Тематическое занятие для детей подготовительной группы «По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Симанцова Нина Николаевна

Приобщение детей к кассической музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_chaykovskomu.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

для детей подготовительной группы

«По страницам «Детского альбома»

П. И. Чайковского».

Программное содержание:

Вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку у детей, желание высказываться о прослушанных произведениях. Развивать фантазию, воображение, желание в движении передавать характер музыкальных произведений. Учить оркестровать знакомые произведения, добиваясь ритмичного исполнения, различая тембры музыкальных инструментов. Учить различать части музыкального произведения. Расширять знания о творчестве П. И. Чайковского.

Материал к занятию:

  1. Портрет П. И. Чайковского.
  2. Фортепиано, «Детский альбом» П. И. Чайковского (ноты).
  3. Карта Европы.
  4. Детские музыкальные инструменты: ложки, металлофоны, бубны.

Ход занятия:

Дети спокойно входят в зал. Музыкальный руководитель встречает их, здоровается, приглашает на занятие.

М. р. Хочу предложить вам путешествие по хорошо знакомому вам «Детскому альбому» П. И. Чайковского - провести один день с детьми, которые жили во времена композитора. Хотите? Тогда подходите к фортепиано. (Дети группируются вокруг инструмента). Как вы уже знаете, день раньше начинался с утренней молитвы. Ребенок просил о хорошем дне, радовался предстоящим событиям, задумывался.

Исполняется фрагмент «Утренней молитвы» П. И. Чайковского.

М.р. Добрая, нежная мама встречает ребенка, ее руки ласковые, теплые, взгляд приветливый, как пьеса П. И. Чайковского «Мама».

Исполняется фрагмент пьесы «Мама» П. И. Чайковского.

М. р.  Что же, день начался хорошо. Можно и поиграть. Ребенок берет своих солдатиков и отправляется с ними в сказочный поход.

Исполняется «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

(Детям предлагают отправиться в поход с солдатиками. Дети дружно маршируют).

М.р. Оставляет солдатиков на посту. Начинает играть в лошадки. Весело, с азартом, неугомонно скачет конь под седоком.

 Звучит пьеса П. И. Чайковского «Игра в лошадки».

М. р. Что это? (удивленно и огорченно). Кто это стонет и плачет?

Исполняется фрагмент пьесы «Болезнь куклы». Дети узнают, называют ее.

М. р. Да, у сестры заболела ее любимая кукла. Жаль ее. Как неутешно и горько она плачет! В музыке слышны боль, вздохи, страдание. Не плачь, не плачь, все будет хорошо. Уложим куклу в постель, пусть выздоравливает. А пока вот тебе новая кукла.

 Звучит пьеса «Новая кукла».

М.р. В вихре быстрого вальса девочка закружилась от счастья. Музыка звучит радостно, счастливо, подвижно, весело. (Девочка с куклой танцует)

М. р.  Но… Делу время – потехе час. Наступило время занятий.

Воспитатель, изображая учителя, обращается к детям-

Господа, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. (Выставляет карту).

С. Начала мы побываем вот в этой стране (показывает на карте Францию).

Исполняется «Старинная французская песня» П. И. Чайковского.

Дети узнают и называют ее.

М. р. Из Франции мы отправимся в Германию.

Исполняется фрагмент «Немецкой песенки» П. И. Чайковского.

Как звучит эта мелодия?

Дети: Радостно, звонко, весело, задорно, зажигательно.

М. р. Отлично! Можно отправляться дальше.

Исполняется фрагмент «Итальянской песни» П. И. Чайковского.

Дети узнают ее, называют.

М. р. Урок географии окончен. А теперь к детям спешит учитель танцев.

У. т.  Господа, приглашаю вас в танцевальный зал.

(Дети становятся в круг.)

У. т. Дорогие ученики, музыка подскажет какой танец исполнять (Поочередно звучат «Вальс» и «Полька»).

Дети вместе с учителем танцев (под аудиозапись) выполняют движения в соответствии с музыкальной пьесой. Учитель танцев поощряет хорошо двигающихся детей. Занятие заканчивается поклоном и реверансом.

М. р. Следующий урок – урок музыки. Сегодня с вами мы будем исполнять «Камаринскую» (Раздает ложки, металлофоны, бубны).

М.р. Ну что же, занятия окончились. Дети много играли, путешествовали, танцевали и, конечно, устали. Тут и нянюшка появилась. Во времена П. И. Чайковского у каждого ребенка кроме мамы была няня. Она и сказку расскажет, и приголубит, и песенку споет, и утешит, и пожалеет.

Посадит вокруг себя ребятишек, и давай сказки рассказывать.

 

(Входит няня).

Дети слушают пьесу «Нянина сказка».

Няня: О чем моя сказка? Да, она добрая, ласковая, убаюкивающая. Но дети любят разные сказки.

 Звучит пьеса «Баба Яга».

(Няня одевает на руку куклу Бабу Ягу).

Няня: То ли правда, то ли сказка,

        То ль привиделось мне вдруг:

        На метле влетела бабка,

        Испугала всех вокруг…

Проводится игра «Бабка Ежка».

М. р. Каких только чудес нет в музыке П. И. Чайковского! Его музыка – это мечта, сказка, фантазия, греза.… Вот и закончился день.

Вечером можно и помечтать, вспомнить прожитый день, где были и огорчения и радость и игры, и путешествия, и нежный, добрый взгляд мамы, и нянюшкина сказка.

Давайте в конце прожитого дня послушаем пьесу П. И. Чайковского «Сладкая греза» и помечтаем вместе с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий

Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий "Музыкальные профессии"...

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?»

Задачи:1) Развивающие: познакомить детей с историей России Отечественной войной 1812 года; героизме русских воинов, познакомить со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Бородино»...

Конспект тематического занятия для детей подготовительных групп по циклу «Времена года».

Это занятие по слушанию музыки на примере цикла П. И. Чайковского "Времена года"....

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского

Открытое музыкальное занятие в старшей группе«По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского...