Сценарий мини-олимпиады с использование ИКТ
план-конспект занятия

Олимова Алла Сергеевна

 

Сценарий мини-олимпиады с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mini-olimpiady.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мини – олимпиады по экологии для детей 6-7 лет

«Мы - Знатоки и друзья природы» с использование ИКТ

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «Мы - Знатоки и друзья природы»!

 

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

 

Просмотр видеоролика «Песня о земной красоте»

 

Ведущий: Скажите, ребята, вы любите природу? (ответ)

У тех людей, кто любит природу, охраняет её и ценит её дары, горячее и доброе сердце. Как вы думаете, а у природы есть сердце? (ответ) Конечно, есть! Журчит ручеёк – это голос Природы. Цветут цветы – это Природа надевает красивый наряд. Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Природе легко и хорошо. Но иногда сердце Природы стучит беспокойно, и просит о помощи.

Звучит запись беспокойно бьющегося сердца.

Слышите, как жалобно оно стучит? Значит, мы должны ему помочь, но чем?

 Вбегает Лесовик.

 

Лесовик: Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решил поспешить к вам в гости.

Ведущий: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и возможно кому-то неизвестного! Поэтому можешь смело оставаться с нами, тебе обязательно все понравится!

Лесовик: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыл, у меня есть для вас письмо от Лесных жителей. Они просили вам передать.

Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте знатоки природы. Слышали мы, что вы хотите помочь успокоить сердце природы. Хотим вам сообщить, что сделать это не просто. В нашем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет успокоить сердце природы.

Лесовик: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!

Ведущий: Ну что ж, начинаем! Итак, вперед к победе!

На команды всем разбиться,
Чтоб в пути не заблудиться,
Быть серьезным, не сердиться,
Это очень пригодится!
Участие в игре вам надо принять,
В ней ответы четкие давать,
Знания о природе свои пополнять!
Испытания, и задания важные,
Сразятся в них пусть отважные!
Задания не трудные,
Вовсе не занудные,
Интересные, да веселые,
Озорные, да задорные.
Чтоб природу защитить,
Для потомков сохранить,
Начинай игру скорей
В царстве птиц, лесов, зверей.

Лесовик: Ой, а познакомится то, мы забыли! Ребята, давайте же знакомиться поближе.

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде ……

 

Команды представляют название и девиз.

1 конкурс – «Разминка».

Каждой команде будет задано по 10 вопросов, на которые нужно будет ответить правильно и быстро. Отвечает только та команда, которой задаются вопросы.

 

Лесовик: Итак, первое задание: загадки о природе

А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Готовы?

Вопросы для первой команды.

 

1.Каким словом называются птицы, которые зимуют у нас? (зимующие).

 

2.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые).

 

3.Как называется дом у муравьев? (муравейник).

 

4.Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние).

 

5.Какие осадки выпадают зимой? (снег).

 

6.У какого дерева белый ствол? (береза).

 

7.Как называется детеныш коровы? (теленок).

 

8.Где растет черника? (в лесу).

 

9.Собака дикое животное или домашнее? (домашнее).

 

10.Кто носит свой дом на спине? (улитка).

 

Вопросы для второй команды.

 

1.Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы).

 

2.У какого зверя есть иголки? (у ежа).

 

3.Кто в лесу всю зиму спит? (медведь).

 

4.Какой цветок первым выходит из – под снега? (подснежник).

 

5.Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца, кролика).

 

6.Как назвать детеныша лошади? (жеребенок).

 

7.Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью).

 

8.На каком дереве растут желуди» (на дубе).

 

9.У какого зверя рыжая шубка? (у лисы, белки).

 

10.Какая птица лечит деревья? (дятел).

 

Вопросы для третьей команды.

 

1.Карась, щука, сом, окунь – кто это? (рыба).

 

2.Как называют детеныша свиньи? (поросенок).

 

3.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).

 

4.У какой птицы красная грудка? (у снегиря).

 

5.Кот в лесу плетет паутину? (паук).

 

6.Кто в лесу любит малину? (медведь).

 

7.Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные).

 

8.Когда на земле текут ручьи? (весной).

 

9.Как назвать детеныша козы? (козленок).

 

10.Дуб, береза, ель, сосна – что это? (деревья).

 

Лесовик: Молодцы, ребята! Вопросы щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на экран, и подумать «Какой предмет лишний и почему?»

2 конкурс – «Что лишнее» (участвует вся команда).

На экране картинки (для каждой команды). Задание: выбрать лишнюю картинку и обосновать свой выбор.

 

1.Береза, дуб, осина, клен, сосна.

 

2.Лиса, волк, медведь, заяц, корова.

 

4.Подосиновик, лисички, опята, сыроежки, мухомор.

 

Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились, а не пора ли нам отдохнуть?

Музыкальная пауза

 

Лесовик: Ну а теперь самое сложное задание! И справиться с ним смогут только сильнейшие!

Ведущий: У каждой команды есть сильнейшие – это капитаны команд и они обязательно справятся с любым заданием!

 

3 конкурс – «Капитан, капитан веселее…» (участвует капитан команды).

Задание: сложить картинку и рассказать стихотворение, про это время года.

 

Лесовик: Спасибо вам ребята. Да, действительно, сильнейшие! А нам пора узнать о следующем задании.

Ведущий: А следующее задание не простое, а сказочное. Вам необходимо назвать растение, о котором говорится в сказке. Слушайте внимательно.

 

4 конкурс – «По страницам сказок» (участвует вся команда).

 

1.Какое дерево растет у Лукоморья в поэме Александра Сергеевича Пушкина, по которому кот ученый ходит и сказки говорит? (Варианты ответов: сосна, дуб, клен, тополь).

