«В звонких птичьих голосах к нам идёт Весна – красна».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Котолевская Марина Юрьевна

Каждый год, с приходом весны, из далеких теплых стран возвращаются перелетные птицы. После долгого и трудного пути практически все они нуждаются в человеческой помощи. К сожалению, найти себе жилье и корм в городах, где парков и лесов, практически, не осталось, им непросто. Чтобы чаще наслаждаться пеньем птиц и наблюдать за их жизнью, нужно совсем немного – помогать пернатым друзьям.

 

М.Ю. Котолевская,

Музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №26 г. Сызрани Самарской области

               «В звонких птичьих голосах

                              к нам идёт Весна – красна».

Сценарий праздника, посвященного Международному дню птиц

 

На плашке

1 апреля – Международный день птиц

 

Цели:

·      развитие творческих способностей у детей средствами музыки и театрализации;

·      воспитание любви к природе через музыкально-игровую деятельность;

создание праздничного Задачи:

  • развитие познавательного интереса средствами классической музыки и художественного творчества;
  • музыкально-эстетическое развитие детей;
  • развитие музыкальных способностей: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

 

Предварительная работа:

  • проведение бесед о перелетных птицах;
  • прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского “Апрель”;
  • просмотр иллюстраций на тему “Весна”;
  • подготовка атрибутов к празднику;
  • оформление зала в соответствии с весенней тематикой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotolevskaya_stsenariy_den_ptits.docx41.54 КБ

Предварительный просмотр:

РУБРИКА: ОРГАНИЗУЕМ ПРАЗДНИКИ

(1-Я СТАТЬЯ В РУБРИКЕ)

Каждый год, с приходом весны, из далеких теплых стран возвращаются перелетные птицы. После долгого и трудного пути практически все они нуждаются в человеческой помощи. К сожалению, найти себе жилье и корм в городах, где парков и лесов, практически, не осталось, им непросто. Чтобы чаще наслаждаться пеньем птиц и наблюдать за их жизнью, нужно совсем немного – помогать пернатым друзьям.

М.Ю. Котолевская,

Музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №26 г. Сызрани Самарской области

               «В звонких птичьих голосах

                              к нам идёт Весна – красна».

Сценарий праздника, посвященного Международному дню птиц

На плашке

1 апреля – Международный день птиц

Цели:

  • развитие творческих способностей у детей средствами музыки и театрализации;
  • воспитание любви к природе через музыкально-игровую деятельность;
  • создание праздничного настроения.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса средствами классической музыки и художественного творчества;
  • музыкально-эстетическое развитие детей;
  • развитие музыкальных способностей: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

Предварительная работа:

  • проведение бесед о перелетных птицах;
  • прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского “Апрель”;
  • просмотр иллюстраций на тему “Весна”;
  • подготовка атрибутов к празднику;
  • оформление зала в соответствии с весенней тематикой.

Действующие лица:

Ведущий – музыкальный руководитель

Весна – воспитатель

Зяблик

Грач

Диктор

Зима

Весна                Дети

Осень

Медведь

Лиса

Заяц

Царь

Дети ( подготовительной группы)

♫ (Дети под музыку П.И Чайковского «Апрель» входят в музыкальный зал и встают полукругом.)

Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня собрались в нашем уютном зале для того, чтобы встретить нашу гостью – Весну! Давайте встретим ее стихами и танцами, которые вы подготовили.

(Дети читают стихи.)

1-й ребенок: Природа проснулась, все радостью дышит,

Становятся дни все длинней и длинней,

И солнце гуляет по небу все выше,

И веет теплом от оживших полей.

2-й ребенок: Ярче вы, лучи, сияйте!

Вы земельку согревайте,

Зеленейте стебельки,

Расцветайте все цветы!

♫ (Девочки исполняют “Танец цветов”, муз. и сл. З. Роот.

После танца в зал входит Весна.)

Весна: Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна!

Приношу я радость людям,

Ведь недаром я – Весна!

Ведущий: Вот какой славный денек!

Становитесь все в кружок,

Будем кругом ходить

Да Весну веселить.

