«Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Лашина Елена Николаевна

Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского.

Задачи:

- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского; жанрами музыкального искусства;

- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для детей подготовительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского»

«Волшебный мир музыки П. И. Чайковского»

(Комплексное тематическое занятие для детей подготовгруппы)

Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского.

Задачи:

- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского; жанрами музыкального искусства;

- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.

Словарная работа: Фортепианный цикл «Детский альбом», пьеса, балет, композитор, слушатель, исполнитель, вальс, жанр.

Музыкальный материал:

«Старинная французская песня» из «Детского альбома»;

«Нянина сказка» из «Детского альбома»;

«Игра в лошадки» из «Детского альбома»;

«Марш» из балета «Щелкунчик»;

«Вальс» из балета «Спящая красавица»;

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;

«Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома».

ОборудованиеМузыкальный центр, аудиозаписи, портрет композитора, мультимедийная система, столы (по количеству детей, альбомы для рисования, акварельные краски, восковые мелки кисточки для рисования, искусственные цветы для вальса.

Ход занятия:

(На мольберте портрет П. И. Чайковского.)

(Звучит аудиозапись «Старинная французская песня» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.)

Муз. рук.: Ребята, знакомо ли вам это произведение? Как оно называется? Кто его автор?

Ответы детей.

Муз. рук.:

А на что похожа эта музыка?

Ответы детей

Муз. рук.: А почему вы решили, что это колыбельная?

Ответы детей.

Муз. рук.: Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского, узнаем, в каких ещё жанрах искусства он работал. и послушаем новые произведения. В конце занятия нас ждёт непростое задание, а справиться с ним смогут только самые внимательные ребята!

Льётся музыка рекой, вьётся нотною строкой.

Снова звуков полноводье захлестнуло всё вокруг.

И кораблики мелодий выплывают из – под рук.

Их волна крутая кружит, но сдержать не может, нет.

В царство кукол, в мир игрушек мы плывём за ними вслед.

Муз. рук.: Послушайте фрагмент пьесы. (Звучит аудиозапись пьесы «Нянина сказка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.)

Муз. рук.: Ребята, что вы представили, слушая это произведение? О чём вам рассказала музыка?

Ответы детей.

Муз. рук.: Автор назвал это произведение «Нянина сказка», и, не смотря на то, что я вам сразу не сказала название, вы очень точно описали услышанное. А теперь прозвучит следующая пьеса из «Детского альбома». которая называется «Игра в лошадки». (Звучит пьеса «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.)

Муз. рук.: А эта пьеса какого жанра?

Ответы детей.

Муз. рук.: Давайте поиграем в наездников, выходите на круг и покажите, как нужно ездить верхом на лошади под музыку. (дети выполняют музыкально-ритмическое движение «прямой галоп»)

Муз. рук.: Ребята, а какие жанры искусства вы знаете?

Ответы детей

Муз. рук.: Давайте остановимся на таком жанре искусства, как балет. Пётр Ильич Чайковский написал музыку ко многим балетам. Посмотрите на экран. (музыкальныйруководитель демонстрирует и комментирует слайды: 1,2,3- балет «Лебединое озеро», 4,5,6-балет «Спящая красавица», 7,8,9-балет «Щелкунчик») Вы сказали, что «Игра в лошадки»является маршем. А вот марш из балета «Щелкунчик»,этот марш совсем иного характера, он весёлый, шутливый, он переносит нас в мир беззаботного и счастливого детства. Девочка Маша, героиня балета, получила Щелкунчика в подарок в канун Рождества и радостно марширует с ним вокруг праздничной ёлки. Всё это можно услышать в музыке. (Звучит аудиозапись «Марша» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского).)

Муз. рук.: А теперь я предлагаю вам немного поимпровизировать, прослушав ещё одно произведение из балета «Щелкунчик», которое называется «Вальс цветов». У вас есть возможность самостоятельно придумать танец, используя уже знакомые движения. (дети под музыку «Вальс цветов» исполняют танец-импровизацию)

Муз. рук.: Молодцы, у всех получились очень красивые импровизации! Я обратила внимание на то, что многие использовали такие движения, как кружение и повороты и это правильно, потому что в переводе с французского слово «вальс» означает «кружиться». А сейчас то самое непростое задание, о котором я вам говорила в начале занятия. Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую, садитесь за столы и попробуйте нарисовать музыку, которую услышите. (Звучит «Вальс» из балета «Спящая Красавица».

Муз. рук.: Ребята, какие в основном цвета вы использовали в рисунках, тёплые или холодные и почему?

Ответы детей.

Муз. рук.: Действительно, музыка лёгкая, воздушная, светлая, поэтому в ваших работах присутствуют тёплые тона, ну а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. (музыкальный руководитель рассматривает рисунки вместе с детьми и комментирует их.) Молодцы, все замечательно справились с заданием! Ребята, вам сегодня было интересно?

Ответы детей

Муз. рук.: И мне с вами было интересно! А теперь возьмите карточки и если у вас в течении занятия возникали какие-то трудности, поднимите карточку с синим смайликом, если нет- с красным. (дети поднимают соответствующие карточки) Наше занятие подошло к концу, сейчас вы возьмёте рисунки и под «Марш деревянных солдатиков» выйдите из зала. Всем спасибо. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....

Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского

НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...

Тематическое занятие для детей старшей группы: "И музыка оркестра была слышна, В те далекие, лихие времена"

Расширение знаний детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Продолжать знакомить детей с  симфоническим и духовым оркестрами.Рассказать о значении оркестра в жизни народа в дни Ве...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы

Тема: "Времена года. Календарь".  Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес.  Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...