Досуг "День снятия Блокады Ленинграда"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Урбонене Наталья Викторовна
Дети блокадного города. Мало кто знает, что в блокадном Ленинграде оставалось около 400 тысяч детей. Сколько из них было школьников, сколько дошкольников? Ответить на эти вопросы невозможно. Число детских садов и школ, работающих в осажденном городе постоянно менялось. Ведь в первую очередь ленинградцы отправляли на Большую Землю детей. С ноября 1941 г. резко стало расти число детских домов, куда приводили детей-сирот. Почти все детские сады блокадного Ленинграда стали круглосуточными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День снятия Блокады Ленинграда63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69

Кировского района Санкт-Петербурга

Сценарий мероприятия, посвященного

«Дню снятия блокады Ленинграда»

для детей старшей группы

«Буквоежки»

Сценарий составили:

Урбонене Наталья Викторовна

                                                                             воспитатель

Дата проведения: 27.01.2021г.

Санкт-Петербург

2021г.

Сценарий мероприятия, посвященного

Дню памяти блокады Ленинграда

для детей старшей группы.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за подвиг своего народа.

Задачи:

Познавательные:

  • расширять знания детей об истории родного города;
  • расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду;
  • познакомить с музыкальными произведениями и поэтической литературой, посвященными блокадному городу.

Развивающие:

  • активизировать словарь детей по теме (осадаблокада, бомбоубежище, эвакуация);
  • развивать навыки выразительного чтения;
  • посредством музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое;
  • воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.
  • воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению;
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет; слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе; показ иллюстраций о Ленинграде; просмотр исторических хроник и презентаций.

Оборудование: ноутбук, колонка, проектор, интерактивная доска.

Музыкально-художественное сопровождение: Стихи М.А. Киселёва «Давайте вспомним о блокаде...», Н. Алексеева «Городу Ленинграду», «Мальчишкам и девчонкам Ленинграда», «Гремит салют!»; песни: «Журавли»  композ. Ян Френкель, Я. Мироманова, «Мама, почему ты плачешь!» В. Стрижак; звуки: детский смех, воздушная тревога, залпы салюта.

Длительность: 25 минут.

Ход мероприятия

СЛАЙД 1: «День Блокады»

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня наша встреча посвящена одной из самой трагических и в тоже время героических историй города Санкт – Петербурга.  Блокаде Ленинграда.  

СЛАЙД 2: «Памятники о блокаде»

Давайте вспомним о блокаде,

О ней ни как нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи,

Что довелось нам пережить.

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,

С тобою мы запомним навсегда.

Боролись мы, чтоб одержать победу,

Чтоб не было фашизма никогда.  (М.А. Киселёва)

СЛАЙД 3: «Герои – ленинградцы»

Ведущий: Мы с вами новое поколение - собрались здесь для того чтобы почтить память героев-ленинградцев, вспомнить их подвиг и поблагодарить за мирное небо над головой, оживить в памяти события тех лет и вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

СЛАЙД 4: «Подвиг – который совершили ленинградцы»

Сцена «Мирное время»    -  Дети гуляют, играют, улыбаются, радуются.

Звучит аудиозапись «Воздушная тревога».

Дети пугаются, обнимаются, собираются в круг садятся и закрывают голову руками.

 Стихи: «Мальчишкам и девчонкам Ленинграда»

1 реб:  Мальчишки и девчонки Ленинграда,

            Война у вас детство украла.

            Лишила родных и близких.

            Мы вам поклонимся низко.

2 реб:  Вы повзрослели так рано.

            Работали ночью и днем.

            За ваши душевные раны

            Низкий поклон.   (все дети делают поклон)        

3 реб:  И голод, и холод вас сковывал,

            Пронзала жгучая боль.

            Игрушки отброшены в сторону,

            А цель лишь одна – фронт!

4 реб:  Спасибо, спасибо, ребята,

            За вашу отвагу и труд.

            И эта скорбная дата

            Запомнится всем вокруг.

5 реб:  Блокадный паек,

            Стакан кипятка.

            Вот жизни глоток,

            Потом темнота.

            А город прорвался!

            А город воскрес!

            А город остался!

            Никуда не исчез!   -   Дети садятся на стульчики

СЛАЙД 5: «Карта блокадного кольца»

Почти 900 дней, это 2,5 года, город Ленинград находился во вражеском кольце. Тяжелые испытания не сломили дух юных ленинградцев. Городу не просто необходимо было выжить, для этого нужны фронту танки и самолеты. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки работать, собирать танки. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов.

