Главные вкладки

    Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята».
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Давиденко Зоряна Орестовна

    Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

    Задачи:

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»

    Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях. Развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности.

    Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

    Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

     

    ОО «Речевое развитие»

    Упражнять в умении досказывать сказку.

    Упражнять детей в словообразовании (зайчишка – трусишка, лисичка – сестричка и т. Д.). Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев.

     

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»

    Учить высказывать своё мнение о произведении по содержанию, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное.

    Развивать умение работать в команде, старание заработать для своей команды очки.

     

    ОО «Познавательное развитие»

    Способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе. Продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста. Содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.

     

    ОО «Физическое развитие»

    Следить за осанкой детей. Проведение физкультминутки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon мини-олимпиада "Умные совята"888 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задания

    к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята».

    Тема: «Умные совята».

    Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

    Задачи: 

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»

    Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях. Развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности.

    Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

    Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

    ОО «Речевое развитие»

    Упражнять в умении досказывать сказку.

    Упражнять детей в словообразовании (зайчишка – трусишка, лисичка – сестричка и т. Д.). Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев.

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»

    Учить высказывать своё мнение о произведении по содержанию, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное.

    Развивать умение работать в команде, старание заработать для своей команды очки.

    ОО «Познавательное развитие»

    Способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе. Продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста. Содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.

    ОО «Физическое развитие»

    Следить за осанкой детей. Проведение физкультминутки.

    Оборудование: сказочный герой Чебурашка, жетоны, ноутбук,  мультимедийный проектор, музыкальный центр, конверты с заданиями.

    Форма: игра-викторина, соревнование.

    Члены жюри: заведующий, воспитатель .

    Ход ООД:

    Под музыку дети заходят в зал с воспитателями.

    Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями, и встав в круг приветствуют друг друга:   Что за чудо — чудеса:

                Раз рука и два рука!

                Вот ладошка правая,

                Вот ладошка левая.

                И скажу вам, не тая,

                Руки всем нужны, друзья.

    Ведущий: ну, вот мы с вами поприветствовали друг друга, ведь у нас сегодня дружеская викторина. Да?

    Ответ детей:

    Стук в дверь: входит обиженный Чебурашка с воздушными шарами, за нитки которых привязаны задания детям. Здравствуйте дорогие друзья!

    Ведущий: Здравствуй Чебурашка, а что ты такой грустный?

    Чебурашка: Гену приняли в первый класс, а мне сказали, что я еще должен подготовиться к школе, и сделать те задания, которые будет задавать учитель. А- скажите пожалуйста, кто такой учитель?

    Дети: ответы детей.

    Чебурашка: Спасибо ребята, я теперь буду знать, кто такой учитель.

    Гена мне по великому секрету принес вот эти конверты, а в них задания, вы мне поможете на них ответить?

    Дети: ответы детей.

    Ведущий: прежде чем начать игру, я хочу загадать командам загадку. Та команда, которая первой даст правильный ответ, первой же вступит в игру «Умные совята».

    Днем спит, ночью летает 
    И прохожих пугает.
    Ведущий: Молодцы ребята.

    Тогда мы начинаем! Сначала нужно познакомиться с нашими командами-участниками. (Представление команд: участники произносят название своей команды,  ее девиз и речевку).

    Приветствие команд:

    «Обаяшки»

    Девиз: Как прелестные ромашки,
    Мы девчонки — обаяшки.
    Обаянием своим
    Путь к победе проторим!

    Речевка: Мы красавицы – милашки. 
    Веселушки – обаяшки. 
    Улыбнёмся, подмигнём, 
    И победу заберём!

    «Богатыри»

    Девиз: Ты, противник, нос утри,

    Сделаем на раз-два-три,

    Слушай, бойся и смотри —

    В бой идут богатыри!

    Речевка: Мы готовы, как всегда,

    Победить вас без труда.

    За победу будем драться,

    Вам придётся постараться!

    Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила.

    Чебурашка: как Гена учится в школе?

     Ведущий:  Да, за каждый правильный ответ команда будет получать фишки,  вместо оценок.

    Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе фишка отдается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться.

    Вы готовы?

    Дети: ответы детей.

    Чебурашка: Тогда мы начинаем!

