Главные вкладки

    Интеллектуальная мини-олимпиада
    олимпиадные задания по математике (старшая группа) по теме

    Интеллектуальная мини-олимпиада для старших дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mini-olimpiada.docx25.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: Развитие творческой активности и нравственных качеств у детей дошкольного возраста через участие в мероприятиях соревновательного типа.

     

    ВЕДУЩИЙ: - Дорогие ребята! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном детском саду. Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний (чтобы показать свою смекалку и знания). Сегодня в нашей олимпиаде участвуют две лучшие команды «Знайки» и « Умники»

    Главный судья нашего мероприятия – мудрая сова  (мягкая игрушка).

    Ведущий читает от имени совы:

    В сказку я открою двери,

    Я всегда полна идей!

    Чтоб могли Вы развиваться,

    С любой трудностью справляться,

    К вам на помощь я спешу,

    В страну знаний приглашу!

    Дошколята, подтянитесь,

    Все смотрите на меня.

    (Дети встают)

    Повторим со мною вместе

    Клятвы добрые слова:

    Клянемся дружными мы быть.

    ДЕТИ: Клянемся!

    И слезы горькие не лить.

    ДЕТИ: Клянемся!

    С улыбкой трудности встречать.

    ДЕТИ: Клянемся!

    Все смело преодолевать.

    ДЕТИ: Клянемся!

    1 СТАНЦИЯ: «Разминка» - задают по 3 вопроса каждой команде.

    1. Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
    2. Какое сейчас время года?
    3. Какую птицу называют лесным доктором?
    4. Где зимняя квартира медведя?
    5. Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?
    6. Какой сейчас месяц?
    7. В каком месяце дети идут в школу?
    8. Сколько времен года ты знаешь?
    9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

    2 СТАНЦИЯ: «Сказочная»

    Задание: Подбери существительное к слову «волшебный», придумай короткую сказку.

    3 СТАНЦИЯ: «Посчитай-ка» - развитие элементарных математических представлений и логического мышления.

    Задание: предложить детям решить задачи.

    1. Сколько ушей у трёх мышей?
    2. Сколько лап у двух медвежат?
    3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
    4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
    5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
    6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
    7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
    8. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

    5 СТАНЦИЯ: «Эрудит»

    Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

    1. В какое время года бывает ледоход? (весной)
    2. В какое время года бывает вьюга? (зимой)
    3. Что делают из муки? (хлеб)
    4. Что делают из глины? (посуду)
    5. Что делают из песка? (стекло)
    6. Что делают из молока? (творог, кефир)
    7. Москва – это город или страна? (город)
    8. В какой стране вы живете? (в России)
    9. Какие страны вы еще знаете?
    10. Сколько лет Победы мы праздновали 9 Мая в 2010 году? (65)
    11. Сколько нот в музыке? (7)
    12. Песок сыплют, а воду…..( льют )
    13. Котлеты жарят, а суп…. ( варят)
    14. Стол накрывают, а постель… (застилают)
    15. Стул можно сломать, а чашку …(разбить)
    16. Сено косят, а волосы… (стригут)
    17. Назовите первый месяц осени? (сентябрь)
    18. Назовите последний месяц весны? (май)
    19. Какое время года наступает после зимы? (весна)
    20. Толстокожее животное, которое вытащил из болта Айболит? ( бегемот)
    21. Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
    22. Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
    23. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
    24. Кто сломал теремок? (медведь)

    6 СТАНЦИЯ: «Конкурс капитанов»

    1. Сколько взять квадратиков ?

    Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону ? 

    Ответ:


    Если  бы кубик был сделан из картона, мы могли бы разрезать его по некоторым ребрами получить кубик в развернутом виде.

    - на рисунке слева видна развертка кубика.

    Теперь посчитаем и узнаем, что у кубика 6 сторон.

    А если у кубика 6 сторон,

    сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить каждую сторону?

    Конечно же 6 квадратиков.

    Ответ: 6 квадратиков

    1.  Сколько кусочков получилось ?

    Лист бумаги сложили вчетверо и разрезали, как показано на рисунке.
    Сколько кусочков получилось ?

    Ответ:

    Возьмем листик бумаги, сложим его вчетверо в точности, как показано на рисунке в тексте задачи.

    Разрежем так, как показано на том же рисунке.

    Развернем все кусочки и получим картину, нарисованную справа.

    Всего получилось три кусочка.




    ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри. (Капитаны помогают подсчитать заработанные жетоны)

    ВЕДУЩИЙНаша олимпиада закрывается.

    Вы неплохо потрудились

    Вас за это награжу,

    И с конфеткою напиток

    Очень вкусный предложу.

    Мероприятие заканчивается чаепитием.

                                                                                                   Составила :Новосёлова М.А

                                                                      Юмас, 2010 уч.год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста

    Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....

    Интеллектуальная мини-олимпиада для дошкольников по математике

    Развлечение для старшей группы ДОУЗадачи: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников. Развитие познавательной активности детей. Формирова...

    Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады

    Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников...

    Конспект интеллектуальной мини-олимпиады по правилам дорожного движения

    Содержание конспекта направлено на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма среди детей....

    Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята».

    Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.Задачи:ОО «Художественно – эстетическое разв...

    Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года

    Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года...

    Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста

    Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна, 2015 год...