 

2.Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая девочка? (Варианты ответов: колокольчик, тюльпан, ромашка, пион).

 

3.Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей от погони? (Варианты ответов: слива, яблоня, груша, черемуха).

 Музыкальная пауза

 

Лесовик: А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю.

5 конкурс – «Что такое хорошо и что такое плохо» (участвует вся команда).

Задание: Командам зачитывается задание (проблемная ситуация), они определяют, какие поступки хорошие и правильные, а какие плохие и неправильные.

I ситуация
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
• Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).

II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них.  Что случилось с червями? И как бы вы поступили?
• Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).

3 ситуация.

Как – то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней, встретились друзья и заспорили кто крепче любит своего ежа. Петя хвастался, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иголки готов чистить.

- А что ты сделал для своего ёжика? – спросил он у Коли.

-А я его отнёс в лес и выпустил на волю. Кто из мальчиков поступил правильно?

 

Ведущий: Ну что, Лесовик, молодцы наши ребята? Можно их назвать знатоками природы?

Лесовик: Да, молодцы! А вот знатоками назвать их еще рановато. Не все задания выполнены!

Ведущий: Хорошо. Продолжаем. И следующее задание такое «Объясните, почему так назвали этот объект».

6 конкурс – «Почему их так назвали?».

Задание: назвать, что нарисовано на картинке и объяснить, почему так назвали этот объект (для каждой команды по две картинки).

 

  1. Лисички (грибы) – рыжий гриб, похожий на лисичку.

    Подснежник – появляется первым из-под снега.

 

  1. Мать-и-мачеха – листья с одной стороны теплые, как мамина руки, а с другой – холодные, гладкие, как руки мачехи.

    Снегирь – появляется со снегом.

 

  1. Подорожник – растет около дороги.

    Светлячок (насекомое) – светятся в темноте.

 

Ведущий: Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружен растениями и животными. Но, к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные стали редкими, а некоторые исчезли совсем. А как называется книга, в которую занесены редкие виды животных и растений?

Лесовик: Правильно, это Красная книга. Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. А почему же она именно красного цвета?

Дети: Это цвет опасности, тревоги…

Ведущий: Да, действительно – красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Сегодня команды представят нам по одной странице из Красной книги Подмосковья.

 

7 конкурс – «По страницам Красной книги» (домашнее задание).

Задание: команды представляют презентации своих страниц.

 

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Что за шум? Веселитесь? Отдыхаете? А потом после вас в лесу пожары и мусор везде разбросан. Главный враг природы – это мусор!

Ведущий: Что ты Баба Яга. Мы помогаем природе, а не губим ее!

Баба Яга: Сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок! Задание то у меня для вас припасено не простое. Вот тут у меня мусор, его надо разобрать!

Лесовик: Ребята, как вы думаете, мы справимся?

 

8 конкурс – «Спортивный конкурс» (Например: разобрать по пакетам бытовой мусор: бумага, пластик, и др.).

 

Баба Яга: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке! А теперь выходите Бабку Ёжку повеселите!

 

Танец «Бабка Ёжка – костяная ножка»

Ведущий: Наши ребята не только могут разбирать бытовой мусор по контейнерам, они из него красивые наряды мастерят. Не веришь? Сама посмотри.

6 конкурс – «Экологическое дефиле».

Задание: команды представляют костюмы, сделанные из бытовых отходов, из бросового и природного материалов.

 

Лесовик: Ай да молодцы! Правильно, засорять природу не надо, а вот костюмы у вас из бытовых отходов получились замечательные.

 

Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Жителей леса (читает):

 

«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит, вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву и вы станете настоящими ДРУЗЬЯМИ ПРИРОДЫ»

 

Дети повторяют за Лесовиком клятву

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!

 

Лесовик:  Спасибо вам ребята! Вот теперь вас можно назвать знатоками и друзьями природы! Прислушайтесь! Сердце природы успокоилось. Природа теперь знает, что у нее есть такие защитники.

 

Просмотр видеоролика «Ты да я, да мы с тобой!»

Ведущий:  Так давайте же вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!

 

Подведение итогов мини – олимпиады.

Автор: Олимова Алла Сергеевна, Митрохина Юлия Викторовна

Используемая литература: 

1.Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»,

2.Комарова И.А. «Игра как средство формирования осознанного отношения к природе детей среднего дошкольного возраста»

3. Николаева С.Н. Программа «Юный эколог»

4. Николаева С.Н. «Общение с природой начинается с детства»

5. Рыжова Н. Программа «Наш дом - природа»

6. Хайдурова И.А. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о растительных сообществах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-олимпиада "Юный эрудит"

Интелектуальный конкурс для воспитанников дошкольного учреждения....

Сценарий проведения мини-олимпиады среди дошкольников старшего возраста (подготовительная к школе группа)

Данный сценарий разработан для проведения интеллектуальной мини - олимпиады в ДОУ.Главными персонажами являются мультипликационные герои, которые предлагают различные задания....

Сценарий V мини-олимпиады «Непоседливое лето 2013».

Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия в летний период на открытом воздухе для детей старшего дошкольного возраста.Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.Задачи: 1.Развиват...

Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады

Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников...

мини олимпиада "Олимпиада математиков"

  Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Роль несложного занимательного математического материала определяется на ...

Сценарий мини-олимпиады «Непоседливое лето - 2022» с детьми старшей и подготовительной группы

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.Задачи:1.Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость через эстафеты.2. Закреплять умения легко ходить и бегать. Пр...

Сценарий мини-олимпиады «Непоседливое лето 2022»

Данный материал будет полезен в работе инструкторам по физической культуре, воспитателям, музыкальным руководителям детского сада....