветру.
Астры с хризантемами пышные цветут.

Садик свой украсим листьями кленовыми,
Гроздьями рябины, шишками еловыми.
Здравствуй, наша осень!
К встрече мы готовы:
Разучили песенку, знаем танец новый.

Белкам некогда резвиться,
Осень их не будет ждать.
Нужно думать о запасах,
Чтоб зимой не голодать.
Соберут орешки, шишки
И запрячут в тайники.
Не страшны теперь морозы,
Подготовились зверьки.

На лесной прогулке мы нашли грибочки,
Прямо под березой, на зеленой кочке.
Осень подарила бархатные шляпки
Маленьким двойняшкам за еловой лапой.
Набекрень надеты, сверху желтый листик.
Подрастайте, братцы!
Мы еще отыщем.

Без листвы стоят леса,
Стихли птичьи голоса.
Дождик каплет на дворе,
Мало солнца в октябре.

Грустно в ноябре зверюшкам,
Нет ни ягод, ни грибов.
Хорошо тому, кто сделал
Свой запас до холодов.


Посмотрите-ка, ребята,
Сколько золота кругом!
Это осень постаралась,
Чтоб нарядным стал наш двор.
Золотой ковер под ноги
Щедро бросила она.
Всем деревьям и листочкам
Желтой краски раздала.

Под музыку заходит осень.Дети исполняют песню «Здравствуй осень золотая»  Насауленко. Дети танцуют вместе с Осенью.

Осень:   Здравствуйте, мои друзья!

 К вам пришла на праздник я!

 Все кругом я нарядила,

 Темный лес озолотила,

 Стало в нем светло, как днем,

 Листья там горят огнем!

Ведущий: Здравствуй, Осень! Приходи, мы тебя давно ждем и очень рады тебя видеть! (Осень садится на трон).

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.

Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.

Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай.

Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало.

Только село солнышко, опустело зернышко.

Колоски с усами

Убедитесь сами:
Колоски с усами!
Прямо как у кошки –
Колкие немножко!

В каждом колосочке
Зернышки – комочки,
Зернышки с мукою
Бело-золотою.

Соберут их скоро,
Будет зерен горы
Высотой до неба –
Это горы хлеба!

В магазинах тонны –
Булки и батоны,
Бублики, бисквиты –
Полки все забиты.

А для угощенья –
Пряники, печенье,
Вкусные коврижки –
Ешьте, ребятишки!

Ешьте, уминайте,
На пол не бросайте –
Колоски с усами
Не придут к вам сами.

Танец с колосьями

Ведущая:А сейчас скорее все

Навострите ушки.

Мы об осени споем

Веселые частушки!

Дети исполняют частушки.

 

ВсеМы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас.

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас.

 

1 ребенок:   Как красиво все кругом

   Золотым осенним днем!

   Листья желтые летят,

   Бедный дворник наш не рад!

 

Припев: Эх, чай, примечай, осень радостно встречай!

2 ребенок:   Осень – времечко сырое,

   Дождик льется с высоты.

   Люди чаще раскрывают

   Разноцветные зонты.

3 ребенок:  Осень – чудная пора,

  Любит осень детвора.

  В лес с корзинками мы ходим,

  Много там грибов находим.

4 ребенок:   Нет вкуснее яблок спелых,

   Это знает детвора.

   Как мы яблоки увидим,

   Сразу все кричим: «Ура!»

5 ребенок:   Я сегодня не в порядке,

   Завтра лучше наряжусь:

   Дыни на ноги надену,

   Кукурузой подвяжусь!

6 ребенок:   Ты расти, расти, картошка,

   Возле дома моего.

   Подрастет сосед Антошка,

   Выйду замуж за него!

Все:             Мы пропели вам частушки,

   Вы скажите от души.

   Хороши частушки наши,

   И мы тоже хороши!

Осень:   Спасибо вам, ребята! Какие задорные частушки вы мне спели! А вы загадки отгадывать умеете?