СЛАЙД 6: «Дети блокадного города»

Мало кто знает, что в блокадном Ленинграде оставалось около 400 тысяч детей. Сколько из них было школьников, сколько дошкольников? Ответить на эти вопросы невозможно. Число детских садов и школ, работающих в осажденном городе постоянно менялось. Ведь в первую очередь ленинградцы отправляли на Большую Землю детей. С ноября 1941 г. резко стало расти число детских домов, куда приводили детей-сирот. Почти все детские сады блокадного Ленинграда стали круглосуточными.

СЛАЙД 7: «Песня «Журавли»

 Танец «Журавли»  -  дети танцуют

Ведущий: Спасибо. Очень красивая и грустная песня. И в годы блокады среди вереницы печальных дней были дни радости, дни полные надежды. Давайте познакомимся с обычной семьей ленинградцев и посмотрим, как они жили в блокаду, как грустили и как радовались.

СЛАЙД 8:  «Блокадный хлеб»

Ведущий: Сценка «Один день из жизни семьи блокадного Ленинграда»

Катя: Холодно то как и мама не идет. Кушать так хочется.

Алеша: Подожди, вот мама придет и принесет что-нибудь.

Катя: Вот хоть бы крошечку где отыскать.

Алеша: Вот ты не терпеливая. Сейчас всем тяжело. Ты думаешь папе на фронте легко?

У нас хотя бы пули не свистят, снаряды не взрываются. Крыша есть над головой.

Стук в двери, приходит почтальон с письмом от отца.

Почтальон Миша:

    Как жить без мамы и отца,

    Без хлеба, дома и тепла?

    Все это отняла война.

    Не хлюпали, не плакали, не ныли

    Ребята ленинградские, а – жили! Здравствуйте, ребята. Радуйтесь, вам письмо с фронта пришло.

Дети: Спасибо.

Катя: Скорее бы мама пришла, и мы узнали, что в этом письме написано.  А помнишь Алеша, блинчики с малиновым вареньем? А пирог с капустой, который мы так не любили, мама его готовила его на каждый праздник. Я наверно сейчас съела бы его до крошки.  

Алеша: Опять ты о еде заговорила. Ты можешь говорить о чем-нибудь другом?

Катя: Не могу, Алеша. Я только об этом и думаю. Есть так хочется.

Алеша: Вот уже и мама идет.  Не вздумай хныкать о еде. Пусть мама сначала отдохнет.

Мама (Алиса Морозова) приходит домой, садится на стул.

Катя: Мама, ты нам покушать принесла?

Мама Алиса: Да, детки. Принесла нам немного хлеба.

Алеша, иди ставь чайник, сынок, будем ужинать.  Алеша уходит за чайником.

Мама Алиса: Катя, почтальон приходил?

Катя: Да, он принес такое смешное треугольное письмо.

Мама Алиса: Слава богу, это письмо от вашего папы.

Мама открывает письмо, дети садятся рядом с ней.  

 (идут на стульчики)

СЛАЙД 9: «Фронтовое письмо и текст письма»

«Здравствуйте, мои родные. Простите, что я так долго вам не писал. Меня ранили, и я лежал в госпитале в Брянской области. Не переживайте, чувствую себя еще лучше, чем до ранения. Как бы мне хотелось оказаться рядом с вами и крепко обнять. Сынок, мой Алеша, позаботься о маме, береги ее, а ты доченька - Катюша, слушайся и помогай ей во всем. Мои дорогие, потерпите еще немного. Наши войска уже совсем близко от Ленинграда. Скоро будет наступление и мы освободим город от фашистской блокады. Целую и обнимаю вас, надеюсь, что мы с вами скоро встретимся и никогда больше не разлучимся»

Ведущий: Мама с детьми обнимаются, радуются и плачут от счастья.

Мама: Детки, мои хорошие, давайте ужинать. Алеша, сделай радио погромче.

СЛАЙД 10: «Мама почему ты плачешь» - звучит песня

(дети сидят на стульчиках)

СЛАЙД 11: «Памятник «разорванное кольцо»

Ведущий:

Мне тебя забыть бы надо,

Мне тебя забыть бы надо,

Только всё напоминает

Мне сегодня об одном –

Ленинградская блокада,

Ленинградская блокада,

И стучащий неустанно

Ленинградский метроном.

Прошу всех встать. Я объявляю минуту молчания!

Стук метронома

Слайд 12: На экране проецируется залп за залпом салют

(дети берут под стульями ленточки)

Ребенок:

За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем цветами пестрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол – Ленинграда не поднялось…

Рыдают люди, и поют,

И лиц, заплаканных не прячут.

Сегодня в городе – салют!   -  все дети машут ленточками стоя возле стульчиков.

         Голод, бомбежки, артобстрел - все это для ленинградцев ушло в прошлое, но не кануло в Лету. Именно поэтому 27 января является – Днем воинской славы России.

  Завершение мероприятия – дети по кругу выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...