    Вы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

    На вопросы отвечать, знаньями делиться!

                          Я задам сейчас вопросы…

                           Отвечать на них не просто! 

    Разминка.

    Чебурашка: Я вам сейчас опишу загаданное слово, а вы его должны отгадать.

     Например:   Звонкий, быстрый, веселый, весенний (ручей)

               Вопросы для 1-й команды:

    1.Вкусный, сочный, алый (арбуз)

        2.Желтые, красные, осенние (листья)

    3.Холодный, белый, пушистый (снег)

    4.Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

    5.Старательный, послушный, вежливый (ученик)

    6.Серый, зубастый, голодный (волк)

    7.Маленькая, серая, пугливая (мышка)

    Вопросы для 2 команды.

    1.Ветвистая. Зеленая, колючая (елка)

    2.Новая, интересная, красочная (книга)

    3.Старый, кирпичный, многоэтажный (дом)

    4.Круглый, гладкий, прыгучий (мяч)

    5.Быстрая, шустрая, ражая (белка)

    6.Высокий, горбатый (верблюд)

    7.Длиннохвостая, белобокая, болтливая (сорока)

    Ведущий: Молодцы ребята!

    Чебурашка открывает конверт с №1«Автомульти». (показ презентации на экране), задает каждой команде по четыре вопроса.

    Я задам сейчас вопросы…

    Отвечать на них не просто!

    Вопросы для 1-й команды:

    1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
    2. С помощью какого механизма летал Карлсон, который живет на крыше? (Моторчика).
    3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону  Печкину? (Велосипед).

    4. В чем плыли по морю царица с сыном в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке).

    Вопросы для 2 команды:

    1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).

    2. Какой личный транспорт у Бабы  Яги? (Ступа).

    3. Какой любимый  двухколесный  вид транспорта кота Леопольда?   (Велосипед).

    4. Ехали медведи на велосипеде,

    А за ними кот задом наперед,

    А за ним комарики…

    На чём летели комарики? (На воздушном шарике).

    Ведущий: Молодцы! Предоставляется слово жюри.

    Чебурашка открывает конверт с №2 «Графический узор»

    Каждому участнику выдается лист в клетку с графическим изображением предмета на одной его половине. Участники должны точно перерисовать его на вторую половину листа.

    На выполнение этого задания дается 5 минут (используются песочные часы). Затем работы передаются членам жюри.

    Ведущий: Предоставляется слово жюри.

    Чебурашка : А теперь пока жюри совещается, давайте с вами разомнемся.
    Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
    Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
    Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
    Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

    Чебурашка открывает конверт с №3  «По дорогам любимых сказок».

     По очереди зачитывает командам отрывки из сказок. Командам необходимо отгадать название сказки.

    Вопросы для 1-й команды:

    1. В дом хозяева пришли – беспорядок там нашли. («Три  медведя)
    2. Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ. («Репка»)
    3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. («Доктор Айболит»)
    4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… («Гуси – лебеди»)
    5. Нам не страшен серый волк. («Три поросенка»)
    6. Не садись на пенек, не ешь пирожок. («Маша и медведь»)
    7. Приходите тараканы, я вас чаем угощу. («Муха – Цокотуха»)

    Вопросы для 2 –й команды:

    1. Не пей из копытца – козленочком станешь. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
    2. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… («Колобок»)
    3. Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от

    меня. («Мойдодыр»)

    1. Дерни девочка за веревочку, дверь и откроется. («Красная шапочка»)
    2. Не ходите дети в Африку гулять… («Доктор Айболит»)
    3. По щучьему велению, по моему хотению… («По щучьему велению»)
    4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

    возвращайся, сделав круг! («Цветик – семицветик»)

    Ведущий:  Предоставляется слово жюри.

    Чебурашка открывает конверт с №4. «Пропавшая тень»

    Медведь понял, как трудно работать учителем. Он так устал учить Машу, что даже потерял свою тень. Помогите ему ее найти.

    C:\Users\metodtcentr\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.731\Пропавшая тень.jpg

    Ведущий: Молодцы ребята. Предоставляется слово жюри.

    Чебурашка: болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы.

