Главные вкладки

    Открытое музыкальное занятие в старшей группе «По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

    Захарова Ксения Александровна

    Открытое музыкальное занятие в старшей группе

    «По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc44.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt2.25 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 11 «Березка» общеразвивающего вида

    Открытое музыкальное занятие в старшей группе

    «По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского

    Составила:

    Захарова Ксения Александровна

    музыкальный руководитель

    МБДОУ детский сад №11 «Березка»

    г. Гусиноозерск

                                                                        2017г.


    Цель занятия:
    Формирование интереса к русской классической музыке с использованием поэтических текстов.
    Задачи:
    1. Учить детей анализировать музыкальное произведение (определять характер, регистр, темп, форму, части), рассказывать о композиторе, учить игре на детских музыкальных инструментах. Различать музыкальные жанры.
    2. Развивать умение слушать музыкальное произведение, умение выражать свои переживания в словах, в песне, в игре на музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях.
    3. Воспитывать любовь к русской национальной культуре, к произведениям классической музыки.

    Ход занятия

    Вводная часть.

    СЛАЙД № 1
    Музыкальный руководитель - Дети, вы хотите совершить необычное путешествие?
    Дети – Да!
    Музыкальный руководитель – Как вы думаете, в какую страну нам надо отправиться, чтобы встретиться с музыкой великого русского композитора – Петра Ильича Чайковского?
    Дети – В музыкальную!
    Музыкальный руководитель – Правильно, но сначала мы расскажем о нём.
    Жил Чайковский композитор.
    Много пьес он сочинил.
    Сочинял он и для взрослых, 
    Но детей не позабыл.
    И про утро, и про куклу,
    Польку, вальс, мазурку, хор,
    Про лошадку и про маму.
    Мы их любим до сих пор!
    СЛАЙД № 2
    - Пётр Ильич Чайковский родился на Урале, в городе Воткинске 7мая 1840 года.
    - Его отец был горным инженером, а мать, Александра Андреевна, была его первой учительницей музыки.
    - Она умела красиво петь и играть на пианино.
    - В семье, кроме Пети, было ещё два брата и сестра. У детей была немецкая воспитательница Фанни.
    - Она говорила, что Петю любили все, потому что чувствовали, как он любил всех.


    Музыкальный руководитель - Чайковский сочинил всего три балета, но они известны всему миру. Скажите, дети, как называются эти балеты?
    Дети - «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро».
    Музыкальный руководитель - Молодцы, дети. Это прекрасные балеты-сказки. С ними мы ещё встретимся.

    Основная часть.

    Музыкальный руководитель - Теперь позовём Фею Музыки (звучит музыка Феи).


    Фея Музыки, явись,
    Чтоб с тобой мы унеслись
    В мир волшебной музыки…
    Ты возьми нас всех с собой,
    Детский нам Альбом открой!
    СЛАЙД № 3
    Появляется Фея.

    Все в Мире знают
    И понимают:
    Музыка детям
    Очень нужна!
    Вот и Чайковский
    Взял - и придумал свой Детский Альбом!
    Показать его 
    Вам я, конечно, должна!

    СЛАЙД № 4
    Фея - Дорогие друзья, по вашему желанию вы попали в мир музыки Петра Ильича Чайковского. Желаю вам приятного путешествия по страницам его «Детского альбома».

    Музыкальный руководитель - У Чайковского был племянник Володя, которого он учил музыке. Мальчик любил играть в деревянных солдатиков, и Чайковский сочинил для него «Марш деревянных солдатиков».

    СЛАЙД № 5

    Слушание.

    Дети, на каких инструментах играют солдатики?
    Дети – На барабанах и трубе.
    Музыкальный руководитель – Сколько частей в музыке марша?
    Дети – Три части.
    Музыкальный руководитель – Какие части марша повторяются?
    Дети – Первая и третья.
    Музыкальный руководитель – Дети, давайте маршировать вместе с солдатиками.

    Музыкальный руководитель (шёпотом) –
    Тише, дети, не шумите!
    Вы тихонько посидите.
    Кукла бедная больна,
    Просит музыку она.

    СЛАЙД № 6


    Звучит «Болезнь куклы»
    Музыкальный руководитель - Дети, как называется эта музыка? 
    Дети – Болезнь куклы.
    Музыкальный руководитель - Что вы представляете под эту музыку?
    Дети отвечают.
    Музыкальный руководитель – А как называется эта пьеса?
    Исполняется «Новая кукла».

    СЛАЙД № 7

    Дети отвечают.
    Музыкальный руководитель – Давайте вместе сравним пьесы «Болезнь куклы» и «Новую куклу». Я буду начинать, а вы – продолжайте.
    Музыкальный руководитель – «Болезнь куклы» - грустная, а «Новая кукла» - 
    Дети – весёлая! 
    Музыкальный руководитель – «Болезнь куклы» - плавная, а «Новая кукла» -
    Дети – отрывистая!
    Музыкальный руководитель – «Болезнь куклы» - медленная, а «Новая кукла» - 
    Дети – быстрая!

    Музыкальный руководитель – Фея, наверное, в твоей стране живут и музыкальные инструменты?
    Фея – Конечно! Слышите, как музыкальные инструменты? Они разговаривают между собой.
    Музыкальный руководитель –
    Чайковский любил сочинять для оркестра и сочинил шесть симфоний. А мы с вами приготовили оркестр на музыку «Камаринская».

    СЛАЙД № 8 

    Выступление оркестра. Дети играют на детских музыкальных инструментах:
    Музыкальный руководитель – а сколько всего существует жанров в музыке?

    СЛАЙД № 9

    Давайте послушаем один из жанров и вы мне скажите, какой это жанр и как называется это произведение. «Польку» из «Детского альбома».
    СЛАЙД № 10
    Проигрывание «Польки»

    Музыкальный руководитель – А теперь поиграем в игру «Угадай, что звучит».
    Описание. 
    Под «Марш деревянных солдатиков» дети шагают. Под «Польку» дети подпрыгивают и хлопают в ладоши. Под «Камаринскую» - притопывают ногами и приседают.

    Музыкальный руководитель – Сегодня мы с вами тоже станцуем польку, мальчики приглашают девочек и выходят на ковер.

    Заключительная часть

    .
    Музыкальный руководитель - Наше увлекательное путешествие закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.
    Исполняется песня «Песня друзей»

    Фея – До свидания, дети! До новых встреч в Стране Музыки!
    Фея уходит.

    Вопросы к детям: 
    1.Что вам запомнилось из жизни П. И. Чайковского?
    2.Как появился «Детский альбом» Чайковского?
    3.Какие пьесы из «Детского альбома» вы узнали?
    4.Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Открытый просмотр образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами классической музыки Подготовила: муз.рук-ль Захарова К.А.

    Слайд 2

    Петр Ильич Чайковский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое доминантное занятие в старшей группе "Оживим странички Детского альбома"

    Основная цель занятия - обогатить детей музыкальными знаниями, используя различные приемы восприятия....

    "Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

    развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

    Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

    Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

    Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

    Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....