♫ (Дети водят хоровод “Веснянка” музыка и слова З. Люзинской)

Весна: Дорогие ребята, в моем весеннем лесу на полянке есть чудо-телевизор. Я приглашаю вас к себе в гости, чтобы посмотреть интересные передачи. Но дорога в лес будет непростая. Вы готовы преодолеть этот путь?

Дети: Да!

Весна: Идите все за мной: сначала надо идти прямо, потом направо, затем через мостик, теперь по камушкам. Смотрите не упадите, а то промочите ноги.

(Дети вместе с педагогом преодолевают препятствия, в качестве которых используется физкультурное оборудование: дорожка-вырезанная из ленолиума длиной 2 метра шириной25 см и на дорожке указатель «стрелочка»из липкой ленты .Мостик- скамейка физкультурная высотой 25 см, камушки из строительного материала «кирпичики»

Весна: Вот вы и пришли ко мне на полянку. Занимайте места, сейчас мы будем смотреть чудо-телевизор.

(В зале появляется бутафорский телевизор, в экране – диктор-ребенок.)

Диктор: Здравствуйте! Вас приветствует канал “Все о птицах”. Сегодня мы расскажем вам о жизни птиц весной.

(Выходят дети, читают стихи.)

1-й ребенок: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

2-й ребенок: Подарив весенней краски

Всей листве во всех лесах,

Растворилась, словно в сказке,

В звонких птичьих голосах.

(В зале появляются Зяблик и Грач.)

Зяблик: Самой раннею весной

Запою и я – певец лесной!

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает,

Что весна-красна идет.

Грач: Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовусь я птица-Грач!

Весна: Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома, терема.

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Ребята, а каких еще перелетных птиц вы знаете? Какие птицы с нами зимуют?

(Ответы детей.)

Весна: Пришло время посмотреть, что показывают на другом канале нашего лесного телевидения.

♫ (На экране чудо-телевизора появляется заставка:

иллюстрация с весенним пейзажем и звучит муз. П.И. Чайковского “Апрель”.)

Весна: А вы узнали это музыкальное произведение?

Дети: Да! Это “Апрель”.

Весна: Ну что, смотрим другие передачи?

Дети: Да!

(Весна с бутафорским пультом переключает на другой канал.)

Диктор: Уважаемые телезрители, предлагаем вашему вниманию передачу “Ребятам о зверятах, и о том, как они перезимовали”.

(В зале появляются Медведь, Заяц, Лиса.)

Медведь: Без забот и тревог спал ведь я в своей берлоге,

Вдруг проснулся. Слышу – каплет, вот беда!

Вылез я и вижу – лужа, тает снег, пришла весна!

Заяц: Звери в лесочке дрожали зимой, некуда было им деться,

Ну а с приходом весны можно на солнышке греться!

Лиса: Пляшут от радости звери,

Солнца так много в апреле!

♫ (Выходят дети в костюмах лягушек, поросят, медвежат, зайчат

и исполняют песню “Необычный концерт” (сл. И. Векшегоновой,

муз. В. Деменьтьева). В проигрыше играют на музыкальных инструментах

(на выбор музыкального руководителя).)

Весна: Как весело играли звери! Давайте и мы с вами тоже поиграем в игру, а наш чудо-телевизор пока отдохнет.

(Проводится игра на выбор музыкального руководителя.)

Весна: Пора вернуться к экрану чудо-телевизора.

(Весна с бутафорским пультом включает чудо-телевизор, а сама уходит.)

Диктор: Дорогие ребята, вас ждет необычный сюрприз – сказка. Итак, смотрите и слушайте.

Ведущий: Три девицы под окном, спорят сидя вечерком.

(В зале появляются три девочки в костюмах весны, осени, зимы.)

Весна: Кабы я была царица…

Ведущий: Говорит Весна-сестрица.

Весна: Я тогда бы повелела,

Чтобы солнце ярче грело,

Небо было голубей,

Чтоб ручьи текли быстрей!

Зима: Кабы я была царица…

Ведущий: Говорит зима-сестрица.

Зима: То, взмахнув лишь рукавом,

Все покрыла б серебром!

Осень: Кабы я была царица…

Ведущий: Осень говорит сестрица.

Осень: То б в наряде золотом

Все стояло бы кругом!

У меня в запасе есть

Столько золота – не счесть!