    1-й конкурс

    Назови хозяина каждой вещи

    1.Сапоги. (Кот в сапогах)

    2.Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

    3.Самовар. (Муха-Цокотуха)

    4.Хрустальная туфелька. (Золушка)

    5.Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

    6. Чей это номер телефона «02»? (полиция)

    7.Разбитое корыто. (Старик со старухой)

    8.Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

    9. Сколько месяцев в 1 времени года? (3)

    2-й конкурс

    1.Гусеница в будущем? (бабочка)

    2.Третий день недели? (среда)

    3.На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

    4.Сколько месяцев в году? (12)

    5.Чей это номер телефона «03»? (скорая помощь)

    6.Цыпленок в будущем? (курица)

    7.Шестой день недели? (суббота)

    8.С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)

    9. Ступа. (Баба Яга)

    Музыкальная разминка: танец»Бабки Ёжки»

    Ведущий: Молодцы ребята.

    Чебурашка открывает конверт с №5«Интеллектуальный марафон».

    И задает каждой команде по шесть вопросов.

    Вопросы для 1-й команды:

    1.Как называется часть одежды, куда кладут ключи и носовой платок? (Карман).

    2.Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла).

    3.Какой цветок имеет шипы? (Роза).

    4.Какое колесо у машины не крутится во время езды? (Запасное).

    5.Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник).

    6.Какое дерево «боится» ветра и всегда дрожит? (Осина).

    Вопросы для 2–й команды:

    1.Сколько человек тянули репку? (Три).

    2.Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

    3.Что длится дольше: год или двенадцать месяцев? (Одинаково).

    4.Сколько хвостов у четырех котов? (Четыре).

    5.Какой напиток дает четвероногое травоядное животное? (Молоко).

    6.Как называется красочное семицветное явление природы после дождя?

    (Радуга).

    Ведущий: Предоставляется слово жюри.

    Чебурашка открывает конверт с №6. «Веселый лабиринт»

    КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ:

    Помоги Маше пройти к своей новенькой парте.

    C:\Users\metodtcentr\AppData\Local\Temp\Rar$DI10.755\Веселый лабиринт.jpg

    Ведущий: Предоставляется слово жюри.

    Чебурашка: открывает конверт с №7 «Маленькие математики».

    Решить задачу и записать пример с помощью цифр и математических знаков.

    Задачи для команды №1

    Три пушистых кошечки

    Улеглись в лукошечке,

    Тут одна к ним прибежала –

    Сколько вместе кошек стало? (Четыре)

    На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним.

    Сколько стало щенят? (Двое)

    Четыре овечки на травке лежали,

    Потом две овечки домой убежали.

    Ну-ка, ребята, считайте скорей,

    Сколько овечек на травке теперь? (Две)

    Задачи для команды №2

    Шесть веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Тут один улегся спать,

    Поросят осталось… (Пять)

    Пять ворон на крышу сели,

    Две еще к ним прилетели,

    Отвечайте быстро, смело,

    Сколько всех их прилетело? (Семь)

    Четыре спелых груши

    На веточке качалось,

    Две груши снял Павлуша –

    А сколько груш осталось? (Две)  

    Ведущий: Молодцы! Все задачи решили. Предоставляется слово жюри.

    Чебурашка: открывает конверт с №8 «Вещи для школы»

    Ребята посмотрите, сколько всего я собрал в портфель, это все предметы нужны мне для уроков? Обведи, какие нужны, и раскрась все, какие захочешь. Сколько всего у меня правильных предметов?

    C:\Users\metodtcentr\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.748\Задание школа.jpg

    Чебурашка: Сейчас жюри посовещаются и примут решение какая команда правильнее ответила на мои задания.

    Предоставляется слово жюри:

    Чебурашка: Вот спасибо ребята. Теперь меня точно примут в первый класс. А за то, что вы мне помогли сделать задания я хочу вас поблагодарить, и вручить вот эти медали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная мини-олимпиада

    Интеллектуальная мини-олимпиада для старших дошкольников....

    Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста

    Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....

    Интеллектуальная мини-олимпиада для дошкольников по математике

    Развлечение для старшей группы ДОУЗадачи: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников. Развитие познавательной активности детей. Формирова...

    Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады

    Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников...

    Конспект интеллектуальной мини-олимпиады по правилам дорожного движения

    Содержание конспекта направлено на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма среди детей....

    Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года

    Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года...

    Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста

    Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна, 2015 год...