У меня в корзинке листья цветные,

Цветные, непростые.

Я загадки на них написала,

Этих загадок не так уж и мало

1.   Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …    (Солнце)

 

2.   Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.     (Туча)

 

3.   Пыль раздувает,

Деревья качает,

Воет, завывает,

С деревьев листья срывает.       (Ветер)

 

4.   Ждут меня – не дождутся,

 А как увидят – разбегутся.      (Дождь)

 

Осень:   Вот ребятки, так ребятки!

  Отгадали все загадки!

А теперь, ребята, послушайте, что произошло в моем царстве-государстве. Все овощи перессорились, спорят, кто лучше!

 По музыку выходят дети в шапочках овощей.

 КапустаЯ – кругла и туга,

Многослойные бока.

В свежем, квашеном ли виде,

Накормлю весь белый свет.

На столе бывает пусто,

Если там капусты нет!

Ведущий:  Капустка, а мы про тебя песенку знаем!

Дети исполняют «Вот какие кочаны» Попатенко.

Осень:   Завейся, завейся, капустка,

  Завейся, завейся, белая моя!

Проводится игра «Вейся, капустка». Дети держатся за руки. Двигаясь дробным шагом, закручивают спираль, затем обратным движением раскручивают ее. Водящей является Осень. (Аудиокассета «Веселый огород»).

 

Лук:   Всех на свете я полезней,

Помогу от всех болезней.

А еще я в каждом блюде,

Лук всегда любили люди!

Морковь:  Я – зайчишкина любовь,

  Длиннокосая морковь.

  Содержу я витамин,

  Всем полезный каротин.

  Поешь моркови – прибавишь каплю крови.

Помидор:   Перечислять, я думаю, не надо

  Мои заслуги -  помидора и томата?

Капуста:   Нет, нет, томат, конечно же, изволь!

Помидор:    Моя немаловажна роль.

   В салатах признанный король,

   Я ярок, самобытен я, хорош,

   Такого больше в мире не найдешь!

 

ВедущийКак видно, этот спор никогда не кончится!

Осень: Ребята, надо нам овощи помирить. Только как их помирить?

Ведущий: Ну-ка, овощной народ,

Становись-ка в хоровод!

В нем пойдете ровным кругом

И помиритесь друг с другом!

И ребята с вами тоже потанцуют «Хоровод овощей».

 Дети исполняют «Хоровод овощей» Лукониной (сборник «Утренники в детском саду. Сценарии о природе» Лукониной. Москва, 2002).

 Осень: Вот и помирились! Не ссорьтесь больше!

Ведущий: Ребята наши любят все овощи, знают, что любой овощ полезен и важен. Правда, ребята? Обед без овощей, что праздник без музыки. А теперь пора поиграть!

 С детьми проводится игра «Чей кружок соберется быстрее» (водящие – овощи). После игры дети садятся. Под музыку «Песни Колорадского жука» Гомоновой заходит Колорадский жук с чемоданом.

 

Колорадский  жук: (поет) Я – господин из Колорадо,

Вы мне все, конечно, рады…

И в полоску мой пиджак,

Как американский флаг!

Обратить прошу вниманье

На заморский мой пиджак,

Обратить хочу вниманье

На американский флаг!

Так стремился я в Россию,

Полетел за океан,

Из Америки в Россию,

Я ведь первый эмигрант!

Обратить прошу вниманье:

Полетел за океан,

 Из Америки в Россию,

                               Я ведь первый эмигрант!

Здесь я стал почти что русским,

Я картошку есть привык,

Что растет здесь очень густо,

И растет мой аппетит!

Обратить прошу вниманье:

Я картошку есть привык.

Обратить прошу вниманье,

Как растет мой аппетит! О, йес!

Гуд монинг! А почему это вы тут собрались? А, праздник у вас, а меня, красавца Колорадского жука, не позвали, забыли! Нехорошо это с вашей стороны!

