Главные вкладки

    Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады
    олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему

    Николаева Ольга Сергеевна

    Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_olimpiady.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады
    «Магистры короля» для дошкольников

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

    Взрослые: Глашатай, Король, Принцесса, Дети старшего дошкольного возраста.

    (Зал украшен в стиле королевского дворца. Звучат фанфары. Выходит Глашатай, поклоном приветствует публику и читает королевский указ.)

    Глашатай:
    Внимание! Внимание! Внимание!
    Слушай, люд честной, указ!
    Король издал такой приказ:
    Выбрать нужно нам магистров —
    Государства специалистов.
    Чтоб законы издавать,
    С Королем совет держать.
    Его Величество встречайте,
    Поклоны стоя отдавайте!

    (Звучат фанфары. Выходит Король.)

    Король:
    Судари и сударыни!
    Достойнейшие из достойных.
    День необычный сегодня у нас:
    Мы 
    (показывает на себя) искренне
    Рады приветствовать вас!
    Для умной игры собралась детвора,
    Ее начинать нам настала пора!

    Глашатай:
    Пора увидеть, пора узнать
    Героев дня — участников турнира,
    Доверено которым ныне
    Себя и сад свой представлять!

    (Под музыку В. Шаинского «Гимн КВН» выходят участники, после представления участники занимают места за столами, расставленными по периметру зала.) Участники:...

    Король:
    Прошу тишины…
    (Поднимает вверх указательный палец.)
    Я представляю мудрое жюри:
    Послы к нам прибыли турнир судить.
    Они - из разных королевств
    И обещают честными к вам быть.

    (Глашатай представляет членов жюри)
                     

    Король:
    Отбор в магистры начинаю,
    Турнир ума я объявляю!

    (Под музыку «Менуэт принцессы» (из м/ф «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова) в зал входит Принцесса, которая смотрит в планшет, ничего и никого вокруг не замечая.)

    Король: А вот и наше Высочество. Здравствуй, дочка!

    Принцесса: Ах, папенька… Не отвлекайте меня от дел государственных. Ведь все теперь на мне. И когда вы только наберете себе новый магистрат?

    Король: А вот я как раз сейчас начинаю турнир на отбор магистров. Посмотри, сколько кандидатов откликнулись на мой призыв.

    Принцесса (оглядывая собравшихся): Так-так-так… Очень даже хорошо! Но сначала нужно проверить, готовы ли они сразиться за место в магистрате. Предлагаю провести разминку, и, если все справятся, начнем турнир. Вы согласны?

    Участники: Да!

    Интеллектуальная разминка

    Принцесса проводит интеллектуальную разминку: задает вопросы, участники команд на них отвечают.

    Вопросы для интеллектуальной разминки:

    • Какое животное вытянуло из болота Айболита? (Бегемот.)
    • Какой цветок имеет шипы? (Роза.)
    • Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник.)
    • Какое дерево «боится» ветра и всегда дрожит? (Осина.)
    • Сколько человек тянули репку? (Три.)
    • Что длится дольше: год или 12 месяцев? (Одинаково.)
    • Какой напиток можно получить от четвероногого травоядного животного? (Молоко.)
    • Как называется красочное семицветное явление природы после дождя? (Радуга.)
    • Как называют зимнюю «квартиру» медведя? (Берлога.)

    Глашатай: Ваше Величество, магистры – это должность ответственная, поэтому, чтобы стать магистрами, нашим кандидатам придётся выполнить ряд заданий, на выполнение которых будет отводится 2 минуты.
    Магистрам приходится пересчитывать казну, складывать, вычитать, сравнивать, т.е. быть великими математиками.

    Король: Давайте проверим, как наши кандидаты справятся с математическими заданиями. Огласи задание.

    Глашатай: Возьмите верхний лист, переверните его. Определите состав заданного числа из двух наименьших чисел, впишите их в пустые кружочки, а затем сравните их между собой, вписав знак «больше», «меньше» или «равно» в пустой квадрат. Приступайте.
    - Ваше время истекло, я соберу ваши работы и отдам их на суд членам жюри.

    Принцесса: А справятся ли наши кандидаты на роль магистров с моим заданием. Проверим их внимательность. Возьмите следующий лист, переверните его. Внимательно рассмотрите картинки, найдите 10 отличий и обведите их в кружок.
    - Ваше время истекло, я соберу ваши работы и отдам их на суд членам жюри.
    Король: Знание счёта мы проверили, внимательность тоже, а мне интересно узнать насколько наши кандидаты в магистры подготовлены к обучению  грамоте. Я тоже приготовил им свои задания. Возьмите следующий лист, переверните его. Рассмотрите предметы, определите сколько слогов в их названии, соедините предмет с подходящей слоговой схемой. Приступайте.

