"Путешествие в прошлое предметов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Стороженкова

Позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovatelnoe_razvitie.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад № 12

Конспект развлечения

по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

«Путешествие в прошлое предметов»

Выполнила:

Воспитатель I категории

Стороженкова И.В.

Сорчинск 2021

Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения предметов, закрепить знания об истории возникновения предметов.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение четко проговаривать слова, составлять полные предложения, правильно строя фразы и отвечать на вопросы воспитателя; закреплять знания о прошлом предметов, активизировать словарный запас по теме «Прошлое предметов»; закрепить знания о днях недели.

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи; развитие координации речи с движением; развитие внимания, самостоятельности; развитие мыслительной активности, зрительного и слухового сосредоточения; продолжать закреплять умение соблюдать правила игры.  

Воспитательные: воспитание дисциплины, усидчивости; формирование навыков сотрудничества, коллективизма; воспитание толерантности; воспитание любознательности и познавательного интереса к истории прошлого предметов; воспитание доброго, эмоционально-положительного отношения к современным предметам и предметам прошлого; вызвать познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Оборудование: дидактическая игра-лото «Прошлое предметов; дидактическая игра «Найди отличия»; дидактическая игра «Собери картинку»; рисунки детей с загадками-отгадками (ранее подготовленные дома с родителями).

Ход развлечения:

В группу входит тетушка Загадушка:

-Здравствуйте ребята! Я очень люблю загадывать и отгадывать загадки, поэтому меня все зовут тетушка Загадушка. А вы любите загадки? Предлагаю разделиться вам на две команды, команду мальчиков и команду девочек. Посмотрим кто больше отгадает, мальчишки или девчонки? Вот вам первая загадка:

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет чёрный след.

Карандаш

Маленький конек,

Вместо гривы — огонек.

Спичка

Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги

Стол

Этот глаз — особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

Фотоаппарат

На моем, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть мультфильмы для ребят.

Телевизор

Дом — стеклянный пузырёк,

А живет в нем огонёк.

Днем он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

Фонарь

-Какие вы все молодцы, и мальчики, и девочки! Я знаю, что дома с родителями вы придумали загадки и нарисовали отгадки, по теме «Путешествие в прошлое предметов». Предлагаю сейчас команде мальчиков загадать свои загадки, а мы с девочками попробуем их отгадать, а потом наоборот, девочки загадывают, а я с мальчиками отгадываю (по очереди команды загадывают друг другу загадки, и показывают свои рисунки-отгадки)

-Ребята, вы с родителями отлично постарались, придумали загадки, да еще и отгадки нарисовали! Возьму себе на заметку!

Устали наверно? Давайте отдохнем:

Физкультминутка «А часы идут, идут…»

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 

-Девочки и мальчики, сегодня мы с вами загадывали и отгадывали загадки, они все были про предметы, которыми мы пользуемся в жизни. Скажите, всегда так было? В жизни наших далеких предков они тоже присутствовали? Что вы знаете о прошлом предметов? (ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру «Прошлое предметов» (командам на стол выкладывается по три круглых центральных карточки с изображением на каждой современного предмета. Задача детей подобрать к каждой центральной карточке соответствующие разрезные элементы, с изображением этого предмета в прошлом. Во время игры тетушка Загадушка помогает командам, при затруднительном положении).

Молодцы команды! Все справились, всё знаете!

Теперь я проверю насколько вы внимательны!

Игра «Найди отличия» (командам предлагается рассмотреть и сравнить пару картинок между собой, по очереди указывая признаки сходства и различия. Во время игры тетушка Загадушка помогает командам, при затруднительном положении).

И тут вы все знаете! Обе команды справились на отлично!

Глазки наверно совсем устали, ведь столько отличий вы нашли на картинках.

Пусть ваши глазки отдохнут. (Дети садятся на стульчики и выполняют зрительную гимнастику)

Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В 
понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их вниз, голова неподвижна)

Во вторник часики-глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз,  влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем — в нижний  левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый )

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с  помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

-Глазки отдохнули, можно и еще поиграть! Пазлы любите собирать? Предлагаю вам игру «Собери картинку» (каждой команде на стол выкладываются разрезные элементы картинок. Задача детей соединить картинки в одно целое, назвать получившийся предмет, и его значение в окружающем мире. Во время игры тетушка Загадушка помогает командам, при затруднительном положении).

Подведение итогов

Молодцы, справились с работой обе команды.

Давно я так не играла, устала, пора мне и домой.

Вам понравились мои загадки? Самим понравилось загадывать? Какая игра вам больше всего понравилась? Какие сложности у вас возникали во время игр? (ответы детей)

Будете меня еще ждать в гости? Я приду с новыми, интересными загадками, и вы про меня не забудьте, подготовьте свои загадки.

До свидания ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» « Путешествие в прошлое предмета» (счётные устройства) ( подготовительная логопедическая группа)

познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную...

Презентация "Путешествие в прошлое предметов"

Формирование представлений об истории создания предметного мира....

презентация для детей старшей группы "Путешествие в прошлое предметов"

Данная презентация предназначена для ООД, она способствует формированию первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста исторической ленты предметов быта человека....

Знакомство дошкольников с бытом русского народа посредством игр - путешествий в прошлое предметов

материал содержит заимствованное с интернет-ресурсов перспективное планирование по теме «Путешествие из прошлого в будущее» для старшей и подготовительной групп...

Дидактическая игра "Раньше и теперь. Путешествие в прошлое предметов, логическая цепочка".

Дидактическая игра "Раньше и теперь. Путешествие в прошлое предметов, логическая цепочка" поможет детям познакомиться с предметами быта наших предков, их внешним видом, предназначением, назв...

Опыт работы: «Развитие познавательной активности у дошкольников через игры – путешествия в прошлое предметов».

Нам необходимо развивать положительное отношение ребенка к познаниям уже в дошкольном возрасте. Основная задача взрослых помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный м...