Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Давиденко Зоряна Орестовна

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях. Развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности.

Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

 

ОО «Речевое развитие»

Упражнять в умении досказывать сказку.

Упражнять детей в словообразовании (зайчишка – трусишка, лисичка – сестричка и т. Д.). Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев.

 

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Учить высказывать своё мнение о произведении по содержанию, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное.

Развивать умение работать в команде, старание заработать для своей команды очки.

 

ОО «Познавательное развитие»

Способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе. Продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста. Содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.

 

ОО «Физическое развитие»

Следить за осанкой детей. Проведение физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мини-олимпиада "Умные совята"888 КБ

Предварительный просмотр:

Задания

к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята».

Тема: «Умные совята».

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи: 

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях. Развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности.

Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

ОО «Речевое развитие»

Упражнять в умении досказывать сказку.

Упражнять детей в словообразовании (зайчишка – трусишка, лисичка – сестричка и т. Д.). Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Учить высказывать своё мнение о произведении по содержанию, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное.

Развивать умение работать в команде, старание заработать для своей команды очки.

ОО «Познавательное развитие»

Способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе. Продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста. Содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.

ОО «Физическое развитие»

Следить за осанкой детей. Проведение физкультминутки.

Оборудование: сказочный герой Чебурашка, жетоны, ноутбук,  мультимедийный проектор, музыкальный центр, конверты с заданиями.

Форма: игра-викторина, соревнование.

Члены жюри: заведующий, воспитатель .

Ход ООД:

Под музыку дети заходят в зал с воспитателями.

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями, и встав в круг приветствуют друг друга:   Что за чудо — чудеса:

            Раз рука и два рука!

            Вот ладошка правая,

            Вот ладошка левая.

            И скажу вам, не тая,

            Руки всем нужны, друзья.

Ведущий: ну, вот мы с вами поприветствовали друг друга, ведь у нас сегодня дружеская викторина. Да?

Ответ детей:

Стук в дверь: входит обиженный Чебурашка с воздушными шарами, за нитки которых привязаны задания детям. Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий: Здравствуй Чебурашка, а что ты такой грустный?

Чебурашка: Гену приняли в первый класс, а мне сказали, что я еще должен подготовиться к школе, и сделать те задания, которые будет задавать учитель. А- скажите пожалуйста, кто такой учитель?

Дети: ответы детей.

Чебурашка: Спасибо ребята, я теперь буду знать, кто такой учитель.

Гена мне по великому секрету принес вот эти конверты, а в них задания, вы мне поможете на них ответить?

Дети: ответы детей.

Ведущий: прежде чем начать игру, я хочу загадать командам загадку. Та команда, которая первой даст правильный ответ, первой же вступит в игру «Умные совята».

Днем спит, ночью летает 
И прохожих пугает.
Ведущий: Молодцы ребята.

Тогда мы начинаем! Сначала нужно познакомиться с нашими командами-участниками. (Представление команд: участники произносят название своей команды,  ее девиз и речевку).

Приветствие команд:

«Обаяшки»

Девиз: Как прелестные ромашки,
Мы девчонки — обаяшки.
Обаянием своим
Путь к победе проторим!

Речевка: Мы красавицы – милашки. 
Веселушки – обаяшки. 
Улыбнёмся, подмигнём, 
И победу заберём!

«Богатыри»

Девиз: Ты, противник, нос утри,

Сделаем на раз-два-три,

Слушай, бойся и смотри —

В бой идут богатыри!

Речевка: Мы готовы, как всегда,

Победить вас без труда.

За победу будем драться,

Вам придётся постараться!

Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила.

Чебурашка: как Гена учится в школе?

 Ведущий:  Да, за каждый правильный ответ команда будет получать фишки,  вместо оценок.

Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе фишка отдается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться.

Вы готовы?

Дети: ответы детей.

Чебурашка: Тогда мы начинаем!

Вы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, знаньями делиться!

                      Я задам сейчас вопросы…

                       Отвечать на них не просто! 

Разминка.

Чебурашка: Я вам сейчас опишу загаданное слово, а вы его должны отгадать.

 Например:   Звонкий, быстрый, веселый, весенний (ручей)

           Вопросы для 1-й команды:

1.Вкусный, сочный, алый (арбуз)

    2.Желтые, красные, осенние (листья)

3.Холодный, белый, пушистый (снег)

4.Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

5.Старательный, послушный, вежливый (ученик)

6.Серый, зубастый, голодный (волк)

7.Маленькая, серая, пугливая (мышка)

Вопросы для 2 команды.

1.Ветвистая. Зеленая, колючая (елка)

2.Новая, интересная, красочная (книга)

3.Старый, кирпичный, многоэтажный (дом)

4.Круглый, гладкий, прыгучий (мяч)

5.Быстрая, шустрая, ражая (белка)

6.Высокий, горбатый (верблюд)

7.Длиннохвостая, белобокая, болтливая (сорока)

Ведущий: Молодцы ребята!

Чебурашка открывает конверт с №1«Автомульти». (показ презентации на экране), задает каждой команде по четыре вопроса.

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

Вопросы для 1-й команды:

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
  2. С помощью какого механизма летал Карлсон, который живет на крыше? (Моторчика).
  3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону  Печкину? (Велосипед).

4. В чем плыли по морю царица с сыном в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке).

Вопросы для 2 команды:

1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).

2. Какой личный транспорт у Бабы  Яги? (Ступа).

3. Какой любимый  двухколесный  вид транспорта кота Леопольда?   (Велосипед).

4. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики…

На чём летели комарики? (На воздушном шарике).