    - Ваше время истекло, Глашатый, собери работы и передай их  членам жюри.

    Принцесса: Папенька, нельзя же столько заниматься наукой! Нужно и отдыхать. Я приглашаю всех участников выйти из-за столов и встать в круг. Повторяем движения за мной. (Проводится «Разноцветная игра»)

    Глашатай: Ваше величество, в нашем королевстве есть много разных должностей: повара, швеи, доктора и много других. А знают ли наши кандидаты в магистры какие предметы необходимы людям разных профессий? А чтобы это проверить им необходимо выполнить следующее задание. Возьмите лист, переверните его. Найдите предметы, необходимые людям профессий, изображённых на картинках, и соедините с ними с помощью карандаша.

    - Время закончилось (Глашатый собирает работы детей и передаёт их членам жюри).

    Принцесса: А в следующем задании все участники должны назвать одним словом или словосочетанием предметы, а вот что это за предметы я предлагаю выбрать самим. (Дети поочереди вынимают из коробки полоски с названием предметов, принцесса зачитывает, ребёнок отвечает)

    1. Лето, зима, осень, весна – это …
    2. Лисичка, подберезовик, мухомор, сыроежка – это …
    3. Среда, пятница, суббота, вторник – это …
    4. Береза, сосна, ель, клен, липа – это …
    5. Круг, треугольник, ромб, овал – это …
    6. Гвоздика, тюльпан, пион, роза – это …
    7. Диван, стул, кровать, шкаф, комод – это …
    8. Катя, Максим, Ира, Дима, Андрей – это …
    9. Сандали, валенки, сапоги, кроссовки – это …
    10. Апрель, сентябрь, май, январь – это …
    11. Кепка, шапка, фуражка, платок, берет – это …
    12. Сыр, мороженое, масло, творог, сметана – это …
    13. Москва, Киев, Новгород, Санкт-Петербург – это …
    14. Баранки, печенье, кекс, булка – это…
    15. Холодильник, утюг, пылесос, фен, телефон – это …
    16. Линейка, ручка, учебник, тетрадь, дневник – это …
    17. Топор, пила, молоток, рубанок – это …
    18. Ночь, день, утро, вечер – это …

    Король: Не одно задание уж выполнено, а магистры еще не выбраны. Что же делать? (Задумчиво ходит перед троном взад-вперед.) Придется самому пока думу думать… О-о-о! Придумал! Мои юные друзья, у меня для вас задание. Возьмите последний лист, переверните его. Дорисуйте узор до конца строки.

    Король (обращаясь к жюри): Многоуважаемые послы соседних королевств, готово ли ваше решение? Кто прошел все испытания с честью и будет моими новыми магистрами?

    Глашатай: Послы удаляются на совещание.

    (Члены жюри уходит для подсчета голосов и подведения итогов.)

    Принцесса:
    А я хочу играть!
    А ну-ка вставайте!
    От меня не отставайте!

    (Участники играют в игру «Шапка». Передают  по кругу шапку, у кого она оказывается в руках во время паузы, тот выходит в центр и танцует).

    Глашатай:
    Внимание! Внимание! Внимание!
    Дадим жюри сейчас мы слово —
    Решенье их уже готово!

    (Жюри объявляют итоги конкурса.Жюри, Король и Принцесса награждают новых магистров и участников мероприятия.)

    Король:
    На прощанье я хочу приказ издать!
    (Обращается к глашатаю.)
    Записывай!
    Читаю указ — написан он для вас!
    И большим, и маленьким,
    Грустным и веселым,
    Худеньким и толстеньким,
    С веснушками и без.
    Приказано учиться, чтоб было чем гордиться!
    Мальчишкам и девчонкам — всем пора учиться.
    Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки
    И держите круглый год ушки на макушке!

    (Король подписывает указ. После этого Король и Принцесса под музыку из песни «Менуэт принцессы» (из м/ф «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова) прощаются и уходят.)

    Сценарий разработан с использованием материала журнала «Старший воспитатель».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная мини-олимпиада

    Интеллектуальная мини-олимпиада для старших дошкольников....

    Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста

    Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....

    Интеллектуальная мини-олимпиада для дошкольников по математике

    Развлечение для старшей группы ДОУЗадачи: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников. Развитие познавательной активности детей. Формирова...

    Конспект интеллектуальной мини-олимпиады по правилам дорожного движения

    Содержание конспекта направлено на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма среди детей....

    Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята».

    Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.Задачи:ОО «Художественно – эстетическое разв...

    Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года

    Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года...

    Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста

    Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна, 2015 год...