Где вы встретите такое:

Все в округе золотое?

Ведущий: Дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит Царь…

Царь: Здравствуй, красная девица!

Мне богатство пригодится.

Приглашаю, Осень, я

Стать царицею тебя.

Осень: Ах, спасибо, Царь природы,

Послужу еще народу!

В хоровод скорей вставайте

И калину собирайте.

♫ (Дети водят хоровод “На горе-то калина”. Р.Н песня, в обработке Ю.Чичкова

Осень: А бывает, что порой,

Дождик льется проливной.

♫ (Девочки исполняют танец с зонтиками

(муз. сопровождение на выбор музыкального руководителя).)

Царь: Это что же здесь творится?

Обещала, помню я,

Будет в золоте земля,

А сама лишь слезы лить –

Только слякоть разводить!

Лучше будет пусть царицей та, что горы серебра

Обещала нам вчера!

Зима: Ах, спасибо, Царь природы,

Послужу и я народу!

Эй, снежинки помогайте,

Землю снегом укрывайте.

♫ (Девочки исполняют танец снежинок под песню “Серебристые снежинки”,

муз. А. Варламова, сл. Р. Панина.)

Царь: Это что же здесь творится?

Обещала серебра, а устроила мороз!

Так, что посинел мой красный нос!

Нет уж, красная девица,

Пусть уж будет та царицей,

Чтобы солнце жарко грело,

Чтобы нос мой отогрело.

Весна: Ах, спасибо, Царь природы,

Послужу и я теперь народу!

Все весною расцветает,

И танцует, и играет!

Вот танцует ручеек…

♫ (Дети играют в ручеёк и поют русскую народную песню “Ой, бежит ручьем вода”

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало "ручейка". Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец "коридора", проходит сквозь него и выбирает себе пару.

После чего выходят дети в русских костюмах.)

1-й ребенок: Вот и все! Дождались! Вот она – весна,

А уж нам казалось, не придет она.

2-й ребенок: Долгий путь она прошла,

Чтобы вновь прийти.

Осень, долгая зима

Встретились в пути.

3-й ребенок: Но назло невзгодам,

Будто в чудном сне,

Ожила природа,

Дорогу красавице-весне!

♫ (Дети исполняют песню – «Расцветай милый край»

Муз.сл. В.Шестакова (журнал муз.руководитель №3 2012г)

Весна (воспитатель): Пляшет первый лепесток,

Успевая еле-еле,

В танце кружится капель,

Как же всем нам устоять?

Надо тоже танцевать!

♫ (Дети  исполняют общий танец

на выбор музыкального руководителя.)

Ведущий: Дорогая Весна, с твоим приходом стало светлее и теплее. Прилетели с юга птицы. Но так как после долгой зимы им надо набраться сил, ребята приготовили для них домики и сегодня развесят кормушки на участках.

Весна: Ну, спасибо вам, друзья!

Послужу народу и я,

А как минет месяц май –

Эстафету принимай

Моя младшая сестрица –

Лето будет вам Царица.

А пока примите от меня в подарок жаворонков.

Я их специально испекла для вас!

(Весна угощает детей, а затем все выходят из музыкального зала,

собираются и идут на улицу развешивать кормушки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения "В звонких птичьих голосах к нам идет Весна - красна"

Привитие детям старшего дошкольного возраста любви к природу, птицам через тематические песни, стихи, экологические сценки....

Презентация "К нам идёт весна - красна"

Расширять представления детей о характерных признаках весны, устанавливать причинно - следственные связи, воспитывать любовь к природе....

Конспект занятия "Весна идёт, Весна - красна" для старшей группы.

Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображени...

Отчет о проведении развлечения «В звонких птичьих голосах к нам идет весна - красна»

отчет о проведении мероприятия, посвященного  празднику Весны для ясельной и младшей группы...

Проект «Идёт, весна - красна»

Тема проекта: «8 марта – Международный женский день»Тип проекта: Познавательный, творческий...

Сценарий фольклорного праздника «Весенняя ярмарка» для детей старшей и подготовительной группы «Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»

Сценарий фольклорного праздника«Весенняя ярмарка» для детей старшей и подготовительной группы«Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»...