Ведущий: Погоди, Колорадский жук! Может ты и красивый, но зато неполезный. Ты же известный вредитель полей и огородов! Не даешь картошке и помидорам расти нормально!

К. жук:   Как это вредитель? Как это неполезный? Во-первых, я самый красивый! Во-вторых – у меня самый модный в этом сезоне пиджак. В-третьих… (вздыхает). Да, вы правы, я самый большой любитель картошки!

Осень: Ладно, Колорадский жук! Оставайся с нами на празднике. Скажи, пожалуйста, если не секрет, а что в твоем большом чемодане?

К. жук: Узнаете, когда загадку отгадаете!

Неказиста, шишковита,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»    (Картошка)

 

После того, как дети отгадают загадку, Колорадский жук открывает чемодан.

 

К. жук: Вот она, картошечка моя любимая! А откуда тут морковка взялась? Ребята, помогите мне рассортировать овощи!

 

С детьми проводится игра-эстафета «Рассортируй овощи». Дети одной команды из чемодана Колорадского жука переносят в обруч морковь, детидругой команды – картофель (команды по 5 человек).

 

Ведущий: Овощи рассортированы и теперь с разрешения Колорадского жука мы можем поиграть  в футбол. Не в простой футбол, а в картофельный!

 

С детьми проводится эстафета «Картофельный футбол». Дети делятся на две команды, с помощью веника стараются закатить по одной картофелине в ворота .

 

К. жук: Нет, соберу-ка я свою картошку. Вы ее катаете, валяете, а мне она еще пригодится. Зима долгая. (Собирает картошку в чемодан, дети ему помогают).

Ведущий: Колорадский жук, а ты танцевать умеешь?

К. жук: Нет, не умею! Научите, пожалуйста, меня танцевать!

 

Дети исполняют общий танец «Разноцветная игра» под одноименную песню.

 

К. жук: Ребята, спасибо вам большое за то, что вы научили меня танцевать! Я сейчас вам, девчонки и мальчишки, гостинцев за это принесу. (Уходит).

Осень: Прибежали к нам ребята,

Озорные лягушата.

Пляшут весело они,

Если хочешь, посмотри!

 

 Дети исполняют Танец лягушат ( аудиокассета «Веселый зоопарк», песня «Ква-ква» Майорова). После танца приходит Колорадский жук.

 

К. жук: А вот и я! Посмотрите, какие я вам веточки принес! Кленовые, отборные! Просто объедение! (Показывает корзину с ветками).

Ведущий: Погоди, погоди, дорогой жук, мы не зайцы и не мыши, мы ветки не едим!

К.жук: А что же вы едите?

Ведущий:Мы едим яблоки, конфеты. Правда, ребята?

К.жук: Что же делать? У меня только веточки…

Осень: Без волшебства тут не обойтись! А вы, ребята, согласны мне помогать? Тогда закройте все глаза. Колорадский жук, смотри, чтобы никто не подглядывал, а то волшебство не получится. Повторяйте, ребята, вместе со мной:

Превращайтесь, ветки кленовые в яблоки медовые!

 

Взрослые меняют корзины. Детям раздают яблоки.

 

Осень:  Как мы славно повеселились! Но пришло время расставаться! До свидания! Ждите меня на следующий год!

 

Осень и Колорадский жук уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный годовой план логопедической работы в подготов.группе с ОНР и ФФНР

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. второй год обучен...

8 марта подгот группа по сказке

Утренник 8  марта для подготовительной группы. "Муха - цокотуха"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ руководства опытнической работой и художественно-творческой деятельностью детей подгот.группы № 10 ДОУ № 15

Вовлечь детей в поисковую деятельность, формировать умение при­нимать познавательную задачу, находить способ ее решения, высказывать суждения и умозаключения, Расширить представления о свойствах почвы...

«Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы)

Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского.Задачи:- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П...

Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"

Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø  Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø  Р...

Катротека по теме "Здоровье человека" для детей подгот. группы.

Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях, воспитывать чувсвтво собственного достоинства....