Ведущий: Молодцы! Предоставляется слово жюри.

Чебурашка открывает конверт с №2 «Графический узор»

Каждому участнику выдается лист в клетку с графическим изображением предмета на одной его половине. Участники должны точно перерисовать его на вторую половину листа.

На выполнение этого задания дается 5 минут (используются песочные часы). Затем работы передаются членам жюри.

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Чебурашка : А теперь пока жюри совещается, давайте с вами разомнемся.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Чебурашка открывает конверт с №3  «По дорогам любимых сказок».

 По очереди зачитывает командам отрывки из сказок. Командам необходимо отгадать название сказки.

Вопросы для 1-й команды:

  1. В дом хозяева пришли – беспорядок там нашли. («Три  медведя)
  2. Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ. («Репка»)
  3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. («Доктор Айболит»)
  4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… («Гуси – лебеди»)
  5. Нам не страшен серый волк. («Три поросенка»)
  6. Не садись на пенек, не ешь пирожок. («Маша и медведь»)
  7. Приходите тараканы, я вас чаем угощу. («Муха – Цокотуха»)

Вопросы для 2 –й команды:

  1. Не пей из копытца – козленочком станешь. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  2. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… («Колобок»)
  3. Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от

меня. («Мойдодыр»)

  1. Дерни девочка за веревочку, дверь и откроется. («Красная шапочка»)
  2. Не ходите дети в Африку гулять… («Доктор Айболит»)
  3. По щучьему велению, по моему хотению… («По щучьему велению»)
  4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг! («Цветик – семицветик»)

Ведущий:  Предоставляется слово жюри.

Чебурашка открывает конверт с №4. «Пропавшая тень»

Медведь понял, как трудно работать учителем. Он так устал учить Машу, что даже потерял свою тень. Помогите ему ее найти.

C:\Users\metodtcentr\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.731\Пропавшая тень.jpg

Ведущий: Молодцы ребята. Предоставляется слово жюри.

Чебурашка: болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы.

1-й конкурс

Назови хозяина каждой вещи

1.Сапоги. (Кот в сапогах)

2.Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3.Самовар. (Муха-Цокотуха)

4.Хрустальная туфелька. (Золушка)

5.Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

6. Чей это номер телефона «02»? (полиция)

7.Разбитое корыто. (Старик со старухой)

8.Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

9. Сколько месяцев в 1 времени года? (3)

2-й конкурс

1.Гусеница в будущем? (бабочка)

2.Третий день недели? (среда)

3.На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

4.Сколько месяцев в году? (12)

5.Чей это номер телефона «03»? (скорая помощь)

6.Цыпленок в будущем? (курица)

7.Шестой день недели? (суббота)

8.С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)

9. Ступа. (Баба Яга)

Музыкальная разминка: танец»Бабки Ёжки»

Ведущий: Молодцы ребята.

Чебурашка открывает конверт с №5«Интеллектуальный марафон».

И задает каждой команде по шесть вопросов.

Вопросы для 1-й команды:

1.Как называется часть одежды, куда кладут ключи и носовой платок? (Карман).

2.Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла).

3.Какой цветок имеет шипы? (Роза).

4.Какое колесо у машины не крутится во время езды? (Запасное).

5.Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник).

6.Какое дерево «боится» ветра и всегда дрожит? (Осина).

Вопросы для 2–й команды:

1.Сколько человек тянули репку? (Три).

2.Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3.Что длится дольше: год или двенадцать месяцев? (Одинаково).

4.Сколько хвостов у четырех котов? (Четыре).

5.Какой напиток дает четвероногое травоядное животное? (Молоко).

6.Как называется красочное семицветное явление природы после дождя?

(Радуга).

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Чебурашка открывает конверт с №6. «Веселый лабиринт»

КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ:

Помоги Маше пройти к своей новенькой парте.

C:\Users\metodtcentr\AppData\Local\Temp\Rar$DI10.755\Веселый лабиринт.jpg

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Чебурашка: открывает конверт с №7 «Маленькие математики».

Решить задачу и записать пример с помощью цифр и математических знаков.

Задачи для команды №1

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала –

Сколько вместе кошек стало? (Четыре)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Двое)

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

Ну-ка, ребята, считайте скорей,

Сколько овечек на травке теперь? (Две)

Задачи для команды №2

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (Семь)

Четыре спелых груши

На веточке качалось,

Две груши снял Павлуша –

А сколько груш осталось? (Две)  

Ведущий: Молодцы! Все задачи решили. Предоставляется слово жюри.

Чебурашка: открывает конверт с №8 «Вещи для школы»

Ребята посмотрите, сколько всего я собрал в портфель, это все предметы нужны мне для уроков? Обведи, какие нужны, и раскрась все, какие захочешь. Сколько всего у меня правильных предметов?

C:\Users\metodtcentr\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.748\Задание школа.jpg

Чебурашка: Сейчас жюри посовещаются и примут решение какая команда правильнее ответила на мои задания.

Предоставляется слово жюри:

Чебурашка: Вот спасибо ребята. Теперь меня точно примут в первый класс. А за то, что вы мне помогли сделать задания я хочу вас поблагодарить, и вручить вот эти медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная мини-олимпиада

Интеллектуальная мини-олимпиада для старших дошкольников....

Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста

Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....

Интеллектуальная мини-олимпиада для дошкольников по математике

Развлечение для старшей группы ДОУЗадачи: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников. Развитие познавательной активности детей. Формирова...

Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады

Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников...

Конспект интеллектуальной мини-олимпиады по правилам дорожного движения

Содержание конспекта направлено на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма среди детей....

Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года

Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года...

Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна, 2015 год...